dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Это по-научному, мне не понять. (Начало)

(Ликвидируем эстетическую неграмотность.)

Музей деКордова, главный корпус.

Я, как Вы догадываетесь, дорогие постоянные читатели, то бишь "френды", пытаюсь, как сказали бы в Одессе: "сделать Вам интересно".
Ну и я давно понял, что интересно Вам прежде всего то, что относится к политике и касается России в политике. Большинство френдов у меня из России.
Поэтому я с удивлением обнаруживаю, что в записи, которую я поставил 4 месяца назад именно по этой теме, до сих пор идет оживленная дискуссия.
Там буквально несколько часов назад прибавились новые комментарии.
http://dandorfman.livejournal.com/724700.html
Тем не менее, я упорно стараюсь ставить то, что интереснее мне, скажем про американскую предвыборную кампанию, про прочитанный роман Степновой или просмотренного "Гамлета" Билла, фамилию которого я всё время забываю. Ну и конечно про евреев, куда ж мне без них?
Вот такой я упрямый.

И в рамках этого моего упрямства, снова меняю тему. Сегодня не про евреев, американскую политику или российский роман. Сегодня об очень редкой теме в моем ЖЖ, о художниках и скульптуре.

Я и сам небольшой любитель писать о том, что в Америке назывaется "Arts", т.е. об искусстве. Потому что я в этом разбираюсь хуже, чем в литературе или текущей американской политике. Намного хуже. Тем не менее, о классической живописи и об авангарде первой половины двадцатого века я кое-что знаю, но вот вторая половина и наше время для меня "терра"и я бы даже сказал "инка-гнида." Всех инок прошу не обижаться, я имел в виду не их.
И вот в рамках этой борьбы с собственной темнотой, я с боевой подругой посетил вчера музей, в котором никогда раньше не был.

В воскресный день с подругой дней,
Мы вышли со двора.
- Я повезу тебя в музей,-
Воскликнул я - Ура!


Вот так, перефразируя автора всех последних российских и советских гимнов, я бы написал в рифму, правда неважную.
Впрочем, у Михалкова рифма "моей-музей", тоже не очень.

На самом деле, мы поехали не прямо в музей. С утра светило солнце и была приличная для поздней осени погода, поэтому мы проехали через лес и озеро, там немножно погуляли и сделали пару снимков.


Вот эту фотографию мы сделали на пустынном ноябрьском пляже. Солнце - солнцем, но облака уже вполне северные, зимние. Низкие и плоские.
Такие облака очень типичны для Нижневартовска, где мы, как Вы знаете, прожили не самые плохие десять лет нашей жизни.

Этот лес и это озеро находятся в Вествуде, он граничит с нашим Дедемом, ехать нам от нашего дома не очень далеко, 12 минут, правда, без траффика. Всем жителям Большого Бостона рекомендую это место, там кстати отличный пляж, летом приятно и выкупаться.
Кто из Вас, мои бостонские френды, не знает о чем я, вот Вам ссылка:
http://halereservation.org/visit/

К середине дня солнце уже окочательно скрылось за тучи, начинался мелкий дождичек, так что пора было в музей.
Находится музей в городе Линкольне, недалеко от 128-й окружной дороги. Т.к. мы тоже находимся недалеко от нее, ехать, если без трафика, примерно полчаса.
Называется он "де Кордова". Это не в честь испанского города, а в честь человека, котрый его основал.

Человека звали Джулиан де Кордова.
Подробнее о нём самом и об основании музея - вот здесь:
http://www.decordova.org/about/history

Это музей современной живописи и современной скульптуры. Самые ранние работы относятся к пятидесятым годам прошлого века, самые поздние, сделаны только-только, там есть даты даже этого года, 2015-го. О самых поздних работах и их авторax я специально расскажу чуть ниже.
Когда мы приехали, выяснилось, что надо платить по 14 долларов с носа.
- Однако!,-
воскликнул я и даже предложил подруге разворачивать оглобли, в гуляние мое не входили планы тратить столь большие деньги на музей сомнительной с моей точки зрения ценности, мне почему-то казалось, что он или совсем бесплатный, или плата за него чисто символическая, ну пару долларов за билет.
Кроме здания музея, основную часть которого построил этот самый Джулиан де Кордова в испанском стиле вокруг музея лесопарк, а рядом с парком, красивое озеро.
Т.к. одно озеро я Вам уже вначале показал, это озеро я уже не буду показывать. В парке среди деревьев стоят или лежат разные современные скульптуры, а так же то, что называется инсталляции, т.е. реальные предметы из обычной человеческой жизни, но поданные как бы под углом большого искусства.
Я не зря уточнил что некоторые скульптуры - лежат, потому что они - огромные и стоять им не удалось бы.
Вот с самых больших экспонатов и начнем:

Эта конструкция называется "Башня", автор Моника Сосновска. (нет не "Левински", а "Сосновcка", не путайте) Башни, обычно стоят, но эта "Башня", как видите, лежит.
Название, на мой взгляд, неудачное, не только потому, что башня оказалась лежачей. Больше бы ей подошло - "Кит", потому что сей предмет очень мне напоминает скелет огромного кита, который я видел в каком-то биологическом музее. Но "Башня" Моники больше чем скелет cамого большого кита, таких больших китов в океане нет.
Работа эта очень свежая, 2015-го года. Краска на ней блестит и сияет. Сама Моника, как Вы догадываетесь по ее фамилии, из Польши, живет она в Варшаве, подробнее о ней - здесь:
http://www.hauserwirth.com/artists/48/monika-sosnowska/biography/
Но "Башню" свою она сооружала в Америке, наверное в Польше такое количество металла раздобыть было сложно, что Вы хотите, бедная провинциальная окраина Европы, где уж им?

Другая гигантская работа, напротив, выглядит совсем не новой, я бы даже сказал больше, ржавой и старой:

Называется она - "Линкольн".
Я не совсем понял в честь кого она так названа, в честь Эйба Линкольна, нашего великого президента, или в честь города Линкольна, где находится музей.
Ни с тем ни с другим портретного сходства нет. Впрочем, Линкольн был крупным мужчиной, так что, учитывая размеры работы, склоняюсь к президенту.
Автора зовут Годфри деВитт. Он - постарше Моники Сосновски, и не из Польши, а из Техаса, родился он в городе Хьюстоне в 1960-м году.
Но работа эта, несмотря на ее вид на Мадрид, как раз достаточно новая, она - 2012-го года рождения.
Непонятно, почему она так быстро поржавела? Наверное все-таки металл ему подсунули некондиционный или он сам нашел исходный материал на какой-то свалке в виде ржавых труб, но их переварил в своей конфигурации, пользуясь в качестве резца скульптора сварочным аппаратом и автогенным резаком.
Т.е., у меня подозрение, что исходный материал сразу был ржавым, Годфри на старом железе решил съекономить.
Так как фотографий и моих переживаний по поводу современного искусства, еще довольно много, я решил остальное рассказать во второй части моего отчета.
Оставайтесь с нами.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments