dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

На Юго-Запад. День Шестой. Плотина "Глен". Каньон "Щель Антилопы". (UPDATE)


Плотина Глен и озеро Пауэлл.

Утром мы поехали на Плотину Глен. Это вторая по высоте плотина ГЭС в Америке - 211 метров.
Самая высокая - "Гувер", которая тоже на Колорадо. Её высота - 221 метр.
Водохранилище перед Плотиной назвали Пауэлл, в честь исследователя этих мест, генерала Пауэлла.



Вот несколько кадров, снятых сверху.

Плотину эту строили не в тридцатых годах, как "Гувер", а в пятидесятых. Строили ее десять лет, с 1956-го по 1966-й год.
Плотину Гувер, которая выше, строили всего пять лет. Начали в 1931-м, а закончили в 1936-м.
Мне не совсем понятно, почему Гувер построили гораздо быстрее, ведь техника в середине пятидесятых была мощнее.

Впрочем, строительства Гувера было стратегической общенациональной стройкой. Главным проектом первого срока Рузвельта. От успеха строительства плотины Гувер в немалой степени зависело его переизбрание.
Темпы строительства ускорялись, людей там работало все больше и больше, рузвельтовские трудовые армии давали более чем достаточно рабочей силы.
Ну почти сталинские стройки первых пятилеток. Люди работали на износ, травились угарным газом в тоннелях. Всего на строительстве плотины Гувер погибло 96 человек.

В пятидесятых годах так много людей, как в тридцатых, не работалo. Кроме того, полгода стройка вообще стояла, профсоюз объявил забастовку и все полгода велись переговоры между Правительством и Профсоюзом.
Наконец, Глен строили осторожно, за все время строительства погибло только 17 человек, в несколько раз меньше, чем на Гувере.
В 1983 году плотина Глен оказалась на грани катастрофы и разрушения. Гигантский паводок обрушил на плотину во много раз больше воды, чем в обычные годы.
И тут началось страшное, кавитация.
Плотина начала разрушаться, потоки воды вымывали из тела плотины тысячи тонн бетона, сотни тонн стальной арматуры и огромные куски породы. День и ночь рабочие и инженеры боролись со стихией. Экстренно наращивали высоту плотины, чтобы сдержать воду, пытались ремонтировать то, что разрушалось. Но катастрофа казалась неизбежной, ожидали полного разрушения плотины. 15 июля поток воды, который обрушивался на плотину достиг максимума. Решили, что до катастрофы остаются считанные минуты. Но... произошло чудо, вода наконец начала убывать и плотина выстояла. Ее почти год ремонтировали, восстанавливая разрушенные участки и одновременно укрепляя конструкцию для того, чтобы в будущем кавитация не повредила плотину. По следам несостоявшейся катастрофы Голливуд потом снял фильм, где эта катастрофа произошла. Там конечно вода смывает целый город ниже по течению и тысячи людей гибнут.


Вот фотография сделанная летом 1983-го года. Открыты все водосбросы, рев воды, которая хлещет из них, слышен на десятки километров вокруг. Над рекой столбы водяной пыли.

Подробнее про это наводнение и борьбу за плотину можете прочесть здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Glen_Canyon_Dam#1983_floods_and_legacy

Ну а тогда, когда мы приехали на Глен, здесь все было тихо и красиво.
Вот ещё несколько моих фотографий:


Впечатляет.


Каньон Глен и мост рядом с плотиной.

Ну и после плотины нас повезли в самое фотографируемое в мире место, каньон "Щель Антилопы."
Не совсем понятно, почему это каньон, потому что я бы сказал, что это узкая не очень длинная пещера, чуть больше ста метров со всеми изгибами, но в отличие от настоящей пещеры, ее своды не сомкнуты и...

- Кусочек неба синего и звездочка вдали,
Мелькали нам как слабая надежда.

Разумеется, компания, которая нам показывала знаменитую "Антилопу" принадлежит индейцам Навахо и работают в ней только эти уважаемые люди. Бледнолицые там ходят только как туристы и за приличные деньги. Но сначала бледнолицых перегружают из туристских комфортабельных автобусов в индейские открытые джипы, примерно такие же, как и в Долине Монументов. Я приготовился к тряске, но тряска была не очень большой, зато была другая напасть, ураганный ветер с песком. И все это дуло в лицо. Мы мчались по настоящей пустыне среди настоящих барханов.
При этом именно наш водила выехал последним и два других джипа чуть его обгоняли. И тогда мотор взревел, его индейская душа не выносила плестись в хвосте колонны.
Его друзья-соперники, увидев такое дело, тоже поднажали. В общем, езда была адской.

Я же безуспешно увертываясь от струи песка, летевшей в лицо только в реве ветра слышал мелодию "Трех Танкистов", но с другими словами:

Мчались джипы, тучи поднимая,
Я глотал песок, судьбу кляня,
И шептал, я, морду закрывая,
Ну зачем, мне вся эта фигня?



Соперник - впереди. Пытается уйти от погони.


Но не тут-то было, мы всех обогнали, два джипа плетутся далеко сзади, "We are The Сhampions!"

Лида нам к сожалению не сказала взять с собой платки или любые другие куски материи, скажем, полотенца, и замотаться в эти арафатки, как борцы за свободу Палестины.

А вот другим их пионервожатые сказали и они были замотаны, что твой Арафат.


Посмотрите, четвертая слева полностью морду замотала чем-то черным. Готова к переходу в Ислам.


Вот это наш адский водитель, который всех обогнал. Он же нас поведет вглубь "Антилопы". Сейчас он объясняет, что всем, кто не будет слушать его указаний внутри, он снимет скальп.

Делаю два снимка:.


Это - вход.

046-1.jpg
А это - синий луч.

Дальше, уже внутри, мы попaдаем в столб золотистого песка, который летит сверху. Морды у нас по-прежнему не обмотаны, нечем.
Начинаем кашлять. Фотоаппарат ведет себя странно. Весь экран в ряби, та же рябь и на фотографиях. Понимаю, что ничего не получится и снимать прекращаю.
Впрочем, подруга снимает на телефон, тот почему-то не вырубается:


Видео она снимает почему-то вертикально, поэтому кадр узкий. Но суровый Навахо все равно попадает в кадр.

Cнимки, так себе.


Разве что этот получился любопытным. Ладно, фотографий "Антилопы" любого качества в Сети, как грязи.


Скажем, этот неплох.

Продолжая дышать золотистым мельчайшим песком, который спускается сверху, мечтаю вырваться обратно и поворачиваю.
Не тут-то было, суровый Навахо неумолим. Назад пути нет, только вперед.
Наконец разворачиваемся и двигаемся к спасительному выходу. И вдруг. Стоп!
Дальше идти нельзя. Стоим. 3 минуты, 5 минут, 10 минут. Оказывается перед нами два японца-фотографа, которые установили хорошую аппаратуру на штативах и снимают не спеша. Лида тихонько поясняет, что они заплатили $100 за 20 минут съемки, но с условием, что никто шастать туда-сюда не будет. В результате и встречные группы, и наша группа, все терпеливо ждут, пока японцы наснимаются. Все ждут, кроме меня. На десятой минуте мне это надоедает и я с матом прорываюсь сквозь японскую дорогую аппаратуру, остальной народ хлынул за мной, японцы вместе с нашим водилой, который тшетно пытается остановить бодрую массу матерящихся бойцов, растоптаны и отброшены. Я снова пою уже знакомую песню, но на этот раз, с оригинальными словами:

И летели наземь самураи,
Под напором стали и огня.

и вырываюсь на поверхность во главе отряда.


UPDATE:
Оказывается Лида сделала фотографию момента, когда два японца нам перекрыли кислород. Она ее только что поставила на сайт их агенства.

Вот они - голубчики!

Наш водила потерял всю свою суровость и выглядит как побитая собака. Он понимает, что эта странная группа может и с него скальп содрать, связываться с нами не стоит. Мы быстро рассаживаемся и под победные крики вырвавшихся на свободу туристов, водила везет нас обратно. Правда, уже не так быстро, не с кем тягаться наперегонки. Остальные группы ведь на прорыв не прошли, остались дожидаться стодолларовых японцев.
Tags: west
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments