dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Пошло и фальшиво.

(Градский проваливает украинскую песню.)

Голос-4, "Чернобривци."

Несмотря на мою политическую позицию, которую мои френды знают, к украинской песне я неравнодушен и это тоже знают мои френды.
Вот почему я с тревогой слушал первые слова выступления в "Поединках" Даниила Смирнова и Дианы Савельевой. Потому что они были спеты по-украински.
Когда российские певцы поют на чужом для них языке, языке, который я на слух воспринимаю как свой, я не могу совершенно свободно говорить на украинском, но слышу каждый нюанс и улавливаю малейшие неточности в акценте. И сначала я понял, что оба исполнителя поют на языке, который они знают.
Языковых ошибок и неточности акцента не было. Тем не менее...
Спели они на мой взгляд, ужасно. Нет, оба пели красивыми голосами, чисто, в ноты попадали.

Но драматически это было решено, благодаря Градскому максимально далеко от того, как должна звучать эта песня и все песни подобного плана, которые пришли с Украины. Градский им придумал провинциальный пошлый надрыв, придыхание плохих исполнительниц романсов, короче так могли петь аркадии несчастливцевы, бездарные гастролеры, на пути из Вологды в Керчь. Ни Даня ни Диана тут ни при чем. Они могли спеть эту песню хорошо, если бы Градский вообще не вмешивался, потому что я понимал: они, в отличие от Градского, знают как петь украинские песни вообще, и эту песню - в частности.
По-настоящему хорошее исполнение украинских песен пошлости и надрыва не несет. Украинская песня, которая обращена в детство и юность, а именно таковы "Чернобривцы" которую пели Даня и Диана, прежде всего несет в себе отпечаток давно прошедших дней детства и юности, но не в смысле надрывного романса:

Из молодого, цветущего юного,
Стал я убогим, седым и больным.


а в смысле детской непосредственности, безхитросности и простоты.
Никакого пережима эмоций, просто хорошее пение, без всех этих придыханий и ненужных пауз.
Всего этого не понял Александр Градский. И он - не один. Столичные мэтры считают, что они лучше знают, как петь украинские, молдавские, белорусские, еврейские песни, чем сами украинцы, белорусы, молдоване, евреи и т.д.
Это заблуждение. Они все это иногда наблюдали и слушали из московского далека, ну и когда им София Ротару пела. Хоть София Ротару пела как раз правильно, они ее, судя по Градскому, неправильно услышали. Короче, Александр Борисович показал свое полное непонимание предмета, хоть он очень хотел продемонстрировать не только свой талант наставника, но и легкую оппозиционность, пели на языке, который сейчас почти язык врага.
Не получилось.
В Сети есть много хороших и достаточно верных по интонации исполнений "Чернобривцев".
Вот одно из них:
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments