dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Новая публикация Игоря. (Начало)

Игорь Юдович действительно не смотрит телевизор. Большинство тех, кто заявляет, что его не смотрит, несколько привирает.
Я например честно говорю, что телевизор смотрю. В основном, FOX NEWS.
И еще русскоязычное ТВ из Нью-Йорка. Там каждый день показывают новостную программу "Подробности", киевского канала "Интер".
Из этой программы я узнаю каждый день о неисчислимых преступлениях калорадов Донбасса. Интересно излагают.
Но Игорь меня удивил, когда я называл суперизвестные имена ведущих с FOX NEWS, на что он реагировал фразой:
- А кто это?
Это доказывает, что он-то как раз не привирает. Ладно, остальное читайте в его предисловии и том тексте, который он перевел.


Джо МакГиннис: «Политика, в определенной степени всегда была жульничеством». Перевод с английского и предисловие Игоря Юдовича

С приходом ТВ и пониманием каким образом оно может быть использовано для искушения избирателей, все старые политические ценности потеряли значения и исчезли в тумане…

«Политика, в определенной степени всегда была жульничеством»

Вторая глава из книги Джо МакГинниса «Президент на продажу. 1968»
(Joe McGinniss “The Selling of the President 1968”)
Продолжая обсуждение «за круглым столом»…

Перевод с английского и предисловие Игоря Юдовича

Идея перевести эту главу возникла у меня, как ни странно, после прочтения статьи В. Янкелевича, Б. Тененбаума и С. Любицкого «Вокруг Израиля, или Размышления об информационной войне» в «Заметках по еврейской истории». Статья понравилась, но мне показалось, что понятие «информационная война» несколько сужено в контексте статьи. Сужено, что естественно для авторов, рассмотрением таковой войны в отношении государства Израиль. Мне показалось интересным познакомить читателей портала с другими, вполне обычными, совершенно привычными, не вызывающими «чувства обиды» и какого-либо сопротивления видами подобной войны.

У каждого человека есть недостатки. В английском языке есть простое выражение — «Nobody is perfect», с чем я полностью согласен. Одним из моих крупных недостатков является полное — сознательное и подсознательное — недоверие к телевидению, как средству массовой информации. Если уже «открыться перед партией» до конца, то я ненавижу ТВ. Практически не смотрю, у меня сильно портится настроение после 3 минут любой из новостных программ. Это мало зависит от страны, бьющей информацией по моим мозгам. Началось это давно и, скорее всего, связано с каким-то генным дефектом, поскольку не намного лучше я отношусь ко всем видам «движущихся картинок». Со временем у меня накопилось достаточно знаний о том «как это все там делается», мне всегда было это интересно именно в плане «разоблачения».

Конечно, «движущиеся картинки» являются самым мощным способом для атаки наших чувств, для донесения определенного представления о чем-то или ком-то. Конечно, с точки зрения донесения информации «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Конечно, нельзя не понимать, что как хорошие, так и плохие люди «по другую сторону экрана» не преминут этим воспользоваться. Информационная война с помощью телевидения — это первая, самая очевидная производная использования стандартной техники и определенных технологий для проникновения в наши мозги с определенной целью. Эта цель — заставить нас думать и вести себя так, как это выгодно тому, кто стоит за этой войной, как это выгодно тому, кто платит деньги.

Информационная война, или — информационная атака — используется в рекламе, бизнесе, политике, юриспруденции и, конечно, в войне и подготовке к войне.

Тем не менее, телевидение, как передовое средство в информационной войне, штука достаточно свежая. Можно сказать, что все оно возникло на наших глазах. На наших глазах оно стало — далеко не сразу — использоваться для информационной войны. В области «высокой» политики, как оказалось, можно проследить когда и откуда все началось. Нам даже не надо для этого прикладывать много усилий. За нас это уже сделал американский писатель Джо МакГиннис (Joe McGinniss) в своей книге «Президент на продажу. 1968» (“The Selling of the President 1968”).

Книга появилась в 1969 году, на следующий год после победы Никсона. Джо МакГиннис был журналистом, которому разрешили прожить всю предвыборную компанию Ричарда Никсона внутри небольшой группы (6-8 человек), которая отвечала за создание “имиджа” будущего президента. В результате появилась книга, тщательно задокументировавшая весь процесс. Автору в 69 году было 26 лет. Его книга мгновенно стала классикой политической литературы, он же сам стал самым молодым в истории автором, в течение бог знает скольких недель не выпадающим из списка “самых продаваемых книг по данным Нью-Йорк Таймс”. Эта книга ни в коем случае не является критикой Никсона, анти-республиканской или про-демократической. Очень немногие и в никсоновские времена и сегодня обвиняли (без всяких доказательств) в этом автора. На написанное в книге надо смотреть как на исследование первого сознательного и весьма успешно организованного метода по продаже политического деятеля широким кругам избирателей. Именно — политического деятеля. Человека, а не идей за ним стоящих.

(Необходимое пояснение: я хорошо отношусь к Никсону и к республиканской партии. Прочтение этой книги ничего не изменилo в моем отношении к ним. То же самое, в значительно более агрессивном виде, происходит сегодня и в демократической партии. Ученик давно уже обошел учителя.)

Я решил перевести только одну главу, вторую, из книги. Именно эта глава является вступлением в книгу. Остальные, включая первую — описание технологий в действии: как то или иное было опробовано на “живом человеке” и публике. Это безумно интересно, но желающие всегда могут заказать книгу в библиотеке или на “Амазоне”. Моей же целью было показать, что между информационной войной против Израиля и информационной атакой на американского избирателя в 1968 году не так уж много разницы. Конечно, методы и технологии за эти годы не могли не стать более изощренными, более агрессивными, более летальными.

Но и публика, которую все эти годы питали телевизионным враньем, не могла не стать более одурманенной, более восприимчивой к любой подлости и к любой лжи. О том, какие принципы были заложены в создании системы такого вида, МакГиннис говорит во многих местах книги, но больше всего во второй главе. Как результат, симбиоз современного телезрителя и людей по ту сторону экрана вполне сформировался в единый нездоровый организм, с удовольствием питающийся друг другом. Боюсь, что это тоже не зависит от страны.

Еще несколько пояснений. Во второй главе показаны только несколько человек из “команды”, остальные, в том числе руководитель, показаны в других. То же относится и к другим “технологиям” продажи политических деятелей, но основные — в этой главе. В переводе использованы англицизмы вроде “имидж”, “паблик релэйшн” и несколько других. Их смысл сегодня понятен каждому и оставлен в таком виде в рамках этого перевода. Некоторые мои пояснения даны в круглых скобках.

И последнее: Отцы-основатели американской республики прекрасно понимали несовершенство человека, в том числе, а может быть, прежде всего — несовершенство политических деятелей. Система, которую они создали, предполагала как ситуацию 1968 года, так и “качество” наших национальных лидеров. Они же предложили и создали систему сопротивления такому положению. Поэтому наша страна достаточно успешна вне зависимости от того, кто и каким способом добирается до самых высоких кресел.


Текст в одной записи не помещается, смотрите следующую.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments