dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Это по-научному, мне не понять. (Начало)

(Ликвидируем эстетическую неграмотность.)

Музей деКордова, главный корпус.

Я, как Вы догадываетесь, дорогие постоянные читатели, то бишь "френды", пытаюсь, как сказали бы в Одессе: "сделать Вам интересно".
Ну и я давно понял, что интересно Вам прежде всего то, что относится к политике и касается России в политике. Большинство френдов у меня из России.
Поэтому я с удивлением обнаруживаю, что в записи, которую я поставил 4 месяца назад именно по этой теме, до сих пор идет оживленная дискуссия.
Там буквально несколько часов назад прибавились новые комментарии.
http://dandorfman.livejournal.com/724700.html
Тем не менее, я упорно стараюсь ставить то, что интереснее мне, скажем про американскую предвыборную кампанию, про прочитанный роман Степновой или просмотренного "Гамлета" Билла, фамилию которого я всё время забываю. Ну и конечно про евреев, куда ж мне без них?
Вот такой я упрямый.

И в рамках этого моего упрямства, снова меняю тему. Сегодня не про евреев, американскую политику или российский роман. Сегодня об очень редкой теме в моем ЖЖ, о художниках и скульптуре.

Я и сам небольшой любитель писать о том, что в Америке назывaется "Arts", т.е. об искусстве. Потому что я в этом разбираюсь хуже, чем в литературе или текущей американской политике. Намного хуже. Тем не менее, о классической живописи и об авангарде первой половины двадцатого века я кое-что знаю, но вот вторая половина и наше время для меня "терра"и я бы даже сказал "инка-гнида." Всех инок прошу не обижаться, я имел в виду не их.
И вот в рамках этой борьбы с собственной темнотой, я с боевой подругой посетил вчера музей, в котором никогда раньше не был.

В воскресный день с подругой дней,
Мы вышли со двора.
- Я повезу тебя в музей,-
Воскликнул я - Ура!


Вот так, перефразируя автора всех последних российских и советских гимнов, я бы написал в рифму, правда неважную.
Впрочем, у Михалкова рифма "моей-музей", тоже не очень.

На самом деле, мы поехали не прямо в музей. С утра светило солнце и была приличная для поздней осени погода, поэтому мы проехали через лес и озеро, там немножно погуляли и сделали пару снимков.


Вот эту фотографию мы сделали на пустынном ноябрьском пляже. Солнце - солнцем, но облака уже вполне северные, зимние. Низкие и плоские.
Такие облака очень типичны для Нижневартовска, где мы, как Вы знаете, прожили не самые плохие десять лет нашей жизни.

Этот лес и это озеро находятся в Вествуде, он граничит с нашим Дедемом, ехать нам от нашего дома не очень далеко, 12 минут, правда, без траффика. Всем жителям Большого Бостона рекомендую это место, там кстати отличный пляж, летом приятно и выкупаться.
Кто из Вас, мои бостонские френды, не знает о чем я, вот Вам ссылка:
http://halereservation.org/visit/

К середине дня солнце уже окочательно скрылось за тучи, начинался мелкий дождичек, так что пора было в музей.
Находится музей в городе Линкольне, недалеко от 128-й окружной дороги. Т.к. мы тоже находимся недалеко от нее, ехать, если без трафика, примерно полчаса.
Называется он "де Кордова". Это не в честь испанского города, а в честь человека, котрый его основал.

Человека звали Джулиан де Кордова.
Подробнее о нём самом и об основании музея - вот здесь:
http://www.decordova.org/about/history

Это музей современной живописи и современной скульптуры. Самые ранние работы относятся к пятидесятым годам прошлого века, самые поздние, сделаны только-только, там есть даты даже этого года, 2015-го. О самых поздних работах и их авторax я специально расскажу чуть ниже.
Когда мы приехали, выяснилось, что надо платить по 14 долларов с носа.
- Однако!,-
воскликнул я и даже предложил подруге разворачивать оглобли, в гуляние мое не входили планы тратить столь большие деньги на музей сомнительной с моей точки зрения ценности, мне почему-то казалось, что он или совсем бесплатный, или плата за него чисто символическая, ну пару долларов за билет.
Кроме здания музея, основную часть которого построил этот самый Джулиан де Кордова в испанском стиле вокруг музея лесопарк, а рядом с парком, красивое озеро.
Т.к. одно озеро я Вам уже вначале показал, это озеро я уже не буду показывать. В парке среди деревьев стоят или лежат разные современные скульптуры, а так же то, что называется инсталляции, т.е. реальные предметы из обычной человеческой жизни, но поданные как бы под углом большого искусства.
Я не зря уточнил что некоторые скульптуры - лежат, потому что они - огромные и стоять им не удалось бы.
Вот с самых больших экспонатов и начнем:

Эта конструкция называется "Башня", автор Моника Сосновска. (нет не "Левински", а "Сосновcка", не путайте) Башни, обычно стоят, но эта "Башня", как видите, лежит.
Название, на мой взгляд, неудачное, не только потому, что башня оказалась лежачей. Больше бы ей подошло - "Кит", потому что сей предмет очень мне напоминает скелет огромного кита, который я видел в каком-то биологическом музее. Но "Башня" Моники больше чем скелет cамого большого кита, таких больших китов в океане нет.
Работа эта очень свежая, 2015-го года. Краска на ней блестит и сияет. Сама Моника, как Вы догадываетесь по ее фамилии, из Польши, живет она в Варшаве, подробнее о ней - здесь:
http://www.hauserwirth.com/artists/48/monika-sosnowska/biography/
Но "Башню" свою она сооружала в Америке, наверное в Польше такое количество металла раздобыть было сложно, что Вы хотите, бедная провинциальная окраина Европы, где уж им?

Другая гигантская работа, напротив, выглядит совсем не новой, я бы даже сказал больше, ржавой и старой:

Называется она - "Линкольн".
Я не совсем понял в честь кого она так названа, в честь Эйба Линкольна, нашего великого президента, или в честь города Линкольна, где находится музей.
Ни с тем ни с другим портретного сходства нет. Впрочем, Линкольн был крупным мужчиной, так что, учитывая размеры работы, склоняюсь к президенту.
Автора зовут Годфри деВитт. Он - постарше Моники Сосновски, и не из Польши, а из Техаса, родился он в городе Хьюстоне в 1960-м году.
Но работа эта, несмотря на ее вид на Мадрид, как раз достаточно новая, она - 2012-го года рождения.
Непонятно, почему она так быстро поржавела? Наверное все-таки металл ему подсунули некондиционный или он сам нашел исходный материал на какой-то свалке в виде ржавых труб, но их переварил в своей конфигурации, пользуясь в качестве резца скульптора сварочным аппаратом и автогенным резаком.
Т.е., у меня подозрение, что исходный материал сразу был ржавым, Годфри на старом железе решил съекономить.
Так как фотографий и моих переживаний по поводу современного искусства, еще довольно много, я решил остальное рассказать во второй части моего отчета.
Оставайтесь с нами.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments