dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Лучшая статья российского экспорта и...

самый красивый Керубино.

Забрили беднягу.

В последние два дня случились два приятных события.

1. "Женитьба Фигаро" в постановке Мет.
2. Удачная охота на маслят.


Сегодня расскажу о встрече с Моцартом и его исполнителями.


Прямая трансляция из Метрополитен-опера с высоким качеством звука и изображения в кинотеатры по всей Америке уже давно стала обычным явлением. Я писал о моих собственных впечатлениях от опер в Мет тоже много раз. Последний мой рассказ был об "Евгении Онегине" с Анной Нетребко - Татьяной.
Там я рассказал, что был потрясен последней сценой
Я не помню точно, но скорее всего, практически все премьеры, на которые мы ходили, были обязательно с Нетребко.
Нет вру, с тем же героем, что и у Моцарта, но уже "Севильский цирюльник" Россини был без Нетребко.
Мы смотрели трансляцию и я об этом рассказывал:
http://rusam-culture.livejournal.com/3757.html

На этот раз Нетребко не было. Поэтому я влюбился в другую исполнительницу.
Но сначала о главной партии. Кто же у нас был Фигаро? А Фигаро у нас был Ильдар Абдразаков.
Он - из Мариинки. Точнее, он из Уфы, но из Уфы он подался, как и Юрий Шевчук (Шевчук тоже из Уфы) в Петербург.
Зато Земфира подалась в Москву, тем не менее, Уфа явно становится родным городом самых-самых российских певцов и певиц во всех жанрах, Абдразаков в оперном пении.
Он - бас. Впрочем, Рене Флеминг в перерыве спрашивала у него, какую партию он поет в "Женитьбе Фигаро",- для баса или для баритона?
И они оба пришли к выводу, что это эта партия, для баритона. Я же был в этом уверен до того, как они поговорили. Иногда даже я думал, что поет драматический тенор.
Но ни разу не подумал, что поет бас. Такой вот у Абдразакова дапазон. Кстати, в своем разговоре с Рене Флемминг Ильдар неожиданно перешел на русский, махнул рукой и сказал: "Привет, Россия"! У меня в связи с этим вопрос к российским френдом:
- У Вас уже показывают эти трансляции в кинотеатрах?

Ну и о названии моей записи. В Метрополитен и во всех ведущих оперных театрах мира практически во всех постановках поют российские певцы и певицы.
Это процветающий экспорт во всех отношениях. Во-первых, кроме денег в казну страны, я надеюсь, что российские исполнители платят налоги с гонораров, а они не маленькие, это конечно престиж страны, такие голоса, которые звучат по всему миру. Во-вторых, этот экспорт экологически безупречен и он возобновляемый. Нефть добудешь, продашь и пропьешь нет ее. А певец или певица, пока они в голосе, постоянно экспортируют свой талант и постоянно возвращаются в Россию. Ну некоторые возвращаются в Россию весьма редко, как наша суперзвезда Нетребко, но она ведь тоже иногда там появляется, я сам видел видео.

Билеты были только в Рендольфе, в нашем районе на Легаси Плейс, в трех минутах езды от нашего дома, это у нас такое самое-самое место, очень модное, туда приезжают со всего Большого Бостона потусоваться, билетов уже не было.

Легаси Плейс любит продвинутая молодежь. Вот даже уроки Йоги там проводят, приходят со своими ковриками.

Ну а теперь несколько слов о главном герое постановки именно как певце. Я прослушал видеоролики с другими певцами в той же партии.
Что можно сказать? Ильдар - не хуже. Но и не лучше, не лучше именно как певец. Ну а как артист, как драматический артист он мне в этой роли очень понравился.
В програмке, которую нам дали, нас испугали откровенными сексуальными сценами. Я конечно очень ждал, хотел испугаться. Увы, испугать они меня не сумели, действительность была очень скромной. Я видел такие видеоролики с оперных спектаклей, которые ставили европейцы, что чуть было не поверил, что мне действительно демонстрируют реальный половой акт прямо на сцене, но при этом умудряются петь. И одежды на исполнителях не было почти никакой. В том числе в этих постановках засветилась и Анна Нетребко. Я как-то смотрел видео, где она в каком-то прозрачном шарфике на кровати с пылким Ромео, а больше на ней ничего нет.
Повезло с откровенными сценами другой опере Моцарта, "Дон Жуан".
Эту оперу поставил знаменитый американский режиссер Питер Селлерс. Он перенес действие в Гарлем. Дон-Жуана поет чернокожий исполнитель с красивой фигурой.
Кроме пения он еще постоянно раздевается до трусов, трусов отнюдь не семейных, для встречи с очередной донной, сами понимает чем он занимается в таком виде с донной на сцене. Ну не натурально, но достаточно приближенно к натуре.
А в финальной сцене, где грешника утаскивают прямо в Ад, показаны котлы с другими грешниками, где грешниц кипятят топлесс.

В видео с голыми грешницами написано, что это Метрополитен. Неправда это, Питер Селлерс просто набрал труппу для постановки и показывал эту версию на разных сценах. В Мет его постановка как раз не шла.


Вот здесь не только финальная сцена, но весь третий акт. Его интересно не только слушать, но и смотреть. Показывают тяжелую жизнь наркоманов в Гарлеме.

А то, что назвали в программке сексуальными сценами, я сейчас Вам покажу. Ильдар здесь с Марлис Петерсен, (Сюзанной). Петерсен почти на десять лет старше по жизни нашего Фигаро, но она еще ничего, впрочем, робкие объятья, которые выдаются в этой постановке за сексуальные сцены вряд ли объясняются возрастом Петерсен. Просто в Метрополитен еще недостаточно раскрепостились режиссеры.



Помимо великой музыки и Ильдара, главным приятным сюрпризом для меня была Керубино, Изабель Леонард.
Изабель Леонард родилась и росла в Нью-Йорке, но ее мать - из Аргентины.
Она великолепно поет и великолепно играет. Но кроме этого она молодая, 1982-го года рождения и ... фантастически красивая.


В костюме юноши она чудо как хороша.


Впрочем, в роли девушки и в обычном для эпохи платье, она не менее прекрасна. Это ее дуэт с Родионом Погосовым опять же в опере Моцарта "Так поступают все"
Родион Погосов, баритон и восходящая звезда. Он из Москвы, закончил Гнесинку и пел в Новой Опере до приглашения в Метрополитен.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments