dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

В "Голодных играх" я на стороне Капитолия.


В ЖЖ известного публициста националистического направления Егора Холмогорова я прочел вот это:
http://holmogor.livejournal.com/6877245.html
Лучший фильм о Донбасской войне на сегодняшний момент - это третья часть "Голодных игр" - "Сойка пересмешница" (вплоть до такой детали как восстание шахтеров).


После того, как Холмогоров так прорекламировал эту заключительную часть "Голодных игр", я захотел посмотреть этот фильм, а вдруг он прав и у создателей трилогии на этот раз что-то получилось.
Почему я написал "на этот раз"?

Потому что я сначала прочел первых две части "Голодных игр", а потом только попытался посмотреть соответствующие фильмы.
Уже на фильме по первой части я не выдержал и через пятнадцать минут прекратил просмотр.
Книга получилась удачной, мне кажется, удачной для своего жанра социальной фантастики. И там все довольно логично и понятно объясняется.
Фильм без чтения книги не нес, по-моему, никакой информации, по старой пословице:
"Бой в Крыму, все в дыму, ничего не видно."
Отдельные, практически не связанные между собой эпизоды, отвратительная игра актеров, они ходят как манекены, изображая трагические и героические позы, особенно это касается двух главных партнеров-возлюбленных, Пита и Гейла.
То ли режиссер им выдал такие указания, то ли они действительно оба бездарны, но именно они ходят как роботы и с большим трудом изображают какие-то чувства.
Опять же примерно так же, как их могли бы изображать роботы. Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс чуть-чуть лучше играет, у нее не два-три выражения лица, а пять-шесть. Но она приближается по бездарности к своим партнерам. Некоторые эпизодические роли сыграны неплохо, но это мало что меняет.
Да, спецэффекты привычно хороши, это ведь Голливуд и фильм - дорогой. Но меня спецэффекты мало волнуют, я ведь не подросток. Я бы хотел видеть работу режиссера с актерами и работу самих актеров. Ни того ни другого я не увидел.
И вот третий фильм, который многие, не только Егор, считают удачным. Увы, я не могу с ними согласиться. Все то же, но теперь еще добавилось подземелье, потому что 13-й дистрикт весь под землей и на экране почти ничего не видно, все снимается почти в темноте.
И наконец, к манекенам прибавилась еще товарищ-президент Альма Койн. Она тоже ходит и произносит свои речи с застывшим лицом. В реальной жизни таких революционеров никто бы не послушал. Слушали трибунов, таких как Лев Давыдыч. Ну и Ленин был неплохим оратором.
При этом Альму Койн играет великолепная Джулианна Мур которую я по многим фильмам очень любил. На этом фильме ее нет, режиссер зачеркнул ту Джулианну Мур, которая меня раньше восхищала.
Сами речи, которые произносит и президент и сама Китнесс, если дело касается идеологии революционеров, беспомощны и расчитаны на людей, которые ничего не знают о реальной истории войн, революций и попыток установить сплошную демократию.
Думающий человек скорее проникнется симпатией к Капитолию, чем к революционерам. Тем более, что чисто внешне их одели и заставили двигаться так, как одевались китайские хунвенбины во времена Культурной Революции, ну а вожди одеты в военные френчи, похожие на те, которые одевали большевики.
Короче, свободный 13-й дистрикт напоминает сталинский СССР или мао-дзедуновский Китай.
Ничего хорошего от таких революционеров ждать не стоит.

Впрочем, я как раз третью часть не читал, может быть Коллинз намeренно показала подземный ГУЛАГ, как оплот революции, т.к. она в душе тоже на стороне Капитолия, а не революционеров?

Я не смотрел последний фильм, т.е. вторую часть Сойки-Пересмешницы, впечатление только после просмотра первой.
Поэтому не очень понимаю, к чему Коллинз ведет своих героев и саму Революцию в Панэме.

По поводу Донбасса, о котором вспомнил Холмогоров. Мне показалось, что Джеффри Райт, который играет Бити, похож на Александра Кофмана, Министра Иностранных Дел ДНР.
Вот здесь Бити.


А это Кофман:

И все же, неужели все так плохо. Нет, кое-что понравилось, из книги все-таки взяли некоторые иронические реплики, которые оживалют унылые диалоги.

В моду может войти любое старье, и демократия - тоже.
Я не помню кто это говорит.

Плутарх Хевенсби рассказывает ей о том, что после неожиданного финала «Голодных игр» в разных дистриктах то здесь, то там вспыхивают восстания. Он знакомит её с президентом дистрикта Альмой Койн, а затем предлагает Китнисс стать символом сопротивления «Сойкой-пересмешницей» и сняться в ряде агитационных роликов.

Мы сделаем тебя самой стильной мятежницей в истории.
Цинна это говорит Китнисс, готовя ее к съемкам.

Вот так друзья мои, и проваливаются революции.
Говорит алкоголик Хеймитч Эбернети, который наблюдает за тем, как бездарно делается пропагандистский ролик с Китнисс.

Я думаю, главные себе наверное позволяют больше. (речь идет о вождях 13-го дистрикта)
Это произносит Цинна, жалуясь Китнисс на скудность питания в 13-м дистрикте.

Вот здесь я смотрел всю первую часть, по книге, завершающей трилогию.
http://gidonline.club/2014/11/golodnye-igry-sojka-peresmeshnica-chast-i/
Впрочем, фильм этот есть во многих местах Сети.


Актеры, которые играют в пародии на "Голодные игры", играют намного лучше, чем в оригинале.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments