Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

old hippy

Гейдельберг. День Шестой


На этой фотографии замок, где мы побывали, виден с противоположного берега Неккара.

Я по-прежнему на Кейп-Коде, где к компьютеру, в связи с морем, солнцем и вечерними посиделками с умеренной выпивкой и неумеренной закуской, как-то не тянет.
Поэтому я вчера вообще ничего не написал в ЖЖ, что со мной бывает крайне редко. Моя обычная норма - три записи в день.
Но пора и честь знать. Всё-таки 1200 моих постоянных читателей заслуживают того, чтобы я перестал курортного дурака валять, а снова взялся за клавиатуру.
Тем более, что мой долг по Рейну никуда не делся. Кстати, о Рейне в связи с этой записью. Я сам себе могу поставить двойку по географии, потому что в видео, которые вы увидите, я буду повторять, что внизу - долина Рейна и он сам. Это неверно. Внизу приток Рейна и зовут его разумеется не Рейн, а Неккар.
Заодно, я понял, почему наше судно не доплыло непосредственно до Гейдельберга и нам пришлось из Мангейма, где мы причалили, ехать на электричке до Гейдельберга.


Collapse )

old hippy

Снова День Четвертый. Майнц

После Баден-Бадена наш автобус наконец довёз нас до начальной точки нашего путешествия по Рейну. Места, где мы меняли коней с автобусных на речные.
Нашего "коня" зовут "Крусевита". И Рейн и "Крусевиту" вы увидите на первых секундах моего видео. Наше путешествие оказалось спланированным так, что именно в Майнце мы были только несколько вечерних часов. Переночевав уже на судне, мы утром ушли из города. Т.е. многое мы увидеть не могли.
И у нас был собственный выбор, пойти со всеми, чтобы дойти до Кафедрального Собора, или пойти самим, чтобы дойти... до супермаркета.
Объясняю. Мы истосковались по свежим овощам и фруктам и решили сделать какой-то запас и того и другого. В первые три дня и часть четвертого по разным причинам мы не смогли добраться до супермаркета или базара. Поэтому мы в Майнце решили непременно решить продовольственную проблему.
Наш мобильный телефон показал, что идти нам от причала до ближайшего супермаркета - 8 минут. И выбор наш был сделан не в пользу Кафедрального Собора, а в пользу супермаркета. Поэтому на видео фактически только наш путь туда и обратно. Остальная группа видела Кафедральный Собор, зато они остались без вкусных помидор, огурцов, клубники, красной смородины и черешни. Именно это мы закупили в Майнце. В Европе овощи и фрукты вкуснее, чем в Америке. Тем не менее, кое-что мы по дороге всё-таки видели:




Майнц. Наконец Рейн

Ну а теперь я ставлю не моё видео, где показан тот самый Кафедральный Собор, до которого мы не дошли и площадь перед ним:

Майнц, который мы не видели

Хотел бы заметить, что Майнц практически полностью снесен с лица Земли авиацией союзников. Поэтому все старые здания, которые вы видите на видео, это реплики, т.е. здания, восстановленные из руин по чертежам и фотографиям.

Ну и как всегда, про евреев, куда ж нам без них.
Майнц - один из городов рейнского треугольника, где появилась самая многочисленная ветвь всех евреев планеты - евреи-ашкенази, европейские евреи - предки большинства русскоязычных евреев мира, в том числе и мои предки.
В этот треугольник входят ещё Вормс, в котором мы будем, и Шпаер, мимо которого мы прошли не швартуясь там.
Холокост полностью уничтожил и евреев Майнца, включая их храмы.
Сейчас еврейская община Майнца восстанавливается благодаря эмиграции русскоязычных евреев из СССР и постсоветского пространства.
И там уже построена синагога.
Но подробности о евреях Майнца будут в следующей записи.
old hippy

День Третий. Монастырь Святой Одилии


Это она сама

В монастырь мы поехали до пьянки. Просто я ставлю рассказ о монастыре после, т.к. беру пример с современных продвинутых писателей.
Они любят рассказывать про престарелого внука-олигарха, смерти которого ждет многочисленная родня, а потом перескакивают на молодого и красивого дедушку-графа во время Гражданской Войны. В конце концов я окончательно запутываюсь кто есть кто. Кто олигарх, а кто - красавец-граф и бросаю книгу недочитанной.
Прежде чем показывать сам монастырь, как снаружи, так и внутри, должен заметить, что основной причиной посещения столь специфического заведения была страшная жара внизу.
Внизу было 37 градусов по Цельсию, но меня соблазнило высокогорье, там должно было быть прохладнее, опять же ветры и горный воздух должны были дать отдых моей измученной жарой душе.
Это оказалось неправдой, наверху было так же жарко, как и внизу и ветра там никакого не было. Солнце жгло немилосердно. Дурят нашего брата, понижения температуры вместе с высотой (полагается на каждые сто метров - один градус в минусе) я не обнаружил. Кроме того, Марина сказала, что вид с горы там открывается потрясающий. Вот Марина, в отличие от учебников географии, не обманула, вид действительно был обалденный.

Ну и конечно рассказываю, кто такая Святая Одилия:

Святая Одилия родилась во второй половине VII века (около 660 года) в семье герцога Эльзаса Этишона, но оказалась слепой, а потому стала нежеланным ребенком.
Спасая ее от смерти, к которой приговорил дитя отец, герцогиня приказала отнести девочку в монастырь Бом-ле-Дам в Бургундии.
Через 10 лет святой Эрхарт, епископ города Регенсбурга, (заметьте, что Антуан Эрхарт, который нас спаивал и этот епископ, однофамильцы, а может быть и родственники) увидел во сне ангела, который повелел ему крестить ее с именем Одилия - «дочь света». В момент крещения девочка обрела зрение. Позже отец примирился с дочерью и даже предоставил одно из своих поместий для создания монастыря, так как девушка решила посвятить себя монашеской жизни. На горе, возвышающейся на 764 метра над уровнем моря, она основала обитель, которая стала первым женским монастырем Эльзаса. В нем стали происходить многие чудеса, и вереницы больных, обездоленных потянулись туда из самых дальних окраин Европы. Однажды Одилия исцелила слепого водой из источника, который забил из земли по ее молитвам. Святая отошла ко Господу в 720 году 14 декабря. Сегодня она широко почитается как покровительница Эльзаса.

Ну а теперь вперед. Сначала буду показывать все снаружи:


А потом - внутри:


Отдельно я показываю Капеллу Слёз, там очень красивая роспись и вся золотая. Если бы всё это золото соскрести, то из него можно было бы сделать золотые фиксы всем бандитам России и еще бы осталось солидно пополнить золотой запас таких стран как Мали и Сомали. Хоть в Сомали пожалуй его нет. Насчет Мали я не уверен.



Последнее видео никакого отношения к монастырю не имеет. Я всю поездку, когда Аннушка куда-то уходила или была на другой палубе, пытался ухлестывать за одинкой девушкой из Балтимора по имени Лиля. У девушки есть уже внуки, не без этого, но она ещё неплохо смотрится. Поэтому я ее снимаю со спины и восхищаюсь её очками. Она слышит то, как я хвалю её очки, но почему-то не реагирует.
old hippy

Успею увидеть?

В начале июля я буду в Кёльне. Там мой главный интерес - грандиозный собор, самый большой и величественный в Европе.
Но..., я не уверен, что успею его увидеть.
Разделяю мнение Сони Тучинской, Собор Парижской Богоматери подожгли. Следующий на очереди - Кёльнский.


ГЕРМАНИЯ. Кёльн. Собор.





Collapse )
old hippy

Горит Собор Парижской Богоматери (UPDATE)


Пожарные не могут забраться на отвесную крышу. Трамп написал в твиттере, что надо тушить сверху.
Действительно нужны пожарные вертолеты и самолеты. Но французы почему-то этого не делают.
Может быть французы-предствители самой мирной религии ждут, когда все хорошо выгорит и они на остантках не сгоревших стен наконец построят Мечеть?

UPDATE:
По поводу вертолета. Не рискнули. Внизу - объяснение:

В чём проблема?
B таких горящих, суженых, ограниченных стенами, высоких - без перекрытий - пространствах, как собор, при обрушении кровли образуется тяга, как в печной трубе - "камин". Мощнейщие восходящие потоки раскалённого до бешенной температуры воздуха. Не дающие - не то, что затушить - а, наоборот - ещё сильнее раздувающие огонь. Эдакий ревущий огненнвй столб.
Вертолёт, если слишком осторожно и высоко будет работать - только зальёт-засыпет всё вокруг, по краям разметающего всё встречное восходящего потока. Плюс - тесно, центр города, то сё. А если спУстится, для эффективности, ниже - может и сам рухнуть, попав в сильный восходящий поток из "камина".
(Таким макаром, кстати - с использованием законов элементарной физики, чтобы нанести противнику наибольший вред - осуществлялась, например, я слышал, бомбардировка Дрездена. Первая волна бомберов, если дом тупо не раздетался на куски, то, хотя бы - тупо же - пробивала крыши-потолки - до подвалов тяжелыми бомбами. Образовывались массово те же "камины". Со всеми условиями для адской тяги. А вторая волна уже специализировалась на "зажигалках" - так и было задумано. Тяга была такая, что горело всё, чуть ли не камень. Пожарные были бессильны.) Но пожарные тогда, хотя бы не летали.
Вертолёту над таким объектом просто опасно работать. Слишком малый зазор между "опасно" и "неэффективно".

old hippy

Sint-Jacobskerk. Гробница Питера Пауля Рубенса


Церковь Святого Якоба

Мы знали, что недалеко от Антверпенской Богоматери есть другой храм, Церковь Святого Якоба, где находится гробница великого художника.
В заголовке записи имя церкви на голландском.
Решили пойти туда пешком и шли сравнительно недолго, минут 15 от Кафедрального Собора.
Но мы ожидали там застать толпу туристов, так же как и возле Кафедрального Собора.
Правда, наши ожидания несколько переориентировала совершенно пустынная улица. Но когда мы подошли к церкви там тоже никого не было.
И наконец, вы не поверите, во всей огромной церкви мы были одни. Это совершенно необъяснимый для меня факт, ведь совсем недалеко и Антверпенская Богоматерь и Центральная площадь.
А тут, самая главная могила в городе и... ни души.
Я думаю, что дело в стоянках для автобусов. Там наверное их нет, улица довольно узкая, короче, туда организованные группы не возят, а неорганизованные, вроде нас, не знают, что именно там нашел последний приют великий художник. Не проявляют излишнего любопытства. А мы вот, проявили. И это было замечательно, мы одни, тихо, никого нет. Можно смотреть и смотреть, никто не мешает и ничто не отвлекает.
Смотреть там есть на что, сама по себе церковь очень красива, да и картины со скульптурами впечатляют. Впрочем, вы сами увидите кое-что на видео.
Хоть немного официальной справочной информации я скопирую.
Тем более, что по замыслу архитекторов она должна была превзойти местную Богоматерь по высоте. Должна была, но не превзошла.
Итак:

Строительство церкви святого Якоба началось в 1491 году и закончилось только в 1656 году. Это сакральное строение, возведенное в стиле брабантской готики, было разработано целой группой архитекторов, в которую входили Герман Вагемакере, его сыновья Домиен и Герман и молодой и талантливый мастер Ромбут Кельдерманс, продолжатель династии архитекторов.

Предполагалось, что церковь святого Якоба станет самым крупным готическим храмом в мире. Однако этим планам не суждено было сбыться. Возведение башни началось в 1491 году. По задумке строителей, в высоту колокольня должна была достигать 150 метров, оказавшись, таким образом, выше башен антверпенского собора Норт-Дам. Однако колокольня церкви святого Якоба достигает лишь трети запланированной высоты.

Южный и западный порталы храма декорированы в ренессансной манере. Храм имеет 23 часовни, где погребены многие прославленные люди своего времени. Многие богатые люди, а также гильдии и братства в прошлом оплачивали строительство капелл. Самой известной часовней в церкви является Кунсткапелла, где похоронены живописец Питер Пауль Рубенс и его домочадцы. Она находится за главным алтарем. Специально для этой капеллы художник создал полотно «Дева Мария и святые», где запечатлел как себя, так и своих близких.

Во времена французской оккупации Бельгии богатства церкви святого Якоба удалось сберечь, благодаря заверениям настоятеля в том, что он и его прихожане полностью поддерживают французов и Наполеона, их императора
. (Впрочем, он тогда кажется был еще простым консулом и генералом Республики) Таким образом, церковь святого Якоба можно считать единственным храмом Антверпена, в котором сохранился интерьер XVII-XVIII веков.

Ну теперь наше видео:
old hippy

Роттердам. Церковь Отцов-Пилигримов.


Церковь Отцов-Пилигримов

Для разнообразия, я буду пока рассказывать о Казанове вперемежку с моей старой темой, нашим плаваньем по Голландии и Бельгии.
Итак, мы идем из Амстердама в Роттердам.

Collapse )
old hippy

Парк на старом железнодорожном виадуке


Вот таким это место было до того. Паровозов, уже нет, людей и цветов, еще нет. Одни сорняки.

Наши друзья нам настоятельно посоветовали посмотреть этот уникальный парк, который находится над землей. Раньше по виадуку ходили поезда, а теперь там насыпали землю и разбили очень красивый парк.
Вот сведения о нем из ВИКИ:

Хай-Лайн (англ. The High Line — букв. высокая линия) — парк в Манхэттене (Мясоразделочный квартал и Челси) на высоте порядка 10 метров от поверхности земли, разбитый на месте надземной железной дороги. В 1980 году железнодорожная ветка была закрыта. В 1990-х годах собственники решали вопрос о демонтаже железной дороги вместе с эстакадой, но было решено трансформировать пути в парковую аллею, по аналогии с парком в Парижеruen, открытым в 1993 году. В 2004 и 2005 годах после долгих слушаний было решено выделить 50 миллионов долларов на создание парка. Кроме того, железная дорога окончательно утратила статус железной дороги и была удалена из реестра Федеральной службы наземного транспорта США.

Строительные работы начались в 2006 году. Открытие секции вдоль 10-й авеню от улицы Гансворт к северу до 20-й улицы произошло 8 июня 2009 года, а 7 июня 2011 аллея была продлена до 30-й улицы. 21 сентября 2014 года был открыт третий участок — вдоль 30-й улицы на запад, затем вдоль 12-й авеню на север и вдоль 34-й улицы на восток до 11-й авеню, где в сентябре 2015 года открылась станция метро 34-я улица, которая является самой близкой к этому парку.


А вот то, что я снял:
Collapse )
old hippy

День Седьмой. Киото. Императорский дворец. Кийомидзу-дёра. Рёандзи.


Кийомидзу-дёра

Золотой павильон императорского дворца - самое посещаемое туристское место в Японии. Людей - тьмы и тьмы и тьмы. Не пробиться, не протолкнуться, чтобы увидеть эту позолоченную избушку. Сама архитектура и все остальное, никакого впечатления не производит.
Просто все знают, что он покрыт настоящим золотом, вернее толстым слоем золотой краски. И золота на это покрытие ушло довольно много, десятки килограмм.
Collapse )