dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Но есть ещё порох в пороховницах и ягоды в ягодицах!

К сведению прогрессивной общественности.

Решительно осуждаю этот мракобесный текст, опубликованный у мракобесной пользовательницы зины-корзиныzina_korzina и в мракобесной газете "Завтра".
Так же осуждаю мракобесного Проханова, ужасного Путлера и всех, кто понадобится впредь.
Да здравствует рок-н-ролл, ум честь и совесть нашей эпохи!
Ура, товарищи!!!


«Ты стал бунтарем, и дрогнула тьма,
Кого ты хотел удивить?»
Из песни группы «Машина времени».

Протестное сознание - одна из ярчайших особенностей подростково-юношеского периода. Гормоны бушуют, громкая музыка из колонок бьёт по нервам, родители – бесят, учителя – достали, любимую куклу – на помойку, и, как пелось в одной старой-старой культовой песне: «Мамина помада, сапоги старшей сестры…». Существует и устойчивая формула: «молодёжный бунт». Собственно, любая революция питается юными соками: взрослый дядя машет кепкой с броневика – молодые коммунары идут крушить короны и растаптывать старый режим. Подразумевается, что любой мятеж – большой или малый - хоть штурм Бастилии, …хоть сбегание из дома с кошмарным солистом любимой black-metal-группы – это дело молодых. Лекарство от морщин, как, впрочем, и война. Когда тебе двадцать, можно и взбунтоваться против мещанских привычек сорокалетних стариканов. Потом – поймёшь, что был неправ. Точнее – глуп. «Мне не к лицу и не по летам… Пора, пора мне быть умней!» Ты отрицал отжившее искусство, эпатировал, носил кольцо в носу и путешествовал автостопом. Неплохо до поры до времени, ибо жалок престарелый панк (если доживёт до седого ирокеза). Но как быть, если протестное сознание остаётся с тобой и после тридцати, и после сорока? И вот тебе уже перевалило за полтинник, а ты всё ещё, как в том анекдоте «поезда взрываешь»? Как там, в нетленке-то поётся? «Мне триста лет – я выполз из тьмы». Но есть ещё порох в пороховницах и ягоды в ягодицах!

Как правило, эти перманентные революционеры водятся в творческой и около-творческой среде, хотя имеются и занятные исключения. Вон дочь известного перестроечного политика и бывшая гламур-валькирия сытых-2000-х никогда не имела отношения к скандальным арт-инсталляциям и к солированию в полуподпольных рок-группах с матерным репертуаром, но, тем не менее, эпатаж всегда был её визитной карточкой. Поэтому, смекнув, что образ стервозной «блондинки в шоколаде» более не канает, прекрасная Ксю сменила брендовые шелка на демократическую джинсню и свитера грубой вязки (тоже, впрочем, от известных фирм), надела очки – знак-символ мятущейся интеллигенции и - устремилась в протестную политику. Главное – быть против. Главное - не кричать в общем хоре «Крым наш!», ибо протест – омолаживает и даёт особый смысл закисающему бытию. «В итоге за крымские выдрючивания заплатит каждый — сперва те, кто побогаче, потом и остальные», - за этой фразой стоит юношеское, жгуче-запретное желание «быть не как все». (http://www.snob.ru/profile/24691/blog/79602)

Девочкам из музыкального коллектива Pussy Riot на момент совершения ими противоправного и - кощунственного деяния тоже было не шестнадцать. Екатерина Самуцевич, к примеру, 1982 года рождения, вот и считайте. Другие мадемуазели также вышли из школьно-тинэйджерского возраста. Однако острейшее желание плевать на условности (точнее – в душу) у них осталось. Сие - позиция «дрянных девчонок», которые испытывают взрослых на прочность – а ну-ка выкину штуку покруче! Интересно, как они (эти старпёры) на этот раз среагируют? Восстание перезрелых «деточек» против старших, против их застывшей традиции. Похабный танец в храме вкупе с антиправительственными выкриками – это бунт против самого явления взрослости с его любимыми институтами – с Государством и Церковью. Такие почти никогда не становятся зрелыми и – мудрыми, оставаясь в обойме под названием «Баба-Яга против!» Вот уже и песочек сыплется, и зубы не в полном составе, а мы всё – против!
Ещё один немаловажный фактор – протест, разрушение, меткий плевок и мерзкое заявление - всегда более заметны, чем позитивный поступок. Ещё старушка Шапокляк из старого советского мультика честно признавалась: «Хорошими делами прославиться нельзя!» Представьте себе на минутку, что Надя Толоконникова с подругами пошли бы другим путём – запели бы русские народные песни или, например, старинные романсы. Ну, знала бы их горстка поклонников. А так – весь мир. И уже престарелая хулиганка Луиза Чикконе, более известная, как Мадонна, спешит поддержать своих российских коллег. Кстати, чем там прославилась в своё время Мадонна? Правильно – скандальными шоу, а уж певиц её диапазона было в «золотых-восьмидесятых» хоть пруд пруди. Художника Петра Павленского тоже никто не знал, пока он не принялся устраивать отвратительные перфомансы. Сделал гадость – будешь на слуху. Будешь на слуху – найдутся спонсоры. Капитализмус! Это в СССР повсеместно требовалось сеять разумное-доброе-вечное, которое видите ли, кому-то показалось чересчур пресным.

Немного отвлекусь... Меня в своё время заинтересовал феномен интереса определённой части девиантно-отвязной молодёжи к…Третьему Рейху. Какая-нибудь прокуренно-обкуренная девочка - «готка» с резаными венами или юноша-сатанист, предпочитающий death metal, марихуану и промискуитет, вдруг становятся горячими поборниками «расовой чистоты». Неужели им интересно серое, марширующее пруссачество а-ля Фридрих Великий или, например, мелодрамы геббельсовской UFA с Марикой Рёкк и Магдой Шнайдер? Ничуть не так! Ни девочка - готесса, ни мальчик - сатаноид об этом даже и не слышали. Зато они крепко помнят, что фашизм - это плохо. Очень плохо. Вселенское зло – хуже не бывает. Восставшие из ада – из самого последнего круга. Что и требовалось доказать. Поэтому, жадно заглотнув пару абзацев из книги «Мистика Чёрного Ордена», они бегут делать себе татушки-свастики и принимаются хмыкать: «Гейдрих – это ice и cool!» Он запредельно и волнующе отвратен; он буквально создан для того, чтобы нравится «тем-кто-против». Кстати, что забавно – в митингах белоленточной волны принимали участие не единственно либералы да хипстеры, но и разномастные «коричневые дьяволята». Такой красивый повод побыть против системы! Бросить фразу: «Лучше бы победил секси-Гитлер! Была бы не Рашка, а няшка!» и - выпустить из порочного, прокрашенного рта порцию едкого табачного дыма – прямиком в лицо собеседнику. Девочка бунтует. А не послать бы ту девочку валить лес? Вопрос-то непраздный, хотя, и выглядит, как философско-риторический…

…Кстати, о митингах Белой Ленты. Туда фривольным галопом устремлялись не только юные хипстерши с первого курса какой-нибудь Международно-Межпланетной Академии корпоративного права и VIP-консалтинга. Там толклось и топталось много бородатых дядек, которые «были против» ещё в блаженную эпоху пятизвёздочного генсека. Когда-то они – патлато-прыщавые, в тёртых «техасах» и цветастых батниках, собирались на замусоренных хрущобных кухнях и, не имея ни слуха, ни голоса, пронзительно голосили: «Мы - охотники за удачей, птицей цвета ультрамарин!!!!». А потом следом – философские стенания про поворот, который может завести в канаву, хотя «мы себе давали слово не сходить с пути прямого…» Зачем, когда можно свернуть и помчаться наперекор унылой правильности? Они смолили «Яву», пили портвейн и читали ночами «Самиздат». Не потому что интересно, а потому что – против. Рок – и наш, и тамошний-аглицкий – с момента своего возникновения обслуживал стихийный юношеский протест. Именно поэтому босоногая принцесса-хиппи из «Бременских музыкантов» сбегает с неприкаянным битло-гитаристом, оставляя в прошлом и «дворцов заманчивые своды», и папу-короля, и прочие мещанские ништяки. Местный рок, помимо всего прочего, претендовал на философские смыслы, на дзен и дао, на Канта с Кафкой, а вовсе не на «травку» с девками. Русский рок предлагалось слушать не столько ушами, сколько душой и мозгом. И - пронзительно протестовать, отпуская волосы до плеч и уходя из престижного ВУЗа в непрестижные дворники. Они были молоды и рьяны – им казалось, что мир не слишком хорош, а диамат – …он бесполезная догма. Но… «Ещё не все погасли краски дня. Ещё не жаль огня…»
Так вот, эти мальчико-дяденьки, когда-то певшие, точнее – оравшие по кухням репертуар Андрея Макаревича, жадно хотели Истины. Они презирали вездесущего «Славу КПСС!» и те унылые напевы, которые доносились из идеологически-верной радиоточки. Им жаждалось свободы и нового Вудстока, но «…где-то под Таганрогом, среди бескрайних полей…».

Они жадно хватали и хавали каждое слово Севы Новгородцева с Би-Би-Си - он вкрадчиво и зазывно рассказывал о группе The Doors. Потом случилась вожделенная Перестройка, и ничуть не повзрослевшие рок - мальчики бросились в её сладостные омуты. Поворот, о коем они так надсадно горланили, всё-таки случился. Митинги, споры, антисталинские публикации в журнале «Огонёк». Великие рок-гуру, чьи голоса были едва различимы на заезженных кассетах МК-60, живо откликнулись на перемены. «Пе-ре-мен! Требуют наши сердца-а-аааа!» - скандировала юная толпа вслед за Виктором Цоем. «Этот поезд в огне…», - флегматично отозвался великий БГ. И добавил: «Пора вернуть эту землю себе». А потом, пока они всё ещё пели про «последнюю осень» и «гуд-бай, Америку, о-о-оо!», пока снимались в «Иглах» и «Ассах», пока учили Горбачёва и Ельцина демократии, в стране случился коллапс. «Что такое осень?» Это – танки. Это горящий Белый Дом и бесноватая «творческая интеллигенция», ревущая: «Дави фашистов!»

А пока – концерт. Пока ещё не забыто, что рок – это умно и стильно.
«Сегодня самый лучший день:
Пестреют флаги над полками:
Сегодня самый лучший день.
Сегодня битва с дураками».
Сейчас много и активно говорят об Андрее Макаревиче. Не о его песнях, нет. О поступках. Дошло до крайностей. РИА Новости сообщает, что депутат от «Единой России» Евгений Федоров даже предложил лишить Макаревича звания Народного артиста России и ордена «За заслуги перед Отечеством» за его выступления в Донецкой области.
http://ria.ru/culture/20140818/1020451031.html#ixzz3Akeq4RO1
В Министерстве культуры РФ, напротив, считают неэтичным и бессмысленным обсуждать награды музыканта. По словам самого Макаревича, он не давал концертов в Славянске для украинских силовиков, как сообщили некоторые СМИ, а выступал в Святогорском монастыре перед детьми-беженцами из Донецка и Луганска по приглашению фонда волонтеров Украины. Рок-гуру готов подтвердить это документально. Но это уже – детали. Важен сам факт скандальности, которая стала неизменно сопровождать имя Андрея Вадимовича. Напомню – человека неюного и даже седого. Он будирует и фраппирует. До этого он чуть более чем громко высказал свою позицию по Крыму: «Безобразная ситуация» и прочая-прочая-прочая… (http://www.snob.ru/profile/5134/blog/73293)
Почему – так? На мой взгляд, старая привычка, батеньки. «Я не хотел бы быть записанным / В герои вчерашних дней...» Протест – состояние юности. Не прогибаться под, а быть над. «Однажды он прогнется под нас». Давайте по-честному! «Машина времени» была прорывом 1970-х, интересным явлением 1980-х и качественным продуктом 1990-х.

Сейчас умно-рок в исполнении бодрого дедушки хорош только в качестве ретро-ностальжи для таких же пенсионеров - тем, кому вопреки утверждению «Наутилуса», не стали слишком малы тёртые джинсы. Но желание быть аксакалом и акыном в одном лице – осталось. А что сейчас «хавается» лучше, чем политика протеста? Ничего. Никакой клёвый музон не сможет конкурировать… Никита Михалков высказался прямолинейно: «Вы можете себе представить, чтобы Шульженко приехала бы петь в оккупированный немцами Минск? Вот приблизительно, приблизительно так я к этому отношусь. Притом, что очень показательно, символично и, я бы сказал грустно. В 200-х километрах от того места, если я не ошибаюсь, где выступает Андрей Макаревич, был Краснодон, где была ‘Молодая гвардия’…» Александр Проханов честно и жёстко назвал Макаревича национал-предателем. (http://zavtra.ru/content/view/makarevich/)

Они, в отличие от подзабытого кумира, ни при каких обстоятельствах не стали бы повышать интерес к своей персоне при помощи банального анти-патриотизма. Им не нужен эпатаж – они в своём праве и в своём статусе. И в своём возрасте. А Макаревич, он же – великий Макар, бард ушедших времён…? Жаль. Мы любили его откровения, мы возмущались «Рагу из синей птицы». Хочется, конечно, напеть: «Давайте будем снисходительны, к героям вчерашних дней». А не получается. Такая вот сине-жёлтая птица. Жовто-блакитная.
Галина Иванкина aka zina_korzina
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments