dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Ну конечно еще до Герцля.


Первые сионисты пели свои революционные социалистические песни на... русском языке.

Я недавно писал, в связи с наездами Быкова на Жаботинского, что современный Израиль, это дело рук российских евреев, хоть главным сионистом считается венский еврей Герцль.
Так получилось, что я помогаю подруге готовить доклад для нашего клуба о мемуарах Голды Меир и для этого я начал какие-то отрывки подыскивать.
Сам я эти мемуары читал очень давно, лет 25 лет назад и с тех пор не перечитывал.
Сразу как начал читать, увлёкся и немедленно нашел подтверждение о российском происхождении современного Израиля.
Вот что пишет Голда Меир.

Первые евреи, осуществившие современное возвращение в Сион, прибыли туда из России уже в 1878 году. Они основали первое поселение еврейских земледельцев и назвали его Петах-Тиква (Врата Надежды).


Это Петах-Тиква сегодня. Сейчас там живет 230 тысяч человек.

К 1882 году маленькие группы сионистов из России, называвшие себя "Ховевей Цион" (Возлюбленные Сиона), прибыли в страну с решением вытребовать себе землю, чтобы возделывать ее и защищать. Но в 1882 году Теодор Герцль, будущий основатель Всемирной сионистской организации и отец государства Израиль, еще ничего не знал ни о том, что делают с евреями в Восточной Европе, ни о существовании Ховевей Цион. Только в 1894 году, освещая в прессе дело Дрейфуса, этот утонченный и удачливый корреспондент видной венской газеты "Нойе фрайе Прессе" заинтересовался судьбой евреев. Потрясенный несправедливостью к офицеру-еврею и открытым антисемитизмом французской армии, Герцль тоже уверовал, что для еврейского вопроса существует только одно настоящее решение.

Таким образом, премьер-минстр Израиля говорит о Герцле используя слово "тоже" и еще показывает, что первые поселения будущего Израиля появились до Герцля и их основали евреи Российской империи.

Еще один очень важный факт. Они появились до погромов. Действительно, погромы ведь начались после убийства Александра II. A это случилось уже после того, как первые группы евреев из Российской Империи двинулись на землю праотцов. А убийство царя произошло 1 марта 1881-го года, на три года позже основания Петах-Тиквы.

Вот как пишет об этом сама Голда Меир.

Тоска евреев по собственной стране не была результатом погромов (идея заселения Палестины евреями возникла у евреев и даже у некоторых неевреев задолго до того, как слово "погром" вошло в словарь европейского еврейства); однако русские погромы времен моего детства придали идее сионистов ускорение, особенно когда стало ясно, что русское правительство использует евреев как козлов ощущения в своей борьбе с революционерами.

Погромы просто усилили стремление российских евреев участвовать в воссоздании своего государства.
Дальше оказывается, что все сионисты той эпохи были социалистами, правда двух разных направлений.
И они хотели обязательно на земле древнего Израиля основать Израиль социалистический.

Опять же, обратимся к Голде Меир.

Большинство еврейской революционной молодежи в Пинске, объединенной огромной тягой к образованию, в котором они видели орудие освобождения угнетенных масс, и решимостью покончить с царским режимом, по этому вопросу разделилось на две основные группы. С одной стороны, были члены Бунда (Союза еврейских рабочих), считавшие, что положение евреев в России и в других странах переменится, когда восторжествует социализм. Как только изменится экономическая и социальная структура еврейства, - говорили бундовцы, - исчезнет и антисемитизм. В этом лучшем, просветленном, социалистическом мире евреи смогут, если того пожелают, сохранять свою культуру: продолжать говорить на идиш, соблюдать традиции и обычаи, есть что захотят. И не будет причины цепляться за отжившую идею еврейской национальности.
Поалей Цион - сионисты-социалисты, к которым принадлежала Шейна, смотрели на это по-другому. Они верили, что так называемый "еврейский вопрос" имеет другие корни, и потому решать его надо шире и радикальнее, чем просто исправляя экономические и социальные несправедливости. Разделяя
социалистические убеждения, они сохраняли верность национальной идее, основанной на концепции единого еврейского народа и восстановлении его независимости. Оба эти направления были нелегальны и находились в подполье, но, по иронии судьбы, злейшими врагами сионистов были бундовцы, и большинство дебатов, гремевших над моей головой, когда Шейна устраивала сходку у нас дома, касалось конфликта между этими двумя группами.

Последний строки показывают, что уже тогда две группы евреев, несмотря на то, что преследовали и тех и других, более того евреев-социалистов, стали злейшими врагами.

Ну что ж, ничего нового. Мы всё это видим и в сегодняшних израильских политических конфликтах.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments