dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

"Негры делят бабу".



Блуждающий Центр Цивилизации

Американцы поют в России о любви

4 февраля 2015 в 18:33
Блуждающий Центр Цивилизации
Негры делят бабу. Скотина Краун — Лестер Линч. Порги — Деррик Лоуренс. Бесс — Мириам Кларк.

Сюжет потрясающий! Не заметку в газету следовало бы писать, а шикарный большой роман, исторический и авантюрный.

О том, как блуждает Центр Цивилизации.

Он был в Египте, в Риме, в Иерусалиме. Возможно, в какой-то момент он был под Эйфелевой башней, но не остался там надолго. А кому-то кажется, будто он в Мавзолее: «Начинается Земля, как известно, от Кремля» (Маяковский).

Где этот Центр сейчас? Почему то застревает на тысячу лет, то летает по воздуху?

3 февраля он был в Казани. Целых три часа.

Вот глава для будущего бестселлера (дарю сюжет хошь Мосфильму, хошь Голливуду).

В конце ХIХ века из Российской Империи порознь уезжают мужчина и девушка. В Америке они поженились, и у них родился Джордж Гершвин.

Этот еврейский ребёнок сам научился играть на немецком пианино и скоро стал знаменитым джазовым композитором. То есть сочинял негритянскую музыку: спиричуэлс, блюз и т.п. Это уже ХХ век.

Потом он написал оперу «Порги и Бесс» — она считается первой (а то и главной) национальной оперой США.

Это что-то вроде «На дне» Горького, только под музыку и по ту сторону Атлантики. Негры-бедняки-алкаши-челкаши, паршивый виски, кокаин, поножовщина, измены, убийство и горячая вера в Иисуса Христа.

Как только кто-нибудь смертельно заболеет или начнётся шторм, грозящий перевернуть рыбацкую лодку, негры начинают петь (под музыку Гершвина):

О, доктор Иисус, помилуй нас!
О, Всевышний, спаси нас!

Заболевшего в больницу к белым не отправляют, лечат молитвой. Доктор Иисус спасает от всех болезней, от всех несчастий.

(Для блюстителей политкорректности. Негр, негритянка, негритёнок — это в русском языке совсем не обидные слова. Наоборот: предыдущие двести лет они произносились с симпатией и сочувствием. Если открыть одну из любимейших книг, то Гек Финн и Том Сойер спасают из рабства негра Джима, а вовсе не афроамериканца. В опере Гершвина негры орут своим приятелям-собутыльникам: «Вы дурачьё, чёртовы негры!»)

Как-то так случилось, что негры стали самыми христианскими христианами в белой христианской, но расистской Америке. И очень долго неграм не на кого было надеяться, кроме как на Христа.

Христос наш шагал по воде!
Встань, иди за ним вслед!

И вот в ХХI веке чернокожие солисты в центре России (точно между Москвой и Уралом) под оркестр Татарской оперы под управлением дирижёра Марко Боэми, итальянца, поют эту американскую христианскую оперу, сочинённую евреем, которого родили выходцы из России.

При том, что опера вообще-то итальянская выдумка, итальянское искусство, — ничего, пользуемся. Играем же в канадский хоккей, английский футбол. Цивилизация одна, и не так важно, кто изобрел, — важно, кто лучше играет, лучше поет.

Опера большая, сложная. У нас её мало кто слышал целиком. Знают только «Колыбельную» да ещё пару хитов. Оперному хору сложно и непривычно петь в джазовых ритмах.

Да и нельзя ее у нас поставить. Гершвин в завещании строго-настрого приказал: «Порги и Бесс» должны петь только негры! Всегда!

...

С самого начала, со знаменитой «Колыбельной», публика была покорена.

«Божественно!» — это слово витало в воздухе, но относилось не к религии. Просто восторг перед красотой музыки и голосов.

Состав уникальный. Нищий калека Порги — Деррик Лоуренс (США), зверюга Краун — Лестер Линч (США) и ещё один солист и две солистки из США. Но и без Европы не обошлось. Спортинг Лайф, негодяй, торговец кокаином — фантастически пластичный и остроумный Рональд Самм (Великобритания).

Бесс, беспутная негритянка, — Мириам Кларк (Германия)...

Безупречное исполнение! — признавали после финала знатоки-профессионалы. 10 минут публика аплодировала стоя. Не было аплодисментов, переходящих в овацию, потому что сразу началась овация. И Марко Боэми сдался: жестом посадил оркестр, и нам на бис спели знаменитое:



— У меня есть девушка, Господь и песня!

...3 февраля Центр Цивилизации целых три часа был в Казанской опере.

Сейчас самое время было бы сказать, что Холодная война ХХI века и тем более Горячая (к которой нас тащит Холодная) — это идиотизм и подлость. Вот ведь: американские негры под белый оркестр (играющий на итальянских и немецких инструментах) поют в России в татарском театре оперу еврея, и 1000 человек в зале переживают счастье и высокое наслаждение (сколько бы циники ни шипели про наивную восторженность). Значит, мир возможен. Вот на что надо тратить деньги. На искусство, а не на вертолётоносцы...



Насильник Краун и бедняжка Бесс. Краун - Лестер Линч (США), Бесс - Мириам Кларк (Германия).

Опера — это цивилизация. Это самая настоящая европейская цивилизация. Только лампочки на пюпитрах были китайские и выключенные телефоны в карманах — японские.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments