Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

old hippy

Возвращаю долги

Этот цирк, который продолжался 3 месяца, который наверное вам уже надоел, вчера наконец закончился. И можно хоть один день отдохнуть от политики.
А за мной - должок. Я до сих пор не показал все видео, снятые в Вашингтоне. Точнее, уже не в Вашингтоне, а в штате Вирджиния, где находится самый большой в мире музей авиации.
Я уже его здесь вам показывал, но осмотр музея не закончен. Сегодня мы продолжим и, скорее всего, завершим осмотр.


Итак, коллекция боевых машин Второй Мировой Войны. Я в принципе рассказываю о том, что вижу, но дополнительно хочу отметить, что я впервые увидел японские самолеты, которые вместе с авианосцами обеспечили разгром Перл-Харбор и позволили Японии успешно действовать на первом этапе войны на Тихом Океане. Тем не менее, когда Япония уже проигрывала, американцы продолжали терять людей и корабли. Здесь свою роль сыграли камикадзе.
Кто такие камикадзе, вы знаете, но вы увидите те самолёты-торпеды, которые обрушивались на палубы американцев и топили их корабли.
Именно камикадзе нанесли самый большой урон американскому флоту.
Вот цитата из ВИКИ, которая рассказывает о результативности их атак.


К концу Второй мировой войны японской морской авиацией было подготовлено 2525 лётчиков-камикадзе, ещё 1387 предоставила армия. В соответствии с японскими заявлениями, в результате атак камикадзе был потоплен 81 корабль, 195 повреждены. По американским данным, потери составили 34 потопленных и 288 повреждённых кораблей. Кроме того, значение имел и психологический эффект, производимый на американских моряков.

Авианалёты камикадзе были самой результативной по количеству пострадавших формой применения сил и средств стран Оси против кораблей и судов противника, так, по статистике ВМС США, 68 % случаев боевого травматизма различной степени тяжести среди личного состава флота (не считая погибших) приходилось на последствия атак камикадзе, 32 % составляли все остальные причины (торпедирование, бомбардировка, артобстрел, мины)[2]. При этом даже в тех случаях, когда атака камикадзе не заканчивалась потоплением корабля противника, полученные повреждения не позволяли ему продолжать выполнять прежнюю задачу, он был выведен из строя в абсолютном большинстве случаев. В 60 % случаев успешной атаки даже одного лётчика-камикадзе на американский авианосец, корабль, если он не был потоплен в результате налёта, был вынужден возвращаться на базу для капитального ремонта. Оставшиеся 40 % как правило имели затруднения с организацией нормального процесса взлёта-посадки палубных самолётов ввиду повреждений соответствующего оборудования. В случае более одного попадания в цель, значение процентного показателя кораблей возвратившихся на базу для ремонта составляло 100 %. Таким образом, силы надводного флота противника лишались указанных кораблей на весьма длительное время. Даже разработанные в послевоенное время противокорабельные ракеты не обеспечивали такой эффективности, — для выведения из строя американского авианосца в 1970-е годы по расчётам американских стратегов требовалось не менее четырёх-пяти попаданий советских ПКР или самонаводящихся торпед с гидроакустическим наведением (при этом, как ракеты, так и торпеды имеют различную помехоустойчивость и могут отклониться от цели благодаря мероприятиям пассивной защиты противника, в то время как помехоустойчивость лётчиков-камикадзе является абсолютной).

Японская авиация никогда не имела проблем с нехваткой лётчиков-камикадзе, наоборот, добровольцев было в три раза больше, чем самолётов. Основная масса камикадзе были двадцатилетними студентами университетов, причины вступления в отряды смертников варьировались от патриотизма до желания прославить свой род. И всё же глубинные причины этого феномена заложены в самой культуре Японии, в традициях бусидо и средневековых самураев. Огромную роль в этом явлении играет также особое отношение японцев к смерти. Умереть с честью за свою страну и за Императора было высшей целью для многих молодых японцев того времени. Камикадзе превозносили как героев, о них молились в храмах как о святых, их родные сразу же становились самыми уважаемыми людьми в своём городе.

Перед вылетами проводились специальные церемонии, включающие ритуальную чашечку саке и хатимаки (белую повязку на лоб). Символом камикадзе был цветок хризантемы. По преданию, молодые лётчики камикадзе, вылетая на задание, пролетали над горой Каймон на юго-западе Японии. Пилоты бросали последний взгляд на свою родину, и, салютуя, прощались с ней.



Ещё меня заинтересовал первый реактивный истребитель, немецкий МЕ-262. Его вы тоже увидите. У него, по сравнению с остальными истребителями той войны действительно вид самолёта будущего.
Если еще учесть Фау-2, понятно насколько немцы тогда опережали СССР и союзников в будущем авиации и ракетостроения.
old hippy

Ни фига себе! (UPDATE)


The U.S. Navy says one of its ships was “aggressively approached” by a Russian navy vessel in the North Arabian Sea, Friday, January 10.

Русские чуть не вмазали в корму американца и вывернули на последних секундах.


UPDATE:

Оказывается, на Ленте.ру так это объяснили:

В Министерстве обороны России заявили о предотвращении столкновения российского корабля с американским эсминцем «Фаррагут» (USS Farragut) в Аравийском море. Экипаж российского военного судна действовал профессионально, сообщили «Ленте.ру» в военном ведомстве.
В министерстве сказали, что эсминец США нарушил международные правила предупреждения столкновения судов в море: находясь слева от движущегося российского корабля, «Фаррагут» совершил маневр на пересечение его курса.
«Непрофессиональные действия экипажа американского эсминца являются сознательным нарушением международных норм безопасности мореплавания», — прокомментировали в ведомстве. По мнению Минобороны, доказательством их позиции служат видеозаписи с борта американского корабля, опубликованные в Twitter.

Об «опасном сближении» кораблей стало известно ранее, 10 января. По словам представителя Пятого флота ВМС США, экипаж «Фаррагута» в это время якобы занимался рутинными операциями и отреагировал на сближение стандартным морским сигналом об угрозе столкновения. «Российский корабль первоначально отказал, но в итоге все-таки изменил курс», — добавил он. Телеканал CNN также опубликовал кадры, снятые с борта эсминца, на которых видно, как российский корабль нагоняет судно, приближаясь к нему на расстояние 50–55 метров, а затем идет параллельным курсом.
old hippy

Я сегодня по каналу "Россия" смотрел "Одесский пароход" (UPDATE)

Пишу это 2 дня спустя, после первоначальной записи. У меня такое впечатление, что зрители полностью утратили вкус.
Они вообще не понимают, что сделал режиссер и что он хотел сделать.
Отзывы, мягко говоря, помойные, практически на всех сайтах, может за исключением "Кинопоиска".
А может у меня проблемы с головой?
Я просто не знаю, что думать.


Здесь фильм уже полностью. Но надо переходить на YouTube отсюда, там его можно смотреть.

Канал транслирует свой прямой эфир в Сеть, смотрел я его не по ТВ, а на компьютере. Вчера как раз установил новый монитор, совершенно великолепное качество изображения, нам его родители Барбоса, Саша и Юля, на Новый Год подарили.
Спасибо каналу за прямую трансляцию в Сеть, я его смотрел одновременно с российскими зрителями.
Я знал заранее, что это попытка экранизации Жванецкого и начал смотреть с большим предубеждением, потому что мне Жванецкий уже давно не интересен и скучен.
Когда я его вижу на экране самого, переключаю на другой канал, если это ТВ или на другой сайт, если это компьютер.
Но... я хотел смотреть Урслуляка, поэтому я ждал этого фильма. Урсуляк - это "Ликвидация" и все остальное, что у него получалось, да еще как получалось!
Вот почему я надеялся на чудо. А вдруг он сумеет перенести на экран то, что непереносимо, хоть по принципу Мерфи у него получится ещё хуже, чем сейчас получается у Жванецкого.
Потому что перенести это на экран - невозможно. А сделать нашу реакцию на изображаемое адекватным той реакции, которую мы испытывали, когда слушали сорок лет назад Михал Михалыча и Рому с Витей, абсолютно нереально.
Но Сергей Урсуляк совершил чудо. И чудо он совершил, потому что он использовал Жванецкого только как повод снять свой собственный гениальный фильм.
Слушать текст было не очень интересно, но вот смотреть... Это было потрясающе интересно. Это великая кинематографическая работа.
Там каждый кадр выстроен так, что приходишь в восторг от того, что видишь. Не слышишь, а именно видишь.
И дело совсем не в Одессе. Ну может и в ней немножечко. Но главное, это то, что Урсуляк увидел как его снять, каждый кадр.
Я все экранное время был в потрясении. Как это ему удалось? Это было настоящее чудо.
И ещё. Вы можете в меня кидать тяжелыми предметами, но "Одесский пароход" лучше "Ликвидации". В нем больше реальной Одессы 70-х, чем Одессы в "Ликвидации" конца сороковых.
В "Ликвидации" и режиссер и артисты пережимали одесский антураж. Слишком утрировали одесский акцент. Все было слишком одесское. Настолько слишком, что это была не Одесса.
В реальной Одессе люди говорили не настолько по-одесски. И вели себя не настолько карикатурно.
В "Одесском пароходе" полностью устранены провалы с одесским акцентом. Чулпан Хаматова, которая никогда не жила в Одессе говорила один к одному, как одесситка из тех времён.
Половина персонажей говорило просто на правильном русском языке, а не на пресловутом одесском, хоть с другим акцентом, с пьяным акцентом, этот акцент, как мы знаем являлся почти неотъемлимой составляющей правильного русского языка. Я написал "являлся" потому что последние 30 лет я в России не был, может сейчас никакого пьяного акцента уже не существует?
А в Одессе нормальный, а не утрированный одесский акцент сохранился до сегодняшнего дня. Я это знаю, потому что уже в недавние годы два раза был в родном городе.
Отдельно, еврейская тема. Там половина персонажей по именам и по поведению - как бы евреи. Но на этот раз они не как бы евреи. Там тоже ничего не утрировано, это действительно одесские евреи, которые так говорили тогда.
А вот практически во всех остальных российских фильмах последних десятилетий евреев много, но они - как бы евреи, даже если их играют евреи натуральные.
Я не знаю, как Урсуляку удалось настолько близко передать реальную речь и реальное поведение его персонажей. Может у артистов были хорошие консультанты и учителя? Может сам Урсуляк показывал им, как надо говорить и как надо себя вести? Но все получилось адекватно реальным одесситам 70-х с поправкой на то, что сам текст Жванецкого преполагал сильный пережим, как в собрании на ликеро-водочном заводе.
Ведь Михал Михалыч - юморист и его задача была - расмешить.
Единственной неудачей фильма был эпизод на катере и игра Маковецкого. У него плохо получилось. Но Маковецкий - великий артист, а значит, не получилось у Урсуляка. Маковецкий был сыграл кого угодно, если бы режиссер правильно поставил ему задачу. Но в этом сюжете режиссер ошибся. Тем не менее, остальное полностью компентировало ошибку первых минут.
Считаю, что фильм гениальный.
Тем не менее, у меня есть рецензия, которая описывает фильм, как страшный провал. Спорить с рецензентом я не буду, я просто поставлю целиком эту рецензию.
Надеюсь, что те, кто посмотрел "Одесский пароход", скажут, на чьей они стороне, на моей или на стороне критика Славы Шадронова.
Вот что он написал:


Collapse )
old hippy

Одесса - Израиль

https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5646765,00.html?fbclid=IwAR045liDJjLruFANq24eexRWM9qjDL5ONAGsZidvzWcOLW3qh2U3Uu3t9IA

Корабль из Одессы, который изменил Израиль
Ровно 100 лет назад из одесского порта в сторону Эрец-Исраэль вышел пароход, который навсегда изменил еврейскую историю


Дорит Голендер


Пароход "Руслан". Фото: пресс-служба Музея Израиля


Одесса всегда занимала центральное место в интеллектуальном развитии российского еврейства, здесь жили и творили общественные и духовные лидеры еврейского народа, и тот факт, что именно оттуда всего за два месяца до окончательного установления советской власти отплыл корабль, уносивший на борту часть подлинной, без кавычек и иронии, еврейской аристократии духа, нельзя не считать знаковым. Это было 100 лет назад, 19 декабря 1919 года.

В этот день в порту Яффо бросил якорь корабль, который можно смело назвать "Ноевым ковчегом" восточноевропейской еврейской культуры. В путешествии парохода "Руслан" (которому, кстати, потребовалось почти 4 недели, чтобы добраться от Одессы до берегов Палестины) есть очень много символичного, и его маршрут - один из таких символов.

Сам успех этого достаточно безнадежного предприятия - это одно из тех маленьких чудес, которыми освещен путь еврейского народа к ких чудес, которыми освещен путь еврейского народа к национальному
возрождению. Британский консул в Одессе мог отказаться закрыть глаза на массовую подделку документов будущих пассажиров "Руслана", благодаря которой они внезапно стали беженцами из османской Палестины. Два миллиона рублей, которые запросили за фрахт владельцы парохода, могли и не собрать. Наконец, доживавший свои последние месяцы деникинский режим мог евреев просто не отпустить, а с приходом красных путешествие стало бы невозможным.

Однако, как не раз подтверждает наша история, объединенные усилия евреев подчиняют себе обстоятельства. Когда "Руслан" вышел в море, на борту были, разумеется, не только будущие знаменитости ишува и Израиля - среди пассажиров были обычные инженеры, медсестры, врачи, раввины, сионисты-социалисты из организации, которую в нарушение всяких правил ивритской орфографии до сих пор принято называть "Гехалуц".

Тем не менее без "VIP-листа" мы не обойдемся - на "Руслане" плыли Ахад ха-Ам, историк, главный редактор "Еврейской энциклопедии", дядя Амоса Оза (и соперник Хаима Вейцмана на выборах первого президента Израиля) Йосеф Клаузнер, будущий директор больницы "Хадасса" на горе Скопус Хаим Ясский (убитый арабскими террористами за месяц до провозглашения независимости Израиля), еще никому не известная поэтесса Рахель - Рахель Блувштейн, ученый, меценат и коллекционер Яков Перемен, два будущих депутата кнессета - Исраэль Гурфинкель (отец поэта Хаима Гури) и Рахель Каган (глава ВИЦО, одна из двух женщин, подписавших Декларацию независимости), будущий архитектор Израиля Зеэв (Велвл) Рехтер, будущий основатель "ханаанского" культурного движения, поэт, публицист Йонатан Ратош (тогда - 11-летний Уриэль Гейльперин), создатель израильского национального танца хореограф Барух Агадати (тогда - Борис Каушанский), художник Пинхас (Петр) Литвиновский и так далее. Всего, по разным подсчетам, более 60 пассажиров "Руслана" - почти каждый десятый - прославили свое имя в нашей истории.

Впрочем, не будем забывать, что наш сионизм всегда был с кулаками (соседи, что поделаешь…). Среди пассажиров "Руслана" были солдаты и офицеры Еврейского ударного батальона, созданного за год до того во Львове для защиты от погромов и сражавшегося в составе армий Украинской Народной Республики, а также командиры и бойцы одесской еврейской самообороны (часть их даже пронесла на пароход личное оружие). Многие из них влились в ряды еврейских вооруженных организаций в Эрец-Исраэль, в первую очередь Хаганы, ядра будущей Армии обороны Израиля.

За минувший век история парохода "Руслан" стала частью мифологии сионистского движения, в которой немало и с удовольствием копались историки-ревизионисты. Им было очень важно доказать, что значительная часть пассажиров "Руслана" не были идеологическими сионистами, и напомнить, что почти треть из них не репатриировались, а возвращались на Землю обетованную, поскольку были изгнаны оттуда во время Первой мировой войны. "Руслан" не был и первым кораблем третьей алии - скорее, одним из последних.

Вся эта суета лично мне напоминает непрекращающиеся усилия доказать сегодня, что репатрианты из бывшего СССР не являются настоящими сионистами. На самом деле мотивация пассажиров "Руслана" не имеет в исторической перспективе абсолютно никакого значения. Точно так же, как спустя 70 лет их прямые наследники - репатрианты большой алии - дали мощнейший толчок Израилю и помогли еврейскому государству вступить в XXI век, так и пассажиры "культурного ковчега" 1919 года принесли с собой на Землю Израиля семена еврейской культуры, еврейского мышления и творчества, которые, несмотря на все препоны, развились за 2 последних десятилетия существования Российской империи. Они оплодотворили еврейский ишув и внесли настолько значимый вклад в его интеллектуальное и культурное развитие, что мы и сегодня видим его четкие проявления.

История "Руслана" напоминает нам о том, что мы, русскоязычные евреи, - неотъемлемая часть всемирной еврейской истории и истории сионизма, и что Еврейское государство - наше не только по Закону о возвращении, но и по праву нашего наследия. Десятилетиями советский режим пытался отнять у нас эту память.

Сегодня наш долг - вернуть ее себе, передать ее нашим детям и напомнить о ней другим. Поэтому фонд "Генезис" (Genesis Philanthropy Group) поддержал совместный проект Музея Израиля и Центрального сионистского архива провести в Музее Израиля специальную выставку, посвященную 100-летию "Руслана" и наследию его пассажиров, которая открылась 20 декабря.

История "Руслана" напоминает нам о том, что мы, русскоязычные евреи, - неотъемлемая часть всемирной еврейской истории и истории сионизма, и что Еврейское государство - наше не только по Закону о возвращении, но и по праву нашего наследия. Десятилетиями советский режим пытался отнять у нас эту память.

Сегодня наш долг - вернуть ее себе, передать ее нашим детям и напомнить о ней другим. Поэтому фонд "Генезис" (Genesis Philanthropy Group) поддержал совместный проект Музея Израиля и Центрального сионистского архива провести в Музее Израиля специальную выставку, посвященную 100-летию "Руслана" и наследию его пассажиров, которая открылась 20 декабря.


Автор - дипломат и общественный деятель, вице-президент фонда "Генезис" по развитию внешних связей, посол Израиля в России (2010-2015 гг.), многолетний руководитель радиостанции РЭКА - израильского государственного радио на русском языке
old hippy

Всё-таки Иран


Похоже, что американцы вполне убедительно объяснили нападение на танкеры. Был замечен иранский катер. Ну и иранцы снимали магнитную мину, которая не взорвалась.
Торпед не было, была артиллерия. Танкеры обстреляли.
Моряков с норвега пока не вернули. Американцы считают, что они в плену.
Тем не менее, судя по идиотизму содеянного, это не официальные власти. Это дело рук КСИР, Корпуса Стражей Исламской Революции. Они ведут свою игру.
Все это очень тревожно. Трамп по-прежнему сдержан, но его со всех сторон подталкивают ударить по Ирану. Ситуация, если честно, хреновая.
Ну и в очередной раз можно поздравить Путина. Никаких подводных беспилотников он не посылал, его никто (кроме меня) не обвинял, а нефть растет в цене. Так что для России все ОК.
old hippy

Кто торпедировал танкеры? (UPDATE)

UPDATE:

Оказалось, что это не подводная лодка. Танкеры были обстреляны и заминированы. Нашли невзорвавшуюся магнитную мину на корпусе.

Сначала - цитаты:


Второй танкер был под панамским флагом, почему он стал сингапурским, это надо спросить у новостных редакторов НТВ. Но зато здесь есть кадры горящего танкера.


Из Нью-Йорк Таймс


https://www.nytimes.com/2019/06/13/world/middleeast/oil-tanker-attack-gulf-oman.html

In Gulf of Oman, Tankers Are Struck Again, Raising Fears of Wider Conflict

Japan’s Trade Ministry said both ships were carrying “Japan-related cargo.” The attack came as Prime Minister Shinzo Abe is visiting Iran.

“We are aware of the reported attack on tankers in the Gulf of Oman,” the United States Fifth Fleet said in a brief statement. “U.S. Naval Forces in the region received two separate distress calls at 6:12 a.m. local time and a second one at 7 a.m.”

The fleet said the U.S.S. Bainbridge, a guided missile destroyer, was “rendering assistance.”

An arm of the British Navy, United Kingdom Maritime Trade Operations, reported that “U.K. and its partners are currently investigating” an incident in the gulf, about 40 miles east of the United Arab Emirates port of Fujairah, but offered no details.

Oil prices spiked early Thursday on the news.



Министерство торговли Японии заявило, что оба корабля перевозили «груз, связанный с Японией». Атака произошла, когда премьер-министр Синдзо Абэ находится в Иране.

«Нам известно о нападении на танкеры в Оманском заливе», - говорится в кратком заявлении Пятого флота США. "ВМС США в регионе получили два отдельных сигнала бедствия в 6:12 утра по местному времени и второй в 7 часов утра ».

Представители 5-го Флота сказали что ракетный эсминец "Бейнбридж" «оказывал помощь».

Цены на нефть резко выросли сегодня.


Практически все западные источники предполагают, что оба танкера атаковал Иран.
Это очень напоминает историю с химическими атаками, приписываемыми Башару Асаду. Ему абсолютно невыгодны были эти атаки, никакого военного смысла в них не было, смысл политическим был сугубо отрицательным для Асада, тем не менее, кто-то подсуетился и нашел отравленных. Жервы в свою очередь были предъявлены прогрессивной общественности в живописных фотографиях на первых полосах прогрессивных СМИ.

Иранские муллы разумеется не подарок, но они ведь не идиоты. Только идиоты могли такое соотворить. Во время визита японского премьер-министра в Иран атаковать два танкера, которые везли нефть для Японии.

И еще это могли сделать уже умные люди, которым надо подставить Иран.

Кроме этого, подобная атака была выгодна всем, кто заинтересован в повышении цен на нефть. Потому что они сегодня действительно повысились.
А вот дальше я уже теряюсь в догадках. Венесуэла отпадает, она далеко и у них нет технических возможностей для такой атаки.
Саудовская Аравия - близко, но они не в состоянии провести такую атаку и спрятать концы в воду. Ведь нет ни намека на источник атаки. Вспомните, как Сауды убивали Хаштоги. Все сделали топорно и засветились на многочисленных камерах слежения.
Да и подводных лодок, похоже у Саудов нет.
Как это ни странно, остаются две страны, которые могли и технически это безупречно осуществить и сделать так, что никто не узнает, откуда прилетела торпеда.
Самое парадоксальное, что одну из этих стран зовут Россия, а другую - Соединенные Штаты Америки.
И той и другой стране по разным причинам выгодна дорогая нефть.
И та и другая страна не в восторге от того, что японцы получают нефть из Ирана.
Разумеется, я склоняюсь к тому, что это сделала Россия, во первых, они работают тоньше, чем американцы, у соответствующих секретных подразделений для подобных операций лучше выучка, во-вторых, совсем недавно было рассказано o российской беспилотной подводной лодке. У американцев подводных беспилотников просто нет.
А в третьих, я американский гражданин и мне неприятно думать, что американцы способны на такую провокацию.


По моему мнению, торпеды ушли с этой игрушки. Надо же было её испытать и в реальном режиме.
old hippy

Еще кое-что о заседании клуба

У нас там есть рубрика: Рекомендация книги.
И моя боевая подруга таки одну книгу порекомендовала.
Вот эта книга:



Это последний роман Тома Вульфа. Название романа на русском - Голос крови.



На видео - Том Вульф

Том умер в мае прошлого года. По-моему, он был великим писателем.
Написал он совсем немного романов, всего 4:
Костры амбиций - The Bonfire of the Vanities.
Мужчина в полный рост - A Man in Full.
Я — Шарлотта Симмонс - I Am Charlotte Simmons.
Голос крови - Black to Blood.

Но каждый из них - шедевр. Поэтому я и вам рекомендую прочесть все эти романы.
Последний его роман "Голос крови" - о человеке, который хочет стать настоящим американцем, хоть он сын эмигрантов с Кубы.
Действие происходит в главном кубинском городе Америке - Майами и его окрестностях.
Главный герой - полицейский.
Его близкие и соотечественники считают его предателем, хоть он, выполняя обязанности полицейского, спас жизнь кубинцу.
Даю отрывок из романа:
Collapse )
old hippy

Возвращение на Малендур

В свои прошлые приезды я снимал много на Малендуре и вспоминал Жака Ива Кусто. Недавно я снова ставил одну из этих записей.
Поэтому не буду много писать и повторять старые видео. По поводу нового видео.
Оно в основном снято с катера, который называется как вы догадываетесь "Наутилус". В этом катере есть подводная часть, через которую видны обитатели этих мест.
Ну и катер идет дальше двух островов, в водах которых был снят Жаком Ивом Кусто знаменитый фильм "Голубое безмолвие".
Катер остановился с внешней стороны этих островов и нам дали двацать минут на то, чтобы мы поныряли и поплавали. Это мало, чтобы что-то толком снять.
Впрочем, вы сами увидите пару довольно крупных рыб, проплывающих мимо моей камеры. Но при этом, их сложно назвать коралловыми рыбками, они были не разноцветными.
Рыбы как рыбы, ничего экзотического. Конечно я снимал раньше намного более красивых рыб и те, кто читает мой ЖЖ, их должны помнить.
Интересны кадры радуги, которая заняла полнеба.



Тем не менее, я поставлю еще одно видео, которое снято скорее всего профессионалами, там подводный мир Малендура в красках. Свои видео я вам не предлагаю, хоть некоторые выглядели не хуже, тем не менее, вы их уже видели, посмотрите чужое, но новое:



Этой ночью в пять утра мы уезжаем в аэропорт, наш самолет в восемь. И я снял последнее видео на Гваделупе только что.

Предлагал Ирине, которая тоже любовалась этой красавицей, стать рядом, но она наотрез отказалась, сказав, что она на фоне такой красавицы будет смотреться очень скромно.
old hippy

"Путешествие по джунглям и островам, опыт Садо-Мазо". Часть Седьмая и последняя

Самое главное видео этого путешествия.
Мы после завершения банкета снова двинулись в путь. Чтобы морская служба нам мёдом не казалась, минут через пять после того, как мы снялись с якоря, с неба снова хлынула стена воды. Все, что мы якобы сушили, развесив как в одесском дворе, мгновенно стало еще мокрее, чем до сушки. Но мы уже не так бурно реагировали на очередной холодный душ.
Привыкли, ну и алкоголь как-то примирил нас с погодой. Нельзя сказать, что мы все время были под дождем. Лодка наша мчалась быстрее, чем тучи на небе и мы просто выскакивали из черной полосы, оказываясь снова на солнце. Бросали мы якорь еще много раз. Возле отмелей, коралловых рифов и крошечных островков, которые по уверению Энтони когда-то были ого-го, а сейчас почти полностью ушли под воду. У меня есть видео наших дальнейших заходов, но... надо с этим бесконечным рассказом о бесконечном плаванье завязывать.
Тем более, что напоследок, как вишенка на торте я припас именно то видео, которое оправдывало все мои мучения.
Мы остановились в том месте, где не было ни островов ни отмелей. Когда Энтони бросал якорь, веревка почти полностью размоталась, здесь было довольно глубоко.
- А что здесь делать, вдали от родных гваделупских берегов?-
задал вопрос себе я, но некоторые озвучили его и спросили Энтони на родном французском, чего мол мы здесь торчим?
Энтони вёл себя загадочно, он сказал, что у него здесь знакомые рыбки и их надо подкормить.
Сказал он правду, взял батон и начал крошить в воду. Знакомые Энтони начали выпрыгивать, как будто бы они с роду ничего не ели и ловить крошки батона еще до того, как они коснуться воды. Небось заждались халявы. Видно, что им не каждый день счастье приваливает:

После кормежки халявщиц Этони начал нас пугать. Мол здесь глыбоко и страшно, но если кто решится, то увидят кое-что интересное. Решились все, кроме Изи и Леры.
Некоторые от нетерпения сигали в воду с носа, а не сходили с лестницы в корме.
Я тоже перевалил через борт не дожидаясь очереди на высадку и через секунд 15-20 действительно увидел ЭТО!
На дне лежала полностью затонувшая баржа. Энтони сиганул за нами не давая никому нырять внутрь баржи, там где каюты и переборки. Чтобы никто не застрял.


Впрочем, на барже вряд ли перевозили сокровища пираты Сэра Моргана.

Судя по ее виду, она спущена на воду через лет 400 после бурной жизни Капитана.
Мне сложно определять возраст затонувших кораблей, но этой барже было от силы лет 30. Так мне кажется.
На этом я решил завершить свой рассказ о нашем несчастливом плаванье. Завершить счастливой находкой, которая мне очень понравилась.