dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

"Этот стон у них песней зовется."


Начальный хор из "Отверженных".


Новости такие, что о них знать не хочется.
На этот раз - Техас.
Чтобы не сосредотачиваться на новостях, решил написать о кино и о литературе.
В таких темах никакой крови и взрывов нет.

Сначала - о кино.
Я потихоньку смотрю все, что стало оскароносным в этом году.
"Отверженные" получили три Оскара, хоть номинированы были на 8.
Самым значимым из трех оказался Оскар за лучшую женскую роль второго плана.
Его получила Энн Хеттуэй.
В общем, посмотрел и "Отверженные" 2012-го года.
Я очень люблю мюзикл, видел несколько постановок на Бродвее, гастрольные бродвейские постановки в Бостоне и... конечно, бесчисленное число экранизаций.
Лучшей из экранизаций, я, как и многие, я надеюсь, мои френды, считаю "Скрипача на крыше", Нормана Джуисона на музыку Джерри Бока и с несравненым Тополем.
Впрочем, "Моя Прекрасная Леди" соперничает с "Скрипачем на крыше" в моих предпочтениях, так что точнее, я наверное считаю лучшими оба фильма по этим мюзиклам.
Но вот "Отверженные"?
Это первый мюзикл, который я заставил себя досматривать. Абсолютно провальная музыка.
Начальный хор соответствующий названию моей записи, я надеюсь, многих убедит в том, что мое мнение не такое уж экстремистское.
А когда я послушал еще и хор проституток, который они исполяют для услады ушей Фантины, меня вообще начало подташнивать.
Кошмары капиталистической эксплуатации начала 19 века, может и соответствуют тому времени, хоть Гюго, был разумеется леваком из леваков и своим текстом дал сценаристам возможность оправдать подобный ужас, но... с тех пор прошло 200 лет, вряд ли это так актуально в 21-м.
Кстати, роман написан намного позже того времени, которое он описывает, в 1862-м году.
Так что источником этих ужасов для Виктора Гюго был, скорее всего, не личный опыт, а... "Манифест Коммунистической Партии", который в начале шестидесятых годов позапрошлго века был уже достаточно хорошо известен, он появился в конце сороковых. К роману можно вполне приспособить и главный лозунг "Манифеста",
"Пролетариату нечего терять, кроме своих цепей!"
Цепи в романе Гюго не аллегорические, а впоне реальные, вначале главный герой романа, Жан Вольжан - в цепях и на каторге.
Впрочем, не будем плохо думать о Гюго, он был всего лишь сыном своего времени и грядущие победы коммунистов над людьми ему были неведомы.
Писателем он был хорошим.
Но... самое поразительное, что у меня вызвала тошноту не только музыка, но и игра Энн Хэттуэй, несмотря на то, что именно за эту роль она получила Оскара.
Абсолютно фальшиво играет. В то, что она - жертва капиталистической эксплуатации точно так же веришь, как в то, что Ислам - религия мира и добра.
Я вообще не понимаю, чего с ней так носятся? Играть она, по-моему, не умеет и уродлива как семь смертей.
Единственная удачная ее роль - это Энди Сакс в "Дьявол носит Прада". И то, потому что там она играла саму себя.
Молодую наглую особу из Бруклина, которая бодается с престарелой хозяйкой на Матхэттене. (Мерил Стрип)
Правда, по сюжету, она не из Бруклина, а из провинции. Но, на самом деле, Хэттуэй родилась и выросла именно в Бруклине.
Бруклин и Матхэттен в Большом Нью-Йорке в сложных отношениях.
Некоторые жители Матхэттена ставят себе в заслугу то, что они за всю свою жизнь в Нью-Йорке ни разу не были в Бруклине.
На фига им тая Нью-Йоркская Молдаванка?
Молодая Хэттуэй относится к пидстаркуватой звезде Мерил Стрит в жизни, я уверен, точно так же, как к ней относилась ее героиня, Энди Сакс.
Отсюда и удачная игра.
Впрочем, "гладиатор" Рассел Кроу, ненамного лучше бруклинской уроженки смотрится в этом фильме.
Революционеры и баррикады смотрятся роскошно, по-голливудски. Но это как полагается.
Тем не менее, я как раз не ради ругани идиотского голливудского продукта все это написал. А потому что я так расстроился такой версией "Отверженных", что решил найти и пересмотреть тех, "Отверженных", которых сделали сами французы в 1958-м году. Этот великий фильм я помнил, хоть смотрел его ребенком.
Представьте, я его нашел и с огромным удовольствием пересмотрел.
Там я снова любовался великим, я считаю, самым великим актером всего европейского кинематографа, Жаном Габеном. Именно он играет Жана Вольжана во французском фильме.
Потстать ему и игра другого великого француза Бурвиля. Бурвиль играет Тенардье.
И остальные актеры не хуже. И постановка великолепная и точная. Она полностью соответствует роману.
В общем, чтобы исправить свое впечатление о романе Гюго, забудьте о мюзикле 2012-го года и смотрите французский фильм 1958-го года.
Тем более, что большинство моих френдов родилось позже, чем этот фильм был снят, а некоторые вообще никогда не видели игры Жана Габена.
И прежде всего к ним я обращаюсь:
Увидеть Жана Габена - обязательно!!!
Вот отрывок из великого фильма с великим Жаном Габеном. Габен сидит в кресле, если кто никогда не видел его на экране:



Ну а весь фильм на русском языке - вот здесь:
http://kinofilms.tv/film/otverzhennye1958/40453/

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments