dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Доклад Оскара на воскресном заседании клуба. (Оригинал.)

Я не собирался ставить суры Оскара, решил, что достаточно только ссылки на них. Но Оскару это очень не понравилось, он настоял на том, что непосредственно в блоге должен появиться его оригинальный текст. Пришлось полдня его ставить, там были трудности, он был в pdf формате и часть фотографий не годилась или была вообще без ссылок. Тем не менее, по его настоятельной просьбе я это сделал. Наслаждайтесь. И ещё.
Если у кого-то возникнет желание прокомментировать поэму Оскара, пожалуйста ставьте комментарии туда, где он их увидит, сюда он не заглядывает.
http://capecod-russian.livejournal.com/12604.html


НАЧАЛО ИСЛАМА И ЕГО ОСНОВЫ

Оскар Хуторянский

ПРОЛОГ


Синай


Не кажется вам это странным -
Впервые жизни смысл указан,
Монотеизма появление
Начало и конец описан,
Не в Вавилоне, не в Афинах -­
И свод этических указов
В полупустынной Иудее ?
Был выдан нам в Синае свыше.


Наверное это было важно,
Что делать и как жить всем дальше,
Чтоб идеал найти в идее
Что можно есть, что не кошерно.
В пустыне скудной и миражной
Как жить этически, морально,
Решить – “что есть всего нужнее”.
Что Бог един, и Он лишь верный.


Не отвлекаясь на соблазны,
В пустыне нет полурешений,
Не развлекаясь на природе
В пустыне жизнь и смерть на карте.
Ответ искать о мироздании,
Где, хоть и очень много мнений,
Что без раздумий не найдете.
Пустышку сразу видит каждый.


Тогда был выдан свод законов
Пророки древние в пустыне
Печатью высшею скрепленный
Искали мир уединения.
И для царя и для народа -‐
Тогда наверно и решили
Индивидуально все сплоченны.
То “жизни-­смерти уравнение”.



Хотя религий было много,
И варианты бесконечны,
Но связь с одним, единым Богом
В трех основных религиях вечны.




Как все мы знаем - все пророки
И основание трёх религий
На Ближнем родились Востоке,
Где всё окружено пустыней?

А были царства побогаче,
Древней, сильней. Их знают все:
Египет был и Персияне,
Тогда там правил “Царь царей”.

Сейчас пишу я об исламе -
Он вырос вдруг, из ничего.
Тогда ничто не предвещало
Что будет после. Вот урок.


АРАБЫ ДО ИСЛАМА



В те времена до всех пророков
Арабы жили, поживали
Где Аравийский полуостров
И там спокойно кочевали.

“Араб” – вот точный перевод:
Иначе “засуха” зовётся,
И полуостров словно мост
С Сахары к Гоби распростёрся.

Сирийцы, Ливия, Египет…
Жили отдельно от арабов,
Язык, культура и религия
От них намного отличались.

Потом они слились культурой
Ислам им дал язык арабский…
Арабы все сейчас структурой
А раньше были вне их нации

Культуры древние считали
Что кочевые племена.
Как бедуинов представляли
Арабов тех все племена.


Но были города, поселки
В оазисах, долинах рек
Арабы жили. Их потомки
Ушли недалеко с тех лет.



Из Индии весь путь в Египет
Был под кочевников контролем,
Шли караваны вплоть до Рима
Текли к арабам деньги морем.

Там появилась знать арабов
И родовые племена.
У рода шейх – стареший родом,
У племени, эмир -­ глава.

И города Медина, Мекка
Мы знаем Библии историю
Ведут отсчёт с далёких пор,
Как Соломон влюбился в Шебу

В Завете Ветхом есть отметка
Царицу Савскую, которая
О государстве тех времён.
Жила недалеко от Мекки.



Соломон и царица Савская (Шеба) Юл Бриннер и Джина Лоллобриджида в одноименнои фильме


Земля пустыни плодородна
Разбой для них обычный случай.
Для пальм, для фиников, и да
Так жизнь у них столетия шла…

Там ладан был ещё доходный…
И каждый мальчик был обучен
А так же лошади всегда.
Искуству лука и копья.


На лошади скакать, верблюде
Щитом, мечом владеть вполне…
Был мальчик ценен ихним людям,
А девочек – предать земле.

Как воины были известны
Служили в Риме, в их войсках
Как кавалерия конечно…
Но даже пеший вселял страх.



Ни Риму, и ни Византии
Пески те были не нужны,
Но караванный путь ценили
И откупались как могли.

Не знала римских легионов
Пустыни скудная земля,
Между собой вели все споры
Но войны не прошли им зря.


Прошли века, уж нету Рима,
От нашей эры век шестой,
Иран разбитый Византией,
Но две страны хотят покой.



Ирано-­Византийские Войны 502-629 г.г.

Господство верований трёх
Иудаизм и христианство,
И зороастра. Вдруг встаёт
Родившееся мусульманство.

В том историческом моменте
Две обескровленных державы
Взирали вниз, как с постамента
На вдруг явившихся арабов.




Как так случилось, что не знали
В них не заметили проблемы:
О них ни римляне, ни греки?
Не государство, просто племя,

Ну иногда чуть торговали,
Но окрылённые идеей -­
Платили взятки от набегов.
Создали мир другой. И время.


И за каких то сотню лет
Их выбор передан послами:
Мечом, ну и чуть-­чуть торговлей
Прими ислам, иль защищайся…
Ислам (других примеров нет)
Весь мир поделен: мир ислама
Три континента вдруг заполнил.
И мир иной, что для джихада.


Принять ислам иль умереть
Должны лишь те, кто не имели
Своей Священной Книги. Все
Не Христине, Иудеи.

Им разрешалось с верой быть,
Платить налоги много больше,
О положении забыть –
Живёшь, и этим будь доволен.

(Так, к слову, было только раньше
Сейчас неверный – даже свой,
Раз мнение своё имеешь –
То ты и есть совсем чужой).

И если раньше их задача -­
За много лет до инквизиции
Набег, ограбить и отнять,
Творили божий суд мечом,

Теперь вдохновлены иначе -
Миссионеры не нужны им,
Аллаху верных умножать.
Их выбор прост: чужой – умрешь.

Казалось им -­ одна религия,
Одна семья, покой для всех...
Но дружба быстро испарилась -
Шииты, суни -­ мира нет.

В любой религии есть фракции
Есть разделения у евреев
И в партии любой раскол.
Кто ортодох, кто реформист...

Вот в муравейнике - все братья,
Но, чтоб убить из страсти к вере?
И в ульях кажется покой.
Нет никогда, будь атеист.


Доминиканцы, инквизиция,
А если уж другой он веры,
Кто англикан, кто кальвинист...
А уж тем паче -­ иудей

Железом и огнем клеймила,
То "за царя, за нашу веру"
"Бей гугенотов" помним крик.
Спаси Россию и убей.

Восток пал Ближний, а за ним
Хребет был сломан Средней Азии,
Попала Индия под них,
А также Северная Африка.

Затем Испания пошла,
Подмяли под себя Египет,
Сицилия, сам Иерусалим,
Хазары биты конной армией,

Не устоял пред ними Крит,
Алжир не устоял с Тунисом
Иран, Албания и Сирия.
А был в составе Мавритании…



Хазарский воин





Aрабский Халифат в 750 году

Да, было раньше много войн,
Захват земель, рабов и злата,
Не вспомню я пример другой
Где шла религия как оплата.

Так в первый раз идеология
Вела, а не порыв наживы.
Потом мы знаем очень многих
Кто совмещал те два порыва.

Создать один единый мир,
Объединить одной религией
Чтоб без границ царил Эмир,
Одна страна, одни традиции.




Мечтал об этом Александр,
Но это все потом, потом...
Но хоть себя считал он богом,
Ислам был первой мощной силой

Других богов он принимал...
Кто нес религию волной
И Рим не спорил с этим тоже.
И угрожал другим могилой.

Тот, кто не знал, что Бог один
И мир так до сих пор разделен -
Им богом больше или меньше...
Так в конституции Ирана.

У варваров свой господин,
И террористы в это верят,
Лишь дань плати. И пусть не верь ты.
Так говорят им их имамы

Лишь много, много лет спустя
Тогда не приняли всерьез их,
Прошли крестовые походы.
Да и сейчас не поумнели.

Война религий разлилась
Мир демократии не видит
В Европе. Были и погромы.
Кто их враги на самом деле.


Гарун аль-Рашид



Сейчас проблемы есть в Багдаде,
Багдадский вор, и минареты,
У власти все таки не те,
Звук муэдзинов и молитв,

Вот при Гаруне аль-Рашиде,
А при дворце одни поэты,
Другой расклад был при дворе.
И переводы мудрых книг.


Ох и широк был халифат -
При нем Синдбад ходил по морю
Страною был, что больше в мире:
Был Аладдин и с ним был Джин,

И от Испанских древних врат
Шахерезада пела ночью
До Индии границы были.
Сказаний - тысяча и один.

Багдад - столица халифата -
Чтоб знать народа настроение
Дом Мудрости тянулся ввысь,
Ночами бродит аль-Рашид,

Причём тогда Кирилл, Мефодий
И подле неизменной тенью
Ещё вообще не родились.
Визирь Джафар там семенит.

Был современник Шарломея
Хоть не без войн, но больше в мире
(Иль Карл Великий, как его),
Страною правил аль-Рашид.

Расцвет искусств и без сомнений
Включая Рим и Византию…
Багдад был центром для всего.
Как не хватает нам таких.



ОСНОВЫ ИСЛАМА



Давайте разберём Ислам:
В религии есть три основы:
Иман, Ислам и Ихса-­(а)н.
Что означают те три слова?

ИМАН – есть по-арабски “вера”
В нем шесть частей иль шесть столпов,
Убрать один – и ты неверный.
Столпы – основа из основ.

Сначала – веришь ты в Аллаха,
Потом и в ангелов его,
И в книги те, что нам достались
Во всех пророков от него.

Ты должен верить в Судный День
И в то, что всё идёт от Бога,
Вот весь Иман - кому не лень.
В ислам ведёт его дорога.


ИСЛАМ – значение “покорный”
Аллаха воле каждый день,
В нём пять столпов стоят под сводом
Без них нет мусульман нигде:

Шахада – “верю лишь в Аллаха”,
Намаз – молиться пять раз в день,
Пост в Рамазан, им это надо,
Пост длится месяц -­ верь, не верь.
Закят – чтоб бедным помогать,
И Хадж – чтоб в Мекке побывать.

Теперь ИСХАН – молись Аллаху,
Как будто видишь ты его.
Тебя он видит. Не со страху,
Усердно, от себя всего.

Имам – руководит молитвой
А муэдзин зовёт на них.
И где б ты ни был – всё забыто
Пал ниц и к Мекке обращаешь лик.

ВЕТВИ ИСЛАМА



Когда есть вера в пять “столпов”
Наследство власти только им –
То мусульманин правоверный,
Наследникам по крови только.
Но есть различия основ

И разделений этой веры.
Женись ты временно сто раз

И больше, нет тебе запрета.
СУНИТЫ, а их большинство –
Имам всегда во всём есть прав.
Все верят в четырёх халифов.
Не возражай ему на это.
Как Бог сказал – добро и зло

Не обсуждать. Он справедливый.
Хотя шиитов меньшинство

Не более десяти процентов,
Власть в халифате передать
Но их в Иране большинство
Голосованием возможно.
В Ираке – половина где-то.
Брак постоянен, навсегда,

Имам не прав бывает тоже.
Азербайджан, Ливан и Йемен

Шииты это в большинстве.
ШИИТЫ – верят лишь в Али,
Имееют и СУФИСТЫ место –
Кузена вещего пророка.
Монахи, мистики в себе.



ГАРЕМ



Теперь давайте о приятном:
Там воровство каралось кровью,
О многожёнстве, о гареме...
За проституцию шла смерть...

Здесь мусульмане мне понятны
Профессий женских там не больно
И Магомет не тратил время.
А многожёнство шло за честь.

Он ограничил число жён ­‐
Мужчина взяв ещё жену
Никак не больше чем четыре.
Ответственность брал и за мешпуху:

И равноправия закон
Детей, родителей, сестру,
Для жён, но не для мужчины.
Всех, всех, последнюю старуху.

Жена обязана иметь
Султан имел гарем наложниц
Отдельный дом иль место в доме
Обычно только из рабынь,

Одежды, что ей пить и есть
А мусульманок, что свободны
И время мужа без простоя.
Не мог держать он взаперти.

Лишь с позволения жены
Рабыни ценными считались
Мог видеться он с нею реже
Из африканских всех земель,

И жён других не обделить -
Из Греции, да и Славянки ...
И должен к ним прийти он свежим.
Султан до тысячи имел.

В арабских войнах погибало
Султан женился очень редко
Такое множество мужчин
Он шариат не нарушал...

Сироты, вдовы оставались -­
И добродетель -­ многодетным
На подаяние живи.
От многих жён - был идеал

Как много жён, детей сирот
Война оставила в наследство,
Быть может многожёнства код
Тогда сработал бы как средство.


ЭПИЛОГ




Казалось мирные законы,
Для тех, кто хочет обратиться
Похожие как у других...
К истокам мудрых иудеев,

Но почему же кровь, как воду
Познать их веру и традиции -
Так проливают из за них?
Путь не простой они имеют.

В какую почву пало семя,
Раввин обязан дать возможность
Вот где причина зол и бед.
Понять всю трудность перехода

Кто верует - те наше племя,
И описать все осторожно
Другим не жить на свете. Нет.
От обрезания до Исхода.


Сравните "не убий" завет
Задача христианской церкви
С "убей неверного" призывом
Спасение душ - одна лишь цель,

И всех заставить видеть свет
Задача всех миссионеров
Сквозь призму их - непримиримых.
Овец заблудших уберечь.


Евреи с очень давних пор
С исламом вообще все просто,
Не признают миссионерство -
Там кто не свой - "секир башке"

Не сила и не уговор
Им Магомет -­ лишь свет в окошке,
Им не знаком в вопросах веры.
Пророк последний дал ответ.


Похоже мир сошел с ума,
Идет война не жизнь а насмерть,
И роет сам себе могилу -­
Но им заметный перевес:

Он демократии слова
Не нужен им завет морали,
Бросает против грубой силы.
Что спущен был для нас с небес.


На силу есть один ответ ­‐
На нас похожи только с виду,
Не подставляй щеку вторую.
Для них младенцы все враги.

Спаси себя, своих детей
Все, кто не с ними -­ не безвинный,
И время не теряй впустую.
Не ихней веры -­ ты умри.


Смертельный враг, тот враг который
Другие все в Женеву верят,
Не успокоится пока
И выверяют каждый шаг,

Тебя с семьей не уничтожит,
И слов обидных не отмерят,
Чтоб не осталось и следа.
Приятным быть для тех пройдох.

Решение есть одно на свете:
А мир следит весь удивленный,
Ты или он, двоим не жить...
И судит тех кто совестлив.

Пусть всепрощение другим светит
Другим все можно -­ вне закона,
Здесь только -­ быть или не быть.
Для них мы все давно мертвы.

И в данном случае первична
Идея -­ как мы видим мир,
Материалисты пусть беспечно
Справляют скудный Пирров пир.


ДОПОЛНЕНИЕ



Живи хоть вечность на востоке
Зовётся "зеркала эффект" -
Своим не будешь никогда
Когда ведёшь переговоры
Стоишь ты ниже в каталоге
Считаешь ты, что оппонент
Верблюда, кошек и собак.
Твоим всем аргументам вторит.


Ошибка наша, что считаем
Что та же у него мораль,
Других похожими на нас,
Что те же выводы из фактов...
Мы это искренно желаем,
Ошибка. Нынче как и встарь
Но чужды им тогда, сейчас.
Твоя мораль -­ лишь недостатки.

Воспитаны они иначе
Коварство -­ превосходства знак,
Среди обычаев других:
К кому врагом они считают,
Нас обмануть для них удача,
А враг для них -­ неверный,
При случае всегда соври.
Всяк, с кем вера их не совпадает.


Базар восточный в каждой сделке
Будь осторожен. Никогда
Всегда обманут будешь ты,
Не доверяй улыбке, жесту...
Вопрос намного или меньше
Словам, что сладки, как халва,
Но выиграть - одни мечты.
Значение лишь известно местным.



ЛИТЕРАТУРА

1. Ancient, Medieval, and Modern History


by Steward C. Easton
2. The Age of Faith (series The Story of Civilization IV)
by Wil Durant
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments