dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Muir Woods

                   This land is your land and this land is my land
              From California to the New York Island
                   From the Redwood Forest to the Gulf Stream waters
              This land was made for you and me.
                                                                                      Woody Guthrie



Сразу же объясняю название. Именно так называется заповедник в котором мы были. Кто такой Мюир  расскажу позже.
Этот заповедник, как Вы поняли из песни Вуди Гатри - место где растет этот самый Redwood Forest, т.е. лес красных деревьев,
или секвой.
Тем не менее, я, может быть, буду писать не только об этом нашем путешествии. Меня иногда будет заносить в сторону.
Поэтому, те, кто собирается ехать со мной... пристегните ремни, мало ли... при заносе это должно помочь.
Поехали...

Занос Первый. Он - для тех, кто живет далеко и не очень интересуется географией Калифорнии вообще и города Сан-Франциско - в частности. Так вот, Сан-Франциско находится на оконечности полуострова или мыса, если хотите протянувшегося вдоль длинного залива (88 км), который называется так же как и город. Город отделяет от материка не только залив, но и реки, которые в этот залив впадают, одна - Сокраменто, другая - Сан-Хоакин. Т.е. город как бы отрезан от материка заливом и реками.   Но на материке тоже люди живут, не только в самом городе. И даже у горожан, как бы они ни были самодостостаточны и горды, (а они как раз такие) все-таки иногда возникают кое-какие дела и на материке. Вот почему и тем и другим взаимно нужно туда-сюда ездить. Чтобы не нужно было ехать очень далеко в сторону, возникает необходимость попасть на материк по прямой, он ведь напротив города. В этом случае нужно форсировать залив. Раньше и горожане и люди с материка форсировали залив на паромах. Сейчас, как это ни странно, они это продолжают делать. Паромы в некоторых случаях для некоторых их пассажиров оказываются удобнее мостов. Но потом кроме паромов построили два моста. Один, не такой знаменитый, он называется Бей-Бридж, но он один из самых длинных мостов в мире, его длина около 13-ти километров. Показывать фотку не буду, захотите, сами посмотрите как он выглядит. Кстати, он довольно красивый, хоть и не знаменитый. Другой - намного короче, но очень знаменитый, один из самых знаменитых мостов мира, если не самый знаменитый.
О нем знают все и называется он Голден Гейт Бридж, т.е. "Золотые ворота".  Знамениты они (так и хотелось написать, "благодаря умелому пиару, но это неправда, там дело не только в пиаре) потому что это первый в мире подвесной мост с таким длинным пролетом.
Длина пролета почти полтора километра. Хоть сейчас таким длинным пролетом подвесного моста трудно кого-то удивить, сегодня есть десятки подвесных мостов, с более длинными пролетами. Но... они построены позже, когда появились другие конструкционные материалы, гораздо более прочные. Но в первой половине тридцатых, это было чудо. Тогда на это отважились только здесь, построить подобный мост. Он был первым. Сегодня мы по-прежнему им восхищаемся, но уже в историческом контексте. Фотографию чуда тридцатых я не показываю, их в Сети миллион. Сами посмотрите.
Конец заноса номер 1.

А тем временем мы как раз проехали этот чудо-мост. Правда, в густом тумане. После моста мы оказались на фривее номер 101 ("фривей", это то, что у всей остальной Америки называется хайвеем, я задумался над этим названием, и у меня возник филосовский вопрос: "Если он фри вей (т.е. свободный путь) можно ли по нему поехать по встречной полосе. Он ведь свободный, почему нет?"
Итак чуть отдалившись от другого берега, т.е. находясь уже на материке, мы заметили, что погода сразу резко пошла на улучшение.
Впрочем, про микроклимат Сан-Франциско и самые густые и частые туманы в мире вы и без меня знаете, не буду об этом.
Через некоторое время с широкого и практически ровного фривея (после улиц Сан-Франциско, было очень странно ехать по ровной дороге, как-то отвыкли за предыдущих два дня) мы свернули на дорогу номер 1, которая все-таки начала карабкаться и скромно петлять, не так как настоящая горная дорога, но... трошечки. Петляли мы по весьма живописной местности. Ровных площадок для строительства обычных домов с обычными прилегающими к ним участками земли там почти не было. Поэтому некоторые дома карабкались по горкам вверх как альпинисты-любители. Не сильно карабкались, не на мастера спорта, и скалки довольно невысокие были, которые эти дома одолевали, тем не менее, выглядело это весьма необычно, но, тем не менее - узнаваемо.
Наверное в моем взгляде эта узнаваемость как-то обозначилась, поэтому Феликс спросил меня какую ранее виденную местность напоминает окружающий пейзаж. И тут я с моей боевой подругой ответили синхронно, хоть и без тренировки: "Италию!"

Занос номер 2 (маленький)
Кстати, Феликс ее представлял несколько в странном амплуа, когда знакомил нас с аборигенами. Он говорил так:
- А это женщина с которой он живет.
Формально он конечно прав, действительно уже сорок лет это продолжается. Но я все же мою подругу воспринимаю именно как боевую, т.е. человека, который вместе со мной, как у Джека Лондона:

Спина к спине у мачты,
Против тысячи - вдвоем...

Конец заноса.

Дело в том, что мы проехали половину Италии по ее дорогам, от Рима до Венеции. И то что мы видели, не очень высокие, но покрытые яркой субтропичесой зеленью горы, дома, которые прилепились к скалам, красивые долины между горами, необычную для остальной провинциальной Америки архитектуру (наверное в честь главного типа дома в этой Америке мама назвала нашего нынешнего президента)
конечно напоминало эту очень красивую дорогу из Рима в Венецию. Оказывается, я попал в точку, те места, которые я вопринял как маленькую Италию, действительно маленькая Италия, эти городки строили итальянцы и давали им итальянские названия. Меня крайне удивило такое засилье европейской этнической группы.

Занос третий. (тоже маленький)
Судя по тому, что я увидел в аэропорту Сан-Франциско, когда наш самолет сел, мне показалось, что и Сан-Франциско и его окрестности должен быть застроен одними китайскими пагодами. Китайцев в аэропорту было намнго больше чем белых, индейцев, афро-американцев вместе взятых. Даже на миг мелькнула мысль:
Может быть нас захватили террористы и заставили приземлиться в Шанхае?
Конец заноса.

Дорога шла вверх, а лицо Феликса приобретало все более целеустремленное выражение. Я догадался - сейчас будет ВИД.
И не ошибся. Вскоре машина остановилась на обочине и нас выгнали из нее. (Я хотел сказать: попросили выйти и полюбоваться чудесным видом)
И тут я почему-то пошел совсем не в ту сторону, куда меня настойчиво приглашали, а в какие-то заросли колючих кустов.
Продираясь сквозь колючки я стремился к свободе и одиночеству. Но... меня отловили и вернули на положенное место для любования. Там на правильном месте на фоне ВИДА, друг Феликс со мной сфотографировался, на всякий случай придерживая меня, чтобы снова не сбежал.
Вот теперь поставлю первую фотографию. Феликс - тот, что молодой красавец, я - тот, что немолодой и не красавец.


Занос четвертый (пояснительный)
Вы наверное заметили, что в этом тексте, я несколько иронически отзываюсь и о красотах Сан-Франциско и окрестностей и о местных жителях, включая даже друга юности. На самом деле, я очень и очень. Т.е. свои подлинные чувства я выразил в предыдущем постинге, если Вы его помните. Я просто вынужден поменять тон, потому что принимающая сторона восприняла этот текст, как грубую лесть, а мои восторги назвала преувеличенными. Таким образом, мой пыл охладили и я вынужден, наступая на горло собственной восторженной песне, кривить морду лица по поводу и без повода. Скорее, конечно без повода.
Конец заноса.

Кроме того, мы сфотографировали ВИД.



Моя фотография его красоты не передает. Не сумел. Внизу - залив и итальянский городок, тот самый, красивый, через который мы проезжали перед подъемом. Он называется - Саусалита. Со стороны Сан-Франциско вползает туман. Но там где тумана нет, красота необыкновенная.
Полубовавших видом мы поспешили к машине, день-то уже не летний, а надо много успеть до темноты.
Я на пути к машине довольно резво пересек дорогу женщине с протезом, (или с костылем?) не помню уже, но я вниз не смотрел, зато подруга посмотрела и возмутилась: Я должен был подождать и ее пропустить. Она абсолютно права, но я не специально, я просто не увидел, что этой женщине трудно дойти до машины. Я был не прав.
(Видите какой я самокритичный?)
Мы снова поехали и я проджал любоваться действительно незабываемым видом: горы, залив, леса, и уже далеко внизу - белые пятна городков.
Занос пятый. (средних размеров и даже с фотографиями)
Невольно я сравнивал. (Странно, почему полагается писать "невольно"? Сравнивал я вполне сознательно, т.е. проявляя волю. Значит нужно по смыслу - "вольно". Но пишут - "невольно", языковый парадокс, мне кажется)
Так вот, сравнивал я нашу автобусную поездку по Канаде. Сначала мы ехали по очень красивому американскому Вермонту, который похож на Карпаты в самых красивых местах этих гор. Я отшагал по Карпатам 12 дней с тяжелым рюкзаком, с заходом на Говерлу, так что я знаю что говорю: видел такие места, куда на машине в автобусе не доберешься, правда было это больше тридцати лет назад, сейчас бы уже не смог. Тогда тоже было тяжело, но в нашей группе девушек было в два раза больше чем юношей, поэтому даже я, самый старый в группе, мне ведь было уже тридцать, а средний возраст группы был в районе двадцати, пользовался некоторым вниманием, среди такого цветника, воленс-ноленс открывается второе дыхание, даже когда на Говерлу поднимаешься.
Вот я среди туристок. Выглядываю из-под блондинки. (Хмм... "из-под" наверное не подходит, скорее "из-над".) Если присмотритесь, у меня уже седая прядь там видна, а по горам продолжал бегать

Кстати, блондинка эта была ближе ко мне по возрасту. Мы с ней были почти патриархи на фоне восемнадцатилетних. Нет, она была, получается, матриархом?
У меня что-то образовался занос в заносе, вернусь хотя бы в Канаду. Так вот, когда мы проехали Вермонт и покатили по Канаде, я удивился унылости пейзажа. Это были плоская как стол равнина, которая выглядела сплошным колхозным полем. Да, я знаю что в Канаде колхозов нет. Но похоже. Похоже на центральную Украину, где-нибудь в полтавской или ровенской области. Там тоже все плоско и все распаханно. У нас под Одессой пейзаж веселее, холмы и долины. Перепад высот такой, что если смотришь с холма вниз, где село, то хатки манюсенькие-манюсенькие. А села все в низине, там ведь или ставок или речка, короче - вода. Есть очень красивые места, я навидался, когда в колхоз посылали. А посылали почти каждой осенью. Программисты могли помочь селу больше, чем рабочие в цехах, рабочие план давали. А нас - в колхоз. Ничего страшного, я это дело даже любил. Тем более, когда начинали вечером местные девчата, выпив чуток самогону, писни спивать. Когда буду рассказывать про поездку в центр американского виноделия, поставлю одну из песен, потому что я ее пытался спеть после дегустации, довольно длительной и плодотворной. Но мне не дали этого сделать мои спутники.
Впрочем, это совсем другая история. Чего это я постоянно отвлекаюсь? Так, о чем я? А... о канадском пейзаже. Канада меня сначала не радовала. И домики на этих унылых полях стояли довольно бедные и унылые, явно беднее, чем перед границей. Опять же, если сравнивать с Украиной, то белые хатки среди полей Полтавщины смотрелись веселее, хоть у канадских колхозников все-таки удобства не во дворе. Ой, у меня есть ведь и из Канады френды, они обидятся. Пора перевернуть пластинку. Сейчас я напишу чистую правду.
Никакой лести, дорогие канадцы. Так вот, когда я попал в столицу Квебека, который так и называется, Квебек, и осмотрелся по сторонам, челюсть у меня от восторга отвисла и находилась в таком состоянии, пока мы не вернулись в Монреаль. Такую красоту я мало где видел. Квебек, хоть и столица, но город небольшой. И я до сих пор считаю, что среди всех небольших городов, которые я когда-либо видел, Квебек - самый красивый. Ну и конечно совершенно убил Шато Фронтенак.
Замок на горе, но построенный не в Европе, а в Новом Свете, причем, никакие европейские замки не скопированы, архитектура вполне оригинальна. Когда я стоял на набережной Реки Св.Лаврентия и смотрел на него снизу вверх, ощущение грандиозности и красоты этого сооружения и его поднебесности (это слово я сам придумал) просто фантастическое.
Вот какой он, хоть всем, кто не видел, рекомендую туда поехать и посмотреть, фотографии - это не то.

Чего-то этот занос получился даже не средним, а поболее.
Но...
Конец и этого заноса.

А тем временем мы приближались к конечной цели нашего путешествия - заповеднику красных деревьев, или как их называли чаще в СССР, откуда мы родом - секвой. Но нас ждал сюрприз еще до того. Оказалось, что мы довольно далеко вверх забрались и теперь нужно ехать вниз. Но не долго ехать, потому что дорога оказалась уже почти горной, она спускалась серпантином достаточно резво.
Еще она была узкой, двухполосной, причем полосы были минимального размера. И наконец, с открытой стороны дороги открывался прекрасный вид на довольно глубокую пропасть, ну а с другой стороны были в основном скалы. Из-за скал и петель дороги, встречный машин видно не было, так что разминуться надо было очень четко, в основном ориентируясь по звуку и интуиции. За рулем сидела боевая подруга Феликса, которую он уважительно называл "Светлана Леонардовна" (вот что значит правильное воспитание мужа, я свою никогда по отчеству не зову). Скорее всего, Светлана Леонардовна в глубине души - пилот Формулы-1, потому что она неслась по этой, прямо скажем, не самой простой дороге со скоростью явно превышающей ту, что я предпочел.
Она просто летела вниз, я бы на ее месте сползал. Разумеется, вы понимаете, что последнее я написал, чтобы сообщить свежую мысль о том, что "Рожденный ползать, летать не может". Ну а сейчас я вам покажу уже не фотографию, а видео, которое именно эту дорогу показывает. Видео не мое, я его нашел на YouTube, сняли, как я понял, какие-то русские туристы, которые тоже в эти дни посетили Ред Вуд Форест. Итак - дорога:

В принципе, я не очень возражал бы против такого конца, свалиться в пропасть. Романтично, никаких особых мучений, деньги налогоплательщиков не расходуются на дорогостоящее лечение, если доживу до тех лет, когда стану полной развалиной. И вид красивый. Но... я ведь в машине был не один. Остальные ведь не такие романтики, им еще пожить хочется.
Учитывая этот мой неэгоистический взгляд на подобную ситуацию, я был в целом доволен, что мы все-таки не кувыркнулись вниз и благополучно доехали. Фотографию входа в Muir Woods вы видели в начале этой моей записи.
Я обещал рассказать, почему заповедник так называется.
Расскажу, но завтра, сейчас уже два часа ночи, надо прерваться.
Скажу только, что назван он в честь Джона Мюира. Кто такой Мюир вкратце объясню, но... завтра.
Оставайтесь с нами.

 


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments