dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Это российская компания.

("А был ли мальчик?")


В нашем конкретном случае у российского Федота есть иностранная фамилия Хёрст.

У меня вот здесь:
http://dandorfman.livejournal.com/747080.html?thread=10914632#t10914632
вышел спор с френдом mari028, которая утверждала, что американская компания Хёрст скупает почти все провинциальные сайты Урала и Западной Сибири.
И, тем самым, оказывает проамериканское влияние на их контент.
В случае Хёрста это оказалось не совсем правдой, та российская компания, которую по утверждению этой публикации, хотели купить американцы, им ничего не продала:
http://ura.ru/news/1052190835
Но потом я подумал о другом. "А был ли мальчик?"
Была ли вообще американская компания?
Кстати, в информации по ссылке, которую я только что дал, Regional Network Hearst Shkulev Digital, о которой шла речь, как о предполагаемом покупателе, тоже называют иностранным инвестором.

Результат моих дум такой.
Речь на самом деле идет не о знаменитом американском газетном концерне, а о российской компании с российским владельцем, но в компании которая продолжает сохранять слово Хёрст в своем имени.
Исторически, концерн Хёрст действительно имел отношение к этой компании.
Но сегодня эта компания - вполне российская, несмотря на название.
Вот этот факт подтверждает BBC:

Шкулев стал владельцем 80% Hearst Shkulev Media


  • 11 августа 2015

  Издательский дом Hearst Shkulev Media перешел под контроль президента Виктора Шкулева, увеличившего свою долю до 80% в соответствии с новыми требованиями закона о СМИ. Об этом сам Шкулев рассказал газете "Ведомости".

Шкулев получил от американского Hearst 30% издательского дома.

Сумма сделки не называется, однако источник издания говорит, что Hearst могла получить более 100 млн евро за 30% компании. HSM стала первой крупной компанией, выполнившей новые требования.

Осенью 2014 года Госдума приняла закон, согласно которому иностранные компании и частные лица, а также российские граждане, имеющие гражданство другой страны, не могут контролировать более 20% акций учредителя издания.

Hearst Shkulev Media в России издает журналы Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies.


Для примера, никто не сомневается в том, что Газпром, это компания российская.
Тем не менее, 13.5% акций Газпрома находятся в собственности иностранных инвесторов.
Для крупных компаний менее важных для российской экономики процент иностранных владельцев гораздо выше, число иностранных акционеров Газпрома законодательно ограничивается.
Пример с российским Хёрстом, который сейчас действительно российский, а не американский, не единичный, доля денег российских владельцев сегодня повсеместно увеличивается, иностранные инвесторы потихоньку вытесняются.
И еще. Мне неизвестны политические взгляды реального владельца российского Хёрста, господина Шкулева. Может быть он сочувствует оппозиции, а может, наоборот, полностью поддерживает Кремль? Лично я думаю, что второе, иначе его компания долго не проживет.
Судя по его каръере, особенно по ее началу, человек он вполне прокремлевский:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%91%D0%B2,_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Но в одном я уверен:
Никакого проамериканского влияния медиахолдинг, в названии которого исторический сохранилось слово "Хёрст", не оказывает.
Они деньги зарабатывают. А на патриотизме в России сейчас можно заработать гораздо больше, чем на любви к Америке.
Например, резко оппозиционный телеканал "Дождь", безнадежно убыточный. Косвенно его поддерживает на плаву всё тот же Кремль. Телеканал частично существует на деньги налогоплательщиков. У него есть и иностранные спонсоры, насколько я понял, хоть сам "Дождь" это отрицает.
Ясно одно, на бодании с Путиным сегодня в России деньги на безбедную жизнь ни одному СМИ заработать невозможно.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments