dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

На Юг. День Шестой. "It was down in Louisiana..."

(Поместье "Сан-Франциско".)

Cotton fields ("Хлопковые поля". Поют рабы на плантации. Живой звук, прямо с поля, запись 1854-го года.)


А вот и сами рабы, которые поют Cotton Fields. Их для съемки обложки альбома расисты отмыли, а вообще они конечно же черные.



Итак, хоть мы сильно выбились из графика в связи с моим вздорным желанием фотографировать Sun Records не только из окна автобуса, через долгих пять минут, я вернулся в автобус и мы немедленно покинули Мемфис. Это было утро дня шестого. Водила, сознавая ответственность за нарушение графика, поднажал и скоро мы компенсировали мой пятиминутный побег, на большой скорости въехав в график.
Хоть тема блюза, джазовой улицы Бил и короля рон-н-ролла Элвиса Пресли в связи с Мемфисом мало кого заинтересовала, буду упорно двигаться на Юг и в моих заметках, тем более что впереди - Нью-Орлеан. Просто когда я буду писать про Нью-Орлеан, не буду ничего писать о музыке, как я это пытался сделать, когда показывал Мемфис. Потому что вышло не очень интересно для моих читателей. В Мемфисе еще убили Мартина Лютера Кинга, надо было может об этом писать, но... Мемфис мы уже проехали.
Проехали, так проехали. О музыке больше ни слова, зуб даю.
Мы мчались на Юг параллельно реке Миссисипи, по штату, вы будете смеяться, с именем Миссисипи, но нигде не задерживались, потому что наша цель, штат Луизиана, а там - Нью-Орлеан, где Миссисипи впадает в Океан, образуя обширную болотистую дельту с крокодильчиками. Но, не доезжая до дельты с крокодильчиками и самого Нью-Орлеана, уже в Луизиане мы заехали на настоящую рабовладельческую плантацию. Настолько настоящую, что там, кроме поместья рабовладельцев, сохранилась и "Хижина Дяди Тома".
Даже две хижины. По-английски "хижина" это как ни странно, cabin. И самая известная в мире книга, где упоминается пресловутая хижина, называется "Uncle Tom's Cabin".
Когда мы увидели эту "кабину", то и поняли, что слово "хижина" не очень подходит к этому сооружению. Конечно, не дворец, но... Впрочем, покажу ниже фотографии, не буду забегать вперед.
Итак, сначала плантация.
Называется эта плантация почему-то "Сан-Франциско", хоть тому самому Сан-Франциско никакого отношения не имеет и находится в штате Миссисипи.
Самой плантации уже нет, вокруг поместья плантаторов одни нефтеперерабатывающие заводы, а совсем даже не хлопковые поля, пейзаж сугубо индустриальный к тяжелой работе "негров на плантации" не имеющий, поэтому крекинги заводов я не фотографировал.
Нам показывали только остаток жизни плантаторов и рабов, само поместье с двумя "хижинами дядей Томов". Или "дядьев"?
Дальше фотографии поместья и мои подписи-комментарии к ним:

001-1
У входа оригинальный фонтан который состоит из двух больших тазов

002-1
и колокол. Скорее всего, именно при помощи этого колокола будили "негров на плантацию", ведь китайские электронные будильники были рабам не по карману.

003-3
Поместье - частное, это нынешняя хозяйка поместья, (вид сзади) она же - наш экскурсовод. Хозяева поместья собственно живут за счет туристов.
Хорошо видно живут, одной ткани на юбку сколько надо, но у хозяйки деньги на ткань нашлись.

016-1
Вот таким был душ у плантаторов, раб наливал водичку сверху, а потом плантатор или плантаторша в голом виде, когда водичка закончится, требовали продолжения банкета, т.е. долива воды. Скорее всего, когда мылся плантатор, то ему воду доливала молодая рабыня, а когда плантаторша, то молодой раб. Впрочем, это скорее всего, мои расистско-сексуальные домыслы.

024-1
А вот хозяйка поместья в профиль. Запомните ее черты, потому что я сейчас покажу ее предков.

032-1
Предки хозяйки, ту, что справа, зовут Луиза. Наверное, в честь штата назвали. По-моему, генетика не подкачала. Не знаю, как вы, а я вижу сходство. Те плантаторы по происхождению - этнические немцы. Луиза тоже после смерти мужа некоторое время жила в Германии на родине предков.

036-1
Внутри довольно симпатично.

042-1
Это детская,

043-1
а это взрослая. Сетки от комаров обязательны над кроватями, иначе съедят до костей.

050-1
Канализации не было, прямо возле кровати плантаторов, ночной горшок. Кстати, довольно симпатичный. Рабы приносили и уносили по мере надобности.
Сливали в ближайшую речку, работали сливным бачком и загрязняли окружающую среду. Сейчас им бы за это не поздоровилось.

055-1
Потолки высокие и расписные. Жили же люди!

061-1
А это последняя сохранившаяся рабыня хозяйки. Я подсчитал, что ей не меньше 175-ти лет, а выглядит совсем молодо, лет на 85. И побелела за последние сто лет. Видно, за то время когда в поместье появилась горячая и холодная вода она начала мыться и после этого выяснилось, что она не такая уж черная, вроде нашего любимого президента.

Топоровская рассказывала, что в свой прошлый приезд с другой группой, она разговорилась с этой старушкой.
Зашла речь о положении афро-американцев сегодня. И старушка ее утешила, сказав, что положение афро-американцев несколько улучшилось по сравнению с 19-м веком, она даже слышала что президентом как-то был афро-американец. Топоровская подала реплику:
- Почему был, он и сейчас - президент.
На что старушка сильно удивившись, сказала:

Really? Are you serious? (Действительно? Вы это серьезно?)

И тогда Топоровская позавидовала замечательной южанке, которая даже не знает, кто сейчас президент.
Правда, история эта напоминает знаменитый советский анекдот про преподавателя марксизма-ленинизма, который, экзаменуя студента-заочника из Урюпинска, выяснил, что тот не знает, кто такие Ленин, Сталин и Брежнев. И тогда этот преподаватель мечтательно подумал:
- Может плюнуть на все и махнуть в Урюпинск?

Но Топоровская клялась-божилась, что она ничего не выдумала, что разговор этот действительно был.


064-1
Хозяйка объясняет, насколько тяжело было жить рабам в убогой хижине. Клеймит своих прямых предков.

069-1
Да мы и сами видим, убогая деревянная кровать, а не роскошный клок сена, как в русских избах того времени.

067-1
Убогая фотография на стенке вместе с детьми плантаторов.

066-1
Убогий камин, вместо печи, которая, судя по правдивым воспоминаниям Емели, умела ездить и пекла пироги по ходу движения.

062-1
Хижина представляла собой дуплекс, там жили две семьи с перегородкой и отдельными дверьми. У каждой семьи было по две комнаты и они в них ютились.
А удобства во дворе вообще общие. У... расисты.

072-1
Вот оно, доказательство тяжелой рабской доли, удобства во дворе, довольно далеко от хижины.
Вы ведь никогда в жизни такого не видели и даже представить себе не можете, что проклятые плантаторы могли так издеваться над черным человеком, заставляя его "ходить до витру". Настоящий ничем не прикрытый, даже крышкой от унитаза, расизм.

073-1
Эту гравюру я обнаружил в туалете. На переднем плане дядя Том возле хижины с многочисленным семейством.

075-1
Общий вид господского дома.

076-1
Наши любопытные девушки пытаются заглянуть в хлопковый склад, не осталось ли там кипы-другой для выгодной перепродажи в Англию. В первой половине 19-го века этим, как им и полагается, занимались евреи. Ну так наши девушки тоже не чукчи.
Tags: south
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments