dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Я решил повторить свое давнее объяснение о том, что такое Кантри.

Оригинал взят у dandorfman в Кантри. Взгляд из Бостона.
Глава шестая и последняя. Кантри сегодня.(Интродукция)



Прежде чем приступить к последней главе нашего проекта, где будет описано сегодняшнее состояние кантри, я решил написать несколько слов о том, как я понимаю сегодняшнее кантри в целом и в чем его отличие от других жанров. Ну и кроме того, я хотел бы объяснить что собственно последняя глава проекта будет состоять из двух частей, которые я назвал Ladies First и Gentelmen only. Материала слишком много, поэтому пришлось делить заключительную главу по гендерному признаку.
Ну и теперь несколько общих соображений, которые относятся сразу к двум частям последней главы.
В начале проекта мы писали об истории жанра и там прослеживалось какое-то стилистическое единство, хотя бы внутри отдельных направлений кантри, Hillbilly, Bluegrass, Honky Tonk и т.д. Исполнители, которые использовали какой-то один стиль, не меняли его от песни к песне.
Если же мы слушаем звезд кантри сегодня, самых главных звезд, то первое, что бросается в глаза, (во всяком случае, мне бросается в глаза) полная стилевая эклектика, выходящая далеко за рамки отдельных направлений в собственно кантри прошлых времен. "Какое это имеет отношение к кантри?" - задаешь себе вопрос, слушая то, что напоминает и блюз и рок и регги и даже джаз в исполнении звезд кантри.
Я не люблю оставлять вопросы к самому себе без ответа. Ответ я нашел. Не знаю, удачный ли это ответ, но изложу его.
Объединяющий критерий современного кантри, это уже не музыкальная форма. Кантри отличается от других музыкальных направлений современной американской песни только одним:
ЭТО ПЕСНИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И УМНЫХ ЛЮДЕЙ.
Они не для пятнадцатилетных подростоков - основных потребителей поп-музыки и хип-хопа.
Они не для тех вполне зрелых людей, для кого музыка только фон, иногда приятный, иногда назойливый, не для тех, кто никогда не вслушивается в слова песен и никогда не пропускает их внутрь себя.
Ну и они не для тех, кто ищет в пении только красоту и силу голоса исполнителя, любителей бельканто.
Тут, дорогие читатели, вы меня захотите перебить и догадаться об аналогии:
- Так те, что поют кантри, это американские барды?
Догадка частично правильная, действительно по интеллектуальной насыщенности песни кантри близки к авторской песне на русском языке и к ее авторам и исполнителям, которых мы традиционно зовем бардами.
И все же аналогия неполная, потому что музыкальная палитра сегодняшних исполнителей кантри неизмеримо богаче, чем те музыкальные формы, которые используют барды, даже если они поют не только под гитару и поют хором, как это было в проекте "Песни Нашего Века".
Да и голоса звезд кантри звучат сильнее и гораздо профессиональнее, хоть это конечно не оперное пение. Т.е. в музыкальном отношении кантри намного интереснее российской авторской песни и вы в этом убедитесь, когда посмотрите мои музыкальные вставки в последней главе. Бардам поющим на русском языке очень далеко до звезд кантри, они однообразны и их музыкальные средства весьма скромны. Тем не менее, драматический накал некоторых песен бардов и отличная поэзия, которая лежит в основе лучших этих песен действительно сближает кантри и бардовскую песню.
Не говоря уже о великом поэте, Владимире Высоцком, в кантри поэтов такого уровня не было и нет.
Тем не менее, если Высоцкого вынести за скобки в нашем сравнении, тогда тексты многих песен кантри звучат очень интересно.
Итак, снова повторю свой главный вывод.
Сегодняшнее кантри, это:
ЭТО ПЕСНИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И УМНЫХ ЛЮДЕЙ.
Это и есть мой ответ.
Ну а теперь переходим к самим песням и их исполнителям.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments