dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Градский был "мирной овечкой".


Не самое удачное исполнение Stairway to Heaven



Сегодняшний четвертьфинал Голоса показался мне большим провалом.


Причем, провалом практически для всех, кто пел.
Потому все они пели хуже, чем раньше.
Единственным светлым пятном было поведение Александра Градского.
После предыдущего тура, где он просто хамил и хамил необоснованно и зло, а так же демонстрировал запредельное невежество, рассказав, что Габриэлла поет с "бразильским" акцентом, сегодня был совершенно другой Градский.
Говорил он тихо и по делу, ни с кем не задирался и никому не хамил.

Нагиев пытался его пару раз спровоцировать на скандальную реакцию, что раньше у Нагиева получалось, но... Градский очень мирно воспринял эти попытки и в перепалку не вступил. Не понимаю, что с ним случилось, как будто бы подменили человека, если сравнить с прошлой передачей.

Пели все хуже, чем раньше, но самым большим разочарованием было выступление московской кореянки Эры Хан.
До этого тура она всех переигрывала и выглядела самой сильной участницей "Голоса" этого года.
Если бы Эра продолжала так же беспощадно крушить соперников, обладая большим талантом и сильным голосом, я бы уже сказать, что первое место, за ней.
Но сегодня и ее нельзя было узнать. Пела она невнятно, без видимых ошибок, но так, как будто бы она впервые вышла на сцену, хоть, несмотря на юный возраст, она - опытный человек и профессионально работает достаточно давно и успешно. Песня была какая-то абсолютно ей не подходящая, в общем, все не удавалось ей сегодня.
Если она может так проваливаться, я уже не считаю, что она спокойно, без особой борьбы возьмет первое место. Теперь моим фаворитом стал фаворит прошлой передачи, Эмиль Кадыров. Хоть он тоже может оказаться калифом на час.

Ну и о конкретном провале целой тройки. Тройки, которая была так неубедительна, что я бы вообще никого не пропустил дальше.

Это тройка Лепса.


Талантливой Оливии Краш, Лепс дал великую песню. По некоторым опросам, ее считают лучшей песней в рок-музыке. В других опросах она занимает место не ниже третьего. Как правило, в опросах распределена по местам сотня песен.

Это "Лестница в небо" "Свинцовых дирижаблей".


Ну и я ведь из того поколения, которое эту песню слушала первый раз и уже тогда восприняло её, как шедевр. У меня во второй книге даже есть целая глава, посвященная этой песне. Там есть великолепный перевод покойного Ильи Кормильцева. Можете сами взглянуть, вот здесь эта глава:
http://dandorfman.livejournal.com/32965.html

Все читать не стоит, посмотрите в самый конец этой записи, там перевод Кормильцева
Так вот, одну из моих любимых песен я вообще с трудом узнал, так ее пыталась петь Оливия.
Она ее пела как в сельском клубе, повышая силу звука в конце почти каждой строки, а потом вообще начала орать.
Во рту у нее была какая-то невнятица, разобрать слова было невозможно.
И только потому, что я очень хорошо помню основную тему этой песни, я понял что она поёт.
Я её исполнение поставил в начале этой записи, потому что она пела первой в тройке Лепса.


Ну а теперь про оригинал.

В оригинале эта песня поётся достаточно тихо, без форсирования в конце строки, слова обязательно должны быть внятны, потому что этот текст представляет поэтическую ценность. И еще. Песня эта сделана в том стиле, который тогда, в конце шестидесятых, начале семидесятых назывался психоделическим.
Если по-простому, она немножко абсурдная и бредовая. Она сделана так, как будто бы Джимми Пейдж хорошо курнул качественную траву и, когда ее действие было самым сильным, он сочинял "Лестницу в небо". Он конечно сочинял ее в нормальном состоянии, но воспроизвел немного стиль наркотического бреда.
Ничего подобного не было в исполнении Олимпии, она грубо говоря, эту песню отбарабанила без затей.

Следующий в тройке Лепса меня возмутил.
Он спел тоже великую песню. Великого певца и композитора Рея Чарльза. Слепого гения.
Но боже мой, что он спел, его пение походило на плохую советскую эстраду. Опять же советкие песни тоже хороши, но бывал и мусор, который слушaть было невозможно.
Витольд Петровский меня просто достал своим полным отсутствием понимания того, что он поет.

Да, Григорий Лепс зря ему дал это петь, но Витольд ведь мог что-то понять сам, хотя бы послушав другие исполнения. Нет, не понял. То, что он пел, было ужасно. Я даже ставить его не хочу здесь.

Georgia in My Mind, это блюз, который местами переходит в спиричуэлс. Разумеется, это афро-американская песня. Дело не в том, что Рей Чарльз был черным.
Просто песня сделана так, что видно, она не для белых.
Вот как пел её Рей Чарльз:




Но белые тоже её поют и поют хорошо. Потому что они знают как её надо петь. Витольд Петровский этого не знал. А Григорий Лепс знал, но никак свое знание исполнителю не выдал.




Вот как поёт эту песню белый - Зак Браун.

Наконец третий участник этой тройки, Семён Величко. Он показал полное отсутствие музыкального слуха. Уже секунд через тридцать он начал петь одно, а оркестр играл совершенно другое. Т.е. певец перешел в другую тональность, по-моему разница иногда доходила до целого тона, она сильно резала по ушам.

Вот поэтому я считал, что выбирать не из кого. Тем не менее, выбор меня все-таки удивил. По-моему Лепс выбрал самого худшего, Витольда Петровского.
Потому что по сравнению с Семеном Величко, который пел не те ноты, которые играл оркестр, но в целом песню понял и был в образе, Петровский просто не понимал, что он поёт. Но выбрали почему-то его и телезрители. Я в свою очередь, совершенно не понимаю почему?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments