dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Почему погибли 19 американцев.


Группа, о которой рассказывает фильм.
Слева направо: техник звукового зондирования 2 класса Мэтью Алексон, Купертино, Калифорния; старший техник по информационным системам Дэниел Хилли, Экстер, Нью-Хемпшир; квартирмейстер 2-го класса Джеймс Су, Дорфилд Бич, Флорида; фельдшер 2-го класса Маркус Латтрел; моторист 2-го класса Эрик Паттон, Боулдер-Сити, Невада; их командир лейтенант Майкл Мэрфи, Патчога, Нью-Йорк. За исключением Латтрела все погибли 28 июня 2005-го года.

Я уже подготовил текст третьей части рассказа про Алинского, но, судя по очень немногочисленным откликам, читателей у этой публикации крайне мало. Я понимаю, что моих читателей из России, Украины, Израиля, эта тема совершенно не интересует. Но моих американских читателей она тоже не заинтересовала. А зря. Ведь этот текст показывает и еще покажет, что Сол Алинский придумал и воплотил жизнь в своих социальных экспериментах на живых людях почти все, из-за чего сейчас Америка погибает. Он один, по-моему, стоит всего ракетно-ядерного потенциала наших потенциальных противников. Он - злой гений вселенского масштаба. И если его воплощенные в американскую реальность социальные эксперименты не будут остановлены, то Америка, которую мы знаем и любим, исчезнет.
Но сегодня я поставлю другой текст. Для того, чтобы Вы поняли, откуда ноги растут, покажу цитату из двух комментариев, один - мой, другой - моего оппонента:

[User Picture]

From:
dandorfman

Date:
Апрель 21, 2014 04:06 am none (UTC)
Редактировать Удалить Отслеживать
(Link)
Понимаете, разница между Вами и Юлией Леонидовной в том, что Вы - не фанат ни одной из команд и все это рассматриваете отстраненно, опираясь на факты, как факты за, так и факты против.
Юлия Леонидовна болеет за команду Киева. Она хочет победы своей любимой команды и поэтому говорит только о том, что нужно для победы любимой команды.
Тем не менее, она права в том, что прав тот, кто сильный. И войну нужно вести не так, как ее ведут американцы в том же Афганистане, они не имеют права первыми открывать огонь, они должны предупреждать местных жителей они, они, они и т.д. и т.п. Сейчас снят фильм который основан на действительных событиях.
Он называется "Уцелевший".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
19 американцев были убиты, большинство из убитых, это те, кто летели на вертолете на помощь к четырем спецназовцам, потому что спецназовцы отпустили афганского мальчика, который рассказал талибам об американцах. Все эти американцы знали, что мальчик - разведчик талибов. Его надо было убить, в этом случае они все остались бы живы. Но они его отпустили, талибы устроили засаду и убили всех, кроме одного, его спас афганец, и этот один написал книгу об этой операции и по ней сняли фильм. Так вот, войны, где мальчика-разведчика отпускают, всегда проигрывают. Войны выигрывают только когда воюют не по инструкциям, как спасти местных жителей, а по уставам, которые предусматривают нанести максимальный урон врагу. Так что в этом Латынина права. Хоть повторяет все это много раз.

[User Picture]

From:
kiss swallow

Date:
Апрель 21, 2014 11:41 am none (UTC)
Отслеживать
(Link)
"Сейчас снят фильм который основан на действительных событиях.
Он называется "Уцелевший
"

Надо сказать что кино это в целом глупое, пафосное и бездарное.

Сразу признаюсь, что я этот фильм не смотрел. Но я доверяю тому автору, который совсем по-другому его оценивает.
Потому что, когда я смотрел фильмы, которые этот автор рецензировал, мое мнение об этих фильмах совпадало полностью с автором, Марианной Шатерниковой.
Вот и недавно я поставил ее рецензию на "Гравитацию". Фильм я видел и полностью с ней согласен.
http://dandorfman.livejournal.com/498064.html

Итак, это рассказ о фильме:





Оставшийся в живых.
Long Survivor.


Режиссер Питер Берг.
Летом 2005 года бойцы американского спецназа SEALS получили задание найти в горах Афганистана вожака талибов Ахмад-Шаха, опознать его и сообщить о его местонахождении для ликвидации.
В группе под командованием лейтенанта Мерфи было четверо. Операция именовалась "Красные крылья" в честь хоккейной команды Детройта.
В начале картины показана тренировка тюленей, которая больше похожа на пытку, настолько она неимоверно трудна. Эти кадры - подлинные их предоставило руководство Флота.
Одного из четырех, главного героя фильма, военфельдшера первого класса, зовут Маркус Латтрел. Это его настоящее имя.
Тюленей доставляют в Афганистан и ночью в кромешной тьме они спускаются по тросу с вертолета и оказываются на склонах Гиндукуша. Горы производят грандиозное впечатление, они замечательно сняты в Нью-Мексико.
Тюлени находят лагерь талибов и наблюдая сверху опознают Ахмад-Шаха. Но тут происходит непредвиденное. В лесу они сталкиваются с тремя козопасами. Один из них, мальчик восьми лет с ангельским личиком.
(На самом деле пастушонок был 14-тилетним подростком.)
Козопасы были посланы в лес талибами, слышавшими ночью шум вертолета.
Дело в том, что враг хорошо осведомлен, по каким законам воюют американцы. Эти законы были оформлены под нажимом "прогрессивных и политкорректных сил" как обязательные "Правила ведения военных действий".(Rules of engagement - ROE)
Эти правила сильно облегчили жизнь талибам. Согласно ROE, если нужно провести обыск в деревне, они обязаны предупреждать жителей об этом заранее. (Наверное, чтобы успели все спрятать).
Стрелять первыми нельзя. В присутствии гражданских лиц вступать в перестрелку нельзя. Если есть подозрение, что враг переодет женщиной, или что женщина - террористка, то проверять это разрешается только женщине.
На многие действия требуется разрешение вышестоящего начальства. Известен случай, когда на получение срочного разрешения ушло четверо суток и это разрешение уже не понадобилось, враг скрылся.
Так что можно предположить, что талибы отправили на разведку "мирных пастухов", как людей неприкосновенных для американцев. И результат оказался предсказуемым.
Тюлени задерживают пастухов. Наступает жуткий момент принятия решения. Конечно, хладнокровное убийство "мирных" афганцев - ужасное злодейство. Но, "на войне, как на войне". Вся операция будет сорванной, если их отпустить.
У тюленей нет ни малейшего сомнения, что пастухи донесут о них талибам. И все-таки их отпускают. Латтрел говорит:

Если мы их убьем, CNN скажет, что спецназ истребляет мирных жителей.

Дожили. Американские солдаты боятся собственной телестанции больше, чем свирепого врага.
За первые пять лет афганской войны, до введения этих правил на ней погибло 630 американцев. После введения этих правил, за те же пять лет погибло вчетверо больше, 2192 человека.
Герои фильма дополняют эту скорбную статистику.
Через два часа после ухода пастухов американцы попадают в засаду талибов.
После ожесточенного трехчасового боя, трое из четверых - мертвы. Посланный им на выручку вертолет, в котором было 16 человек, талибы сбивают метким выстрелом ракеты.
В итоге, потеряно 19 американцев.
Спасся чудом лишь один Латтрел. Со сломанным позвоночником, пулевыми и шрапнельными ранениями он десять километров полз и дополз до деревни. Там его спас местный житель Мохаммед Гуляб.
Ни один американский критик не понял, почему афганец так поступил.

Пишут о "порядочности и гуманности" Гуляба. Тут сказывается не самое лучшее качество американцев, они способны мерят всех только своей меркой.
Если, например, в Ираке провели выборы, значит туда уже пришла демократия. Последующая гражданская война в этой стране между суннитами, шиитами и курдами до того непонятна, что ее стыдливо "заметают под ковер".
Наши прогрессисты и миротворцы, среди которых блистал Джорж Клуни, не покладая рук боролось за разделение Судана, чтобы арабы-мусульмане с Севера не могли больше южных суданских негров. Юг получил, слава Богу независимость и спасся от мусульманского геноцида. Сразу после этого негритянские племена нового государства принялись уже уничтожать друг друга с небывалым рвением, поставившим в тупик американских благодетелей.
Гуляб спас америкца и прятал его по нерушимому восточному закону гостеприимства, ни по чему другому.
Латтрел приполз под его кров и выдать гостя означало бы предать древнюю традицию, потерять лицо и заслужить презрение односельчан.
Талибы стали преследовать Гуляба. Они сожгли его дом. Он с женой и десятью детьми, постоянно прячется, где сможет. Он уже прилетал в гости к Латтрелу. В конце фильма есть документальный кадр их встречи. Они обнимаются.

Режиссер Берг вместе с Латтрелом хлопочет, чтобы Гуляб с семьей получил статус беженца и смог приехать в Америку на ПМЖ. Пока безуспешно.
Авторы фильма, поставленного по мемуарам Латтрела отнеслись к своей работе серьезно и ответственно. Берг посетил семьи погибших товарищей Берга и вел с ними долгие беседы. Впервые в истории ему, штатскому, разрешено было месяц прожить на базе в Ираке вместе с командой тюленей. Когда Берг писал сценарий, Латтрел приехал к нему домой и жил у него месяц, помогая в работе над сценарием. Актерам тоже была предоставлена возможность узнать максимально много о службе и подготовке тюленей. Режиссер разбил центральную часть фильма, бой с талибами, на 30 эпизодов. Эти кадры смотрятся как документальные. Огромное впечатление производят кадры, где тюлени пытаясь оторваьтся от преследователей прыгают и скатываются вниз по крутым горным склонам, наклон - до 60-ти градусов, высота утесов до 10-ти метров. Каскадеры подменяли артистов далеко не всегда, в списке травм на съемках фильма значится одно сотрясение мозга, одно прободение легкого и несколько сломанных ребер.
Конечно в картине не все соответствует действительности, Голливуд есть Голливуд. Доброта Гуляба объяснена тем, что ангелоподобный мальчик-козопас был его сыном. Это не так. В финале талибы выволакивают Латтрела из дома Гуляба и кладут голову американца на плаху.
Но тут как в вестерне раздаются выстрелы, это жители деревни дают отпор талибам и спасают американца.
Все это чистый вымысел.
Талибы избили раненого Латтрела, но староста деревни не дал им убить его. Гуляб стал его прятать в разных домах и даже пещерах.
У фильма громкий успех у зрителей. Он на 8-месте по сборам, заработав в первые шесть недель показа 119 миллионов долларов. Большинство критиков резко не совпадают со зрителями в оценке картины.
Они содрогаются от злобы, называя картину "военной порнографией", пропагандой войны и "джингоизма" "(джингоизм" то же, что воинствующий шовинизм)
Академия кино повела себя в том же духе выдвинув фильм всего по одной номинации на Оскар, за звук. Пацифистская политкорректность пока без стыда торжествует и плюет на страну и ее защитников.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments