dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Литература посредине.

Обратите внимание, мне временно политика надоела, а т.к. я, как говорил товарищ Сталин о себе: "челавэк русской культуры", пишу сейчас в основном, не об американской политике, а о культур-мультур, к которой я себя отношу.

Вот этот по Дмитрию Львовичу как бы писатель.

В последнее время я писал о противположных литературных явлениях, живом классике российской словестности, Людмиле Улицкой и говнописательнице, некоей Юлии Добровольcкой, которой я бы даже не доверил делать надписи на стенах общественных туалетов.
Но ведь есть и то, что посредине. Т.е. это люди, которые безусловно владеют клавиатурой, люди талантливые, люди пишущие вполне вменяемые тексты, но... не претендующие на первые роли.
К таковым смело можно отнести Андрея Геласимова. Впервые я познакомился с его текстами в литературном конкурсе "Тенета", было это примерно в середине девяностых, тогда он был только сетевым автором. Но его довольно скоро начали публиковать, начали выходить отдельные книги и даже снимать по этим книгам фильмы.
То, что Геласимов действительно писатель, доказывает весьма внушительный список его литературных премий.
Вот он:

премия имени Аполлона Григорьева (2003)
премия журнала «Октябрь» (2003)
премия «Студенческий Букер» (2004)
prix de la Découverte au Salon du livre de Paris (2005)
Национальный бестселлер (2009)


Последняя премия, Национальный бестселлер, одна из самых престижных литературных премий в РФ.

Согласно ВИКИ в 2005 на Парижском книжном Салоне Андрей Геласимов был признан самым популярным во Франции российским писателем, обойдя Людмилу Улицкую и Бориса Акунина.

Тем не менее, Дмитрий Львович Геласимова писателем не считает.
И свою статью о нем в "Новом мире" он поэтому назвал:

"Андрей Геласимов похож на писателя"

http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2003/1/bykov.html

По этому поводу я могу заметить следующее.
Дмитрий Львович романы писать не умеет, совсем не умеет. У него иногда получаются рассказы, а вообще, он поэт, публицист, телеведущий и т.д. и т.п.
Ничего удивительного, что ему ненавистны все, кто умеет писать романы. Геласимов - умеет.
Отсюда и злобный пафос статьи Дмитрия Львовича.
И еще Дмитрию Львовичу не нравится, что Геласимов пришел в литературу из Сети.
Вот как он заканчивает свою доброжелательную какашку:

Я не исключаю, что со временем Андрей Геласимов напишет замечательную прозу. Но верится в это слабо — во-первых, в Сети размещены двадцать его сочинений, и все — от стихотворений в прозе до романов — выдержаны в абсолютно одинаковой манере, которой автор владеет вполне уверенно. Во-вторых, чего ему беспокоиться? И так ведь канает. А у сетевого сообщества появился Свой Человек в большой литературе. Типа прорыв.

Кстати, по-моему, лучший роман Геласимова - "Рахиль". Сами понимаете по названию, что пишет Геласимов в этом романе о еврейской семье.
И пишет очень убедительно, никаких особых ляпов я у него, сибиряка, никаким боком отношения к евреям не имеющего, не обнаружил. Вполне достоверно изображены евреи в "Рахили".

По романам Геласимова поставлены два фильма, один из них фильм "Жажда" 21 июня 2013 года открыл программу Российского кино на 35-м Московском Международном Кинофестивале. Это достаточно знаменитый фильм, о нем много писали. Поэтому я сам не буду повторять многочисленных рецензентов.
Могу только показать его трейлер. Я не любитель таких фильмов и вообще не любитель антивоенной тематики, тем не менее...



Второй менее знаменит, он снят по сравнительно раннему роману Геласимова, "Год обмана". Называется он "Мой любимый раздолбай", фильм этот 2010-го года.
Именно роман я прочел на прошлой неделе. А сегодня и фильм посмотрел. И знаете, не надо было мне смотреть фильм. Роман мне понравился, хоть он и не без недостатков, уж очень он хаотичен. По-моему, его вообще невозможно экранизировать. Но взялись. Получилось не то чтобы совсем плохо, но хуже, чем роман. А артисты там играют хорошие, Чадов, Вилкова, Симонов, Сотникова. Тем не менее, из такого текста нельзя было вообще сделать сценарий, а его как-то сделали. Ну и получилось именно "как-то".

А роман мне понравился, прочел его с удовольствием. Рекомендую.
Вот самое начало романа:

Потом я стал думать, у кого можно перехватить на недельку. Выходило, что ни у кого. Когда меня взяли в эту фирму, все очень легко давали взаймы. Солидное предприятие. Партнеры в Штатах и по всей Европе, навороченный офис, у босса - свой самолет. Кто знал, что грядут сокращения? Как теперь долги возвращать? Пнули словно собаку под зад, а ты теперь сиди на бульваре посреди этой раскисшей жижи и мотай сопли на кулак. Пришла, блин, весна, открывай ворота!

* * *

После обеда посидел на Гоголевском бульваре, потом возле храма Христа Спасителя, потом возле памятника Достоевскому на ступеньках библиотеки, и когда задница совсем замерзла, перебрался в Александровский сад. Скамейки здесь были самые удобные. Мягкие как пух, и даже как будто теплые. К этому времени мой зад уже мог легко отличить скамейку на Тверском от скамейки у кремлевских ворот. Не задница - а профессор. Жаль только в МГУ таких не берут. Хотя, что они там получают, эти профессора.


- У вас не найдется, случайно, зажигалки ?

Рядом откуда-то взялась дамочка. Будто из-под земли выскочила. Как это я ее не заметил ? Должно быть, тоже скамеечка приглянулась.

- Пожалуйста, - я круто щелкнул своей "Zippo". Люблю реальные вещи.

Не похоже было, что ее с работы турнули. Вид счастливый, прикинута от Нины Риччи, или от кого там? - я в последнее время как-то почти не слежу. Так что непонятно, зачем она по скамейкам шарахается.

Я поискал глазами ее жлобов. Рядом с такой счастливой обязательно должен какой-нибудь шофер вертеться.

Эта была одна.

- Сколько ? - она наклонилась ко мне, и я подумал, что духи у нее баксов за двести.

- Сто, - говорю, не задумываясь.

Просто так сказал. Пошутил. Я даже не знал, о чем она спрашивает.

Она открывает сумочку и тащит оттуда два раза по пятьдесят. Зелеными. Прямо как в кино. Сунула их мне в руку.


Остальной текст - здесь:
http://www.strogino.com/MCL/Lib/Year.htm
Тот кусок, который вы у меня прочли на экране выглядит так, кстати, в фильме героине Сотниковой уделяется даже немного больше внимания чем в книге, и правильно, артистка-то хорошая, как не использовать:

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments