Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

old hippy

Женщина на борту

Чтобы окончательно не "растратить здоровье в политической борьбе", мы всё-таки иногда ходим под парусами, совершенно не вспоминая о политической ситуации. На этот раз у нас на борту появился новый матрос, моя боевая подруга. Она долго отказывалась, объясняя причину отказа тем, что нет причала и на яхту надо забиpаться из воды. Кроме того, она не умеет плавать и у неё будут некоторые проблемы, если яхта перевернется. Тем не менее, ей выдали спасательный жилет и помогли подняться на борт.

old hippy

Я не знал, что всё так плохо

Итак, имеем около 4 тысяч университетов, но не можем обойтись без сотен тысяч иностранцев… Имеем стратегические отрасли, которые аутсорснули за рубеж. Имеем бюрократов, известных бессовестной тратой денег налогоплательщиков. Имеем то, к чему долго шли. Дошли. Имеем. Хотя, конечно, виноват во всем Трамп.

Ехали, ехали…

Игорь Юдович

-1-

Прошу прощения, будет много цифр.

Сначала о проблеме как будто не связанной с темой.

Товарищ, занимающий очень солидный уровень в одной гигантской компании в Силикон Валли, днями сказал мне примерно следующее: «Игорь, ты слабо представляешь проблему номер один в Долине и о чем сейчас говорят все. А говорят все, как о величайшей проблеме, о запрете Трампа на наем новых Ай-Тишников из Китая и Индии. И о том, что те сотни тысяч китайцев и особенно индусов, что уже работают в Долине, смертельно боятся уехать «домой» в отпуск.

Collapse )

old hippy

Отвлечемся от наших скорбных дел и...

...посмотрим на речку и на гнездо ястребов.

Прямо напротив нашей каюты на Кейп-Коде течет Басс-Ривер, т.е. Окуневая река. На берегу реки находится едальное заведение, куда мы изредка ходим, когда очень хотим поесть рыбу.
Там её хорошо готовят. Но в связи с пандемией, внутренние помещения закрыты, все веселье, на улице. Ресторан называется Sundancers, т.е. "Солнечные танцоры.
Приятным сюрпризом для нас в этом году было сооружение красивых мостиков-причалов, для лодок и яхт. Раньше их не было. Ну и река стала выглядеть намного привлекательней.
В общем, посмотрите сами:
old hippy

День Девятый. Мыс Горн

Меня мой френд elenia_gor попросила больше не писать название Ушуайи через "в", потому что ей это режет слух.
Желание моих френдов для меня - закон, больше не буду.
Так вот, мы покинули УшУАйю вечером восьмого дня и всю ночь шли.
Очень рано утром мы должны были дойти до точки, т.е. до самой южной точки нашего плаванья, Мыса Горн. По описанию круиза, мы должны были в шесть утра дойти до него.
Но... на небе были сплошные тучи и поэтому в шесть утра, да еще без солнца, совсем темно.
Я выглядывал в иллюминатор и понял, что пора на палубу в 20 минут седьмого, там уже появился слабый свет.
"На палубу вышел"..., нет, не вышел, двери были перетянуты желтой лентой и дежурные ВОХРовки всех от дверей отгоняли. По корабельной трансляции шло объявление о том, что в связи с плохой погодой и ветром на палубу желательно не ходить.
Ну это объявление было явно не для меня, не для того деньги плачены, чтобы слушать их объявления.
Я стремительно промчался по всему внутреннему периметру и наконец увидел дверь, где ленточка была, а ВОХРа - не было!
Я конечно рванул и обнаружил, что не один такой. И даже не первый.
Теперь по поводу видео. Примерно половину видео я поставил без звука, там из-за ветра шел сплошной грохот, я не выдержал и, когда готовил видео, вообще отключил этот грохот.
Если бы я его не отключил, то вы бы сквозь грохот услышали, что я, в основном, жалуюсь, что меня на палубу не пускали.


Во второй половине видео грохота от ветра тоже хватает, но его выдержать можно. Я конечно, что-то говорю, но что я говорю, толком я не разобрал. Звук появляется с одной минуты 33 секунд, и те, кто не хочет смотреть на беззвучный шторм, сразу туда передвиньте бар. В конце я уже зашел в помещение и объясняю, что мне полагается, за то, что я обогнул Мыс Горн.

Я решил найти на тьюбике тех, кому повезло больше и c освещением и с погодой.
К моему удивлению, почти все видео, которые сняты моими предшественниками, были такими же штормовыми и мрачными. И так же плохо было видно. Правда, со звуком они все поступили иначе, пустили музыкальный фон, полностью его отключив. Большинство в качестве музыкального фона взяли "Полёт Валькирий" Вагнера. Вряд ли они его слушали в опере, скорее всего у Копполы в фильме "Апокалипсис сегодня":

Да и я в опере Вагнера этот "Полёт" не слушал, как и они.
Потом я узнал со слов нашей Марины, что возле Мыса Горн 360 дней в году - шторм и небо затянуто тучами.
Кроме того, я понял, что не только мы, но и все остальные круизные суда уходили из Ушуайи (Лена, видишь, какой я послушный) вечером и шли всю ночь. Поэтому появлялись рано утром, когда солнце было ще нызенько и тучи никак не пробивало. Т.е., наш случай был типичным. Но, тем не менее, я упорно продолжал поиски и нашел:
Этим повезло, они шли мимо, когда шторма не было, а на небе сияло солнце. Т.е., это был как раз один из пяти дней в году без шторма.
Воспользуемся их везением:
old hippy

День Восьмой, Ушвайя

Я планировал вчера поставить сразу после исторической справки о Семёне Радовицком, самом знаменитом узнике Ушвайи:
https://dandorfman.livejournal.com/2100286.html
рассказ о самой Ушвайе.
Но опять залез в вирусные дела и так из них и не выбрался.
Тем не менее, сегодня сразу начинаю с того, что собирался сделать вчера.
Начну с лингвистики, т.е. с названия города.
Во всех русскоязычных источниках, включая ВИКИ, город называют Ушуайей, а не Ушвайей.
Я называю именно с "в". Причина в том, что только так название города произносил наш гид Юра, который в городе прожил уже почти 20 лет и ему лучше знать, как звучит его название.
Но проблема эта, вполне знакома, часто "в" произносится по-русски там, где и по-английски звучит не совсем "в".
Тем не менее, британского политика в российских источниках называли Гарольдом Вильсоном, а не Харолдом Уилсоном.
Напарника Шерлока Холмса - Ватсоном, а не Уотсоном и даже Уолтера Скотта - Вальтером. Вот и мы с Юрой двойной, но короткий звук "уа" слышим как "ва".


Первый аргентинский город, до которого мы дошли вначале приятно удивил нас глубоководным причалом, который позволил нашему судну пристать прямо к берегу, а не десантироваться на катерах.

Collapse )
old hippy

Дальше на Юг. Немного об истории


Военный парад в Чили

Мы приближаемся к крайнему Югу Южной Америки, тому месту где сошлись и территории и интересы двух латиноамериканских стран, Чили и Аргентины.
Обе страны хотели и хотят доминировать на крайнем Юге. Первыми были чилийцы, они в 1843 году основали селение на берегу Магеллановa Пролива, которое стало городом Пунта-Аренасом.
Именно туда идет наше судно. Аргентинцы опоздали, но пытались потеснить чилийцев, дело тогда до войны не дошло и тогда аргентинцы переправившись через пролив Бигль присоеднинили Огненную Землю, большой остров, который примыкает к континенту с Юга. Сначала чилийцы гордились тем, что именно Пунта-Аренас стал самым южным городом на нашей планете.
Но аргентинцы уже на Огненной Земле основали свой город, Ушвайю. И теперь именно Ушвайя считается самым южным городом планеты. Мы дойдем и до аргентинской Огненной Земли и до Ушвайи.
Но сейчас я предлагая вашему вниманию текст, который рассказывает о том, как между Чили и Аргентиной могла начаться большая война.
Текст этот я сократил, оставив только самые важные события:

https://web.archive.org/web/20140725162355/http://www.pglu.ru/science/researches/nii-panin/vestnik/v1/Tatarkov_D_V.pdf


Конфликт в проливе Бигль


Д.В. Татарков

В 1978 году два южно-американских государства Аргентина и Чили оказались на грани полномасштабной войны.
Collapse )
old hippy

День Третий. Океан. Нерпы. Подпольные съемки шоу.

Весь третий день вокруг был только Тихий Океан. На палубу выходил редко, потому что дул сильный холодный ветер. Но когда вышел, фотоаппарата у меня не было, а оказалось - в воде недалеко от борта кувыркаются какие-то черные маленькие тюлени, только они были меньше обычных тюленей. Один из знатоков на палубе уточнил, что это не тюлени, а нерпы. Впрочем, даже если бы у меня и была камера, ничего бы не было видно на видео, только черные точки, у меня ведь нет мощной оптики. А вообще нерпы из всех тюленьих самые красивые, хоть самые маленькие. И глаза у них умные. И еще они любопытные и из-за своего любопытства страдают. Их всякие чукчи и чукчствующие белые легко убивают.
Вот я нашел видео, там нерпа увлеклась живописью:



Ну и по поводу шоу в корабельном театре. Большинство шоу было на тему аргентинского танго. Я к нему равнодушен. Ещё там была группа из Бразилии, которая изображала Битлз. Они играли и пели два вечера. Изображали как могли, но любимые песни моей юности я могу слушать в любом виде. Разумеется, снимать ни в коем случае нельзя было. Но именно потому, что нельзя, я снимал, время от времени пряча камеру от бдительных глаз наблюдателей за публикой и сам прячась за опорной колонной балкона, одновременно смотрел одним глазом на сцену, а другим, на охранника, который сзади приглядывал за публикой. Качество съёмки в таких антисанитарных условиях - отвратительноe:


Но... что снято, то снято.



Подпольная съёмка
old hippy

Второй день. Вальпараисо. Уходим в Океан на закате.

Итак, несмотря на дегустацию, до Вальпараисо мы всё-таки доехали. Впрочем, наш водитель чилийские вина не дегустировал, так что он был в порядке.
Катя рассказала, что Вальпараисо - второй по величине город в Чили и его главный порт вместе с военно-морской базой. Здесь находятся чилийские ВМС, которыми чилийцы гордятся, потому что они принесли Чили победу во Второй Тихоокеанской Войне и послевоенное процветание. Кроме того, Катя объяснила, что почти все жилые кварталы города находятся на 42-х холмах, равнинная часть города, внизу, под холмами гораздо меньше её холмистой части.


На вершины холмов ведут многочисленные фуникулёры, иначе людям, которые живут наверху туда не добраться. Ну разве что пешком, машины туда не забираются.


Сами по себе дома на холмах больше напоминают сакли в горных аулах, чем реальные городские дома.

Я не совсем понимаю в чем прелесть жизни в таком ауле. Но Катя с восторгом рассказывала об этой уникальной особенности города. Когда автобус уже дальше ползти не мог, она обрадовала нас тем, что дальше мы будем уже карабкаться в пешем строю. Мне это не понравилось и я спросил её, где будет ожидать основную группу альпинистов автобус.
Она сказала, что внизу, на площади Сотомайор, это главная площадь города. Потом она поинтересовалась, сумеем ли мы запомнить такое сложное название. Мы ей объяснили, что нам запоминать ничего не надо, потому что название площади и фамилия одного из членов Верховного Суда, назначенки Обамы Сони Сотомайор - совпадает. И мы направились пешком к этой площади, но не вверх, а вниз, что было намного легче.


На видео - центральная площадь Сотомайор, Порт, памятник-мавзолей чилийскому Рудневу, Артуро Прату и, наконец, отплытие.

На площади находится и главный памятник города, памятник чилийскому герою, капитану Артуро Прату. Но про памятник и героя я расскажу в контексте событий связанных с героизмом Прата чуть ниже. Когда я его на видео снимал, то почему-то повысил его в звании до адмирала, вы услышите это сами. Но герой до адмирала дослужиться не успел, погиб раньше. Хоть я уверен, что если бы не погиб, то был бы точно адмиралом. Когда мы все, что нам понравилось, сняли, нашли автобус и стали ожидать альпинистов. Довольно долго ждали, но альпинисты вынырнули из какой-то верхней улочки и их быстро загнали в автобус, потому что надо было уже ехать на судно, оно готовилось к отплытию и мы должны были успеть. В результате альпинисты карабкались по саклям, но главную площадь города и главный его памятник так и не увидели.
Их пасли только на холмах.

Ну а теперь об Артуро Прата и войне, на которой он погиб.

Военно-морское сражение, состоявшееся 21 мая 1879 года в ходе Второй тихоокеанской войны между флотами Перу и Чили названо битвой при Икике.
В ходе этой битвы между перуанским броненосцем «Huáscar» под командованием Мигеля Грау Семинарио и чилийским деревянным корветом «Esmeralda» под командованием Артуро Прата Чакона, "Эсмеральда" была потоплена. Результатом сражения стало снятие блокады с перуанского порта Икике.

В небогатой военной истории Чили Прат - герой, подобный капитану "Варяга" - Рудневу. В составе ВМФ Чили всегда имеется корабль, носящий его имя в честь этого храброго человека, совершившего подвиг, граничащий с безрассудством. В момент, когда таран броненосца вонзился в борт корвета, он с криком: «За мной, ребята!», размахивая обнажённой саблей, перепрыгнул на борт противника. «Ребята» за ним не последовали (по официальной версии — не расслышали команды за шумом битвы), и попытка абордажа броненосца окончилась гибелью храбреца.

Если кто-то интересуется подробностями этой войны, рекомендую моего бывшего френда, с которым мы очень мило общались, пока он не дошел в своих записях до разоблачения израильских оккупантов.
Я написал резкий комментарий в его ЖЖ. Он не менее резко мне ответил, ну и я его вычеркнул из френдов, хоть человек он знающий в целом и мне было интересно его читать. Тем не менее, его абсолютно четкая антиизраильская позиция исключала для меня воможность формального включения такого человека в список френдов.

Я больше его не читаю, но я знаю, как найти его ЖЖ и знаю, что войны в Латинской Америке, это его увлечение. Он написал и издал монографию об одной из них, Великой Парагвайской.

Процитирую абзац из его ЖЖ, рассказывающий о причинах войны между Чили и Перу. На самом деле Чили воевала не только с Перу, но и с Боливией. Боливия была основным объектом агрессии чилийцев, а Перу решило помочь Боливии отбить чилийское нападение.

https://vikond65.livejournal.com/51771.html

В предыдущем сообщении я написал, что главной причиной Тихоокеанской войны было желание чилийцев захватить боливийские прибрежные территории, богатые селитрой. Однако в этом есть своеобразный нюанс. Источником селитры в боливийской провинции Антофагаста являлось так называемое гуано - окаменевший помет чаек и других морских птиц. За тысячи лет существования огромных птичьих базаров там скопились сотни тысяч тонн этого вещества, из которого получается хорошее удобрение, а также - основной компонент для изготовления дымного пороха. Таким образом, слегка перефразируя Мефистофеля, можно сказать, что с 1879 по 1884 год на тихоокеанском побережье Южной Америки люди гибли даже не за металл, а за куда менее благородную субстанцию. В латиноамериканскую историографию эта война вошла под названиями Guerra del Salitre (война за селитру) или Guerra del Guano (война за гуано).

Надо сказать, что заварушка получилась на славу. И хоть она не была столь чудовищной и беспощадной, как завершившаяся девятью годами ранее Великая Парагвайская война, чилийцы, боливийцы и перуанцы весьма активно истребляли друг друга, используя новейшие достижения технической мысли. Чилийцы больше преуспели в деле уничтожения своих оппонентов, поэтому им и досталась заслуженная победа.

Ну ещё начало статьи из ВИКИ:

Вторая Тихоокеанская война, в иностранных источниках известна как Селитряная война (исп. Guerra del Salitre), Гуанская война (исп. Guerra del Guano) или просто Война за гуано и селитру (исп. Guerra del Guano y el Salitre) — война Чили (при поддержке Великобритании) против Перу и Боливии с целью захвата месторождений селитры на чужой территории. Завоевав господство на море, чилийцы одержали победу и захватили территории с месторождениями.
old hippy

Возвращаю долги

Этот цирк, который продолжался 3 месяца, который наверное вам уже надоел, вчера наконец закончился. И можно хоть один день отдохнуть от политики.
А за мной - должок. Я до сих пор не показал все видео, снятые в Вашингтоне. Точнее, уже не в Вашингтоне, а в штате Вирджиния, где находится самый большой в мире музей авиации.
Я уже его здесь вам показывал, но осмотр музея не закончен. Сегодня мы продолжим и, скорее всего, завершим осмотр.


Итак, коллекция боевых машин Второй Мировой Войны. Я в принципе рассказываю о том, что вижу, но дополнительно хочу отметить, что я впервые увидел японские самолеты, которые вместе с авианосцами обеспечили разгром Перл-Харбор и позволили Японии успешно действовать на первом этапе войны на Тихом Океане. Тем не менее, когда Япония уже проигрывала, американцы продолжали терять людей и корабли. Здесь свою роль сыграли камикадзе.
Кто такие камикадзе, вы знаете, но вы увидите те самолёты-торпеды, которые обрушивались на палубы американцев и топили их корабли.
Именно камикадзе нанесли самый большой урон американскому флоту.
Вот цитата из ВИКИ, которая рассказывает о результативности их атак.


К концу Второй мировой войны японской морской авиацией было подготовлено 2525 лётчиков-камикадзе, ещё 1387 предоставила армия. В соответствии с японскими заявлениями, в результате атак камикадзе был потоплен 81 корабль, 195 повреждены. По американским данным, потери составили 34 потопленных и 288 повреждённых кораблей. Кроме того, значение имел и психологический эффект, производимый на американских моряков.

Авианалёты камикадзе были самой результативной по количеству пострадавших формой применения сил и средств стран Оси против кораблей и судов противника, так, по статистике ВМС США, 68 % случаев боевого травматизма различной степени тяжести среди личного состава флота (не считая погибших) приходилось на последствия атак камикадзе, 32 % составляли все остальные причины (торпедирование, бомбардировка, артобстрел, мины)[2]. При этом даже в тех случаях, когда атака камикадзе не заканчивалась потоплением корабля противника, полученные повреждения не позволяли ему продолжать выполнять прежнюю задачу, он был выведен из строя в абсолютном большинстве случаев. В 60 % случаев успешной атаки даже одного лётчика-камикадзе на американский авианосец, корабль, если он не был потоплен в результате налёта, был вынужден возвращаться на базу для капитального ремонта. Оставшиеся 40 % как правило имели затруднения с организацией нормального процесса взлёта-посадки палубных самолётов ввиду повреждений соответствующего оборудования. В случае более одного попадания в цель, значение процентного показателя кораблей возвратившихся на базу для ремонта составляло 100 %. Таким образом, силы надводного флота противника лишались указанных кораблей на весьма длительное время. Даже разработанные в послевоенное время противокорабельные ракеты не обеспечивали такой эффективности, — для выведения из строя американского авианосца в 1970-е годы по расчётам американских стратегов требовалось не менее четырёх-пяти попаданий советских ПКР или самонаводящихся торпед с гидроакустическим наведением (при этом, как ракеты, так и торпеды имеют различную помехоустойчивость и могут отклониться от цели благодаря мероприятиям пассивной защиты противника, в то время как помехоустойчивость лётчиков-камикадзе является абсолютной).

Японская авиация никогда не имела проблем с нехваткой лётчиков-камикадзе, наоборот, добровольцев было в три раза больше, чем самолётов. Основная масса камикадзе были двадцатилетними студентами университетов, причины вступления в отряды смертников варьировались от патриотизма до желания прославить свой род. И всё же глубинные причины этого феномена заложены в самой культуре Японии, в традициях бусидо и средневековых самураев. Огромную роль в этом явлении играет также особое отношение японцев к смерти. Умереть с честью за свою страну и за Императора было высшей целью для многих молодых японцев того времени. Камикадзе превозносили как героев, о них молились в храмах как о святых, их родные сразу же становились самыми уважаемыми людьми в своём городе.

Перед вылетами проводились специальные церемонии, включающие ритуальную чашечку саке и хатимаки (белую повязку на лоб). Символом камикадзе был цветок хризантемы. По преданию, молодые лётчики камикадзе, вылетая на задание, пролетали над горой Каймон на юго-западе Японии. Пилоты бросали последний взгляд на свою родину, и, салютуя, прощались с ней.



Ещё меня заинтересовал первый реактивный истребитель, немецкий МЕ-262. Его вы тоже увидите. У него, по сравнению с остальными истребителями той войны действительно вид самолёта будущего.
Если еще учесть Фау-2, понятно насколько немцы тогда опережали СССР и союзников в будущем авиации и ракетостроения.