Ставлю отрывок для ознакомления ну и ссылку на полный текст:
http://samlib.ru/c/chekmarew_w_a/bajkioshpionahirazwedchikah.shtml
Тут как раз принесли свежую радиограмму, где говорилось, что, во-первых, наши корабли будут именно в установленное время, а наемники едут на автобусах под видом гуманитарной колонны, и что все тяжёлое оружие ждет их на корабле, а с собой нет даже пулеметов.
Советник по культуре выругался малым боцманским
загибом и пробормотал, что жалко, что из кавалерии из-за
холмов будут только корабли. При этих словах все
присутствующие покосились на ростовой портрет Карла
Маркса, висевший на стене кабинета консула. Карл Маркс
был, в принципе, похож и даже берет Гевары и излишне
негроидный нос его не портили, но вот то, что он был на
коне и держал в руке ППШ, вводило некоторый
художественно-культурный диссонанс. У всех неофитов
данный портрет вызывал эмоции, причем, у людей
нормальных он вызывал смех, а у ханжей и карьеристов -
фальшиво-показное негодование. Но тут была одна
тонкость...
Автором этого эпического полотна был единоутробный
племянник местного президента, который был
поклонником Дали и Грекова, и был у дядюшки любимым
родственником, и, так сказать, лицом режима, мол,
видите, у меня племянник не с гранатой и автоматом, а с
мольбертом и кистью.
Так что, когда самые глупые визитеры из Центра
требовали убрать бородатого буденовца со стены, консул
сразу же жаловался президенту, что не может расстаться с
бессмертным творением нового Давида, президент
хватался за "вертушку" и убирали не картину, а ретивого
чиновника (в смысле - отзывали).