dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

"Джой" - откуда сюжет?



Последний Оскар не балует.

Как я уже написал:
http://dandorfman.livejournal.com/873801.html
"Выжившего" я досмотреть не мог. Прочие достижения Голливуда в числе которых расследование двух журналюг из Бостон Глоб про священников-педофилов, (почему-то вспомнили об этих священниках бывшие дети, вполне взрослые люди которым было под сорок а то и за сорок, адвокаты получили огромные гонорары, потому что церковь вынудили выплатить огромные компенсации, в церковных кассах после этого почти ничего не осталось, а на эти деньги содержаться многочисленные школы, в которых обучаются десятки тысяч бостонских детей там, где государственные школы в состоянии научить как продавать и использовать наркотики, я смотреть не хотел.
Госпитали, такие как Сэнт-Элизабет тоже частично содержались на деньги церкви.
Правда, после того как адвокаты и их подзащитные ограбили церковь, самих священников все-таки не расстреляли, как это делали большевики после своих грабежей в двадцатых. Там предлогом была помощь голодающим, но награбленное добро на помощь голодающих не шло. Голодающих спасали ужасные американцы, общество ARA.
Поэтому в Бостоне поступили весьма гуманно, пограбили, но никого не убили.
Сами священники, которые были якобы педофилами, в связи с тем, что после их ужасных домогательств прошло то ли тридцать, то ли сорок лет, были глубокими стариками, некоторые из них, не выдержав травли журналюг, умерли в процессе разоблачений. Но в фильме этого всего нет, что там есть, Вы догадываетесь.
"Омерзительная восьмерка"?
Я не большой поклонник Тарантино, слишком много кетчупа и томатного сока льется на экране, так много, что остальное просто не разглядеть.
Не собирался я смотреть и "Девушку из Дании", которая была сначала юношей из Дании.

Разумеется сюжет "Трамбо" как и бывший юноша из Дании тоже у меня вызывал легкую тошноту, потому что там о пресловутом маккартизме, когда коммунистов все-таки выгнали из Голливуда. В тюрьму их никто не сажал и конечно же не расстреливал. Просто вместо того, чтобы писать сценарии, где прославляется великий Сталин и рассветающий по его солнцем СССР, им пришлось, о ужас, продавать поддержанные автомобили или заниматься покупкой и продажей собственности в качестве риэлтеров. Это конечно ужасные репрессии и мне их жалко, но... сами понимаете.

"Шпионский мост" я смотрел задолго до Оскара. Ну что ж, полковник Абель, хоть его люди украли ядерные секреты опять же для Сталина, вызывает некоторую симпатию.
Ну и он действительно железный, прожил много лет в Америке, знал, как там живут обычные люди, но все равно оставался верен людоедскому режиму и рисковал жизнью ради него. Короче фильм неплохой.
В общем, я наметил для просмотра очень немного номинированных фильмов. И первый из них посмотрел вчера.
Это "Джой". Вся группа, которая сделала "Джой" довольно дружно перекочевала из "Мой парень - псих". Это российское название, на английском он называется Silver lining playbook. T.e. "Пьеса со счастливым концом".

Рассказывает фильм о двух несчастных людях у которых проблемы с психикой. Главный герой был в психушке чуть меньше года, героиня тоже лечилась.
Жена от главного героя ушла, прошлую работу он потерял навсегда, он был учителем, кто ж такого допустит к детям?
Но они встречаются и начинают помогать друг другу преодолеть свои несчастья и болезнь, занимаясь вместе бальными танцами.
В финале они участвуют в соревновании. На фоне профессионалов их танец смотрится неуклюже, но они слышат овации, прежде всего от родственников и друзей.
Они вместе чего-то добились.


И фильм получился и финал как кульминация особо удался.

Впрочем, подробнее об этом фильме Вы можете прочесть здесь.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%E2%80%94_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85#.D0.9D.D0.B0.D0.B3.D1.80.D0.B0.D0.B4.D1.8B_.D0.B8_.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.B8.D0.BD.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.B8

Фильм получил кучу наград, на мой взгляд вполне заслуженно, отлично все это сделано.
Ну а главная героиня, Дженнифер Лоуренс 2013-м году получила за свою роль Оскара. Ей тогда было всего 22 года. Другие всю жизнь идут к Оскару, а она его взяла в самом начале своей артистической жизни.
Я надеялся что этот фильм будет ненамного хуже, тем более, что новый фильм делала практически та же кинобригада. Снова тот же режиссер, снова тот же исполнитель главной роли, снова Роберт де Ниро, ну и остальные почти все - те же, включая артистов.
Но самое главное событие в арстистической карьере Дженнифер Лоуренс - даже не Оскар, а главная роль в трилогии "Голодные игры".


Ее действительно узнал весь мир.


Бредли Купер прославился в "Американском снайпере", где он сыграл снайпера Криса Кайла, который был грозой боевиков в Ираке.
Криса Кайла убил человек, который тоже побывал в Ираке, а потом в психушке.
Конечно звездная пара Купер - Лоуренс плюс Роберт де Ниро гарантировали мне, что скучать мне не придется.
Действительно, скучно не было, было временами смешно, иногда было тревожно, короче фильм смотреть можно, но это не шедевр, для всей кинобригады, которая сделала этот фильм, это шаг назад, по сравнению с действительно гениальной "Пьесой со счастливым концом".
Но я почему-то обратил внимание на другое, на сюжет. По моему это вечный сюжет, который отображен в чуть ли не самой известной сказке, которую знают все и в России и в Америке и в Европе. Насчет Китая, не уверен.
Сейчас я попробую выделить какие-то моменты сюжета, а вот догадаться, какую сказку я имею в виду, придется Вам.
Итак.
Джой - очень добрая и хорошая. Ее добротой пользуются все в доме.
Пользуются ее дети, ее бывший муж, которого она не выгнала, ее мама, которая ничего не делает и не хочет делать, а с утра до вечера смотрит сериалы.
Отец живет с другой женщиной, т.е. у нее есть как бы мачеха. Эта мачеха, довольно жадная, хоть деньги у нее есть.
Старшая сестра завидует Джой и считает, что она тоже умная и может добиться многого.
Джой - изобретательница, но ей не удается свое изобретение показать широкой публике и заинтересовать потенциальных покупательниц.
Ее изобретение, самовыжимающаяся швабра.
Тогда она встречает корпоротивного принца, которого уговаривает попробовать ее изделие. Он, главный на телевизионном канале, где продают всякую всячину.
Принца зовут Нил, именно его играет Бредли Купер.
После ряда перепитий, Принц пускает Джой во дворец (в студию) где она перед телекамерами уговаривает миллионы зрителей купить ее швабру.
Успех?
Не совсем, у нее огромные долги, дом заложен-перезаложен и тут выясняется, что ее грабили какие-то мошенники, получая от нее деньги как бы за сходный патент подобной швабры. Патент, который у них был. На самом деле, этот патент был фальшивым. Еще ей мешает старшая сестра Пегги, которая сначала отдает деньги Джой, вымогателям, обеспечивающим швабру деталями, из которых она изготовляется. Сестра считает, что она может придумать что-то не хуже Джой, т.е. она ни в чем ей не хочет уступать.
Джой едет к обманщикам в Техас и там запугивает человека, который был главным аферистом. Аферист из Техаса в ковбойской шляпе, которую он не снимает даже в помещении при деловом разговре и при галстуке-шнурке, который любят носить ковбои. Он почему-то сдается и выплачивает Дженнифер деньги, которые он у нее выманил, даже с процентом, чтобы она не подавала на него в суд. Короче, она - настоящий воин, побеждает в конце концов на всех фротах и становиться богатой и знатной. Такой вот вечный сюжет о том, как "через тернии к звездам."
В конце все налаживается.
Я думаю, что это почти провал, потому что на этот раз ни Дженнифер Лоуренс ни Бредли Куперу играть нечего.
Таких историй было написано и снято - миллион. Эта история ничего нового не показывает, вот почему им нечего играть.
Тем не менее, это все-таки фильм, который вполне можно смотреть.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments