dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Точно то, что и я думаю о протестующих.


Но я бы написал примерно то же, используя лексику с фотографии, а здесь дамы.


Оригинал взят у streithahn в Об уличных протестунах
Страны в нынешнем мире приблизительно делятся на "демократичес-
кие" и "недемократические". В умеренно "недемократических" стра-
нах уличные протесты устраиваются либо по большой глупости и
неуравновешенности, либо из желания умеренно получить по голове
и/или ненадолго сесть в тюрьму ради попадания в профессиональные
борцы за "демократию" или получения статуса беженца и последующе-
го иждивенчества в чужом "демократическом" обществе. В существен-
но "недемократических" странах уличные протесты совершенно непо-
пулярны, потому что пресекаются очень жёстко, и участвовать в них
имеет смысл лишь в случае, если дело определённо пойдёт к
революции.

Уличные протесты в более-менее "демократических" странах -- это
хамство, вымогательство, упоение безнаказанной коллективной аг-
рессией, самоутверждение в рамках паразитических субкультурок,
вымещение на других и на обществе в целом неудачнической озлоб-
ленности, порождаемой нежеланием работать и завышенной самооцен-
кой.

Жизнь в обществе -- это сплошные компромиссы (альтернатива им
-- сплошные конфликты, ведущие к огромным издержкам и потерям).
Социальный порядок включает в себя установленные законом правила
достижения компромиссов. Всякий индивид, всякая социальная группа
что-то от конкретных правил в конкретных ситуациях выигрывают,
что-то теряют. Когда они выигрывают, они правилами довольны, а
когда теряют -- нет. Большинство сознаёт необходимость терпеть
свои проигрыши ради сохранения порядка, который им в целом выго-
ден, некоторые выходят протестовать -- чтобы ради них делали ис-
ключения из правил. Вообще-то за такое надо бить, что полицейские
нередко и делают.

В "демократических" обществах есть не то чтобы совсем уж не-
действенные правила изменения правил: можно создавать партии,
избирать депутатов, которые будут корректировать законы. Правда,
для изменения правил, надо, чтобы желающих этого было большинст-
во. Меньшинства оказываются на милости у большинств.

Просто постоять или пройтись с протестным плакатиком -- это,
разумеется, почти всегда бесполезно: посторонним чихать на твои
печали, поскольку у них -- свои; если ты не доволен правилами
-- или только их применением в отношении тебя -- то либо пробуй
менять их в установленном для всех порядке, либо терпи, потому
что другим людям тоже неверняка чего-то хочется, причём твои
желания, возможно, не совместимы с ИХ желаниями. И вот тут
начинается протестунское ВЫМОГАТЕЛЬСТВО: доставание остального
общества уличными беспорядками, чтобы оно либо выполнило твои
требования, либо в крайнем случае пошло на компромисс с тобой,
хотя существующие правила -- это уже компромисс.

Если уступать протестунам, то получится, что кто наглее,
агрессивнее, тупее в своём упорстве, психически деформированнее
в своей готовности рисковать ради сомнительных ценностей, тот и
подогнёт под себя общество.

Чтобы такого не было, надо жёстко пресекать всякую попытку про-
тестунов нарушить общественный порядок: стеснить уличное движе-
ние, блокировать здание, устроить шум и т. д. Разумеется, пресе-
чение протестунства является морально оправданным лишь при усло-
вии, что в стране имеются достаточные возможности для превращения
меньшинства в большинство посредством корректной агитации и для
последующего изменения правил посредством голосования. Иначе же
-- чем хуже, тем лучше.

Если не удаётся расширить меньшинство до большинства, надо
смягчить свои требования и, возможно, также вступить в коалицию.
Если же и это не даёт нужного результата, можно объявить себя
избранным меньшинством и попробовать адаптироваться к тому, что
не получается изменить в рамках "демократии". Ещё вариант: взять
курс на захват власти.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments