dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Это Вадим.

Я с удивлением обнаружил у себя вo френд-ленте последние несколько дней записи о фильме "Пепел", который смотрят мои френды. С удивлением, потому что фильм "Пепел" Анджея Вайды с Даниэлем Ольбрыхским в главной роли я смотрел 40 лет назад.


С чего это его сейчас смотрят и пишут об этом?
Наконец, когда число смотрящих, судя по френд-ленте, начало увеличиваться, я прочел одну из записей, раньше я просто проскальзывал по этим записям глазами, отмечая только название фильма. И понял, что речь идет не о "Пепле" Анджея Вайды, а о "Пепле" Вадима Перельмана.
И в главной роли не Даниэль Ольбрыхский, а Машков, т.е. Гоцман из "Ликвидации".
Там кроме Машкова есть люди, ради которых стоит смотреть новый "Пепел", скажем, Гармаш и я его скорее всего, посмотрю.
Но... я начал искать свежие сведения о Вадиме Перельмане, который действительно меня потряс в фильме "Дом из песка и тумана", фильме, который был номинирован на три "Оскара", правда, ни в одной номинации Оскара не получил.
Я знал, что Вадим из Киева, хоть он уехал еще подростком, язык родной он не забыл, но учитывая то, что ему сейчас за пятьдесят, он, разумеется, не киевлянин, он живет в Лос-Анжелесе много лет. Там где Голливуд.

В Голливуде, как известно, подавляющее большинство и режиссеров и актеров и продюсеров крайне прогрессивные, они обожают Уважаемого и Любимого Руководителя и он им отвечает взаимностью. Тем более меня удивил Перельман, он почему-то любит фашистку Айн Рэнд.
Я придерживаюсь примерно таких же взглядов как эта фашистка, поэтому Перельман оказался в этом смысле нашим человеком.
Еще больше меня удивило то, что бывший киевлянин Перельман высказался в пользу Одессы перед Киевом. И очень хорошо сказал об Одессе. Получается, что он дважды наш человек.

Теперь цитаты из интервью с Вадимом.

http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/gollivudskiy_rezhisser_vadim_perelman_hochu_rabotat_v_ukraine.html

Что из серьезной литературы для вас актуально именно сейчас?

— Увлечен потрясающим романом — «Атлант расправил плечи» писательницы Айн Рэнд. Почему-то в Украине эта книга не на слуху… Я даже не понимаю почему. Считаю, что Айн Рэнд, произведение которой опубликовано в Америке еще в 1957-м, написала гениальный, но очень опасный роман ХХ века, который до сих пор считается невероятно важной книгой… «Атлант…» по важности — вторая книга после Библии (о чем свидетельствуют некоторые опросы американцев). Там заложена серьезная философия.

Когда читал эту книгу, чувствовал себя как Лени Рифеншталь… Роман отличается умной, пусть и спорной, теорией. Хотя писательница — еврейка из России, родилась в Санкт-Петербурге, ее «Атлант…» — серьезный враг социализма. Представьте, в Америке, зайдя в любой колледж, можно обязательно увидеть эту книгу у студентов, хотя она достаточно увесистая — насчитывает около 1300 страниц.

Там в основе — философия объективизма. Хотя книга затрагивает много разных тем… А с объективизмом случилось то же самое, что и с мусульманской верой, то же, что и с Карлом Марксом. Ведь Маркс в своем труде создал экономическую теорию, а уже Ленин вынес из этого нечто политическое.

Айн Рэнд иногда называют фашисткой. Но она не фашистка… Она ставит такой вопрос: например, почему, когда мы голосуем, голос добропорядочного гражданина равен голосу какого-нибудь подонка, который ничего не приносит обществу… Кто-то, например, строит дома или создает нечто творческое или он просто хороший человек в семье. Но ведь намного больше тех, которые просто сосут кровь из общества. И вот «Атлант…» — книга об успешных людях, неких прайм-муви, которые, на ее взгляд, более важны обществу, нежели те люди, которые не приносят социуму никакой пользы…


Следующий вопрос Перельману задает корреспондент киевской, я подчеркиваю КИЕВСКОЙ газеты "Зеркало недели".

— А сколько (на ваш взгляд) нужно кинофестивалей в стране, где если хотя бы один фильм снимут за год, то уже великая победа?

— Наверное, в Украине должен быть один, но крупный и знаковый фестиваль. Я бывал и на «Молодости», и на весеннем Киевском международном. И вот недавно меня приглашали в Одессу. В связи с этим — по поводу украинских кинофестивалей — у меня сложилось свое мнение. Нужно делать большой фестиваль только в Одессе. Этот город отличается потрясающей атмосферой. Как вы думаете, почему французы свой самый крупный фестиваль проводят не в Париже, а на Лазурном побережье, где пляжи, курорты? Вот и Одесса — универсальный город для кинофестивалей. Колоритнейший. А одесситы — это наши украинские итальянцы, они очень душевные… Именно они задают атмосферу праздника.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 34 comments