dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Наткнулся случайно. (UPDATE)


Невозможно красива.

Я думаю, что большинство из моих френдов понимает, что фантастическая красота, которой наделены некоторые, очень редкие женщины, острожно скажем, не всегда сопровождается выдающимися умственными способностями. Точно то же верно и для мужчин.
Это, разумеется, не значит, что очень красивые кинозвезды, и мужчины и женщины - глупы.
Вовсе нет, для того, чтобы скажем пробиться в первую десятку Голливуда совершенно недостаточно одной красоты. Разумеется нужен и ум и изворотливость и решительность и талант, черт побери!
Но ум нужен скорее житейский, не тот абстрактный интеллект, который характеризует скажем, несостоявшегося получателя премии Филдса, Григория Перельмана. Тем не менее, я нашел совершенно уникальную женщину. Подчеркиваю, женщину, среди мужчин-актеров аналогичные случаи мне неизвестны. Эта женщина, по-моему, была невероятно красива, я не могу рядом с ней по совершенству ее облика никого из современных актрис. Тем не менее, она была по-настоящему умна. Она знала и математику и физику на уровне настоящих ученых своего времени. Но не только знала. Она была одним из великих американских изобретателей. Именно ее изобретения легли в основу сегодняшних радиоуправляемых ракет, беспилотников и мобильной телефонии. Разумеется, не только ее, но она внесла очень существенный вклад. Схемы и расчеты она делала сама. У нее дома была комната с кульманом, где она чертила свои изобретения.
По-моему, ничего подобного ни до ни после нее мир не знал.
Главное ее изобретение - это принцип высочастотной связи, где на входе подавался сигнал обычной частоты, потом он преобразовывался и дальше шел на высоких частотах и наконец, на принимающем устройстве расшифровывался снова в читаемый или слышимый сигнал. Она получила патент на этот принцип. Ее идеи во Второй Мировой Войне не использовались, хоть она запатентовала свое изобретение летом 1941 года. Первый раз они широко применились только во время Карибского Кризиса, в 1962-м году на кораблях ВМС США.
Имя гениального изобретателя и уникально красивой женщины, которая снималась в паре с великими актерами - Хеди Ламмар.
Родным языком Хеди был... немецкий, потому что она была этнической еврейкой из Австрии. Я пишу - этнической, потому что ее мать - Гертруда Ливщиц, мать была из Будапешта, перешла в католичество. А ее отец, австрийский еврей, Эмиль Кейслер был атеистом.
Настоящее имя Хеди - Ева Кейслер. Хеди Ламмар - ее артистический псевдоним. После прихода нацистов к власти Ева не ждала, когда Вермахт пройдет по улицам Вены, а евреев, независимо от религии матерей, перепишут для дальнейшего.
Она предпочла уехать в Америку, хоть, как вы понимаете, актрисе с родным немецким нелегко было решиться на такой шаг.
Да и до аншлюса было еще несколько лет.К этому времени она уже снялась в нескольких фильмах.
И в Америке она, выучив чужой для нее английский, стала голливудской суперзвездой. Но оставаясь кинозвездой она занималась еще и изобретениями.

Я знаю, как мы любим рассказывать о достижениях своих соплеменников, мне это не всегда нравится, потому что чего-то добился Эйнштейн, а не ты сам, к Эйнштейну ты не имеешь никакого отношения, а в школе задача на блоки тебе была не под силу. Но почему-то с гордостью повторяешь имя Эйнштейна.

Я пишу о Хеди именно потому, что она сочетает в себе два вида несовместимой гениальности, гениальную красоту и гениальные способности инженера и физика. Такого другого примера я не знаю.
Вот видеоролик об этой великой женщине:



UPDATE:
Оказывается Хеди начинала как актриса у Алексея Грановского. Вот что я еще раскопал.

Lamarr’s earliest work was in Berlin with the Russian Jewish director Alexis Granowsky, whose 1925 silent hit “Jewish Luck,” an adaptation of Sholom Aleichem with titles by Isaak Babel, starred the great Yiddish actor Solomon Mikhoels.

Самая ранняя работа Ламарр была в Берлине с режиссером из России Алексеем Грановским, который поставил в 1925-м году немой фильм "Еврейское счастье", по повести Шолом-Алейхема с субтитрами, написанными Исааком Бабелем и великим еврейским актером Соломоном Михоэлсом в главной роли.

И несколко слов о "Еврейском счастье".

Год выпуска: 1925
 Жанр: Немой фильм, комедия, мелодрама
 Продолжительность: 01:38:41
Режиссер: Алексей Грановский
В ролях: Соломон Михоэлс, И.Рогалер, А.Эпштейн, Т.Адельгейм, М.Гольдблат и др.
Описание: По повести Шолом Алейхема "Менахем-Мендл".
Фильм поставлен руководителем Еврейского камерного театра Алексеем Грановским для своих актеров. Соломон Михоэлс вспоминал об этой работе: «Еврейское счастье» было моей первой картиной. И если мой опыт вышел удачным, то, я думаю, только потому, что я учел тот множитель, на который необходимо помножить театральную игру, дабы быть понятным и ярким на экране. Я задался целью создать в картине не маску, а образ».
Автор титров внутри фильма - Исаак Бабель.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments