dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

В России осуждают братьев Коэнов за издевательство над жертвами маккартизма.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

Посмотрел великолепный фильм братьев Коэнов, Да здравствует Цезарь!
Очень рекомендую, смотрел не отрываясь, смеялся так, что живот разболелся.
Но большинство рецензий российских зрителей на "Кинопоиске" отрицательное.
Сразу по двум причинам.
Во-первых, потому что смеются над жертвами маккартизма.
Цитирую:

По-человечески непорядочное глумление

«Да здравствует Цезарь» — странный пример того, как уверенная режиссура и бойкий монтаж, создающие в целом безупречную форму, могут быть соединены с дурацким, почти имбецильным содержанием, в котором каждый из персонажей даже не сатиричен, а утопает в безвкусных, вульгарных саркастических акцентах. Новый фильм братьев Коэнов — это перелицовка их прежних сюжетов, прежде всего легендарного «Бартона Финка», в котором иронически подано противостояние сценариста левых убеждений и голливудского конвейера.

В данной картине по-человечески непорядочно изображено маккартистское десятилетие, в котором десятки талантливых людей были преследуемы за свои политические убеждения, Коэны выворачивают историю этих людей наизнанку, представляя их как карикатурных злодеев, не лишенных, впрочем, почти мультяшного очарования. Сцены с участием новоявленных коммунистов-похитителей — самые коэновские в картине, в них присутствует особый аромат их стиля, соединяющий ернический постмодернизм с социальной критикой.

Во-вторых, потому что фильм не получился, т.к. он недостаточно динамичен:

Другая цитата:

А фильм ли это? Я не увидел сюжета. На чем начался, там и закончился. Почти два часа нас возили за главным героем и его проблемами, но ничего конкретного мы не получили. Хочется спросить: «а зачем все это???» Что я увидел за эти два часа? Да ничего. Начинаешь искать какие то смыслы и не получается. Почти двухчасовой балаган с невероятно растянутыми сценами. По описанию к фильму мы должны были сконцентрироваться на поиске «цезаря», но его не сильно то и ищут. А он не сильно то и хочет найтись.

Разумеется, и то и другое очень далеко от того, что сделали Коэны.
А Коэны сделали фильм даже не о пятидесятых, они сделали фильм о сегодняшнем дне, но перенесли действие в пятидесятые.
Все сегодняшние левые идиоты, в том числе и самый известный из них, в связи с президентской кампанией, Берни Сандерс, есть в этом фильме.
Хоть правым тоже достается, скажем идиот-ковбой и его подружка, такая же идиотка, это Рональд и Нэнси Рейган.

Русские рецензенты не заметили, что коммунисты-сценаристы цитируют не только Маркса и Ленина, но и любимого автора сегодняшних леваков Америки, Сола Алинского, потому что "Метод прямых действий" предложил именно Сол.

Они понятия не имеют, что сотворили братья Коэны с Клуни. Персонаж Клуни быстро становится левым и начинает обличать капитализм. Кроме того, он в своей левизне и обличениях выглядит полным идиотом. Но фишка в том, что Клуни по жизни - левый и полный идиот. Как только он открывает рот не по сценарию, он изрекает глупость за глупостью. И Коэны сделали фантастически удачный ход, они ему предложили не притворяться и не перевоплощаться, а играть самого себя.
Так как быть самим собой, легче всего, для этого играть вообще не нужно, Клуни сыграл по-моему, свою лучшую роль.
Там вообще каждый персонаж, даже с маленькой ролью, выглядит как шедевр актерского мастерства и убедительности. В частности, каждый из сценаристов-коммунистов по-своему, хорош. Кстати, очень важно, что по-своему. Хоть они все - коммунисты и большие друзья СССР, друг на друга они похожи только идиотизмом, в остальном, это очень разные люди.
Даже сестры-близняшки-журналюшки, абсолютно разные, хоть и та и другая - идиотки.
Я бы сказал, что братья Коэны дали возможность каждому из исполнителей, подчеркиваю, каждому, включая тех, у кого не было вообще текста, или был текст из двух-трех слов, максимально показать себя. Это высший режиссерский пилотаж, они умерли в своих актерах.
Этот фильм, настоящий шедевр!
Пока что это лучшее, что я увидел из фильмов снятых в 21-м столетии.
Удивительно, что в фильме снимались суперзвезды уровня Cкарлетт Йоханссон и Джоржа Клуни и еще там довольно многочисленные костюмированные массовые сцены из жизни Древнего Рима, но при этом фильм обошелся всего в 22 миллиона долларов. Только гонорары суперзвездам, которые были там задействованы, должны были в разы превысить эту сумму. Ну и Коэны должны были самим себе какие-то деньги заработать. Они и режиссеры и продюсеры и сценаристы фильма.
Сравните с суммами, которые тратятся на всех этих бэтменов, авaтаров и пиратов карибского моря и с обычными гонорарми только одному исполнителю в 15 миллионов долларов. Т.е. фильм снят на нищенский бюджет, а суперзвезды обошлись подаянием, а не гонораром, думаю, что им дали жалкий миллион, не больше.
И все же, они снимались в этом фильме, практически бесплатно. Ну и Коэны тоже себе в убыток его снимали. Не совсем в убыток, но почти.
Правда сегодня фильм уже перекрыл расходы в три раза по своим сборам в Америке и за ее пределами. Но это тоже не очень большие деньги, учитывая те деньги, которые приносят очередные бэтмены и очередные пираты. Получается, что фильм этот практически некоммерческий и все его создатели работали, как люди, которые участвуют в благотворительной акции.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment