dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

На Юг. День Шестой. "It was down in Louisiana..."

(Поместье "Сан-Франциско".)

Cotton fields ("Хлопковые поля". Поют рабы на плантации. Живой звук, прямо с поля, запись 1854-го года.)


А вот и сами рабы, которые поют Cotton Fields. Их для съемки обложки альбома расисты отмыли, а вообще они конечно же черные.



Итак, хоть мы сильно выбились из графика в связи с моим вздорным желанием фотографировать Sun Records не только из окна автобуса, через долгих пять минут, я вернулся в автобус и мы немедленно покинули Мемфис. Это было утро дня шестого. Водила, сознавая ответственность за нарушение графика, поднажал и скоро мы компенсировали мой пятиминутный побег, на большой скорости въехав в график.
Хоть тема блюза, джазовой улицы Бил и короля рон-н-ролла Элвиса Пресли в связи с Мемфисом мало кого заинтересовала, буду упорно двигаться на Юг и в моих заметках, тем более что впереди - Нью-Орлеан. Просто когда я буду писать про Нью-Орлеан, не буду ничего писать о музыке, как я это пытался сделать, когда показывал Мемфис. Потому что вышло не очень интересно для моих читателей. В Мемфисе еще убили Мартина Лютера Кинга, надо было может об этом писать, но... Мемфис мы уже проехали.
Проехали, так проехали. О музыке больше ни слова, зуб даю.
Мы мчались на Юг параллельно реке Миссисипи, по штату, вы будете смеяться, с именем Миссисипи, но нигде не задерживались, потому что наша цель, штат Луизиана, а там - Нью-Орлеан, где Миссисипи впадает в Океан, образуя обширную болотистую дельту с крокодильчиками. Но, не доезжая до дельты с крокодильчиками и самого Нью-Орлеана, уже в Луизиане мы заехали на настоящую рабовладельческую плантацию. Настолько настоящую, что там, кроме поместья рабовладельцев, сохранилась и "Хижина Дяди Тома".
Даже две хижины. По-английски "хижина" это как ни странно, cabin. И самая известная в мире книга, где упоминается пресловутая хижина, называется "Uncle Tom's Cabin".
Когда мы увидели эту "кабину", то и поняли, что слово "хижина" не очень подходит к этому сооружению. Конечно, не дворец, но... Впрочем, покажу ниже фотографии, не буду забегать вперед.
Итак, сначала плантация.
Называется эта плантация почему-то "Сан-Франциско", хоть тому самому Сан-Франциско никакого отношения не имеет и находится в штате Миссисипи.
Самой плантации уже нет, вокруг поместья плантаторов одни нефтеперерабатывающие заводы, а совсем даже не хлопковые поля, пейзаж сугубо индустриальный к тяжелой работе "негров на плантации" не имеющий, поэтому крекинги заводов я не фотографировал.
Нам показывали только остаток жизни плантаторов и рабов, само поместье с двумя "хижинами дядей Томов". Или "дядьев"?
Дальше фотографии поместья и мои подписи-комментарии к ним:

001-1
У входа оригинальный фонтан который состоит из двух больших тазов

002-1
и колокол. Скорее всего, именно при помощи этого колокола будили "негров на плантацию", ведь китайские электронные будильники были рабам не по карману.

003-3
Поместье - частное, это нынешняя хозяйка поместья, (вид сзади) она же - наш экскурсовод. Хозяева поместья собственно живут за счет туристов.
Хорошо видно живут, одной ткани на юбку сколько надо, но у хозяйки деньги на ткань нашлись.

016-1
Вот таким был душ у плантаторов, раб наливал водичку сверху, а потом плантатор или плантаторша в голом виде, когда водичка закончится, требовали продолжения банкета, т.е. долива воды. Скорее всего, когда мылся плантатор, то ему воду доливала молодая рабыня, а когда плантаторша, то молодой раб. Впрочем, это скорее всего, мои расистско-сексуальные домыслы.

024-1
А вот хозяйка поместья в профиль. Запомните ее черты, потому что я сейчас покажу ее предков.

032-1
Предки хозяйки, ту, что справа, зовут Луиза. Наверное, в честь штата назвали. По-моему, генетика не подкачала. Не знаю, как вы, а я вижу сходство. Те плантаторы по происхождению - этнические немцы. Луиза тоже после смерти мужа некоторое время жила в Германии на родине предков.

036-1
Внутри довольно симпатично.

042-1
Это детская,

043-1
а это взрослая. Сетки от комаров обязательны над кроватями, иначе съедят до костей.

050-1
Канализации не было, прямо возле кровати плантаторов, ночной горшок. Кстати, довольно симпатичный. Рабы приносили и уносили по мере надобности.
Сливали в ближайшую речку, работали сливным бачком и загрязняли окружающую среду. Сейчас им бы за это не поздоровилось.

055-1
Потолки высокие и расписные. Жили же люди!

061-1
А это последняя сохранившаяся рабыня хозяйки. Я подсчитал, что ей не меньше 175-ти лет, а выглядит совсем молодо, лет на 85. И побелела за последние сто лет. Видно, за то время когда в поместье появилась горячая и холодная вода она начала мыться и после этого выяснилось, что она не такая уж черная, вроде нашего любимого президента.

Топоровская рассказывала, что в свой прошлый приезд с другой группой, она разговорилась с этой старушкой.
Зашла речь о положении афро-американцев сегодня. И старушка ее утешила, сказав, что положение афро-американцев несколько улучшилось по сравнению с 19-м веком, она даже слышала что президентом как-то был афро-американец. Топоровская подала реплику:
- Почему был, он и сейчас - президент.
На что старушка сильно удивившись, сказала:

Really? Are you serious? (Действительно? Вы это серьезно?)

И тогда Топоровская позавидовала замечательной южанке, которая даже не знает, кто сейчас президент.
Правда, история эта напоминает знаменитый советский анекдот про преподавателя марксизма-ленинизма, который, экзаменуя студента-заочника из Урюпинска, выяснил, что тот не знает, кто такие Ленин, Сталин и Брежнев. И тогда этот преподаватель мечтательно подумал:
- Может плюнуть на все и махнуть в Урюпинск?

Но Топоровская клялась-божилась, что она ничего не выдумала, что разговор этот действительно был.


064-1
Хозяйка объясняет, насколько тяжело было жить рабам в убогой хижине. Клеймит своих прямых предков.

069-1
Да мы и сами видим, убогая деревянная кровать, а не роскошный клок сена, как в русских избах того времени.

067-1
Убогая фотография на стенке вместе с детьми плантаторов.

066-1
Убогий камин, вместо печи, которая, судя по правдивым воспоминаниям Емели, умела ездить и пекла пироги по ходу движения.

062-1
Хижина представляла собой дуплекс, там жили две семьи с перегородкой и отдельными дверьми. У каждой семьи было по две комнаты и они в них ютились.
А удобства во дворе вообще общие. У... расисты.

072-1
Вот оно, доказательство тяжелой рабской доли, удобства во дворе, довольно далеко от хижины.
Вы ведь никогда в жизни такого не видели и даже представить себе не можете, что проклятые плантаторы могли так издеваться над черным человеком, заставляя его "ходить до витру". Настоящий ничем не прикрытый, даже крышкой от унитаза, расизм.

073-1
Эту гравюру я обнаружил в туалете. На переднем плане дядя Том возле хижины с многочисленным семейством.

075-1
Общий вид господского дома.

076-1
Наши любопытные девушки пытаются заглянуть в хлопковый склад, не осталось ли там кипы-другой для выгодной перепродажи в Англию. В первой половине 19-го века этим, как им и полагается, занимались евреи. Ну так наши девушки тоже не чукчи.
Tags: south
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments