dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Сезон Оскара.


Здесь Бредли Купер в роли Криса Кайла. Ниже Вы увидите самого Кайла.

22 февраля будет награждение.
Благодаря просветительской деятельности держателей пиратских сайтов, у меня есть возможность посмотреть весь оскаровский иконостас, не выходя из дому.
Я сначала собирался посмотреть все работы, которые выставлены на номинацию "Лучший фильм".
Но теперь окончательно понял, что посмотрю еще один фильм, кроме тех трех, которые уже посмотрел, и на этом ограничусь.
Итак:


1. Про "Отель Будапешт" я уже писал вот здесь:
http://dandorfman.livejournal.com/630235.html
Добавить нечего. От того, что его номинировали на "Оскар" у меня мнение о нем не улучшилось.

2. Я посмотрел Бёрдмен. (Человека-Птицу)

Все наоборот. Фильм прекрасный. И Майкл Киттон великолепно и безупречно играет. И режиссер на высоте. И оператор.
У фильма просто нет никаких слабых сторон. При этом, фильм снимался не в павилионах Голливуда, а в реальном театре на Бродвее. Его арендовали на время съемок.
Из-за этого времени делать многочисленные дубли не было, дорого получалось, арендное время увеличивалось. Режиссер потребовал от актеров такой подготовки, чтобы можно было снимать без дублей.
И актеры вместе с режиссером и оператором показали чудеса профессинализма, дублей не было. Опять же в реальных помещениях, а не в декорации, где, вместо четвертой стены - большой зал студии для съемок со всем необходимым, снимать намного сложнее, но оператор вместе со всей технической группой отлично справился со съемкой, фильм, кстати, номинирован и на лучшую операторскую работу, мне кажется, что именно по этой номинации они выиграют.
Ну и наконец, главный герой. Фактически фильм о самом Майкле Киттоне. Потому что Киттон знаменит прежде всего тем, что снялся в фильмах "Бэтмен" и "Бэтмен возвращается".
Бэтмен, нравится мне это или нет, сначала в комиксах, а потом в этих двух фильмах, стал неотъемлемым элементом американской культуры двадцатого века. Т.е. сам Киттон в какой-то степени со своим персонажем, целое культурное явление. В фильме бэтмен назван бёрдменом, но как и бэтмен, т.е. "человек - летучая мышь", тоже летает, потому что человек-птица. И конфликт фильма между 60-тилетним серьезным актером и режиссером, желающим ставить психологические драмы на сцене и играть в них и его персонажем времен его молодости. Ну там еще много локальных конфликтов, но этот - основной.
Конфликт не перерaстает в антогонизм и полное раздвоение личности. Оба характера в конце концов сливаются в одном. Это очень американский фильм именно поэтому. Еще великолепно снят Нью-Йорк и богемная тусовка. В частности, гнусная баба, театральный критики из Нью-Йорк Таймс, рецензия которой должна решить судьбу спектакля, который поставил пересонаж Киттона.
Она его заранее хочет облить грязью, потому что для нее он был и остается бёрдменом, голливидским пересонажем из низкопробного блокбастера. Т.е. тем, кого она ненавидит и прямо говорит ему об этом.
Т.е. в фильме еще налицо и конфликт богемного театрального Нью-Йорка с зарабатывающим деньги на "Бэтменах" Голливудом.
Я в последнее время много писал об американском театре, в связи с чеховскими постановками. В фильме этот театр показан изнутри и мне было очень интересно. Но... ему не дадут Оскара - тема мелковата.
Кого интересуют конфликты в театре, кроме очень узкой тусовки тех, кто ходит в театр?
Большинство американцев в театр вообще не ходит.

3. Американский снайпер.
Фильм - патриотический. Экранизация мемуаров лучшего снайпера за все существование американской армии, героя, который возвращался в Ирак 4 раза.
Сначала фильм должен был снимать Стивен Спилберг, но он отказался.

Правильно сделал, он бы снял не патриотический, а антивоенный фильм. Так же как он снял пацифистский, антиизраильский фильм Мюнхен по событиям, связанным с ликвидацией арабских террористов после убийства израильских спортсменов на Олимпиаде в Мюнхэне. Так что я Спилберга за его уход в сторону не осуждаю, а одобряю.
За фильм вынужден был взяться Клинт Иствуд, которому 87 лет. И в таком возрасте снимать очень тяжелый в производстве фильм, который тоже снимался в основном не в Голливуде, а в Марокко.
Африканская жара вряд ли сильно помогала очень старому человеку, но Иствуд выдержал и снял хороший профессиональный фильм. Т.е. это - по-моему, подвиг, подвиг режиссера.
Не понимаю, откуда у него на это взялись силы в 87 лет? Можно отдать должное и исполнителю главной роли Куперу. Он прошел курс молодого бойца у "котиков", что невероятно тяжело, чтобы понять, что должен был испытывать его герой. И он специально поправился и накачал мускулатуру, чтобы выглядеть похожим на героя.
Кстати, его прототип как раз не выглядит суровым воином и богатырем. Т.е. Крис Кайл, которого играет Купер в жизни был совсем не похож на того персонажа, которого внешне создал Купер. Только по внешности, я не говорю о тех идеях, которые отстаивал сам Кайл как на поле боя, так и в своих мемуарах. Здесь Купер довольно точен.

Вот как выглядел реальный Крис Кайл. Это его интервью с Биллом О'Райли на FOX NEWS.
Eсть ли у меня претензии к фильму? Да, есть: идеи патриотические поданы слишком в лоб, фразами из плакатов. Но, скорее всего, так и прототип Купера говорил и писал, т.е. Иствуд, усложнив эту часть, стал бы показывать не реального Кайла, а выдуманного рефлексирующего интеллигента-солдата. Иствуд оставил Кайла таким, как он был на самом деле, все понимающим прямолинейно и говорящим лозунгами.
Тема посттравматического синдрома все-таки затронута, именно человек страдающий этим синдромом убил Криса Кайла. Я совсем недавно писал о Михаиле Богуславском, сыне эмигрантов из России, который тоже страдает этим синдромом, он собирался убивать свою жену и людей, которых найдет в самом Капитолии.
И здесь фильм уже совсем не плакатный, тема людей, которые возвращаются с войны с поврежденной психикой, затронута честно.
Фильму Оскара точно не дадут, он - милитаристский и патриотический, этого в Голливуде, за исключением таких странных людей как Клинт Иствуд, не любят.

Я не ставлю ссылки на оба фильма, о которых упомянул, их без труда можно найти в Сети. Ну и трейлеры - тоже.
Теперь о тех фильмах, которые я не собираюсь смотреть.

Не хочу смотреть "Сельму",фильм - Мартине Лютере Кинге. Меня этот персонаж не интересует. Почти стопроцентно Оскара дадут именно "Сельме" за политически правильную тему.

Не хочу смотреть "Теория всего" ("Вселенная Стивена Хокинга") , она о жизни физика и еще лево-либерального публициста, который переболев полиомиелитом, стал калекой и провел эту жизни в инвалидном кресле. Его теории, помимо астрофизики, обычная леволиберальная муть, слушать это с экрана не хочу.

Не хочу смотреть "Игра в имитацию", потому что биография гениального математика, одного из основателей кибернетики, Тюринга рассказана по углом его страданий, связанных с его сексуальной ориентацией.
Я верю, что ему было нелегко, в те годы геи еще не были неприкасаемыми. Но сама по себе эта тема меня не интересует.

"Одержимость" еще не смотрел. Посмотрю наверное сегодня.
Ну вот, как-то так.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments