dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Ну конечно еще до Герцля.


Первые сионисты пели свои революционные социалистические песни на... русском языке.

Я недавно писал, в связи с наездами Быкова на Жаботинского, что современный Израиль, это дело рук российских евреев, хоть главным сионистом считается венский еврей Герцль.
Так получилось, что я помогаю подруге готовить доклад для нашего клуба о мемуарах Голды Меир и для этого я начал какие-то отрывки подыскивать.
Сам я эти мемуары читал очень давно, лет 25 лет назад и с тех пор не перечитывал.
Сразу как начал читать, увлёкся и немедленно нашел подтверждение о российском происхождении современного Израиля.
Вот что пишет Голда Меир.

Первые евреи, осуществившие современное возвращение в Сион, прибыли туда из России уже в 1878 году. Они основали первое поселение еврейских земледельцев и назвали его Петах-Тиква (Врата Надежды).


Это Петах-Тиква сегодня. Сейчас там живет 230 тысяч человек.

К 1882 году маленькие группы сионистов из России, называвшие себя "Ховевей Цион" (Возлюбленные Сиона), прибыли в страну с решением вытребовать себе землю, чтобы возделывать ее и защищать. Но в 1882 году Теодор Герцль, будущий основатель Всемирной сионистской организации и отец государства Израиль, еще ничего не знал ни о том, что делают с евреями в Восточной Европе, ни о существовании Ховевей Цион. Только в 1894 году, освещая в прессе дело Дрейфуса, этот утонченный и удачливый корреспондент видной венской газеты "Нойе фрайе Прессе" заинтересовался судьбой евреев. Потрясенный несправедливостью к офицеру-еврею и открытым антисемитизмом французской армии, Герцль тоже уверовал, что для еврейского вопроса существует только одно настоящее решение.

Таким образом, премьер-минстр Израиля говорит о Герцле используя слово "тоже" и еще показывает, что первые поселения будущего Израиля появились до Герцля и их основали евреи Российской империи.

Еще один очень важный факт. Они появились до погромов. Действительно, погромы ведь начались после убийства Александра II. A это случилось уже после того, как первые группы евреев из Российской Империи двинулись на землю праотцов. А убийство царя произошло 1 марта 1881-го года, на три года позже основания Петах-Тиквы.

Вот как пишет об этом сама Голда Меир.

Тоска евреев по собственной стране не была результатом погромов (идея заселения Палестины евреями возникла у евреев и даже у некоторых неевреев задолго до того, как слово "погром" вошло в словарь европейского еврейства); однако русские погромы времен моего детства придали идее сионистов ускорение, особенно когда стало ясно, что русское правительство использует евреев как козлов ощущения в своей борьбе с революционерами.

Погромы просто усилили стремление российских евреев участвовать в воссоздании своего государства.
Дальше оказывается, что все сионисты той эпохи были социалистами, правда двух разных направлений.
И они хотели обязательно на земле древнего Израиля основать Израиль социалистический.

Опять же, обратимся к Голде Меир.

Большинство еврейской революционной молодежи в Пинске, объединенной огромной тягой к образованию, в котором они видели орудие освобождения угнетенных масс, и решимостью покончить с царским режимом, по этому вопросу разделилось на две основные группы. С одной стороны, были члены Бунда (Союза еврейских рабочих), считавшие, что положение евреев в России и в других странах переменится, когда восторжествует социализм. Как только изменится экономическая и социальная структура еврейства, - говорили бундовцы, - исчезнет и антисемитизм. В этом лучшем, просветленном, социалистическом мире евреи смогут, если того пожелают, сохранять свою культуру: продолжать говорить на идиш, соблюдать традиции и обычаи, есть что захотят. И не будет причины цепляться за отжившую идею еврейской национальности.
Поалей Цион - сионисты-социалисты, к которым принадлежала Шейна, смотрели на это по-другому. Они верили, что так называемый "еврейский вопрос" имеет другие корни, и потому решать его надо шире и радикальнее, чем просто исправляя экономические и социальные несправедливости. Разделяя
социалистические убеждения, они сохраняли верность национальной идее, основанной на концепции единого еврейского народа и восстановлении его независимости. Оба эти направления были нелегальны и находились в подполье, но, по иронии судьбы, злейшими врагами сионистов были бундовцы, и большинство дебатов, гремевших над моей головой, когда Шейна устраивала сходку у нас дома, касалось конфликта между этими двумя группами.

Последний строки показывают, что уже тогда две группы евреев, несмотря на то, что преследовали и тех и других, более того евреев-социалистов, стали злейшими врагами.

Ну что ж, ничего нового. Мы всё это видим и в сегодняшних израильских политических конфликтах.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments