Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

old hippy

"Голландия 14-го Века, Восстание в Генте, Война Крючков и Трески"

(Это мой доклад для следующего заседания клуба)

Тема моего доклада на мой взгляд слишком обширна, чтобы уложить её в сорок минут. Ну и кроме того, её невозможно уложить только в 14-й век, потому что война из темы началась действительно в 14-м но закончилась только в конце 15-го века. То же с Восстанием в Генте. Оно было не одно, их было три, в каждом веке - по восстанию. И в 14-м, и в 15-м и в 16-м.
Мне даже пришлось спросить у автора матрицы, какое он имел в виду. Оказалось, что как раз восстание 15-го века. Правда, он добавил, что желательно вспомнить и остальные.
Здесь наши с ним интересы совпали, мне показалось, что именно то восстание заслуживает подробностей. Тем не менее, сам автор темы захотел, чтобы восстание 14-го века я тоже затронул, что я и сделаю.
Еще одна нестыковка темы - географическая. Я как бы рассказываю о Голландии, но на самом деле, эти события в основном происходят географически там, где сейчас Бельгия, а не Голландия.
Поэтому я должен напомнить, что часть Бельгии называется Фландрией и в этой части живут люди, которые разговаривают не на французском, как валлоны Южной Бельгии, а на голландском, на том же языке, на котором говорят и сами голландцы непосредственно в Голландии.

Гент, о котором мы много будем говорить, это столица бельгийской провинции Восточная Фландрия. Ну и там тоже говорят на голландском.

Но сама по себе тема лично для меня была очень интересной, не в связи с Голландией и Бельгией, а в связи с той страной, что канула в Лету, страной, которой не повезло, хоть именно она могла вполне стать могущественней чем её извечная соперница - Франция. Эта страна называлась Бургундией. У нас нет отдельной темы "Бургундии", а жаль. Мне очень хочется успеть и о Бургундии что-то сказать.
У меня есть сугубо литературная причина интересоваться Бургундией, я только что прочел пятилогию, которая вся рассказывает именно о Бургундии и ее войнах, герцогах и герцогинях.
Бургундия была герцогством, а не королевством. И ее монархи были герцогами.
Пятилогия эта называется "Страна Арманьяк" и формально принадлежит к исторической фантастике.
Подробнее об арманьяках и какое отношение они имеют к Бургундии вы можете прочесть по ссылке:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Война_арманьяков_и_бургиньонов

В 15-й век попадает тренер по фехтованию из 21-го. Очень интересно, специально рекомендую Мише, ему должно понравиться.
Мне очень понравилось.

Вот с цитаты из "Страны Арманьяк" мне почему-то хочется начать, но в начале поясню, что барон ван Гуттен и есть тот самый тренер по фехтованию из 21-го века:



Множество разодетых придворных, разбившись на группки, вполголоса обсуждали прошедшие свадебные празднества и турниры. Неожиданно послышались четкие шаги, дворяне расступились в стороны и уставились на сухопарого мужчину в длинных замшевых ботфортах и черной кирасе, скромно украшенной золотой чеканкой. Образ завершал старомодный берет с тремя пышными павлиньими перьями, волнистые длинные волосы с легкой проседью, гордый профиль с внушительным горбатым носом, аккуратно подстриженная бородка, длинный узкий меч с роскошным эфесом и веселые наглые темно-карие глаза. На шее мужчины, в такт его шагам, мерно покачивался на скромной цепочке золотой орден, в виде стилизованной овечьей шкуры.
Он уверенно чеканил шаг по навощенному палисандровому паркету, не обращая никакого внимания на основную массу придворных, но не забывал одаривать своей улыбкой некоторых дам и приветствовать легким кивком своих знакомых.
Кавалер ордена Золотого Руна, баннерет Бургундии барон ван Гуттен, по совместительству гранд-камергер, отвечающий за личную охрану герцогини, помимо чинов и титулов имел много прозвищ, последним из которых было прозвище "Гентский Палач", полученное совсем недавно.
Он не был любимцем Бургундского Отеля*, мало того, большая часть придворных, люто ненавидела его и считала не боле чем зарвавшемся выскочкой. Нелюбовь объяснялась очень просто: барон был богат как Крез, был популярен у женщин и водил дружбу почти со всеми первыми лицами Отеля, щедро осыпавшими его своей благосклонностью. И даже новый герцог Бургундии и Фландрии, муж дочери покойного Карла Смелого, Максимилиан Габсбург, с какой-то стати, не стал обходить барона милостями. Вот и сейчас, с завистью думали дворяне, он призвал его пред свои сиятельные глаза, явно не для того чтобы сослать в опалу. О том, что именно барон, своей хитростью, коварством и жестокостью, практически свел на нет, Гентский мятеж, и о том, что во многом, благодаря именно ван Гуттену, брак Марии и Максимилиана вообще состоялся, предпочитали не вспоминать.

Орден Золотого руна (фр. Ordre de la Toison d'or) - рыцарский орден, учрежденный Филиппом III Добрым, герцогом Бургундским, в 1430 году, в день своей свадьбы с принцессой Изабеллой Португальской. Династический орден, одна из самых древних и почётных наград Европы.
"Бургундский Отель" - так называли в Европе бургундский двор. После присоединения к Бургундии нидерландских владений, Отель стал располагаться кроме Дижона, в Генте и Брюсселе.

Это ссылка на "Страну Арманьяк". Там можно скачать на киндл или непосредственно читать на компьютере:
https://flibusta.appspot.com/s/38464?NXGZracJ

Как видите, здесь упомянуто восстание в Генте из нашей темы и объясняется, кто подавлял восстание, его подавляли бургундцы.
Ну а теперь признаюсь в моей странной исторической симпатии.

Collapse )
old hippy

И о кино



http://kinotochka.club/13069-dozhdlivyy-den-v-nyu-yorke-2019-ts.html
Здесь фильм полностью, но качество неважное. Если кто найдет лучше, дайте мне знать.
Найти его в кинотеатрах мне не удалось, его очень быстро сняли с проката, мы не успели.


Олег СУЛЬКИН. “СТРАСТИ ПО ВУДИ АЛЛЕНУ”


Все тайное становится явным. Нужно только время. В 1976 году начался секретный роман 41-летнего кинорежиссера Вуди Аллена с 16-летней моделью Бэби Кристиной Энгельхардт.

Продолжался он восемь лет. Сегодня, после череды громких скандалов во славу движения #MeToo и гневных обвинений по другим поводам в адрес плешивого донжуана Аллена Кристина (она отбросила имя Бэби) решила рассказать журналистам историю своего романа со знаменитым режиссером. Подробный материал на этот счет опубликовал киножурнал Hollywood Reporter.
Как это частенько случается, девица познакомилась с создателем знаменитых фильмов в ресторане. Произошло это в октябре 1976 года. Аллен смотрел не отрываясь на сидевшую поодаль молоденькую блондинку с изумрудными русалочьими глазами. И когда она отправилась попудрить щечки в туалетную комнату, то на обратном пути к своему столику оставила записку на его столе. Она гласила: «Поскольку вы уже достаточно дали автографов, вот вам мой». И номер телефона.
Прошло несколько дней, и Аллен позвонил Энгельхардт, пригласив ее в свой пентхаус на Пятой авеню. Он ей рассказывал, как снимал футуристическую комедию «Спящий» (она с успехом прошла в кинотеатрах), посвятил ее в детали нового проекта «Энни Холл». Как говорит Кристина, он так и не удосужился спросить ее о возрасте. Она рассказала, что еще учится в средней школе и живет со своими родителями в аграрном районе Нью-Джерси, откуда выбирается в Манхэттен, чтобы попытать счастья в модельном бизнесе.
Общение этой парочки быстро перешло в физическую близость. Кристине исполнилось 17 лет только в декабре 1976 года, – это легальный возраст для секса в штате Нью-Йорк.
И вот опять декабрь, только Кристине теперь стукнуло 59 лет, и она со сложным чувством вспоминает тот роман спустя четыре десятка лет. Она противится банальному обвинению режиссера во всех грехах, что сегодня в свете громких дел о сексуальном харассменте стало обычным делом. Кристина вспоминает фильм Аллена «Манхэттен», по мнению многих, один из лучших, если не лучший его фильм, и себя в нем, в образе 17-летней Трэйси, сыгранной актрисой Мэриел Хэмингуэй. В фильме Трэйси вступает в интимную связь с 42-летним Айзеком «Айком» Дэвисом, которого играет сам Аллен.
«Этот фильм мне всегда напоминает, почему я считала его очень интересным. Да потому, что его интеллект магнетичен, – говорит сегодня Энгельхардт. – Именно поэтому мне он нравился и поэтому он на меня производит сильное впечатление как артист, как творец».
«Я не стремлюсь атаковать Вуди, – говорит Кристина. – Я не хочу его уничтожить. Я просто рассказываю историю любви. Это сделало меня такой, какая я есть. У меня нет никаких сожалений».
Как сегодня живет Кристина? Она в разводе, у нее две дочери. Живет она в квартире в Беверли-Хиллс. Она говорит, что с детства увлечена ясновидением и гаданием. Один из благодарных клиентов, ныне покойный художник поп-арта и минимализма Патрик Нейгл подарил ей свою работу, которая висит над диваном в гостиной.
В беседе с репортером Hollywood Reporter Кристина вспоминала самые яркие страницы своей бурной жизни. Воспитанная в строгости в семье эмигрантов из Германии, она пыталась пробиться в мир моды, тусовалась с Иман (спутница жизни Дэвида Боуи) и с крутым саудовским бизнесменом Аднаном Хашогги (не путать со страстотерпцем Джамалем), обедала со Стивеном Кингом, работала персональным ассистентом миллиардера Джеффри Эпштейна, которого позднее обвинили в растлении малолетней девушки.
А после восьми лет с Алленом она стала музой стареющего Федерико Феллини, сопровождая итальянского киногения в Риме и мексиканском Тулуме. Она подчеркивает, что музой она была платонической. Так это или нет, сложно сказать. Известно, что Феллини тоже был большим «ходоком», но его жена и верная муза Джульетта Мазина прощала любимому Федерико все его увлечения, закрывая на них глаза. Об амурных приключениях Феллини писал в своей книге мемуаров американский режиссер Пол Мазурски, тесно друживший с создателем «Сладкой жизни» и «Амаркорда».
Но и эта страница была перевернута, и Кристина стала работать хостесс, встречавшей важных гостей в закрытом ресторане студии «Парамаунт». И, наконец, ее последний по времени профессиональный зигзаг: ассистент продюсера Боба Эванса.
Сама Кристина объясняет, почему влиятельные, могущественные и богатые мужчины «западали» на нее. «Я была достаточно симпатичной, я была достаточно неглупой, я была миролюбивой, никого строго не судила, вела себя скромно и ничему не удивлялась».
Кристина написала два тома мемуаров. Они пока не опубликованы и не преданы публичности. Один том посвящен годам с Феллини, другой– роману с Алленом. Во втором она подробно описывает общение с мастером, в котором ее роль была подчиняться без каких-либо условий с ее стороны. Она должна была принять два предварительных условия – с его стороны. Первое – ничего не говорить о его фильмах. Второе – их свидания должны были происходить только на квартире Аллена. Таких рандеву по адресу «Пятая авеню, 930» она насчитала более ста.
Вид из спальни на Манхэттен был величественным. Но, как вспоминает Кристина, занавески всегда была задернуты. «Я приходила сюда вовсе не любоваться видом из окна», – говорит она.
Примерно через год после их первого свидания неутомимый новатор Вуди стал приводить поочередно двух молодых девиц для секса втроем. Кристина говорит, что, будучи бисексуальной, не возражала. «Тогда время было такое, для экспериментов, 70-е годы».
Но Кристину сильно задело, когда Аллен, сияя от восторга, познакомил ее со своей «новой герлфренд». Она-то считала себя его герлфренд. Заменой оказалась Миа Фэрроу, которая была ее старше на 14 лет и уже получила известность как актриса по фильмам «Ребенок Розмари» и «Великий Гэтсби».
Несмотря на обиду, она соглашалась на секс втроем с Вуди и Мией, когда они в постели курили травку и болтали о домашних животных и астрологии.
Когда же, спустя время, стало известно, что Аллен встречается с приемной дочерью Фэрроу Сун-И Превен (они женаты теперь 21 год), разразился скандал. «Мне было жаль Мию», – говорит Кристина.
Возмездие (пусть и не судебное) за сексуальные «шалости» настигло сегодня Вуди, всегдашнего любимца американских интеллектуалов. В прошлом году торжественную премьеру «Колеса чудес» отменили, а в начале 2018 года две звезды нового его фильма «Дождливый день в Нью-Йорке» Тимоти Шаламе и Ребекка Холл отдали в фонд помощи жертвам сексуального насилия свои гонорары и извинились за участие в фильме.
Дождливый день для отставного «ходока» в смешной панамке продолжается. И его бывшие пассии, простившие ему прегрешения и не простившие их, не дадут общественности забыть о его многогрешном прошлом. Вот и премьеру нового фильма в очередной раз отложили.
Терпи, Вуди, терпи. За все приходится платить.
old hippy

По набоковским местам. Первая съёмка дома, где жил писатель


Единственная фотография дома, где жил Набоков, которую мне удалось найти в Сети.

Наша неутомимая одноклубница Ирина, я о ней несколько раз писал в других записях, упорно осваивает то место, где она живет и проходит там все маршруты, дороги и тропинки.
Она и нас вдохновила на пеший маршрут по набоковским местам. Почему набоковским? Потому что живет она в пригороде Бостона Уэлсли.
И там находится знаменитый Уэлсли-Колледж, который считается в Америке чем-то типа Гарварда, только для девушек. Его закончили много знаменитостей. Кроме того там еще и преподавали знаменитые люди. Но с моей точки зрения и с точки зрения моего родного языка, самый знаменитый - великий писатель Владимир Набоков.
Американцы правда его считают своим, т.е. великим американским писателем. Русские - великим русским. Я из тех вещей, которые он писал на английском, очень люблю его "Пнина", а его "Лолиту" и "Аду" совсем не люблю.
Зато его русский период мне нравится весь, даже "Дар", о вдохновителе террористов "Народной Воли" Чернышевском. Oсобенно повесть "Машенька".
Но я собственно, не о писателе Набокове вам собрался рассказать, вы скорее всего, о нём больше меня знаете.
А о том, как мы целых два часа шли по набоковским местам и нас вела Ира. Кроме того, я весь наш маршрут снял на видео.
И этим видео я горжусь, потому что я первый снял на видео дом, в котором жил Набоков. Я не нашел в Сети ни одного видео с его домом.
Т.е., именно я, благодаря Ирине, оказался первопроходцем. Тем не менее, некоторые куски нашего маршрута, который вы увидите целиком, совпадают с фильмом, который снят бостонским режиссером Марией Герштейн.
Вот отрывок из этого фильма вы увидите, полностью его в Сети нет, хоть Ирина дала нам DVD с фильмом и мы его посмотрели. Но не в этой записи, в этом записи будет только моё кино.
В Сети я нашел очень мало материалов о доме, который нам показала Ирина. На русском - только одно упоминание, я его процитирую:

В опубликованных в 1980-х годах мемуарах Дмитрий вспоминал о жизни в Уэлсли:
Я в одиночку ездил на велосипеде с резиновыми шинами по тенистой дороге в школу по соседству. Мы жили в доме с гонтовой крышей на Эпплбай-роуд, и это название в памяти моей навсегда связано с зелеными яблоками, которые спеют в густых кронах в тупике: мы их использовали как снаряды в тщательно спланированных сражениях. Весной соседская девочка посвятила меня в таинство игры в шарики. Ее таинственная двенадцатилетняя женственность… казалась мне восьмилетнему недосягаемой зрелостью, и я так и не решился объявить о своих чувствах.


Я не знаю, что имела в виду переводчик, её фамилия - Полищук, упоминая гонтовую крышу. Я этого слова не знаю и не знаю, что оно значит.
Зато я точно знаю, что дама-переводчик имеет очень своеобразное представление о звучании английских фамилий, потому что улица называется не Эпплбай-роуд, а Эпплби-роуд. Эпплби, это достаточно часто упоминаемые англичане и американцы, потому что среди Эпплби было много знаменитых людей. Правда, в честь какого Эпплби названа именно эта улица я не знаю.

На английском языке я тоже не нашел почти ничего о доме, куда мы отправились. Но на том же сайте, где я нашел фотографию этого дома есть такой кусок:

http://yakusunohawatashi.hatenablog.com/entry/20121029/1351531566

On their return from California the Nabokovs found a place to rent a few minutes' walk from campus on a quiet village of Wellesley: a small but comfortable apartment tucked under the gambrel roof of large clapboard house at 19 Appleby Road.


(По возвращении из Калифорнии Набоковы нашли место для аренды в нескольких минутах ходьбы от кампуса в тихом Уэлсли: небольшая, но уютная квартира, спрятанная под крышей большого дома на Эпплби-роуд, 19.)

Исходя из этого упоминания, я понял, что весь дом снять Набокову было не по карману, они сняли только второй этаж.


Ну и теперь я с гордостью демонстрирую видео, в котором снят этот дом и напоминаю,
что никто его кроме меня не снимал на видео, я - первый.

Но дело в том, что мы шли от этого дома дальше, мы шли в Уэлсли-Колледж, где Набоков преподавал, где его очень любили студентки.

Collapse )
old hippy

И о книгах. Нобелевская премия. (UPDATE)


Два нобелевских лауреата по литературе на этот раз у меня брезгливости не вызывают, в отличие от многих предыдущих случаев.
Про Ольгу Токарчук я раньше не слышал ничего.
Вчера выгрузил на киндл её главный роман "Бегуны". Шедевром его назвать сложно, но читать можно. А иногда даже интересно.
Никаких особо либеральных и политкорректных глупостей я пока в этом романе не нашел, правда я его не дочитал.
Ещё не совсем понятно, почему этот сборник разных текстов называется романом. Там есть отдельные повести с отдельным сюжетом, есть рассказы, есть путевые заметки и есть просто миниатюры длиной в несколько фраз.
Главное, что мне понравилось в романе, это хоть и не прямая, но тема эмиграции. Ольга Токарчук родилась в Польше и писала и пишет на польском, родилась в семье эмигрантов, поэтому наряду с польским она знает и украинский, язык на котором с ней говорили родители. Правда, как и многие дети эмигрантов, писать она на языке родителей не может.
И то, что она - дочь эмигрантов, чувствуется в "Бегунах".
Читать "Бегуны" вы можете здесь:
http://flibusta.is/b/324364/read

UPDATE:

Нашел интересный комментарий читателя о Бегунах:

Можно ли "Бегуны" считать романом? И вместо логично вытекающего вопроса "а что такое роман?..." лучше спросить: а чем составные части "Бегунов" отличаются от других повестей и сборников Токарчук?! Гораздо легче будет сказать, что в них общего! Прежде всего это люди - незнакомые, отделенные друг от друга пространством, временем, культурами, эпохами - вдруг оказываются связанными друг с другом каким-то причудливым образом - внешним событием, общим сном, случайным словом... И конечно же - это тема Путешествия. Где путешествие - это способ существования, не имеющего конечной цели.
В романе почти нет частей, связанных общими событиями или героями. По размеру эти части разнятся от одного абзаца вплоть до полноценной повести. Одна из этих "повестей", Uczta popielcowa (в русском переводе - Великопостная вечеря) - богатейший материал для полноценного художественного фильма о непростых судьбах людей в эпоху перемен, стремлению к семейной обустроенности, глобализации нашего мира на локальном уровне... и с потрясающим финалом!
Эта книга вошла в Канон европейской литературы XXI века. В электронном виде на языке оригинал найти не смог, поэтому сначала прочел несколько других книг Токарчук - это только укрепило мое желание прочитать "Бегуны", которые и купил, будучи в Варшаве. Читать большую книгу на бумаге - занятие приятное, но... длительное! С собой никуда особо не возмешь, а поездок было много, так что ушло на нее месяца два или больше.
P.S. Чтобы написать этот коротенький отзыв, у меня ушло пару часов! Вспомнить, пролистать, попытаться уложить все в перспективу... Зато, получил еще одно удовольствие - ощущение такое, будто еще раз прочитал эту таки большую книгу!


И о втором лауреате. Это Петер Хандке, австрийский писатель.
Статья о лауреате на "Свободе" назывется:
https://www.svoboda.org/a/30209873.html
Записки очарованного грибника. Нобелевский лауреат Петер Хандке

Один из авторов статьи хвалит Петера Хандке весьма своеобразно:

Действительно, огромный автор, яркий, интересный, несмотря на грибно-садовую жизнь.

Меня эта фраза возмутила. То, что Хандке любит собирать грибы и возиться в саду и на огороде, для меня - огромный плюс.
Потому что я тоже это люблю.

Но главное, что меня привлекает в Хандке, это не его литературные достижения и даже не то, что он, как и я, любит собирать грибы, а то, что он вопреки всей западноевропейской интеллектуальной швали на стороне сербов и их покойного лидера Милошевича.
Я - тоже на стороне сербов в югославской бойне.
Потому что сербы, в отличие от хорватов спасали своих евреев, а хорваты убивали и евреев и сербов.
Сербы никогда не были антисемитами и не принимали никаких антиеврейских законов.
Это совершенно уникальная ситуация, поведение сербов во время войны. Почему-то о сербах и их отношению к евреям молчат, за то хвалят их соседей-болгар за то, что они не выдали немцам евреев.
Но болгары не выдали немцам своих евреев, зато именно евреев Югославии числом в 12 тысяц человек, спокойно погрузили на эшелоны и отправили немцам. Болгария, как союзница Рейха оккупировала часть Югославии.
В отличие от них, сербы приняли сразу после захвата Гитлером Австрии 55 тысяч австрийских евреев и помогали беженцам как могли.
Подробнее об этом - здесь:
https://stopserbophilia.blogspot.com/2016/02/blog-post_21.html
Как сербы спасали евреев во Второй Мировой

Когда мерзавец Клинтон послал американских летчиков бомбить Белград и Сербию, чтобы взрывами бомб заглушить скандал с Моникой Левински, что ему удалось, я возненавидел и Клинтона и заодно с ним - Демократическую партию.
Хандке наполовину словенец, его фамилия его матери - Сливец. Он много путешествовал по Югославии и знает реальную историю балканских конфликтов.
И поэтому он - на стороне Сербии.
И поэтому он поехал в Белград на похороны Милошевича, где произнес просербскую речь, за которую его ругали и ругают до сих пор.
Хандке в семидесятых много печатали в "Иностранке", которую я тогда выписывал. И я читал все, что публиковала "ИЛ". Нельзя сказать, что я был в восторге от того Хандке. Скучновато. Но я понимал и понимаю, что он - большой мастер.
old hippy

Американские реалисты. Школа "Мусорных вёдер".

Как это ни странно, но в Восточном Здании, где мы ожидали только что-нибудь авангардистское и никакого надоевшего продвинутой публике реализма, уже в начале экспозиции мы оказались в зале американцев-реалистов. Там написано, что это школа Роберта Генри, т.е. сам Генри и его ученики.
Честно говоря, я впервые услышал это имя, но зал этот мне очень понравился.
Впрочем, смотрите сами:



Роберт Генри, наст. имя Роберт Генри Козад (англ. Robert Henri; 24 июня 1865, Цинциннати, Огайо12 июля 1929, Нью-Йорк) — американский художник реалистического направления. Один из основоположников Школы мусорных вёдер.
old hippy

Национальная галерея искусств. Те, о которых я не знал (UPDATE)

Разумеется и Кранаха и Дюрера и Гольбейна и Тициана знают все.
Но я с удивлением и восхищением останавливался и перед работами тех художников, имена которых мне ничего не говорили.
Более того, я когда смотрел на эти картины, их имена не пытался произнести, считал, что произнесу их неправильно, т.к. впервые увидел эти имена. В результате, я говорю за кадром, что это художник мне неизвестный, но его вообще не называю. Тем не менее, я нашел правильные имена. Правда имя автора натюрморта с виноградом я так и не разыскал, поленился.



Итак, эта работа называется: "Подходящие любовники".
Художник - Квентин Массейс
О Массейсе я нашел мнение другого известного художника, Александра Бенуа, лидера "Мира Искусства". Вот что пишет об этом художнике Бенуа:

Историю нидерландского возрождения начинают обыкновенно с Квентина Массейса, родившегося в Лувене, но работавшего преимущественно в Антверпене. Роль вождя ренессансного движения можно и оставить за этим художником, но лишь окружив такую характеристику большими оговорками.

Т.е., оказывается именно с Массейса началось нидерландское возрождение, правда почему-то с оговорками. Но мне "Подходящие любовники" Массейса понравились без всяких оговорок.

Теперь о Госсарте

Мне "Портрет купца" Яна Госсарта очень напомнил итальянцев, хоть имя у художника вполне голландское, да и ВИКИ он именуется нидерландским живописцем, хоть родился он почему-то во Франции, но умер в Антверпене.
Но меня интуиция не подвела, ему не сиделось в Антверпене, где он официально проживал и он ездил по всему тогдашнему Евросоюзу. Когда попал в итальянские края, перенял частично манеру итальянцев.
Вот как об этом написано в ВИКИ:

В Италии Мабюз попал под влияние Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело. Впал в маньеризм римской школы, не утратив, однако, своего прежнего технического мастерства — о чём свидетельствуют такие его работы, как «Даная» и «Богородица на троне», находящиеся в мюнхенской «Старой пинакотеке» и «Нептун и Амфитрита» из Берлинского музея.

Видите, какой молодец, "впал но не утратил"

Ну и наконец - натюрморт с виноградом. Здесь я просто всё позабыл, стоял, смотрел и облизывался.



UPDATE:
Оказывается имя художника я всё-таки прочел, не поленился. Я расслышал собственный голос с его именем.
Тоже из тех же нидерландских краёв, тоже из Антверпена.
Зовут его не Снайдерс, как я прочел за кадром, а Снейдерс. Франс Снейдерс.
Подробнее о нём - вот здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Снейдерс,_Франс
old hippy

И о кино



Два последних месяца во френд-ленте и на всех сайтах, которые я просматриваю, появились десятки рецензий на "Однажды в Голливуде" 9-м фильме Тарантино.
Одну из этих рецензий я воспроизвел полностью:
https://dandorfman.livejournal.com/1901451.html

Это восторженная рецензия неизвестного мне автора. Если кому лень сходить по ссылке напомню, что главный смысл приведенной рецензии:
Тарантино в этом фильме расправляется с леваками из шестидесятых - вообще, и одним из оплотов этих леваков - Голливудом, в частности.
Т.к. фильм я тогда не смотрел, подобный смысл рецензии мне очень понравился, потому что я ненавижу и тех и других.
Но уже тогда под так понравишемуся мне текстом, появились два комментария, которые почти полностью опровергали такую трактовку фильма.
Приведу эти комментарии прямо здесь:
tserv3

я посмотрел этот фильм и мне он понравился именно тем, что это "тёплое и ламповое", классическое старое американское кино. я как будто вернулся назад лет на 30 в Ленинград и сидел на сеансе "фестиваля американского кино". я бы мог перед сеансом почитать про историю, которую взял за основу Тарантино. но не стал, конечно. ну а финал, так сказать, хиппи энд, был чисто Тарантиновский.
единственное, что портило мне впечатление - дубляж. похоже, что наши молодые актёры, озвучивавшие фильм, совсем разучились говорить, а могут только читать текст и кривляться.


7_turtles

>> если в этом фильме все сделано так, как описывает автор

Скажем так: автор увидел в этом фильме то, что ему хотелось увидеть.
И при желании в этом фильме это увидеть - да, можно.

Можно увидеть и другое. Всё не так там однобоко и плоско. (А автору бы учебники по литературе для советской школы писать, где художественные произведения трактуются строго так, как надо ;-))

Тарантино, конечно, не "топчет Голливуд". Как он мог бы это делать, если он сам весь только из Голливуда и состоит, от носа до кончика хвоста? Просто он предлагает посмеяться над тем, что традиционно в качестве смешного не рассматривалось, например.
И - забавно, это, пожалуй первое встретившееся мне произведение, где хиппи плохие :-) И это вызывает у меня веселый витаминный смех почему-то, хотя я-то весь, по сути, оттуда - из "святого мифа", "лета любви" и всё такое. :-) Но с удовольствием смеюсь. Да и весь зал радостно хохочет всякий раз, когда Ди Каприо говорит: "Вонючие хиппи!" Отчасти просто потому, что это именно неожиданно, и хорошая неожиданность рождает хороший смех.

А так, в общем-то, меланхолическая и во многом ностальгическая картина.
Хорошее кино, короче.

Но вот наконец я созрел для собственного просмотра предполагаемого шедевра Тарантина, которому устроили шестиминутную овацию на фестивале в Каннах. Потому что я уверен, что те фильмы, которым аплодируют в Каннах сняты отморозками для каннской публики, которая безусловно либерально-идиотский сброд. Т.е. для меня подобная шестиминутная овация - верный признак того, что смотреть этот фильм не нужно. Последний раз я обжегся на "Пианистке", которая получила главный приз в Каннах. Более мерзкого зрелища, чем этот фильм, снятый по роману бывшей австрийской коммунистки и пациентки психбольницы Эльфриды Елинек я не упомню. Она правда получила ещё и нобелевскую премию по литературе:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Елинек,_Эльфрида
Что тоже характеризует ее писанину примерно так же, как и овации этому фильму в в Каннах.
Кроме овации в Каннах, о фильме Тарантино я ничего плохого не прочел в многочисленных рецензиях. Хоть мнение об этом фильме сильно отличаются друг от друга, судя по скопированной мною рецензии и комментариям под ней. Пошел я на этот фильм у нас на Кейп-Коде, где мы продолжаем обитать, в город пока не возвращались.
В зале кроме нас было еще человек 10, т.е. кассовым этот фильм явно не был.
Впрочем, на Кейп-Коде по-прежнему хорошая погода и люди предпочитают пляж и океан даже фильму Тарантино.
Я их понимаю, тоже предпочитал до вчерашнего дня, когда наконец решился приобщиться к культурке.
И вот, когда я посмотрел шедевр Тарантино, то вкратце могу сказать, что шедевром он мне не показался, но понравился.
Хороший фильм! Точно так же как и написал один из комментаторов, это старое доброе голливудское кино, которое я когда-то любил.
Финал правда в стиле классического Тарантино, море крови, трупы и один из них - сожженный, герой Дикаприо использовал огнемет для этого.
Так что тарантиновский финал - это единственное, что мне не понравилось в фильме, хоть убивают и жгут тех, к кому у меня такие же претензии, как и у автора основной рецензии мною опубликованной.
Но я выскажу в какой-то степени парадоксальную мысль. Этот фильм был бы для меня идеальным, если бы никакой линии попытки убийства Шарон Тэйт "семьёй" Чарли Мэнсона не было.

Меня не интересуют ублюдки-убийцы. И мне не нравится, что не один Тарантино, а десятки, если не сотни авторов книг, фильмов, научных исследований, и даже участников убийства, которые получили пожизненные сроки, но на Зоне начали давать интервью и писать собственные книги, так или иначе пиарят этих убийц.
Поэтому я бы хотел, чтобы это был просто фильм про Голливуд, с основным конфликтом, который вполне реален:
Стареющая и спившаяся кинозвезда, которого постепенно выбрасывают на помойку.
Кроме того, я много раз писал, что люблю производственные романы и фильмы. И конфликты на производстве, т.е. конфликты людей дела, а не говорунов, мне интересны.
Если не считать "семьи" Мэнсона и попытки убийства, этот фильм как раз производственный, он рассказывает о "людях дела" в Голливуде. Потому что снимать хорошие фильмы, это работа, работа сложная и нелегкая.
И Тарантино этот Голливуд, Голливуд рабочий - показывает, причем показывает с симпатией, несмотря на пародийный кусок с Брюсом Ли. Зато есть чудная девочка, которая в свои восемь лет говорит об актерской работе так, как будто бы в неё воплотился сам Станиславский. И есть чудесная сцена с удавшейся съёмкой эпизода с этой девочкой и главным героем.
Есть показ неудачной съёмки, где герой элементарно забывает слова с перепою и поэтому эпизод никак не получается снять. Есть режиссер, который снимает главного героя и говорит очень интересные слова о том, что зрители не должны узнать в персонаже звезду, когда Рик Далтон беспокоится, что его в таком странном прикиде зрители не узнают.
Мне лично это узнавание в печёнках сидит. Прекрасные актеры, которых я по-своему люблю, играют во всех фильмах только самих себя. Хорошо играют, но не разных героев, а себя, любимого.
Таков например, один из моих любимых российских актеров - Кирилл Кяро.
Кстати, здесь Тарантино меня приятно удивил. Оба главных героя не были для меня Брэдом Питтом и Леонардо ДиКаприо. Они был именно Клиффом Бутом и Риком Дальтоном.
Я совершенно не воспринимал их на экране, как всемирноизвестных кинозвезд. Особенно Питта, который играет как раз не кинозвезду, а никому из зрителей неизвестного дублёра-каскадера.
В общем, я конечно не согласен, что фильм этот - против Голливуда. Этот фильм, за Голливуд, но за Голливуд, в котором снимались и теперь изредка снимаются хорошие фильмы, такие например, как "Однажды в Голливуде". Консервативную составляющую фильма рецензент тоже явно преувеличил. Я бы сказал, что фильм - аполитичен, он просто показывает то время таким, как оно было.
То, что хиппи из семьи Мэнсона, сборище убийц, это тоже факт, достаточно почитать об этом вот здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мэнсон,_Чарльз
Кстати, здесь надо упрекнуть Тарантино, ничего об этим ублюдках реального в фильме не сказано.
Тарантино даже как бы намекает, что если бы не пьяный Рик Далтон, который выскочил из дома и начал их материть по-черному, они бы может быть уехали, а не пошли убивать.
Т.е. косвенно в их действиях виноват алкаш Далтон. Ну может я просто неправильно понимаю последние эпизоды, но мне так показалось.
В реальности, это была банда убийц, которая убивала до того, как пришла в дом Романа Полянского и успела убить некоторых и после. Их не сразу поймали.
В реальности, ничего случайного в их желании убивать не было. Т.е. Тарантино немного их приукрасил, они были настоящими зверями.
И последнее. Меня заинтересовали реальные персонажи, которые показаны в фильме под своими фамилиями. Многих из них я знал, например, Стива Маккуина, он для меня всегда был одним из героев "Великолепной семёрки", главного фильма моей юности.
Но кто есть кто из реальных персонажей я покажу в следующей записи.
old hippy

И о книгах

Я возвращаюсь к Гарри Кемельману, писателю, о котором уже писал,

https://dandorfman.livejournal.com/1900430.html

но на этот раз конкретная книга, вернее два отрывка из неё.
Это первая книга цикла, «В пятницу Рабби долго спал»:
Предлагаю вам два отрывка из этой книги.

Первый - разговор раввина и начальника полиции о разнице между христианами и евреями.
Второй - о том, как осторожно делается политика в Америке даже на уровне небольшого города.

Первый отрывок, для тех, кто интересуется вопросами религии, но не Веры.
Второй, для тех кто интересуется тонкостями американской политики.
Но оба отрывка - для умных людей, надеюсь, что таковых среди моих френдов - большинство.


Collapse )
old hippy

Об основателе Стэнфорда и Трансконтинентальной железной дороге

Я об этом ничего не знал, мне было очень интересно это читать. Надеюсь, что моим американским читателям тоже будет интересно.

Трагедия и триумф Леланда Стэнфорда

Это разговор о человеке, который сделал для современной истории больше, чем кто-либо другой. Но никто об этом не догадывается.
Posted By: Самуил Кур:

Леланд Стэнфорд родился в 1824-м. Большая  фермерская семья. Восемь детей. Отец подрабатывал на стройках. После окончания школы и домашнего обучения Леланда отправили учиться на юриста. В 1845-м он получил диплом в одной из нью-йоркских семинарий. После чего три года осваивал адвокатскую практику в частной юридической фирме в Олбани. В 1848-м открыл свою контору. Спустя два года женился. А спустя еще два года офис сгорел.



Collapse )

old hippy

"Этот тёмный район Москвы совершенно преобразился. "

У нас в Бостонске издается еженедельный журнал "Контакт". В июльском номере я прочел удивившие меня впечатления жителя Бостонска Бориса Фогеля о его посещении Москвы. Удивила меня в основном восторженность туриста из Бостона по поводу таких режиссеров как Кирилл Серебрянников. Я честно говоря не знал, что этот гениальный режиссер держит на сцене больше двух часов 17 абсолютно голых мужчин и женщин, которые ролей в спектакле не имеют. Они просто там перемещаются голые по сцене. Мне почему-то их стало жалко. Ведь в театре, скорее всего, есть кондиционер и там прохладно.
Одетым - хорошо, а каково голым?
Наверное их кожа покрывается синими пупырышками и за кулисами им дают согревающее вовнутрь. Короче, я думаю, что гениальный режиссер немного садист, если он в своем творческом полете издевается над этими людьми. Иначе я бы не воспринял их передвижения по сцене. Но я наверно мало что понимаю в современном театре. Автор текста разглядел в этой неотапливаемой бане нечто символическое. Интересно, что думают френды которые живут в Москве по поводу этой гениальной постановки. Может кто-то её видел?


Кстати, режиссер Школы-Студии МХАТ проявил гуманность. Во первых, он голого держал на сцене совсем недолго, а не 2 часа, как Серебрянников. Кроме того, он его утеплил, у исполнителя на члене был специальный утеплительный носок. Есть еще в Москве режиссеры, которые заботятся о здоровье исполнителей.
Носок на члене смотрите на 2-й минуте 33-й секунде.

Впечатления о Москве, театрах и концертных залах 2019 года

Последний раз я был в Москве в мае 2018 года. И вот я снова здесь спустя год, накануне дня Победы. С каждым годом Москва становится благоустроеннее и красивее.

Collapse )