dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Мой френд Валерий Смирнов о новом "заодесском" сериале.

Я лично могу добавить только следующее высказывание Козьмы Пруткова:

Если у тебя есть фонтан, заткни его, дай отдохнуть и фонтану.

цитировал я по памяти, может где-то и ошибся.

Оригинал взят у profe_12 в ПЛАНКИ "АНКИ С МОЛДАВАНКИ"


Посмотрел первые серии нового российского "заодесского" сериала "Анка с Молдаванки".
Блестящая игра главной героини Екатерины Кузнецовой, которая, в отличие от, совершенно не давит акцент.
Вспомнил время действия в реале: настоящую Староконку и подлинные газетные киоски, удлиненые мужские стрижки даже у ментов, моднячие брюки-клеш, туфли на платформе, плотно облагающие майки, коротюсенькие плавки и шорты, кепки приезжих колхозников, что в шестидесятых уже не реагировали на такие дешевые трюки, с помощью которых Сотников и героиня Бузько развели не абы кого, а делового (!!!) одессита. Вместе с тем, к чести создателей фильмы, обязан отметить, это один из немногих сериалов, где некоторые детали времени - это таки да.
От души посмеяся не над старинными хохмами вроде за полторы вши, а над тем, что сотворили россияне, сами того не ведая. Поздравляю на полном серьезе. Подполковник милиции, постоянно выдающий подчиненным тексты на уровне: "Шо я имею сказать? С верхов установка...", и полковник милиции с его: "Не прессуй меня, как креветку в брикет" - это таки что-то с чем-то. Не хуже, чем улица Степная в Одессе и прочие мансы, вроде ментов-одесситов как таковых в середине семидесятых. А восхищение "Удачливый чертило" - так вообще, чтоб я так жил, цимес, жаль, что московская дама-сценарист не догадывается, что совершила самый настоящий высший пилотаж одесской хохмы.

Были в этой фильме и сильно волнительные моменты, но только в одном месте я чересчур перенервничал, да так, что таблетку валидола под язык кинул. Когда из здания вниз по ступенькам прямо к "Волге" паленого цвета в 1975 году спустилась дама, судя по одеянию, секретарь райкома партии образца 1950 года.  Тут к ней мужик с обрезом подскочил, и с пары метров по даме как влупит. Джусть! Но оказалось, это не кулак попер самым привычным для него способом против линии партии, а просто кандидат в бандиты стреляет в даму-инкассатора. Шофер "Волги" из машины после выстрела выскочил, погнал в здание вверх по степенькам, но грабитель и по нему выпалил. Причем, дважды. Промазал, прикинул обрез к носу и достал второй пулей - аж кровь на стенку брызнула, до того мужик хлипким оказался. С дамочки-инкассатора хоть бы капля вылилась, что на блузку ее белую, что на мостовую. Мокрушник хвать бабки и тикать...А я все думаю: где эта сволочь делась? В смысле, второй инкассатор, который был обязан ждать дамочку в салоне автомобиля.
Впрочем, сильно бы удивился, если бы созидатели очередной "заодесской" фильмы, как и их многочисленные предшественники, знали и такие общесоюзные детали тогдашней жизни. Каких элементарных знаний за Одессу после этого можно с них иметь? Но с другой стороны, они Городу сильный комплимент исполнили, оказывается это не в Куйбышеве в 1978 году, а у нас на три года раньше был совершен самый дерзкий в истории СССР налет на инкассаторов, и башмалы взяли ого-го-го, это вам не жалкие куйбышевские 97 тысяч рублей, считавшиеся просто фантастической суммой...
Быть может и я всего этого, а также многого другого не знал бы, если бы был сценаристом, а не охотником  и рыболовом. Так что мне пора закругляться, скоро рассвет, пока штиль, время надо с толком использовать, а то задует, как вчера и сиди в курене вместо рыбалки. Потому дописываю статейку в своем интернет-дневнике, днем вернусь в Одессу, выскажите мне свое фэ накануне очередного рабочего охотничьего дня.
В общем-то в "Анке с Молдаванки" все обычно-привычно, согласно уже давней рецензии типа: "Софа, бежи до телевизора, в нем москвичи играются в одесситов". Давно установленная российскими киношниками планка уровня "заодесских" фильмов остается на положенной им высоте. Дальше "Анку с Молдаванки" могу не смотреть, все, что хотел, я уже услышал: "Быстрее пули впереди тротуара", "А в рот тебе не плюнуть за такие мансы?", "Если тебе пересадить мозги от барана, будешь похожа на человека".
Так что уже предвижу последующую традиционную реакцию: ах, Одесса, ах, Бабель...
Писатель Валентин Константинов явно выбивался из этого многоголосого хора, потому что высказался на сей счет слегка иначе: "Только речь зайдет об Одессе, цитируют Смирнова, а хвалят Бабеля". Больше, чем уверен, что фразы моих литературных героев будут продолжать звучать и в остальных сериях "Анны с Молдаванки".
Обнимаю и исчезаю в ночи, которая скоро начнет плавно перетекать в утро.
Пусть оно будет для вас добрым.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments