dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Новая публикация Игоря. (Начало)

Игорь Юдович действительно не смотрит телевизор. Большинство тех, кто заявляет, что его не смотрит, несколько привирает.
Я например честно говорю, что телевизор смотрю. В основном, FOX NEWS.
И еще русскоязычное ТВ из Нью-Йорка. Там каждый день показывают новостную программу "Подробности", киевского канала "Интер".
Из этой программы я узнаю каждый день о неисчислимых преступлениях калорадов Донбасса. Интересно излагают.
Но Игорь меня удивил, когда я называл суперизвестные имена ведущих с FOX NEWS, на что он реагировал фразой:
- А кто это?
Это доказывает, что он-то как раз не привирает. Ладно, остальное читайте в его предисловии и том тексте, который он перевел.


Джо МакГиннис: «Политика, в определенной степени всегда была жульничеством». Перевод с английского и предисловие Игоря Юдовича

С приходом ТВ и пониманием каким образом оно может быть использовано для искушения избирателей, все старые политические ценности потеряли значения и исчезли в тумане…

«Политика, в определенной степени всегда была жульничеством»

Вторая глава из книги Джо МакГинниса «Президент на продажу. 1968»
(Joe McGinniss “The Selling of the President 1968”)
Продолжая обсуждение «за круглым столом»…

Перевод с английского и предисловие Игоря Юдовича

Идея перевести эту главу возникла у меня, как ни странно, после прочтения статьи В. Янкелевича, Б. Тененбаума и С. Любицкого «Вокруг Израиля, или Размышления об информационной войне» в «Заметках по еврейской истории». Статья понравилась, но мне показалось, что понятие «информационная война» несколько сужено в контексте статьи. Сужено, что естественно для авторов, рассмотрением таковой войны в отношении государства Израиль. Мне показалось интересным познакомить читателей портала с другими, вполне обычными, совершенно привычными, не вызывающими «чувства обиды» и какого-либо сопротивления видами подобной войны.

У каждого человека есть недостатки. В английском языке есть простое выражение — «Nobody is perfect», с чем я полностью согласен. Одним из моих крупных недостатков является полное — сознательное и подсознательное — недоверие к телевидению, как средству массовой информации. Если уже «открыться перед партией» до конца, то я ненавижу ТВ. Практически не смотрю, у меня сильно портится настроение после 3 минут любой из новостных программ. Это мало зависит от страны, бьющей информацией по моим мозгам. Началось это давно и, скорее всего, связано с каким-то генным дефектом, поскольку не намного лучше я отношусь ко всем видам «движущихся картинок». Со временем у меня накопилось достаточно знаний о том «как это все там делается», мне всегда было это интересно именно в плане «разоблачения».

Конечно, «движущиеся картинки» являются самым мощным способом для атаки наших чувств, для донесения определенного представления о чем-то или ком-то. Конечно, с точки зрения донесения информации «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Конечно, нельзя не понимать, что как хорошие, так и плохие люди «по другую сторону экрана» не преминут этим воспользоваться. Информационная война с помощью телевидения — это первая, самая очевидная производная использования стандартной техники и определенных технологий для проникновения в наши мозги с определенной целью. Эта цель — заставить нас думать и вести себя так, как это выгодно тому, кто стоит за этой войной, как это выгодно тому, кто платит деньги.

Информационная война, или — информационная атака — используется в рекламе, бизнесе, политике, юриспруденции и, конечно, в войне и подготовке к войне.

Тем не менее, телевидение, как передовое средство в информационной войне, штука достаточно свежая. Можно сказать, что все оно возникло на наших глазах. На наших глазах оно стало — далеко не сразу — использоваться для информационной войны. В области «высокой» политики, как оказалось, можно проследить когда и откуда все началось. Нам даже не надо для этого прикладывать много усилий. За нас это уже сделал американский писатель Джо МакГиннис (Joe McGinniss) в своей книге «Президент на продажу. 1968» (“The Selling of the President 1968”).

Книга появилась в 1969 году, на следующий год после победы Никсона. Джо МакГиннис был журналистом, которому разрешили прожить всю предвыборную компанию Ричарда Никсона внутри небольшой группы (6-8 человек), которая отвечала за создание “имиджа” будущего президента. В результате появилась книга, тщательно задокументировавшая весь процесс. Автору в 69 году было 26 лет. Его книга мгновенно стала классикой политической литературы, он же сам стал самым молодым в истории автором, в течение бог знает скольких недель не выпадающим из списка “самых продаваемых книг по данным Нью-Йорк Таймс”. Эта книга ни в коем случае не является критикой Никсона, анти-республиканской или про-демократической. Очень немногие и в никсоновские времена и сегодня обвиняли (без всяких доказательств) в этом автора. На написанное в книге надо смотреть как на исследование первого сознательного и весьма успешно организованного метода по продаже политического деятеля широким кругам избирателей. Именно — политического деятеля. Человека, а не идей за ним стоящих.

(Необходимое пояснение: я хорошо отношусь к Никсону и к республиканской партии. Прочтение этой книги ничего не изменилo в моем отношении к ним. То же самое, в значительно более агрессивном виде, происходит сегодня и в демократической партии. Ученик давно уже обошел учителя.)

Я решил перевести только одну главу, вторую, из книги. Именно эта глава является вступлением в книгу. Остальные, включая первую — описание технологий в действии: как то или иное было опробовано на “живом человеке” и публике. Это безумно интересно, но желающие всегда могут заказать книгу в библиотеке или на “Амазоне”. Моей же целью было показать, что между информационной войной против Израиля и информационной атакой на американского избирателя в 1968 году не так уж много разницы. Конечно, методы и технологии за эти годы не могли не стать более изощренными, более агрессивными, более летальными.

Но и публика, которую все эти годы питали телевизионным враньем, не могла не стать более одурманенной, более восприимчивой к любой подлости и к любой лжи. О том, какие принципы были заложены в создании системы такого вида, МакГиннис говорит во многих местах книги, но больше всего во второй главе. Как результат, симбиоз современного телезрителя и людей по ту сторону экрана вполне сформировался в единый нездоровый организм, с удовольствием питающийся друг другом. Боюсь, что это тоже не зависит от страны.

Еще несколько пояснений. Во второй главе показаны только несколько человек из “команды”, остальные, в том числе руководитель, показаны в других. То же относится и к другим “технологиям” продажи политических деятелей, но основные — в этой главе. В переводе использованы англицизмы вроде “имидж”, “паблик релэйшн” и несколько других. Их смысл сегодня понятен каждому и оставлен в таком виде в рамках этого перевода. Некоторые мои пояснения даны в круглых скобках.

И последнее: Отцы-основатели американской республики прекрасно понимали несовершенство человека, в том числе, а может быть, прежде всего — несовершенство политических деятелей. Система, которую они создали, предполагала как ситуацию 1968 года, так и “качество” наших национальных лидеров. Они же предложили и создали систему сопротивления такому положению. Поэтому наша страна достаточно успешна вне зависимости от того, кто и каким способом добирается до самых высоких кресел.


Текст в одной записи не помещается, смотрите следующую.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments