Category: отзывы

Category was added automatically. Read all entries about "отзывы".

old hippy

"Шура, это конец?" (имелacь в виду не Шурочка, а Балаганов)

Вы помните, что ответил герой покойного Юрского:

"Это конец первой серии, студент. Первой серии!"


Борис Гулько, гроссмейстер и публицист выступает в роли оракула.
И он пишет, что надежды нет, это конец Американской империи.
Вот часть его текста, весь текст с экскурсом в истории Рима мне показался банальным и общеизвестным.

Collapse )
old hippy

Снова о новой еврейке Шурочке

На этот раз, не моё мнение.
Вот что пишет о новой еврейке один из еврейских сайтов (JNS):

https://www.jns.org/opinion/is-ocasio-cortez-really-jewish/
Jonathan S. Tobin

Is Ocasio-Cortez really Jewish?

The elected congresswoman’s Jewish possible ancestors shouldn’t be a problem for anyone. But the idea that her leftist stands are somehow authentically Jewish is troubling.
...

As she explained, the people of her native Puerto Rico are descendants of many different strains of immigrants, including those Jews who fled Spain in the 15th century. Within her family’s collective memory is some sense of having been descended at least partly from such Jews.

Those who already liked the young Democratic Socialist, who has become the rock star of her party, were thrilled that she could be claimed as part of the family. On the other hand, Jews who dislike her leftist politics were disgusted. It was a rerun of what happened when House Speaker Paul Ryan found out that his DNA was 3 percent Ashkenazi Jewish during historian Henry Louis Gates’s “Finding Your Roots” PBS TV program. Liberal Jews responded to that item with nasty partisan abuse, as well as declarations that he wasn’t wanted. Ocasio-Cortez’s detractors were quick to use the same sort of invective.

But those who accused her of attempting to steal Jewish identity weren’t being fair. This is unlike the antics of fellow Democrat Massachusetts Sen. Elizabeth Warren, who attempted to back up her claims of Native American identity with a DNA test that showed that, at best, she was 1/64th descended from either the Cherokee or Delaware tribes. Ocasio-Cortez wasn’t pretending to be Jewish or trying to show that DNA was identity, let alone to justify using it for personal advancement as the senator allegedly did when she claimed to be the first “woman of color” to be named a professor at Harvard Law School.

(Как она объяснила, жители ее родного Пуэрто-Рико являются потомками самых разных иммигрантов, в том числе евреев, покинувших Испанию в 15 веке. В коллективной памяти ее семьи есть ощущение, что они произошли хотя бы частично от таких евреев.

Те, кому уже понравилась молодая Демократическая Социалистка, ставшая рок-звездой ее партии, были в восторге от того, что она может считаться частью их семьи. С другой стороны, евреи, которым не нравится ее левая политика, испытывали отвращение. Это было повторение того, что произошло, когда спикер Палаты Пол Райан узнал, что по его ДНК среди его предков были евреи-ашкенази с вероятностью 3 процента во время телевизионной передачи PBS «В поисках корней», которую вел историк Генри Луи Гейтс. Либеральные евреи ответили на эту информацию отвратительными криками, а также заявлениями о том, что такой соплеменник им не нужен. Хулители Окасио-Кортес быстро использовали тот же тип оскорблений.

Но те, кто обвинил ее в попытке украсть еврейскую идентичность, не были справедливы. Это не похоже на выходки сенатора от штата Массачусетс Элизабет Уоррен, которая попыталась подтвердить свои заявления о происхождении от коренных американцев с помощью теста ДНК. Он показал, что в лучшем случае она была на 1/64 потомком чероки или делавэров.
(здесь они врут, никаких уточнений по поводу чероки и делавэров, просто нашли какую-то исчезающе малую часть азиатской расы, к которой принадлежат все американские индейцы. Они ведь мигририовали из Азии через Берингов пролив, которого во время их переселения не было, прошли посуху)

Окасио-Кортез не притворяется еврейкой и не пытается показать при помощи ДНК свою еврейскую идентичность, не говоря уже о том, что она не пробивается наверх,
как Элизабет Уоррен, которая в девяностых заявила, что является первой "цветной женщиной-профессором" на юрфаке Гарварда.)

Так что Шурочка лучше, чем Покахонтас, она не врала так откровенно и не пыталась на выборах использовать свое сомнительное еврейское происхождение.
Я бы сказал:
- Обе хороши.
Хоть мне дура чуть милее, чем мошенница, тем более что дура всё-таки не старуха, в отличие от Покахонтас. Если бы не ее глаза на выкате, то она бы была довольно симпатичной.
Вот здесь она не такая уродливая:
:


old hippy

По следам моей рецензии на спектакль


Анна-Доротея Тербуш. "Автопортрет".

Я не разбирался c тeм, кто такая Анна-Доротея Тербуш. Принял версию автора пьесы и считал, что она была авантюристкой и мошенницей, а была ли она реальной художницей?
Но Юлия Шульман из команды "Театра на Крыше", прочитав мою рецензию, меня поправила. Она мне прислала сведения о реальной Анне-Доротее Тербиш.
Автор пьесы намекает, что нет, потому что в пьесе она говорит, что не успевала закончить портреты тех лохов, которых она обворовывала.
Она изображала из себя художницу, чтобы воровать.
На самом деле месье Шмитт оклеветал Фрау Тербуш. Теперь я могу уже спокойно писать "Фрау", потому что это была фамилия её мужа, Эрнста Тербуша.
Авантюристкой, мошенницей и воровкой она не была. Она была дейстствительно художницей и художницей известной.
Так что автор пьесы про преступницу все выдумал.
Портрет обнаженного Дидро она действительно написала, но он не сохранился.
Я решил, что её происхождение - восточноевропейское, правда я решил, что она - еврейка. Про восточно-европейское происхождение я угадал, но еврейкой она не была, она была полькой. Её девичья фамилия - Лисиевская, хоть родилась она действительно в Берлине куда переехал из восточной Польши, сейчас это украинские земли, её отец, Георгий Лисиевский.
Ну и теперь - ВИКИ:

Collapse )
old hippy

"Долог наш путь, а в пути, бывает, подхватишь какую-нибудь заразу"

Мне это пришло по почте, вернее, прислали ссылку.
Материал, как я понял, старый, 2017-го года. Но я его вчера прочел первый раз. Может из моих френдов, которым небезразлично то, что происходит в Израиле есть и такие, кто его не видел?
Поэтому ставлю. К Дине Рубиной у меня отношение мягко говоря, неоднозначное. Я много раз писал, что я не в восторге от её некоторых текстов, где она разоблачает одесских евреев, т.к. она - столичная штучка, она - родом из столицы солнечного Узбекистана. Но на этот раз, у меня никаких претензий к Рубиной нет.


           Вот она - ШАИНСКАЯ
Ответ Дины Рубиной д-ру А.Шаинской

Пересылаю письмо от Дины Рубиной.

Привет!
Хотела тебя развлечь. Тут возникла некая полемика в связи с моим эссе о войне. Открытое письмо некой Аллы Шаинской - левой сволочи, которая во время войны договорилась до того, что Израиль - не имеет права на существование. И мой не-ответ ей.
Всех благ!
Дина Рубина
www.dinarubina. com

Запоздалый ответ Дине Рубиной
Воображение - очень важное человеческое качество.
Collapse )
old hippy

"Сатана" - странности географии.


Я сейчас смотрю сериал "Операция "Сатана". Он рассказывает, как американцы шпионили в СССР в семидесятых годах, но им помешал герой предыдущих сериалов, майор Черкасов.
Шпионство американцев заключалось в том, что они при помощи своего шпиона, который работал в закрытом КБ, узнавали все про самую мощную баллистическую ракету 70-х, ракету, которая могла нести десять боеголовок и поражать десять разных целей с высокой точностью. Ракета называлась на Западе - "Сатана", в СССР - "Воевода" или Р-36М. В те годы эта ракета была намного совершенее и мощнее всех ракет, которые были на вооружении у американцев.
Сверхмощная американская ракета "Сатурн", которая позволила американцам высадиться на Луне, в военных целях не использовалась и для этих целей не была предназначена.

И вот про такое чудо ракетной советской техники американцы все узнавали из-за предателя, который работал там, где эта ракета проектировалась и производилась.
Сам по себе фильм - неплохой, набор актеров - звездный, там снимаются лучшие, Андрей Смоляков, Виктория Исакова, Марина Александрова, Лариса Удовиченко и другие известные артисты.
Немножко шаблоннный, там есть все атрибуты шпионского боевика, которые показываю в пародиях на шпионские фильмы.
Я посмотрел только четыре серии, пока американцы полностью переигрывают КГБ, а если бы не майор Черкасов, то тогда КГБ этим вообще не занималось.
Это уже не совсем обычно, таких умных и ушлых американцев в российских шпионских боевиках не показывали раньше.
Но я - человек любопытный и решил узнать больше про Р-36М. Открыл статью в ВИКИ и очень удивлися.
Оказывается эта грозная ракета была спроектирована в УССР, в основном в Днепропетровске и в Харькове.
И производилась она в Днепропетровске на "Южмаше".
Генеральный конструктор ракеты - Михаил Кузьмич Янгель, руководитель КБ "Южное", которое как и "Южмаш", находилось в Днепропетровске.
А в фильме ни Янгеля ни Днепропетровска ни Харькова нет и в помине.
КБ "Север" находится в Москве и ракету делают тоже в Москве.
Меня это очень неприятно поразило.
По-моему, это дурная инициатива авторов сценария. Никто из большого начальства не помешал бы снять этот фильм с правдивой географией проектирования и производства ракеты Р-36М, "Сатана".
Те очень серьезные достижения, которых добивались советские конструкторы военной ракетной техники, не имеют конкретного отношения к Украине, с которой у РФ отношения сильно испорчены.
Это были советские КБ, советские заводы и советские генеральные конструкторы.
Кстати, Янгель родился в сибирском селе под Иркутском и образование получил в Москве. В Днепропетровск его направили создавать ракетное оружие.
На самом "Южмаше" конечно работали люди всех основных национальностей СССР, даже евреи там тоже работали.
И менять географию под события сегодняшнего дня, вместо того, чтобы показать советских конструкторов и советских завод, даже если он находился в Днепропетровске - верх идиотизма.
Улицы Москвы на экране появляются нечасто и они не имееют ярко выраженной московской принадлежности. Просто улицы, просто автобусы, просто завод, просто КБ. Все это можно было снять где угодно указав, что действие происходит в Днепропетровске. Но разработчиков и производителей "Сатаны" переселили в Москву. В конце концов, смелая американка, которая обманывает КГБ, могла смело переодевшись и загримировавшись, приезжать в Днепропетровск и там водить за нос КГБ.

Вот это еще один отзыв об этом сериале:
https://tanyamarch.livejournal.com/302069.html

А теперь - ВИКИ:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-36%D0%9C

Р-36М (Индекс ГРАУ — 15П014, по договору СНВ — РС-20А, по классификации НАТО — SS-18 Mod.1,2,3 Satan, в переводе — Сатана) — советский стратегический ракетный комплекс третьего поколения, с тяжёлой двухступенчатой жидкостной ампулизированной межконтинентальной баллистической ракетой 15А14 для размещения в шахтной пусковой установке 15П714 повышенной защищённости типа ОС.

<Ракеты этого типа являются самыми мощными из всех межконтинентальных баллистических ракет. По технологическому уровню комплекс не имеет аналогов среди зарубежных ракетных комплексов. Создавался кооперацией промышленности под руководством КБ «Южное» (город Днепропетровск, СССР), главные конструкторы М. К. Янгель (1969—1971 года) и В. Ф. Уткин (с 1971 года). Система управления разработана харьковским НПО «Электроприбор». Главный конструктор системы управления — В. А. Уралов.


old hippy

R.I.P.

Умер Чарльз Краутхаммер. Он был самым умным журналистом Америки.
Ставлю мой материал пятилетней давности о том, что ему пришлось испытать.



Сейчас по FOX NEWS интервью с моим самым любимым обозревателем Канала, Чарльзом Краутхаммером. Он, по-моему, самый умный из всех американских телевизионных гуру. Специально во время рекламного времени я прибежал на второй этаж, чтобы порекомендовать тем, кто может, включить сейчас FOX NEWS, смотреть и слушать.
Для тех, кто ничего не знает о Краутхаммере. Он - еврей, но не прогрессивный еврей, в отличие от большинства его американских соплеменников, он не в восторге от Обамы.
По образованию он - врач. Закончил Гарвардский Медицинский Факультет. (Лучший Медин в мире.). Был врачем, работал в MGH. (Это наш самый главный американский госпиталь).
Лауреат Пулитцеровской премии, самой престижной журналистской премии Америки.



Collapse )

old hippy

R.I.P.



Умер Ричард Пайпс. Профессор Гарварда, советник Рейгана и Буша-старшего, автор книг по истории России и многих других книг.
Убежденный консерватор и антикоммунист, что конечно сейчас абсолютно невозможно для гуманитария из Гарварда.
Но когда-то в Гарварде были такие люди. Ричард Пайпс, из последних, если не самый последний.
Я был с ним знаком, бывал у него дома и даже сделал с ним интервью. Это было еще в конце девяностых.
Копирую мою запись в ЖЖ восьмилетней давности, где я воспроизвожу текст этого интервью:

Collapse )
old hippy

Сначала я ставлю подробную рецензию написанную не мною




Потому что мои впечатления от той же пьесы, спектакль по которой мы видели сегодня, будут вам намного понятнее после этого текста.


A Venomous Bite?..

They're Coming to You Soon...




DV aka Ведьма:

Личные жизни Ноэля Каварда, Алана Рикмана и Линдси Дункан
(Prrivate Lives of Noel Coward, Alan Rickman and Lindsay Duncan)


Private Lives



An Intimate Comedy in Three Acts


By Noel Coward



Shanghai, 1930



...Это тоже очень долгая история, и у меня нет настроения заводить ее с самого начала. Пришлось бы объясняться в застарелых любовях слишком большому количеству явлений внешнего мира – Англии в целом, театру и Оскару Уайльду, в частности, стилю art deco как продолжателю стиля art nouveau, своим представлениям о Французской Ривьере и об англичанах в Париже и многим другим комплексным вещам.



Пьесу Private Lives ("Личные жизни") написал английский драматург сэр Ноэль Кауард (Noel Coward), автор большого количества комедий, но PL – самая известная его пьеса. Играли ее много и упорно, в Англии и, особенно, в Америке, на том самом Бродвее, где ее видели и мы. Бродвей снабжает эту пьесу совершенно неожиданным, но после того как через него пройдешь, чуть ли не необходимым контрастом. Бродвей безумен, пьеса тоже безумна, но абсолютно в ином стиле. Бродвей похож… на восстание гоблинов в обрызганной из пульверизатора акриловыми красками мусорной куче. Спектакль в обитом алым бархатом и украшенным "золотом" театре Richard Rodgers Theatre, выполненный в декорациях Тима Хэтли (Tim Hatley), номинированного вместе с режиссером Говардом Дэвисом (Howard Davies, это он ставил и возил на Бродвей "Опасные связи" с теми же Рикманом и Дункан), Линдси Дункан (Lindsаy Duncan – Amanda Prynne), Аланом Рикманом (Alan Rickman – Elyot Chase) на Tony Awards, – похож на дворцовый переворот в китайской бонбоньерке, стоящей на каминной полке английского денди.



Сюжет изящно прост.
Collapse )
old hippy

И о театре

Обычно мы ходим в Huntigton Theatre. И я много раз ставил отчеты о тех спектаклях этого театра, которые мы посмотрели.
На этот раз меня почему-то не вдохновила комедия, которая называется "Bad dates" ("Неудачные свидания")

Может меня смутил черный цвет кожи главной героини?
Теперь я досмотрел это видео, и понял, что был не прав. Скорее всего, это замечательная постановка и мы все-таки пойдем и посмотрим её. Соотвественно, я вам расскажу о впечатлениях.
Если кто не читал мои старые рецензии на спектакли этого театра, могу дать ссылку на одну из, хоть понимаю, что вы по ссылке не пойдете.
https://dandorfman.livejournal.com/828001.html
Это мои впечатления на спектакль по роману "Сговор ослов". Сам роман, кстати, перевел на русский мой давний френд Макс Немцов.
Этот роман потряс меня, молодой человек, его автор Джон Кеннеди Тул, еще в начале шестидесятых предугадал все то, что произойдет с Америкой намного позже и высмеял на его страницах всю эту политкорректную левую шваль за много лет до ее массового появления.
Спекталь был поставлен великолепно и адекватно самому роману.
Но т.к. мы все-таки хотели пойти в театр, мы решили посмотреть, что идет в других театрах Бостона.
Collapse )
old hippy

Голландцы и фламандцы. Новые поступления.


Как видите, морепродукты нравятся не только мне. Возле этого натюрморта постоянно кто-то стоял с восхищением рассматривая устрицы, икру и мидии.

Вы будете смеяться, но мы таки нашли эту выставку голландцев и фламандцев.
И даже выяснили сначала откуда у этих картин ноги растут.
Оказывается, это только в будущем будут картины нашего музея, сейчас это выставка из частной коллекции.
Их владельцы только собираются подарить эти картины музею. Более того, они еще и денежку дадут на функционирование центра голландского искусства при музее. И в тексте, который объясняет все это, с городостью сказано, что как только эти двое благодетелей дадут картины и денежку так сразу наш музей по этой части будет в мировых лидерах.
В нашем музее и до того были голландцы и фламандцы, т.е. были и Рембрандт и Рубенс и Ван Дейк, это я самых-пресамых вспомнил.
Но в этом будущем подарке есть еще один Рембрандт и несколько Рубенсов и другие голландцы с фламандцами, но не такие известные. В частности там есть мастер натюрмортов, который специализируется на морепродуктах. Я их очень люблю, поэтому я в восторге от этого мастера. Когда вы посмотрите видео, я вам расскажу кто он и откуда он.


За РЕмбрандта не будем говорить.
Он в Лейдене набрался вдохновенья,
Но Ося Бeeрт тем и знаменит,
Что устрицы любил, а не варенье.


Да мы не будем говорить за Рембранда и Рубенса, про них уже много чего сказано. Но зато любитель морепродуктов, Осиас Биирт, не так популярен в разговорах искусствоведов и прочих ведов.
Поэтому за него мы скажем отдельно в следующей записи.


Теперь по поводу не совсем голландцев. После выставки обещанных в будущем подарков, я попал в большой красивый зал с большими красивыми картинами.
И почему-то решил, что это тоже голландцы. Вы об этом слышите в начале, я снова говорю о голландцах. Наверное, по инерции.
Но... когда я взглянул туда-сюда, мне стали попадаться имена не совсем голландские и даже фламандские. Хоть Ван Дейк и Рубенс там тоже были в этом большом зале, не без них.
Но в основном там были итальянцы и испанцы. Какие, вы узнаете из моих разговоров. (Это я Вас типа интригую)



Ну и наконец, последнее что мы взглянули на этот раз, это не картины а две скульптурных работы.
Одна из них совсем свежая, 2-й век уже Нашей Эры. Это жена Юпитера - Юнона, но не так, которая "Юнона" и "Авось". В честь жены этого известного бога только назвали корабль Российского Флота, который доплыл до Калифорнии, которая тогда еще не была социалистической народной республикой в составе пока капиталистических США, она тогда была ничей.
Наконец, последнему двойному портрету древнеегипетского фараонского семейства действительно много лет, почти 5 тысяч. Но, в отличие от свежей Юноны, у которой многие части тела уже отбиты, это изваяние из черного гранита сохранилось так, как будто бы его сделали только вчера. На нем ничего не отбито и вообще ни одной царапины. Я правда хотел проверить и царапнуть ногтем. Нет, мой ноготь гранит не берёт.
Не забудьте прочесть за Осю в следующей записи.