dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Я пытался смотреть этот фильм.

(После впечатления о книге, по традиции, о кино)


Когда случился очередной "Оскар", я честно пытался посмотреть все фильмы-претенденты.
Все-таки отобран пяток из моря голливудской кинопродукции, значит не пальцем сделаны.
В их числе я начал смотреть и American Hustle Дэвида Рассела.

Как раз оскароносный фильм предыдущего года Silver Linings Playbook того же режиссера мне показался интересным.
Оскара в этом фильме получила исполнительница главной роли.
Фильм о несчастных психических больных. Главного героя выпускают из психушки и он возвращается домой.
Жена его разумеется бросила и он может рассчитывать только на такую же больную девушку, которую тоже выпустили. Они друг друга находят.
Заслуга режиссера в том, что он поднял неудобную тему, об этих несчастных не очень говорят и не очень снимают, хоть их в Америке несколько миллионов.
Кстати, почти все бомбжи, это тоже выпущенные из психушек больные. Так вот, смотреть было тяжело, но я досмотрел. Хороший фильм получился у Дэвида Рассела.
И вот следующий год и следующий фильм Рассела. И снова отобран на "Оскарa". Как же его не посмотреть, тем более на российских сайтах, в отличие от американских, он есть?
Начал смотреть. Выдержал только первые двадцать минут. Зрелище совершенно... беспомощное. Никто не знает, чем им заняться на экране.
Такое впечатление, что режиссера у фильма вообще нет. Агент FBI ведет себя так, что думаешь, в своем ли уме были люди, ответственные за набор кадров для этой весьма непростой организации, когда принимали на работу этого идиота-неврастеника. Правда его внешность вполне соответствует его поведению.
Он похож внешне на жителя заброшенного горного аула где-нибудь в Дагестане. Внешность своему ТАКОМУ герою режиссер подобрал вполне подходящую.

Думаю, что он только в фильме ведет себя так, уверен, что его реальный прототип был нормальным парнем, тем более, что у его прототипа все получилось.

Впрочем, реальный эфбиаевец, Тони Аморосо, тоже выглядит вполне по-южному, но все-таки, не такой жгучий и бородатый.
Абсолютно не понимаю, какими критериями руководствовались специалисты, которые отобрали этот фильм для "Оскара" в числе очень немногих.
Я правда подумал, что я чего-то не понимаю. И вот... прочел мою любимую Шатерникову. Оказывается она тоже чего-то не понимает.

Американское надувательство

American Hustle

Режиссер Дэвид О.Рассел



Фильму предшествует надпись: «Кое-что из показанного случилось на самом деле». Он очень вольно использует материал провокационной операции Abscam, которую проводило ФБР в 1978 году. Два агента выдавали себя за арабских шейхов, желавших вложить свои деньги в Америке. Но этого нельзя было сделать, не нарушая закона. Жулику и осведомителю ФБР Вайнбергу была предназначена роль связного между «шейхами» и чиновниками, которым надо было давать взятки. Желающих «взять на лапу» он нашел без труда. Эрричетти, мэр Кэмдена (Нью-Джерси), пообещал «шейхам», что «отдаст им» игорный город Атлантик-сити. Через мэра «шейхи» вышли на нескольких конгрессменов и даже одного сенатора, которые брали у них деньги за нарушение иммиграционных законов, за политическое убежище, выдачу лицензий на открытие казино и на незаконное строительство. Впервые в истории США передачу взяток тайно снимали на видеопленку. Операция удалась. Вайнбергу простили его былые грехи, не стали сажать за них в тюрьму и даже заплатили ему 150 тысяч. В сети попал 31 человек, и хотя приговоры суда не были особенно свирепыми, все-таки мэр отсидел три, а сенатор — два года.

Эту историю стал снимать 55-летний режиссер Рассел, любимец Голливуда, в прошлом году имевший восемь номинаций на «Оскара» за свой фильм Silver Linings Playbook (премию получила актриса Дженнифер Лоренс). Я видела четыре фильма Рассела, из которых мне понравилась только картина про боксера TheFighter с Марком Уолбергом в главной роли, и считаю его режиссером весьма ординарным. «Американское надувательство», на мой взгляд, посредственный фильм, который изо всех сил притворяется замечательным, и очень многие на это притворство покупаются. Академия кино, в частности — в нынешнем году фильм имеет 10 номинаций и, несомненно, получит нескольких «Оскаров».

Рассел делает большую ставку на знаменитых актеров, и это окупается. В «Надувательстве» Розенфельда (это жулик Вайнберг) играет Кристиан Бейл, отважно отрастивший для этой роли себе живот. Его глупую жену Розалин — Дженнифер Лоренс. Ему также придумана соблазнительная любовница Сидни, которую изображает Эми Адамс с вечно полуоткрытым бюстом. Роль агента ФБР Ричи, который вынуждает Розенфельда и Сидни к сотрудничеству, исполняет Брэдли Купер, сыгравший у Рассела в прошлой картине героя, выпущенного из сумасшедшего дома. В роли мэра-взяточника Полито — Джереми Реннер. Мелькает в фильме и Роберт Де Ниро, изображающий гангстера. Словом, актерский ансамбль весьма внушительный.

Фильм так завален комплиментами и восторгами, что я была уверена — только мне одной он показался бесформенным, затянутым, слишком многословным, не смешным и скучноватым. Ну, не смешно, когда в самом начале Розенфельд долго прилаживает на своем лысом черепе накладку из фальшивых волос. Не смешно, когда он зовет свою жену «Пикассо пассивно-агрессивного карате». Не смешно, когда неврастеничный агент Ричи сидит дома в бигудях. Забавна пара эпизодов с «шейхом», но не более того.

Трудно увлечься вопросом, бросит ли наконец Розенфельд свою жену и уйдет ли к любовнице. Или — уступит ли эта любовница нервным домогательствам агента Ричи? И возьмет ли мэр, наконец, взятку — серьезно уверяя, что он делает это для блага жителей своего города. И зачем сюда приплетены бандиты — за исключением, конечно, того, чтобы дать Де Ниро произнести на крупном плане угрожающий монолог. Сюжет тянется нескончаемо (фильм идет два часа с лишним). Понять все его повороты нелегко — и, как оказалось, не только мне. Режиссеру он явно безразличен, он знает, что его вывезут актеры, бодро разыгрывающие свои сценки.

Вспомнилась картина The Sting 1973 года, которая в советском прокате шла под названием «Афера», с Робертом Редфордом и Полом Ньюменом в главных ролях. Она получила «Оскара» как лучший фильм, дали премию и режиссеру со сценаристом. История сходная, только там провокацию устраивает не ФБР, а два жулика, чтобы отомстить бандиту. Но сюжет был, так сказать, мускулистый и энергичный, персонажи обрисованы сочно.

А здесь они худосочные.

К моему изумлению, на сайте «Гнилые помидоры» (где фильм нравится 93 процентам критиков и 79 процентам зрителей) нашлось не так уж мало рецензентов, у которых впечатление от «Надувательства» такое же, как у меня. А Крис Бартон из «Лос Анджелес таймс» поместил эту картину под рубрикой «Слишком высоко оцененное» и написал, что это не настоящая комедия и не настоящий триллер, и вообще, она оставляет нас равнодушными.

Но «Оскаров все равно» дадут.


Ни мне ни Шатерниковой в связи с нашей недостаточной продвинутостью фильм не понравился, зато на русских сайтах рецензии восторженные.
Чего-то мы с ней не понимаем.
Вот одна из таких рецензий:

http://www.film.ru/articles/otpetye-moshenniki
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments