dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Этюд в желтых тонах. (NETART)

(Чем я хуже Йоринды Войт?)
На всякий случай, если кто пропустил, уточняю. Про Йоринду Войт я писал вот здесь:
http://dandorfman.livejournal.com/806278.html

Этой записью я основываю новое направление в Сетевом искусстве и, как полагается любому новому направлению, присваиваю ему название, неологизм только что мною сформированный.
Разумеется, название нового направления - на английском, русский не подходит для глобального поиска новых путей.
Вот название - NETART.
Kто как и я, английского не знает, переведу. Net - это Сеть. Аrt - это искусство.

Я в предыдущей записи уже приобщился к современному актуальному искусству, опубликовав свою собственную фотографию серебристого Крайслера с писсуаром.
Продолжаю свое новое кратковременное увлечение.
В качестве первого творческого акта НЕТАРТа предлагаю Вашему вниманию смелый прорыв в области блогосферы - виртуальную текстово-визуально-музыкальную инсталляцию в моем ЖЖ. Эта инсталляция состоит из текста про светскую жизнь знаменитостей, который опубликовала, не как инсталляцию, а как рецензию Ирина Петровская. Он, этот текст - это реальный предмет, который входит в мою инсталляцию. Петровская подала этот текст, как осуждение желтизны на ТВ, но на самом деле, она, благодаря его содержанию, вполне развлекла публику-дуру сама подробностями из жизни престарелых знаменитостей. Приёмчик не нов, как бы осуждая, развлекаем. В качестве знаменитостей Петровская в основном использовала два имени, Марина Влади и Владимир Высоцкий. Беспроигрышный вариант для привлечения публики.

Еще один реальный предмет, который входит в инсталляцию, фотка Марины Влади и Владимира Высоцкого.
Обратите внимание на правильную, учитывая цвет моего этюда, окраску фотки. Капитан "Грузии" весьма плотоядно смотрит на Марину Владимировну, а Владимир Семёнович обнажён в районе торса.


Третий предмет, это реальная обложка реальной газеты. Я, честно говоря, не знал, что такая имеется под таким честным названием. Очень познавательно. Узнал много нового о знаменитостях прямо по обложке.

Ну а четвертый предмет, это, как сказали бы в Одессе, "что-то особенного".

Предмет этот - обложка выдуманного журнальчика, который по названию похож на настоящее солидное желтое американское издание Нэйшнл Инквайер.
Вы скажете, что я нарушаю художественный образ, статья Петровской - реальный предмет, фотка Влади и Высоцкого, реальный предмет, обложка "Желтой газеты" тоже реальна, а вот выдуманная обложка - предмет нереальный. Отвечу Вам так. Эта часть моей инсталляции, производная, она ведь произошла от обложек реального американского журнала.
А ее включение в мой этюд, это уже вторая производная.
Если кто не знает, что такое вторая производная, назову свой четвертый предмет инсталляцией инсталляции.
Последними моими рассуждениями о производных я как бы Вам намекаю, что тоже хочу приобщиться к научным методам в искусстве, чем я хуже Йоринды Войт?
Впрочем, я знаю, чем я хуже, она - молодая и красивая, а я, не очень молодой и только лишь со следами былой красоты.

Закончу разумеется музыкальным элементом моего этюда, здесь подойдет душераздирающая история про Педро, под вполне иностранным названием Stop Narcotics, группы "Доктор Александров". Здесь такой момент важен:
Основатель группы "Доктор Александров", действительно доктор и действительно его фамилия - Александров. Т.е. в названии группы присутствует в качестве реального предмет и реальная профессия и реальная фамилия. Инсталляция - однако!


Текстовую часть моего этюда я cтавлю в конце, т.к. она самая длинная, если Вы устали от начала моего этюда, добравшись сюда, можете дальше и не читать.

Малахов против Марины Влади

«...Целовался на кухне с обоими»

Марина Влади прогневила Малахова. Да-да! Некогда знаменитая, а ныне практически забытая, одинокая и оказавшаяся на грани нищеты 77-летняя французская актриса (так!) прогневила САМОГО всесильного Малахова!

«На днях все СМИ опубликовали новость о том, что вдова Владимира Высоцкого Марина Влади выставила на аукцион личные вещи легенды — бронзовую маску стоимостью 50 тысяч евро и автограф последнего стихотворения, стартовая цена которого 15 тысяч евро», — так начал программу «Сегодня вечером» ведущий Андрей Малахов, не скрывая возмущения корыстолюбием и вероломством этой самой вдовы. Вообще-то по субботам Малахов обычно поет дифирамбы любимцам публики — артистам, певцам, спортсменам. На этот же раз ее создатели кардинально изменили формат, устроив товарищеский суд французской актрисе, посмевшей самостоятельно распорядиться принадлежащими ей реликвиями. Как несколькими днями позже выразилась корреспондентка программы «Время» в репортаже с этого аукциона, «Марина Влади продает самое дорогое — память».

«Субботний» Малахов, как правило, милый, приветливый и дружелюбный, с трудом сдерживал гнев и ярость — словно Марина Влади лично его предала, устроив аукцион. Сама актриса наотрез отказалась обсуждать тему, когда ей позвонили из Москвы по телефону: «Я не буду говорить про это. Что обсуждать? Что за абсурд? Кто имеет право меня судить?»

«Если бы человек чувствовал, что поступает правильно, он бы был менее агрессивен, — прокомментировал ведущий эти слова Влади, а затем обратился к бывшей жене Высоцкого Людмиле Абрамовой: — Именно вы подарили Владимиру Семеновичу двоих детей. Ваше отношение к ее поступку?»

Людмила Абрамова, однако, ожиданий Малахова не оправдала. «Я боюсь вас разочаровать, но я не вижу предмета для обсуждения. Маска — это не личная вещь Володи. Стихотворение много раз опубликовано…» Но ведущий не унимался, предположив, что если бы сама Абрамова продала что-нибудь из вещей Высоцкого, она бы «могла на такси ездить каждый день». «Я давно все отдала музею», — мягко улыбнулась Абрамова, ломая заранее прописанный сценарий ток-шоу.

Причина раздражения ведущего более-менее прояснилась, когда в программе показали интервью актрисы, которое она незадолго до новости про аукцион дала съемочной группе Первого канала. Она приняла телевизионщиков в своем имении под Парижем, но, видимо, наотрез отказалась обсуждать с ними подробности своей личной жизни: «Читайте мою книгу, я все сказала». Похоже, настойчивость корреспондентов ее взбесила, поэтому она с трудом сдерживалась, чтобы не выставить их за ворота. «Я не даю интервью уже много лет, так что будьте счастливы, что я с вами говорю»… «Телевидение меня совершенно не интересует — это не мой мир»… «Если бы он меня не встретил, он бы умер в 30 лет. Я его спасла просто, но я не буду детали вам давать, как я его спасала»… «Я плачу у себя дома одна…» — говорила Марина Влади в этом «эксклюзивном» интервью, так и не поддавшись на уговоры поделиться сокровенным.

Сенсации не получилось. Очевидно, в отместку за это Андрей Малахов и решил обсудить ее «персональное дело», восполнив то, чего не удалось добиться в ходе интервью. Впрочем, большинство гостей, приглашенных в студию и знавших Влади и Высоцкого лично, тоже надежд ведущего не оправдали, отказавшись осуждать меркантильность вдовы. «Вот вам бы пришло в голову устраивать распродажу вещей вашего покойного супруга?» — кипятился Малахов, обращаясь к вдове Леонида Филатова Нине Шацкой. «Мне бы — нет», — ответила Шацкая, но и бросать камень в Марину Влади не стала. Вспомнила лишь, как та плакала у нее на кухне, сокрушаясь, что Высоцкий не хочет, чтобы она переехала к нему в Москву.

«Она не случайно страдала у вас на кухне. Она понимала, что не единственная женщина в жизни Владимира Семеновича, и помимо нее есть другие», — злорадно подытожил ведущий, пригласив в студию женщин, которых якобы любил Высоцкий, и остроумно проиллюстрировав свое предположение фрагментом известной песни Высоцкого: «Помню, Клавка была и подруга при ней, целовался на кухне с обоими». Однако актрисы, которых Малахов аттестовал музами поэта, признавались лишь в дружеских с ним связях и никак не желали входить в историю в качестве его возлюбленных и муз.

Отчаявшись, ведущий подверг сомнению любовь Влади к Высоцкому на том лишь основании, что всего через год после его смерти она, не сносив башмаков, вновь вышла замуж. «Ничего себе страдания!» — саркастически воскликнул он, видимо, абсолютно уверенный в своем праве судить людей и бесцеремонно вторгаться в их личное пространство.

В программе НТВ «50 оттенков. Белова» тем же субботним вечером как раз говорили о том, имеет ли право звезда скрывать от публики свою частную жизнь, или публичность предполагает максимальную открытость. Начали с того, что голливудский актер Чарли Шин признался перед телекамерами, что болен СПИДом и мог заразить других. Гость студии депутат Рашкин осудил Чарли Шина и ему подобных западных звезд: «Это их культура, не для нашего человека. Это дебилизм… У него просто деньги кончились».

Впрочем, запредельная «открытость» Анастасии Волочковой, представительницы отнюдь не «их культуры», как и демонстративная закрытость от посторонних глаз Марины Влади, ломает выстроенную в депутатской голове схему: каждый известный человек решает для себя сам, нужно ли ему откровенничать и разоблачаться перед камерами, и уж тем более пускать ли ему эти камеры и микрофоны в свою частную жизнь.

Здесь же, в эфире, случился настоящий скандал. Актриса Наталья Бондарчук, женщина как будто бы смирная и богобоязненная, дала по морде светской журналистке, опубликовавшей без согласия актрисы сведения, которые та совсем не желала подвергать огласке. Она просила согласовать с ней текст, но журналистка, пообещав, обошлась без лишних формальностей, заодно и проигнорировав просьбу дочери Бондарчук: «Это не для прессы».

Журналистка, получившая пощечину, отстаивала свое право на публикацию любых сведений, которые стали ей известны, тогда как актриса, напротив, защищала свое прайвеси и грозила журналистке судом. А зрители в студии изъявили горячее желание знать все о жизни своих любимцев. Идя на поводу у публики, желтая пресса и желтое же ТВ не выбирают средств, всеми правдами и неправдами добывая «горяченькое». Вот только и риски в подобных случаях возрастают — можно по морде схлопотать от героя очередной скандальной публикации, или быть посланным куда подальше. Одно можно сказать с уверенностью: эта «жила» никогда не иссякнет, покуда из зала им кричат: «Давай подробности».

Автор: Ирина Петровская
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments