dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Я решил повторить свое давнее объяснение о том, что такое Кантри.

Оригинал взят у dandorfman в Кантри. Взгляд из Бостона.
Глава шестая и последняя. Кантри сегодня.(Интродукция)



Прежде чем приступить к последней главе нашего проекта, где будет описано сегодняшнее состояние кантри, я решил написать несколько слов о том, как я понимаю сегодняшнее кантри в целом и в чем его отличие от других жанров. Ну и кроме того, я хотел бы объяснить что собственно последняя глава проекта будет состоять из двух частей, которые я назвал Ladies First и Gentelmen only. Материала слишком много, поэтому пришлось делить заключительную главу по гендерному признаку.
Ну и теперь несколько общих соображений, которые относятся сразу к двум частям последней главы.
В начале проекта мы писали об истории жанра и там прослеживалось какое-то стилистическое единство, хотя бы внутри отдельных направлений кантри, Hillbilly, Bluegrass, Honky Tonk и т.д. Исполнители, которые использовали какой-то один стиль, не меняли его от песни к песне.
Если же мы слушаем звезд кантри сегодня, самых главных звезд, то первое, что бросается в глаза, (во всяком случае, мне бросается в глаза) полная стилевая эклектика, выходящая далеко за рамки отдельных направлений в собственно кантри прошлых времен. "Какое это имеет отношение к кантри?" - задаешь себе вопрос, слушая то, что напоминает и блюз и рок и регги и даже джаз в исполнении звезд кантри.
Я не люблю оставлять вопросы к самому себе без ответа. Ответ я нашел. Не знаю, удачный ли это ответ, но изложу его.
Объединяющий критерий современного кантри, это уже не музыкальная форма. Кантри отличается от других музыкальных направлений современной американской песни только одним:
ЭТО ПЕСНИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И УМНЫХ ЛЮДЕЙ.
Они не для пятнадцатилетных подростоков - основных потребителей поп-музыки и хип-хопа.
Они не для тех вполне зрелых людей, для кого музыка только фон, иногда приятный, иногда назойливый, не для тех, кто никогда не вслушивается в слова песен и никогда не пропускает их внутрь себя.
Ну и они не для тех, кто ищет в пении только красоту и силу голоса исполнителя, любителей бельканто.
Тут, дорогие читатели, вы меня захотите перебить и догадаться об аналогии:
- Так те, что поют кантри, это американские барды?
Догадка частично правильная, действительно по интеллектуальной насыщенности песни кантри близки к авторской песне на русском языке и к ее авторам и исполнителям, которых мы традиционно зовем бардами.
И все же аналогия неполная, потому что музыкальная палитра сегодняшних исполнителей кантри неизмеримо богаче, чем те музыкальные формы, которые используют барды, даже если они поют не только под гитару и поют хором, как это было в проекте "Песни Нашего Века".
Да и голоса звезд кантри звучат сильнее и гораздо профессиональнее, хоть это конечно не оперное пение. Т.е. в музыкальном отношении кантри намного интереснее российской авторской песни и вы в этом убедитесь, когда посмотрите мои музыкальные вставки в последней главе. Бардам поющим на русском языке очень далеко до звезд кантри, они однообразны и их музыкальные средства весьма скромны. Тем не менее, драматический накал некоторых песен бардов и отличная поэзия, которая лежит в основе лучших этих песен действительно сближает кантри и бардовскую песню.
Не говоря уже о великом поэте, Владимире Высоцком, в кантри поэтов такого уровня не было и нет.
Тем не менее, если Высоцкого вынести за скобки в нашем сравнении, тогда тексты многих песен кантри звучат очень интересно.
Итак, снова повторю свой главный вывод.
Сегодняшнее кантри, это:
ЭТО ПЕСНИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И УМНЫХ ЛЮДЕЙ.
Это и есть мой ответ.
Ну а теперь переходим к самим песням и их исполнителям.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments