dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Пробую вернуться.


Это герой моей сегодняшней записи.

Мой харьковский френд несколько дней назад поставил мне вот этот комментарий:

legioxfretensis

11 мая 2014, 19:19:42 UTC 3 дня назад

Дан, доброго вам времени суток. Помнится, вы сообщали, что собираетесь на пенсион. Так вы уже не у дел? Давненько ничего свеженького о кантри не слышали от вас. Как там Нэшвилл? Кто на коне? Узнал вот только что - город является так-же и столицей христианского рока. Оказалось, он родина группы Newsboys, которую вот уже год с удовольствием слушаю наравне с исполнителями кантри, и всё не надоедает. События последних пяти месяцев отвлекли меня от радио country 102,5 WKLB-FM Boston. Порадуйте чем нибудь "вкусненьким".

Несколько дней я выжидал, как бы перенаправлял себя на что-то другое. Ну а сегодня я снова решил вернуться в ЖЖ, но уже с новыми (старыми) темами.
Но возвращаюсь я не с Кантри, а с той темой, с которой мой ЖЖ начинался. Начинался он с литературных тем.
Вот первая запись моего ЖЖ:
http://dandorfman.livejournal.com/4792.html
Это были мои впечатления о Быковском "Пастернаке".
Я тогда еще не умел ставить видеоролики и фотографии, поэтому там только текст.
Ну а потом был большой проект "Послушай и вспомни", где я вставил много видеоклипов, научился к тому времени. Этот проект стал моей книгой.
Затем я потихоньку переключился на политику, но долгое время, вплоть до этого года писал только о том, что происходит в Америке и Израиле, Россию и Украину я не трогал,
считал, что это не мое дело. Но в последнее, время, как Вы знаете, я изменил географию своих записей и писал в основном об Украине.
Несколько раз прерывался и хотел больше на эту тему не писать, но после одесских событий, вернулся к теме и уже больше ничего вообще не писал на другие темы.
Понял, что об этом есть кому писать кроме меня, а мне надо попытаться снова писать о другом. И сегодня, это другое - литература. Моя обычная сетевая тема еще со второй половины девяностых.
Ну а конкретный повод? Он есть.


Моего давнего виртуального знакомого, Павла Лемберского, впервые опубликовал Новый мир.
Я уже писал один раз на аналогичную тему, когда произошла первая публикация в НМ моего нынешнего земляка, Владимира Торчилина.
Вот здесь:
http://dandorfman.livejournal.com/4792.html
Кстати, Торчилин мне подарил книжку с повестью, которая была опубликована в "Новом мире". В книжке - полный текст, в журнале - сокращенный.
Но книжку взяла почитать Лиля Поленова polenova и читает ее до сих пор. Хоть повесть небольшая, могла бы успеть.
Ну а теперь вернемся к Павлу. Впервые я с ним начал общаться во второй половине 90-х на платформе первого сетевого литературного конкурса "Тенета". Потом от "Тенет" отделился конкурс "Русская Америка".
Это был сетевой конкурс только американских авторов. И там Лемберский как раз взял сразу два первых места в разных категориях, как в Большой, так и в малой прозе.
Вот здесь,
http://teneta.rinet.ru/2001/america/novel/
на сайте "Русской Америки", можете сами об этом прочесть и даже почитать повесть, с которой Павел победил в номинациях "Большой прозы" и рассказы, с которыми победил в Малой.
Там есть ссылки на тексты.
Впрочем, ссылка на рассказы у меня под рукой, дам ее сразу:
http://www.ezhe.ru/data/vgik/lp-istorii.html
Мне то, как пишет Лемберский, нравилось. Я, не скрывая этого, писал в комментариях к сетевым его публикациям свои доброжелательные отзывы.
Павлу нравилось что мне нравится, поэтому он в качестве поощрения за мои прошлые отзывы и авансом на будущее, подарил мне свою книжку, "Река N7". Прислал мне ее бандеролькой из Нью-Йорка.
Как видите, я продолжаю отрабатывать подарок и снова пишу о его достижениях.
В февральской книжке Нового мира опубликовали то, что сам Лемберский назвал "эссе". Ну эссе, так эссе, не буду спорить с автором.
Вот его текст.
http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2014_2/Content/Publication6_1056/Default.aspx
Текст небольшой, так что я надеюсь, что вы без труда и даже с некоторым удовольствием прочтете его.
Мне было очень интересно читать этот текст еще и потому, что я вспоминал как сам приезжал в Калифорнию и в Сан-Франциско бродил по кварталам, на которых в шестидесятых бушевала хиппи-революция.
В частности, я заходил в один из центров этой революции, книжный магазин Сити Лайт, о котором, как вы видите, пишет Павел в этом эссе.
Про мои собственные впечатления от посещения Сити Лайт, я довольно подробно написал вот здесь (Лемберский - Лемберский, но про себя, родимого, тоже хочется напомнить):
http://dandorfman.livejournal.com/85656.html
К сожалению, ресурс, на котором я тогда держал фотографии, накрылся. Поэтому там фотографии, которые я сам сделал в этом магазине, не видны.
А фотографии на компьютере тоже не сохранились, потому что из-за вируса я переформатировал весь хард-драйв.
Тем не менее, вместо собственных фотографий, я нашел в Сети другие фотографии этого магазина:


Вот так он выглядит снаружи.

А вот его внутренности я покажу вместе с событием, которое имеет отношение к России.
Феминистки, феминисты и другие борцы за правда, собирались в магазине на митинг солидарности с Пусси Райт, еще тогда, когда пуськи отсиживали свою двушечку.

citylight-voznes
Рядом с фотографией Андрея Вознесенского (она там висит постоянно, я ее видел, там еще есть довольно игривая фотография Евтушенко) по случаю митинга в защиту, повесили надпись "Free speech zone".
По этой надписи можно решить, что по всей остальной Америке Первая поправка уже не действует и вот только в Сити Лайт да еще конкретно в этот вечер на этом митинге в защиту российских страдалиц еще сохраняется право на свободу слова. Учредители сильно преувеличивают. Первая поправка таки действует еще по всей остальной Америке, а не только в Сити Лайт.

citylight
А вот и сами протестующие.
Чем-то они мне показались похожими на московскую протестную публику, ну скажем, вот эту:


Но москвичи помясистие будут, питание лучше.

И веселее смотрятся, американские протестанты унылые какие-то.
Впрочем, рыжая протестантка с левого боку тоже не унывает, почти как Дмитрий Львович, который на фотках всегда весел, могуч и воню... (остановимся на первых двух определениях).
Все фотографии этого мероприятия с подписями Who is Who на них Вы можете взглянуть здесь:
http://www.demotix.com/photo/1761761/evening-solidarity-pussy-riot-city-lights-bookstore

Что-то я сильно отвлекся. Вернусь к Лемберскому.
В основном, там идет речь, как Вы сами могли убедиться, о Беркли, альма-матер Павла.
Я же в Беркли не был, поэтому ассоциаций никаких у меня Павла впечатления не вызывают. То, что вызывает ассоциации, я и раздул до неприличия.
Но... скажу все-таки несколько слов о всем тексте. По-моему, этот текст не очень типичен для Павла. Он слишком академический, приглаженный.
На самом деле Павел пишет достаточно поперек, особой приглаженностью его тексты не отличаются.
Ну и намного ярче, чем в этом весьма тихом эссе.
Яркость его, разумеется генетическая, он все-таки одессит, а значит его литературный стиль, хоть он не похож ни на Бабеля ни на Олешу ни на Катаева, все-таки аляповато-кричащий.
Хоть я использовал как бы негативную характеристку, но то же я могу сказать и об одесских классиках.

Они швыряют на литературный холст кричащие краски, причем, щедрыми мазками, к черту полутона!
Вот и я эту фразу окрасил соответственно.
Ну и есть еще у Лемберского в его основных текстах и петербургский абсурд, восходящий к обериутам.
Впрочем, поставлю я пожалуй напоследок его типичный текст, коротенький рассказ под названием:

КОНЦЕПУТЛИСТ ФИТИЧКА И ДЯДЯ МИШАНЯ

К нам в город, в расчудесную нашу Золупку, приехал цирк и разбил шатры аж до самого Староконного, а одному клоуну сделалось дурно в дороге, и униформисты брызгали на него. Дети, как узнали, так сразу поскакали по улицам, стрекоча как кузнечики: шарфы и польта с конструкторами нехитрыми снесли в ломбарды, а на выпотрошенные у ж/д-масонов червонцы, понакупляли билетов на тигров поглазеть, на енотов суетливых, на морских котиков. Самый большой в мире, если верить афише, морской котик Мурик должен был раззевать под дуду дрессировщика пасть, куда вползала, игриво болтая кривыми ногами и пачкаясь, очаровательная девушка-канатоходец Евгения в легком, как весенний сон, платьице и шелковых золотых трико на размер меньше. Так, или почти так, во времена оно киту Ричардсу угодил во чрево близорукий Иона-библиофил. Библиотечный работник библиотечного работника видит издалека, так нам по молодости казалось перед вступительными. Жонглерам же снились нездешние закаты. Их чуть не запретили. Кому-то - партийным бонзам, не иначе, - они, видите ли, не угодили предметами, кои подбрасывали и ловили, подбрасывали и ловили: третий съезд партии - раз, пятый сон Веры Павловны - раз, голубой четырехтомник Лермонтова Фитичкин - раз-два. Вот вы Фитичку подзабыли, Фитичка неактуален-де, Фитичка спился, от Фитички Женька ушла, а Фитичка, меж тем, первым в Золупке нашей, продвинутостью малообильной, был концепутлистом с большой буквы К. Однажды таракашкам с Преображенской лапки пооткусывал аккуратненько так и запулил их поочередно из рогатки в фортку парикмахерской на Пастера, где дядя Мишаня перукарил как скаженный. Я чуть позже продолжу. Дядя Мишаня укладки делал - таких укладок сейчас не делают, не из чего, некому. Акция концепутлистская называлась "Таракашки в перукарне". Цены дяде Мишане не было. Он на Госпитальной жил с гипертоничкой мамой.


Вот это действительно типичный Лемберский, тот Лемберский, от которого я в восторге!


Одесситам не надо пояснять что такое Староконный, а также где Преображенская и Госпитальная. Уточню только для несчастных, которые с нашим с Павлом городом незнакомы, что Госпитальная таки на Молдаванке.

Напоследок все-таки выделю из всего рассказа Лемберского, одну фразу, которая как раз хорошо иллюстрирует аляповатую яркость литературных красок Павла:

Самый большой в мире, если верить афише, морской котик Мурик должен был раззевать под дуду дрессировщика пасть, куда вползала, игриво болтая кривыми ногами и пачкаясь, очаровательная девушка-канатоходец Евгения в легком, как весенний сон, платьице и шелковых золотых трико на размер меньше.

Трико на размер меньше, это так по-одесски и так мне нравится. Не только в литературе, но и в жизни. А что?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments