dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Проблема сезонов.


Первый из рекомендуемых. Целиком.

Я очень редко смотрю до конца сериалы, которые идут много лет подряд.
Скажем, я был в полном восхищении от сериала "Madmen", который переведен по-русски, "Безумцы", хоть смысл этого названия шире, чем перевод в лоб.

Это, скорее, скрытый неологизм, у него есть еще один смысл, не прямой, Люди с Медисон-Авеню, места, где находились и в реальной жизни рекламные агентства. Кстати, перевод скрытых неологизмов или явных неологизмов, это тоже маленькая проблема или большая головная боль для добросовестных переводчиков.
Для недобросовестных проблем конечно нет. Они пишут первое, что пришло в голову. Например название самой лучшей по моему мнению книги Кристофера Бакли, который сегодня, самый лучший американский писатель, опять же по моему мнению, перевели как "День бумеранга".

В оригинале книга названа "Boomsday".
Дословно boomsday - это день салюта. Но название романа Бакли к салюту отношения не имеет.
У Бакли это неологизм, который связан с другим устоявшимся уже давно, лет 40 назад неологизмом, "беби-бумеры". Это поколение родившихся сразу после Второй Мировой. Их было очень много в Америке, потому что домой единовременно вернулось 4 миллиона воевавших солдат, вернулись к женам и любимым девушкам. И как результат всплеск рождаемости в эти годы. Т.е. точный перевод названия, "День беби-бумеров".
Какое отношение к этому имеет бумеранг не знаю не только я, об этом скорее всего переводчик тоже не знает. Просто написал первое, что ему пришло в голову. Опять же, еще дальше отвлекаясь от основной темы, "растекаясь мысью по древу", напишу в двух словах почему я считаю эту книгу не только лучшей книгой у Бакли, но и вообще самой важной книгой написанной в последние годы на Западе. Потому что она отражает основной социальный конфликт Запада. Это конфликт не между рабочими и капиталистами, классический рабочий класс остался только в трудах Маркса и в названиях крошечных политических организаций, созданных как правило университетскими профессорами-гуманитариями, их аспирантами и их студентами.
Основной именно социальный конфликт, это возрастной конфликт, конфликт между тремя, а не двумя (Отцы и Дети) поколениями.
На самом деле, возрастной конфликт это конфликт Дедов, Отцов и Детей между собой. Потому что у детей с отцами конечно разные приоритеты жизни и необходимого набора благ, но у зрелых работающих отцов, тоже разные приоритеты с пенсионерами, т.е. с дедами. Я не буду уточнять по пунктам, но просто обозначу общее, не расшифровывая. Человеку в 18 лет нужно одно, а человеку в 70 лет нужно совсем другое. То, в чем заинтересован человек 18-ти лет, совершенно не интересует семидесятилетнего и наоборот.
Но ресурсы общества, его возможности, едины. И общество их распределяет не лучшим образом для каждой из возрастных групп, потому что каждой возрастной группе хочется чтобы им отвалили максимальный кусок общественного пирога.
Учитывая всеобщее избирательное право и низкую рождаемость, сегодня ущемлены интересы молодых, потому что их - меньше чем пенсионеров. Беби-бум давно закончился и сейчас те, кто тогда родился явно превосходят числом тех, кто родился недавно.
Но это по рожденным в Америке. Эмиграция эти цифры довольно сильно изменяет. Приезжают из бедных стран много людей с маленькими детьми. Стариков они часто оставляют на Родине как лишнюю обузу.
Я думаю, что когда возрастной конфликт, который перерастает в конфликт социальный будет наконец осознан в полной мере, общество вынуждено будет ввести квоты во все выборные органы, т.е. представителем всех трех поколений, Дедов, Отцов и Детей должно быть в таком органе поровну. Тогда всегда будет найдем компромисс, интересы одной из групп, более многочисленных не будут подавлять интересы менее многочисленной возрастной `группы.
И именно в книге Кристофера Бакли честно и я бы даже сказал с изуверской откровенностью возрастной конфликт отражен.
Отражен, как социальный конфликт. Правда решение там предлагается дикое, но что не сделаешь для оживления сюжета.
Однако вернусь от литературы к сериалам. Потому что проблему я до сих пор не обозначил. Буду ее обозначать на примере Безумцев, хоть для примера годится любой сериал идущий несколько сезонов подряд.
Первые 3 сезона я проглотил не прожевывая, это было захватывающее зрелище. Я вообще люблю производственные романы и производственные фильмы. Потому что человек дела мне интереснее, чем юные как правило предельно глупые влюбленные, одинокие женщины с неустроенной личной судьбой, пираты карибских морей и, наконец, войны между аборигенами и земными колонизаторами на далекой колонизируемой планете, особенно, если синие аборигены, как им полагается, хорошие и правильные,
гнусные колонизаторы с Земли, мерзавцы и негодяи вроде проклятых сионистских оккупантов и убийц палестинских арабов.
А в "Безумцах" были показаны именно люди дела, те, кто "горит на работе". Все конфликты первых сезонов были оригинальны и свежи, все характеры персонажей раскрывались каждый раз с новой стороны в новом интересном конфликте.
И актеры все это показывали прекрасно, они все были хороши и каждый - на своем месте.
А потом, "Стоп-Машина". Практически все стало ясно с каждым из героев. Все реальные конфликты уже были сценаристами опробованы. Все любовные линии как будто бы отработаны. И начинается вымучивание. Придумываются конфликты, которые исходя из логики действия и характера его участников не должны были произойти. Придумывается причудливое изменение любовных интриг. Придумываются болезни, которые обрушиваются на бедных персонажей. И т.д. и т.п.
Потому что надо было заканчивать, а заканчивать нельзя, сериал пользуется популярностью, а все, что пользуется популярностью, приносит доход. Курицу, несущую золотые яйца резать нельзя, даже если эта курица надоела хозяевам своим однообразным кудахтаньем. Надо терпеть, зато яйца золотые. Фантазия самых гениальных сценаристов не беспредельна. Рано или поздно начинается сценарная халтура. Сценарий умирает, он не может не умереть, но его поддерживают в зомбированном состоянии, хоть он уже скончался но по покойному сценарию снимают все новые и новые сезоны. В результате, смотреть это становится невозможным, хоть актеры те же и играют они по-прежнему достаточно неплохо. Вот только играть им уже нечего.
Вот это и есть главная проблема сериалов, бесконечное растягивание сюжета, если сериал продолжает приносить доход и нужно снимать сезон за сезоном. В общем, шестой сезон "Безумцев" я уже не смог смотреть.
Кроме того, меня раздражает то, что персонажи в таких растянутых сериалах оказываются в конце концов глупее, чем самые глупые зрители. Приведу пример российского очень удачного сериала "Физрук". Я его первый сезон почти весь посмотрел на одном дыхании.
Но уже к концу первого сезона главный герой и главная героиня выглядят идиотами. Потому что самому глупому зрителю видно, что она любит персонажа Нагиева, т.е. физрука, а вовсе не своего молодого успешного бизнесмена, за которого собралась замуж.
Но, надо еще сезона два-три снять, ведь народу "Физрук" уже полюбился. Поэтому она всячески будет тянуть резину, как бы не признаваясь сама себе, что ей тот молоденький бизнесмен и нафиг не нужен. Нет, конечно если уже есть семья и дети, то любовь - любовью, а жить надо в семье. В крайнем случае, изредка и тайно из нее сбегать, это реальный конфликт и в жизни и в литературе и в кинематографе. Но здесь-то зачем себе морочить голову? Не любишь правильного богатенького молодого красавчика, любишь смешного и потрепанного жизнью физрука, ну и пошли вьюношу на фиг и люби того, кого любишь, потому что ни семьи ни детей еще нет с вьюношей. И это напрягает, ее метания, для них нет оснований. И если этот конфликт будет тянутся весь второй сезон вряд ли я его досмотрю до конца, потому что и я и остальные миллионы зрителей могут произнести известное "Не верю".
Когда такое становится возможным, не знаю, как для других, а для меня мой интерес заканчивается.
Вот в политике есть интересная и очень действенная мера. На многие должности срок избрания ограничен. Скажем, наш президент может просидеть в Белом Доме максимум 8 лет. Неплохо было бы ввести ограничения по числу серий и числу лет в сериальной продукции. Максимум - три сезона. Впрочем, скорее два будут лучше. И тогда нас не будут кормить телевизионными зомби.
Ну а теперь приведу хороший пример. Я посмотрел очень короткий сериал, который снят достаточно давно, я его пропустил, а сейчас взял с собой на Кейп-Код несколько DVD, брал случайно, не сильно надеясь найти что-то хорошее.
И представьте, нашел. Это милая добрая и захватывающая история. Там есть весьма драматические моменты, но все кончается правильно. И сценарий свеж и непредсказуем. Я например, совершенно не понял сначала что связывает юную героиню и главного героя. Т.е. думал, что просто влюбилась в учителя. Любовь ученицы к учителю очень стандартная жизненная ситуация.
Но вот то, что придумал сценарист, было интереснее стандарта.
Еще мне очень нравится Добровольская в любой роли, хоть здесь у нее роль не главная. Но она большая актриса и превращает в звездную - даже не самую главную роль. Главный герой тоже играет прекрасно, а еще лучше играет его друг.
В общем, отличная работа, очень рекомендую для просмотра тем, кто не смотрел.
К фильму единственная претензия, в эпизодах, где показан главный герой совсем молодым, на него напяливают жуткий парик, в котором он выглядит пугалом огородным. Такое впечатление, что прямо в съемочном павильоне в углу, в куче мусора, который остался от прежних съемок, нашли эту мочалку, обрадовались, что не надо тратиться на новый и напялили на голову главного героя. Зачем было экономить на парике, неужели нельзя было сделать главному герою красивые волосы, даже если бы это стоило чуть дороже? Но, за исключением этой мелочи, все остальное в этом сериале сделано хорошо. И одно из главных его достоинств, он - короткий. Не нужно вымучивать все новые и новые конфликты на пустом месте, чтобы снимать бесчисленные серии.

Ну и уже без всяких подробностей. Посмотрел я до конца еще один короткий серил и тоже смотрел его с удовольствием.
Я взял на Кейп-Код в общей сложности 12 DVD, но десять из них смотреть не смог. Смог посмотреть только два, о которых здесь говорю.
Второй называется "Тариф на прошлое".
Оба сериала сняты несколько лет назад. Те, кто регулярно смотрят ящик в России, их смотрели.
Они были новыми для меня. Ну и могут быть новыми для таких как я.
О "Тарифе на прошлое".
Это сказка для взрослых. В ней, сначала чем дальше, тем страшнее. Но потом бабло побеждает зло, я думал, что в этом месте сериал закончится, но нет, случилось неожиданное, когда зло уже было побеждено баблом, приходит в конце концов добро и побеждает даже бабло. Сам по себе сюжет захватывает. Интрига прописана мастерски. И опять же, сериал короткий.
Так что соскучиться не успеете. Тоже рекомендую.
Ставлю его здесь целиком, чтобы уже не надо было искать.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments