dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Это Вадим.

Я с удивлением обнаружил у себя вo френд-ленте последние несколько дней записи о фильме "Пепел", который смотрят мои френды. С удивлением, потому что фильм "Пепел" Анджея Вайды с Даниэлем Ольбрыхским в главной роли я смотрел 40 лет назад.


С чего это его сейчас смотрят и пишут об этом?
Наконец, когда число смотрящих, судя по френд-ленте, начало увеличиваться, я прочел одну из записей, раньше я просто проскальзывал по этим записям глазами, отмечая только название фильма. И понял, что речь идет не о "Пепле" Анджея Вайды, а о "Пепле" Вадима Перельмана.
И в главной роли не Даниэль Ольбрыхский, а Машков, т.е. Гоцман из "Ликвидации".
Там кроме Машкова есть люди, ради которых стоит смотреть новый "Пепел", скажем, Гармаш и я его скорее всего, посмотрю.
Но... я начал искать свежие сведения о Вадиме Перельмане, который действительно меня потряс в фильме "Дом из песка и тумана", фильме, который был номинирован на три "Оскара", правда, ни в одной номинации Оскара не получил.
Я знал, что Вадим из Киева, хоть он уехал еще подростком, язык родной он не забыл, но учитывая то, что ему сейчас за пятьдесят, он, разумеется, не киевлянин, он живет в Лос-Анжелесе много лет. Там где Голливуд.

В Голливуде, как известно, подавляющее большинство и режиссеров и актеров и продюсеров крайне прогрессивные, они обожают Уважаемого и Любимого Руководителя и он им отвечает взаимностью. Тем более меня удивил Перельман, он почему-то любит фашистку Айн Рэнд.
Я придерживаюсь примерно таких же взглядов как эта фашистка, поэтому Перельман оказался в этом смысле нашим человеком.
Еще больше меня удивило то, что бывший киевлянин Перельман высказался в пользу Одессы перед Киевом. И очень хорошо сказал об Одессе. Получается, что он дважды наш человек.

Теперь цитаты из интервью с Вадимом.

http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/gollivudskiy_rezhisser_vadim_perelman_hochu_rabotat_v_ukraine.html

Что из серьезной литературы для вас актуально именно сейчас?

— Увлечен потрясающим романом — «Атлант расправил плечи» писательницы Айн Рэнд. Почему-то в Украине эта книга не на слуху… Я даже не понимаю почему. Считаю, что Айн Рэнд, произведение которой опубликовано в Америке еще в 1957-м, написала гениальный, но очень опасный роман ХХ века, который до сих пор считается невероятно важной книгой… «Атлант…» по важности — вторая книга после Библии (о чем свидетельствуют некоторые опросы американцев). Там заложена серьезная философия.

Когда читал эту книгу, чувствовал себя как Лени Рифеншталь… Роман отличается умной, пусть и спорной, теорией. Хотя писательница — еврейка из России, родилась в Санкт-Петербурге, ее «Атлант…» — серьезный враг социализма. Представьте, в Америке, зайдя в любой колледж, можно обязательно увидеть эту книгу у студентов, хотя она достаточно увесистая — насчитывает около 1300 страниц.

Там в основе — философия объективизма. Хотя книга затрагивает много разных тем… А с объективизмом случилось то же самое, что и с мусульманской верой, то же, что и с Карлом Марксом. Ведь Маркс в своем труде создал экономическую теорию, а уже Ленин вынес из этого нечто политическое.

Айн Рэнд иногда называют фашисткой. Но она не фашистка… Она ставит такой вопрос: например, почему, когда мы голосуем, голос добропорядочного гражданина равен голосу какого-нибудь подонка, который ничего не приносит обществу… Кто-то, например, строит дома или создает нечто творческое или он просто хороший человек в семье. Но ведь намного больше тех, которые просто сосут кровь из общества. И вот «Атлант…» — книга об успешных людях, неких прайм-муви, которые, на ее взгляд, более важны обществу, нежели те люди, которые не приносят социуму никакой пользы…


Следующий вопрос Перельману задает корреспондент киевской, я подчеркиваю КИЕВСКОЙ газеты "Зеркало недели".

— А сколько (на ваш взгляд) нужно кинофестивалей в стране, где если хотя бы один фильм снимут за год, то уже великая победа?

— Наверное, в Украине должен быть один, но крупный и знаковый фестиваль. Я бывал и на «Молодости», и на весеннем Киевском международном. И вот недавно меня приглашали в Одессу. В связи с этим — по поводу украинских кинофестивалей — у меня сложилось свое мнение. Нужно делать большой фестиваль только в Одессе. Этот город отличается потрясающей атмосферой. Как вы думаете, почему французы свой самый крупный фестиваль проводят не в Париже, а на Лазурном побережье, где пляжи, курорты? Вот и Одесса — универсальный город для кинофестивалей. Колоритнейший. А одесситы — это наши украинские итальянцы, они очень душевные… Именно они задают атмосферу праздника.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments