dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Нестор Махно и евреи. (UPDATE)



Опять же, к двум комментариям, которые Вы могли заметить в конце вчерашней записи,
http://dandorfman.livejournal.com/613242.html
хотел бы уточнить кое-что про Махно и махновцев, "для тех, кто не в танке".
Сейчас отношение к Махно снова становится актуальным, учитывая фактор полевых командирoв, появившихся в ДНР и ЛНР.
Ну и Киев их уже неоднократно обвинял в антисемитизме.
История к сожалению повторяется.

Процитирую кое-что, но вначале выскажу свое мнение.

UPDATE:

Только что нашел прекрасную статью.
Сама статья - о Петлюре, она так и называется "Загадка Симона Петлюры"
http://www.hist.ru/petlura.html

но про Махно - целый абзац:

Нестор Махно - убежденный анархист-интернационалист, ученик Прудона, Бакунина и Кропоткина, считал, что хорошей власти не бывает. Он видел свою задачу в том, чтобы дать трудовому народу- рабочим и крестьянам -самому ропать свою судьбу и организовывать трудовую жизнь. Цель армии- создать и защитить эту возможность. Он круто обходился с буржуазией и помещиками любой национальности, включая евреев, но беспощадно карал тех, кто обижал бедный люд.
В его окружении было немало евреев, и это не марионетки, как у Петлюры, которые должны были создать привлекательный для Антанты антураж. Председателем Гуляй-Польского ВРС (военно-революционного совета) был Коган. Начальником контрразведки Л. Зеньковскии (Задов). В культпросвет отделе - Елена Келлер, Иосиф Эмигрант (Готман), Я. Алый (Суховольский). Список может быть продолжен. Что привлекало этих людей в ряды махновцев и годами удерживало их там? Подлинное, а не декларативное равенство.
Когда в феврале 1919 г. начались повсеместно на Украине кровавые погромы, вызванные общей дестабилизацией положения, Махно предложил всем еврейским колониям в зоне его деятельности (Юг Украины, Приазовье) организовать самооборону и выдал оружие. В мае того же года за убийство 20 евреев-колонистов в Александровском уезде были расстреляны семеро крестьян села Успеновка.
Вот почему так доблестно сражались евреи-махновцы из особой еврейской батареи под командованием Абрама Шнейдера, обороняя в июне 1919 года Гуляй-Поле, столицу движения от наступавших деникинцев. Они сражались до последнего снаряда, еврейская же полурота прикрытия - до последнего патрона, и все как один погибли.
Наивный же в политическом отношении, но последовательный анархист и демократ, Махно искренне хотел дать свободную жизнь народным низам, освободив их от любого экономического и политического гнета. Это была честная, а не лицемерная утопия, что и пугало, и приводило в бешенство большевиков, куда менее романтичных.



Несмотря на то, что я - контрреволюционер и все революционеры - мои идейные враги, я уважаю честных и храбрых революционеров.
Ведь врагов, если они того стоят, тоже можно уважать.
Махно, по-моему мнению, был революционером-интернационалистом. Врагом свидомитов. Он воевал и воевал успешно с петлюровцами.
Менее успешно, с белыми. Но Ленин и Троцкий относились к его повстанческой армии, как к расходному материалу, они бросали его людей на самые опасные участки фронта, использовали их как пушечное мясо. Тем не менее, ценой огромных жертв именно его повстанческая Армия не дала Белым возможности действовать свободно и взять Москву. Лучшая кавалерия Белых, которой командовал генерал Шкуро завязла в боях с махновцами. Ситуация мне немного напомнила использование почти двухсот тысяч черных солдат Армии Союза Линкольном и Грантом. Их тоже использовали как пушечное мясо, вчерашних рабов. С жертвами среди них не считались, так как полноценными солдатами их не воспринимали. Повстанческую Армию под командованием Нестора Ивановича большевики тоже считали союзниками, от которых при малейшей возможности надо было избавиться.
Когда пришло время избавляться, против Махно и его бойцов была развязана клеветническая компания в коммунистических СМИ. Возглавил компанию Лев Троцкий, который написал знаменитую статью "Махновщина".
Цитирую Троцкого:

Контрреволюционеры всех мастей ненавидят коммунистическую партию. Такое же чувство питают к коммунистам и махновцы. Отсюда глубочайшие симпатии всех погромщиков и черносотенных прохвостов к "беспартийному" знамени махновцев. Гуляйпольские кулаки, мариупольские спекулянты с восторгом подпевают махновцам. "Мы не признаем государственной власти, которая требует угля и хлеба. Что мы захватили, тем и владеем."

Вот эта статья полностью, можете познакомиться.
http://www.makhno.ru/other/39.php

Троцкий и Ленин поступили подло по отношению к выдающемуся революционеру и честному, порядочному человеку, который совершенно искренне сражался за свои идеалы и за лучшую жизнь для всех народов, которые жили на украинской территории, а не только для украинских крестьян.
Подло поступили большевики еще и потому, что они оклеветали Махно и его людей, как антисемитов и погромщиков.
К сожалению, лжи большевиков поверило и большинство евреев. Евреи тоже воспринимают так махновцев.
На самом деле, антисемитами и погромщиками были петлюровцы, враги интернационалистов-махновцев, хоть сам Петлюра считал себя социалистом и даже рассылал циркуляры о недопущении погромов. Общее число украинских евреев убитых петлюровцами - больше ста тысяч. В некоторых городах, захваченных петлюровцами евреев убивали всех, убивали зверски (Проскуров) Тем немногим евреям, которым удалось, спрятавшись в подвалах, выжить после екатеринославских погромов, жизнь спасли махновцы, выбившие петлюровцев из города.

Процитирую статью "Махновщина и евреи", где показывается, как недобросовестные авторы продолжают лить грязь на Махно уже сегодня:

Рядовые партизаны, что высказывались в погромном духе, как правило, очень быстро покидали театр действий: или уходили к другим атаманам, позволявшим погромы и мародерство, либо их расстреливали махновские командиры.

Д-р Аня Маккаби-Иорш в своих воспоминаниях настолько резко высказалась в адрес махновцев, что заставила автора этих строк связаться с ней. В воспоминаниях г-жи Иорш анархисты названы "бандитами батьки Махно", утверждается, что "во всех колониях знали, что бандиты Махно полностью вырезали всех обитателей первых еврейских колоний - Трудолюбовки и Нечаевки". Я процитировал г-же Иорш самые "сильные" места ее мемуаров и попросил указать источники такой информации. В ходе телефонного разговора выяснилось, что автор воспоминаний сама событий, описанных выше, не помнит, а опирается на рассказ матери. На вопрос, не могла ли мать перепутать махновцев с какими-нибудь другими отрядами, ответа не последовало. Я спросил, почему, в таком случае, написано, что о зверствах Махно "знали все". Г-жа Иорш сослалась тогда на "разные энциклопедии, где все это написано". Я спросил, о каких именно энциклопедиях идет речь, но ответа не последовало. Разговор я закончил тем, что процитировал строку из Краткой еврейской энциклопедии, из главы "Погромы": "Нестор Махно и другие главари движения решительно боролись с погромами и расстреливали погромщиков". Возражений со стороны автора мемуаров не было...

Полностью статья - здесь:
http://www.makhno.ru/lit/vek_voli/5.php

Ну и наконец, подробный рассказ о евреях, которые сражались в повстанческой армии Нестора Махно.
Это глава из книги о Махно. Как Вы прочтете ниже, вполне в русле клеветы Троцкого и Ленина сочинял и одессит Багрицкий, которого я все равно считаю великим поэтом.

Начну с довольно солидной цитаты из этой главы(для тех, кому лень идти по ссылкам):

Прежде всего, необходимо отметить, что ни один историк, более или менее серьезно исследовавший личность Махно и действия командиров его Повстанческой армии, не может привести ни одного факта конфликта на национальной почве, который не подвергся бы немедленному остракизму со стороны реввоенсовета махновцев. Те единичные проявления национальной нетерпимости в разноплеменной махновской армии, что имели место в 1919-1921 гг., беспощадно подавлялись. Это вынуждены признать и те советские историки, перед которыми была поставлена "социальным заказом" власти конкретная задача: обвинить Махно и его окружение во всем, в чем только можно обвинить политического и военного противника.

Вообще, Махно не мог позволить себе такой роскоши натравливать бойцов своей армии, принадлежащих разным национальностям, на гражданское население. На поддержке этого населения и базировалась знаменитая неуловимость и маневренность повстанцев. Агенты махновцев действовали в украинских селах, среди русского населения городов, в еврейских и греческих колониях и местечках. Оседлое население поставляло махновской контрразведке данные, позволявшие штабу армии загодя принимать своевременные и быстрые решения. В составе махновской армии действовали и еврейские, и украинские, и греческие части и подразделения. Странно было бы, если бы бойцы еврейской батареи под руководством Абрама Шнайдера спокойно реагировали на антисемитские акции своих сотоварищей по оружию, а греческие колонисты - на ругань бойцов-украинцев. Впервые и украинцы, и евреи, и греки поняли, что такое братство по оружию, во время известного боя у местечка Большой Токмак, где Махно сконцентрировал для отражения атаки генерала Шкуро еврейские и греческие полки, славившиеся дисциплинированностью и ненавистью к белым (июнь 1919 года). Армия, раздираемая национальными противоречиями, в этих условиях не только не смогла бы успешно осуществлять свои боевые задачи, но просто распалась бы через короткое время.'.. "Тут надо решительно отвергнуть бытующую до сих пор легенду об антисемитском характере махновского движения. Это в корне неверно, а закреплено в общественном сознании популярной когда-то поэмой Багрицкого "Дума про Опанаса". Там по приказу Махно убивают начальника продотряда по имени Коган, это некоторыми трактуется в духе сугубо национальном. Но характерно, что именно такую фамилию носил как раз предводитель Гуляйпольского Совета в годы гражданской войны, убитый деникинцами (об этом свидетельствует Аршинов)"

Ну а кому не лень, вот здесь эта глава полностью:
http://kiev-grad.com/b/goncharok_russkiy_anarhizm_i_evrei_xix_xx_vek/8
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments