dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Точно то, что и я думаю о протестующих.


Но я бы написал примерно то же, используя лексику с фотографии, а здесь дамы.


Оригинал взят у streithahn в Об уличных протестунах
Страны в нынешнем мире приблизительно делятся на "демократичес-
кие" и "недемократические". В умеренно "недемократических" стра-
нах уличные протесты устраиваются либо по большой глупости и
неуравновешенности, либо из желания умеренно получить по голове
и/или ненадолго сесть в тюрьму ради попадания в профессиональные
борцы за "демократию" или получения статуса беженца и последующе-
го иждивенчества в чужом "демократическом" обществе. В существен-
но "недемократических" странах уличные протесты совершенно непо-
пулярны, потому что пресекаются очень жёстко, и участвовать в них
имеет смысл лишь в случае, если дело определённо пойдёт к
революции.

Уличные протесты в более-менее "демократических" странах -- это
хамство, вымогательство, упоение безнаказанной коллективной аг-
рессией, самоутверждение в рамках паразитических субкультурок,
вымещение на других и на обществе в целом неудачнической озлоб-
ленности, порождаемой нежеланием работать и завышенной самооцен-
кой.

Жизнь в обществе -- это сплошные компромиссы (альтернатива им
-- сплошные конфликты, ведущие к огромным издержкам и потерям).
Социальный порядок включает в себя установленные законом правила
достижения компромиссов. Всякий индивид, всякая социальная группа
что-то от конкретных правил в конкретных ситуациях выигрывают,
что-то теряют. Когда они выигрывают, они правилами довольны, а
когда теряют -- нет. Большинство сознаёт необходимость терпеть
свои проигрыши ради сохранения порядка, который им в целом выго-
ден, некоторые выходят протестовать -- чтобы ради них делали ис-
ключения из правил. Вообще-то за такое надо бить, что полицейские
нередко и делают.

В "демократических" обществах есть не то чтобы совсем уж не-
действенные правила изменения правил: можно создавать партии,
избирать депутатов, которые будут корректировать законы. Правда,
для изменения правил, надо, чтобы желающих этого было большинст-
во. Меньшинства оказываются на милости у большинств.

Просто постоять или пройтись с протестным плакатиком -- это,
разумеется, почти всегда бесполезно: посторонним чихать на твои
печали, поскольку у них -- свои; если ты не доволен правилами
-- или только их применением в отношении тебя -- то либо пробуй
менять их в установленном для всех порядке, либо терпи, потому
что другим людям тоже неверняка чего-то хочется, причём твои
желания, возможно, не совместимы с ИХ желаниями. И вот тут
начинается протестунское ВЫМОГАТЕЛЬСТВО: доставание остального
общества уличными беспорядками, чтобы оно либо выполнило твои
требования, либо в крайнем случае пошло на компромисс с тобой,
хотя существующие правила -- это уже компромисс.

Если уступать протестунам, то получится, что кто наглее,
агрессивнее, тупее в своём упорстве, психически деформированнее
в своей готовности рисковать ради сомнительных ценностей, тот и
подогнёт под себя общество.

Чтобы такого не было, надо жёстко пресекать всякую попытку про-
тестунов нарушить общественный порядок: стеснить уличное движе-
ние, блокировать здание, устроить шум и т. д. Разумеется, пресе-
чение протестунства является морально оправданным лишь при усло-
вии, что в стране имеются достаточные возможности для превращения
меньшинства в большинство посредством корректной агитации и для
последующего изменения правил посредством голосования. Иначе же
-- чем хуже, тем лучше.

Если не удаётся расширить меньшинство до большинства, надо
смягчить свои требования и, возможно, также вступить в коалицию.
Если же и это не даёт нужного результата, можно объявить себя
избранным меньшинством и попробовать адаптироваться к тому, что
не получается изменить в рамках "демократии". Ещё вариант: взять
курс на захват власти.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments