dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Сезон Оскара.


Здесь Бредли Купер в роли Криса Кайла. Ниже Вы увидите самого Кайла.

22 февраля будет награждение.
Благодаря просветительской деятельности держателей пиратских сайтов, у меня есть возможность посмотреть весь оскаровский иконостас, не выходя из дому.
Я сначала собирался посмотреть все работы, которые выставлены на номинацию "Лучший фильм".
Но теперь окончательно понял, что посмотрю еще один фильм, кроме тех трех, которые уже посмотрел, и на этом ограничусь.
Итак:


1. Про "Отель Будапешт" я уже писал вот здесь:
http://dandorfman.livejournal.com/630235.html
Добавить нечего. От того, что его номинировали на "Оскар" у меня мнение о нем не улучшилось.

2. Я посмотрел Бёрдмен. (Человека-Птицу)

Все наоборот. Фильм прекрасный. И Майкл Киттон великолепно и безупречно играет. И режиссер на высоте. И оператор.
У фильма просто нет никаких слабых сторон. При этом, фильм снимался не в павилионах Голливуда, а в реальном театре на Бродвее. Его арендовали на время съемок.
Из-за этого времени делать многочисленные дубли не было, дорого получалось, арендное время увеличивалось. Режиссер потребовал от актеров такой подготовки, чтобы можно было снимать без дублей.
И актеры вместе с режиссером и оператором показали чудеса профессинализма, дублей не было. Опять же в реальных помещениях, а не в декорации, где, вместо четвертой стены - большой зал студии для съемок со всем необходимым, снимать намного сложнее, но оператор вместе со всей технической группой отлично справился со съемкой, фильм, кстати, номинирован и на лучшую операторскую работу, мне кажется, что именно по этой номинации они выиграют.
Ну и наконец, главный герой. Фактически фильм о самом Майкле Киттоне. Потому что Киттон знаменит прежде всего тем, что снялся в фильмах "Бэтмен" и "Бэтмен возвращается".
Бэтмен, нравится мне это или нет, сначала в комиксах, а потом в этих двух фильмах, стал неотъемлемым элементом американской культуры двадцатого века. Т.е. сам Киттон в какой-то степени со своим персонажем, целое культурное явление. В фильме бэтмен назван бёрдменом, но как и бэтмен, т.е. "человек - летучая мышь", тоже летает, потому что человек-птица. И конфликт фильма между 60-тилетним серьезным актером и режиссером, желающим ставить психологические драмы на сцене и играть в них и его персонажем времен его молодости. Ну там еще много локальных конфликтов, но этот - основной.
Конфликт не перерaстает в антогонизм и полное раздвоение личности. Оба характера в конце концов сливаются в одном. Это очень американский фильм именно поэтому. Еще великолепно снят Нью-Йорк и богемная тусовка. В частности, гнусная баба, театральный критики из Нью-Йорк Таймс, рецензия которой должна решить судьбу спектакля, который поставил пересонаж Киттона.
Она его заранее хочет облить грязью, потому что для нее он был и остается бёрдменом, голливидским пересонажем из низкопробного блокбастера. Т.е. тем, кого она ненавидит и прямо говорит ему об этом.
Т.е. в фильме еще налицо и конфликт богемного театрального Нью-Йорка с зарабатывающим деньги на "Бэтменах" Голливудом.
Я в последнее время много писал об американском театре, в связи с чеховскими постановками. В фильме этот театр показан изнутри и мне было очень интересно. Но... ему не дадут Оскара - тема мелковата.
Кого интересуют конфликты в театре, кроме очень узкой тусовки тех, кто ходит в театр?
Большинство американцев в театр вообще не ходит.

3. Американский снайпер.
Фильм - патриотический. Экранизация мемуаров лучшего снайпера за все существование американской армии, героя, который возвращался в Ирак 4 раза.
Сначала фильм должен был снимать Стивен Спилберг, но он отказался.

Правильно сделал, он бы снял не патриотический, а антивоенный фильм. Так же как он снял пацифистский, антиизраильский фильм Мюнхен по событиям, связанным с ликвидацией арабских террористов после убийства израильских спортсменов на Олимпиаде в Мюнхэне. Так что я Спилберга за его уход в сторону не осуждаю, а одобряю.
За фильм вынужден был взяться Клинт Иствуд, которому 87 лет. И в таком возрасте снимать очень тяжелый в производстве фильм, который тоже снимался в основном не в Голливуде, а в Марокко.
Африканская жара вряд ли сильно помогала очень старому человеку, но Иствуд выдержал и снял хороший профессиональный фильм. Т.е. это - по-моему, подвиг, подвиг режиссера.
Не понимаю, откуда у него на это взялись силы в 87 лет? Можно отдать должное и исполнителю главной роли Куперу. Он прошел курс молодого бойца у "котиков", что невероятно тяжело, чтобы понять, что должен был испытывать его герой. И он специально поправился и накачал мускулатуру, чтобы выглядеть похожим на героя.
Кстати, его прототип как раз не выглядит суровым воином и богатырем. Т.е. Крис Кайл, которого играет Купер в жизни был совсем не похож на того персонажа, которого внешне создал Купер. Только по внешности, я не говорю о тех идеях, которые отстаивал сам Кайл как на поле боя, так и в своих мемуарах. Здесь Купер довольно точен.

Вот как выглядел реальный Крис Кайл. Это его интервью с Биллом О'Райли на FOX NEWS.
Eсть ли у меня претензии к фильму? Да, есть: идеи патриотические поданы слишком в лоб, фразами из плакатов. Но, скорее всего, так и прототип Купера говорил и писал, т.е. Иствуд, усложнив эту часть, стал бы показывать не реального Кайла, а выдуманного рефлексирующего интеллигента-солдата. Иствуд оставил Кайла таким, как он был на самом деле, все понимающим прямолинейно и говорящим лозунгами.
Тема посттравматического синдрома все-таки затронута, именно человек страдающий этим синдромом убил Криса Кайла. Я совсем недавно писал о Михаиле Богуславском, сыне эмигрантов из России, который тоже страдает этим синдромом, он собирался убивать свою жену и людей, которых найдет в самом Капитолии.
И здесь фильм уже совсем не плакатный, тема людей, которые возвращаются с войны с поврежденной психикой, затронута честно.
Фильму Оскара точно не дадут, он - милитаристский и патриотический, этого в Голливуде, за исключением таких странных людей как Клинт Иствуд, не любят.

Я не ставлю ссылки на оба фильма, о которых упомянул, их без труда можно найти в Сети. Ну и трейлеры - тоже.
Теперь о тех фильмах, которые я не собираюсь смотреть.

Не хочу смотреть "Сельму",фильм - Мартине Лютере Кинге. Меня этот персонаж не интересует. Почти стопроцентно Оскара дадут именно "Сельме" за политически правильную тему.

Не хочу смотреть "Теория всего" ("Вселенная Стивена Хокинга") , она о жизни физика и еще лево-либерального публициста, который переболев полиомиелитом, стал калекой и провел эту жизни в инвалидном кресле. Его теории, помимо астрофизики, обычная леволиберальная муть, слушать это с экрана не хочу.

Не хочу смотреть "Игра в имитацию", потому что биография гениального математика, одного из основателей кибернетики, Тюринга рассказана по углом его страданий, связанных с его сексуальной ориентацией.
Я верю, что ему было нелегко, в те годы геи еще не были неприкасаемыми. Но сама по себе эта тема меня не интересует.

"Одержимость" еще не смотрел. Посмотрю наверное сегодня.
Ну вот, как-то так.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments