dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Для моих друзей по переписке. Дискуссия о русском роке. Часть вторая.

Yuli <iouli.andreev@chello.at>
- Monday, May 22, 2006 at 11:47:23 (MSD)
Рок маргинален изначально, второсортность - это главное, что есть в роке. Рок - это песня улицы, хрип миллиардов тех несчастных, которым не повезло с родителями. Дикий поворот судьбы человечества - и сегодня плодятся, в основном, люди, лишенные способности мыслить глубоко и ясно, маргиналы. Слабые умом размножаются с неотвратимостью криля, окрашивая океан жизни в бурые цвета посредственности.
Банальность - символ рока:

"Как печален-пeчален мир
Словно осень - моя тоска,
Мне бы чистой воды испить
Из прозрачного родника..."

"Пил я воду, пил холодную,
Ею охлаждался.
Полюбил девчонку-журманочку,
Ею наслаждался."

СПб Наблюдатель
- Monday, May 22, 2006 at 14:08:09 (MSD)
Е.Дайс озаглавила статью "Русский рок и кризис отечественной культуры". Это странно. Рок не относится к области культуры, это субкультура городской молодежи, атрибуты которой нынче разрушены и заменены другими, новыми. По-видимому, это свойство такой субкультуры, не отличающейся особой изощренностью, а выполняющей некие функц. задачи: отфильтровать "своих" от чужих, канализировать протестные настроения (против взрослого мира) и дать выход подростковой энергии. Все это сейчас делают движения футбольных фанатов, например. И изучение, по-моему, если оч.захотелось это поизучать, любопытно для актуальной субкультуры, дабы уловить тенденции и запросы молодых людей сегодня(вот такой источник знаний об окружающем, срез настроений). Умершая же суб-к.-ра - представляет чисто этнографический интерес.
И уж совсем странно вылавливать там красоты, которых нет. "Песни протеста", это те же кричалки фанатов, агрессия + неумело отрефлексированаая похоть.
Нет, конечно, кое-кто из артистов-певцов-музыкантов подсуетился и заработал на этом денег, но все же... ну какое это искусство, прости господи? Кризис коего действительно имеется, но связан совсем с другими причинами и явлениями.

Редактор
- Monday, May 22, 2006 at 15:11:15 (MSD)
Dan Dorfman Boston, U.S.A. - Monday, May 22, 2006 at 09:46:18 (MSD)
Валерий Петрович! Раз вы так заинтересовались китайской песней, которую сочинил китаец Константин Кинчев, кликните на четвертую строчку там где кружочек нарисован.
http://www.mp3search.ru/album.html?id=1437&pid=8625

Послушал. Ну, так все и есть: полная стилизация под китайскую мелодику. И в сопровождении слышны китайские звучания – флейточка, треугольник, переборы струн.
Ко-Си-Тин Кин Си Ву верно чувствует приближение Восточного Тигра. И завораживающими звуками песни хочет его умилостивить.
Кстати сказать, начало выглядит очень неплохо. Есть колорит, который как раз и возникает в связи с приближением полосато-го и усато-го.

Я согласен также с Михаилом, который заметил, что "председателя Китайской Народной Республики Хуя Цзиньтао знает весь мир". Но все-таки зает его как Ху Цзиньтао. Добавление к его имени буквы Я говорит о почтении Михаила, предусмотрительно проявленном к будущему Великому Правителю Срединной Поднебесной Империи и Всей Сибири.

Dan Dorfman
Boston, U.S.A. - Monday, May 22, 2006 at 15:53:56 (MSD)
>От Дончева до блатной песни - один шаг.
Рок - это кич, и от "попсы" не отличается, если смотреть на вещи непредвзято.

>Рок не относится к области культуры, это субкультура городской молодежи
===============
Под мудрым солнцем Великого Главреда растет поколение андреевых.
Еще вчера был один такой, а сегодня уже их двое.

Спасибо товарищу Лебедеву за нашу счастливую старость!

Товарищам СПб Наблюдателю и Андрееву презентую хорошую песню. Не субкультура какая-нить. Большой стиль!

С нами Сталин родной,
И железной рукой
Нас к победе ведет Ворошилов.

Наслаждайтесь, товарищи!

http://download.sovmusic.ru/m/zavvoin2.mp3


СПб Наблюдатель
- Monday, May 22, 2006 at 16:26:08 (MSD)
Дану Дорфману.
Я понял только, что Вам что-то не понравилось в моей позиции. Что именно, неясно. Но у Вас еще есть возможность доказательно объясниться.
Мудрое солнце Гл.Редактора, уверяю, ни при чем. Ирония такого сорта была бы уместна при соблюдении (мною, например) стиля партийной газетной риторики 80-ых, но не мне говорить, а не Вам слушать, что лет 20 как этот стиль почил в бозе. Тяга Ваша к тому, что прошло и стало милым, понятна, но не извинительна, да и про Сталина, видите ли, нынче нет того единства мнений, чтоб понимающе хихикать и подмигивать посвященным. То ли дело старые добрые времена, где осуждение того же Сталина было обязательным номером кода опознавания "свой-чужой"! Нет-нет, г-н Андреев встрепенется и осудит, конечно, да вот острота противопоставления сталинской эстетики и скажем, сгинувшего цоевского рок-дискурса, жаждущего "перемен", существует лишь в воображении книжных червей. Один еще есть(зайдите-ка в музеи провинциальной живописи, пройдитесь по районам послевоенной застройки, в ДК ближайший загляните), а вот другого давно уж нет. И не будет.
Вы, конечно, помните, как в рассказе "Смерть в Венеции" описан молодящийся старикан, липнуший к молодежи, не желающий соответствовать своему возрасту и статусу. Иногда на улице можно увидеть престарелых хиппи подобного сорта залежалости. Так вот, это живые динозавры, цепляющиеся за прошлую свою молодость, за весь этот рок-драгс-секс, оставивший на их лицах свои немолосердные следы. Жалкое зрелище. И статья - воскрешение этих призраков, на мой взгляд. "Зачем, право?"


Редактор
- Monday, May 22, 2006 at 17:02:49 (MSD)
Я посмотрел, на каких инструментах придется играть русский рок в скором времени. Вот на этих:
Хуцинь — китайский струнный смычковый инструмент, род скрипки. Был заимствован в древности у северных кочевых народов. Наиболее известной разновидностью хуциня является баньху.

Лавебо — струнный щипковый инструмент, распространён среди уйгуров, населяющих провинцию Синьцзян на северо-западе Китая. Сходен с азиатским рубабом.

Старокитайский хэнхуй, хэнди — старинный китайский духовой инструмент, поперечная флейта с 6 игровыми отверстиями. В большинстве случаев ствол ди изготавливается из бамбука или тростника,

Мабу́ (мапу́) — китайский (тибетский) деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарным подрезным язычком. Снабжён 6—7 игровыми отверстиями и небольшим деревянным или роговым раструбом.

Все эти инструменты, кроме последнего, наполовину хорошо известны Михаилу. Да и всем другим. Впрочем, есть вариант произношения Мабу́как Мебу, что устраняет трудность. Так что больших проблем с новым русским роком в его гораздо лучшем китайском варианте не будет.

Б.Ш.
Ж-ва, Ш-рия - Monday, May 22, 2006 at 18:05:54 (MSD)
"Духовные люди - особые люди.
Их сервируют в отдельной посуде.
У них - другая длина волны
И даже хвост у них с другой стороны.

Если придти к ним с насущным вопросом,
Они могут выкурить тебя с папиросом.
И ежели ты не прелюбодей,
Лучше не трогай духовных людей."

(Б.Гребенщиков, "Духовные люди")


Yuli <iouli.andreev@chello.at>
- Monday, May 22, 2006 at 21:35:27 (MSD)
Уважаемый Дан Дорфман!

И хорошие люди, и не очень хорошие - все время от времени ошибаются, но иногда им свойственны и прозрения.
Относительно рока и маргинальной культуры вообще, Вы ошибаетесь безнадежно. Корень этой ошибки - в распространенном среди людей, не имеющих опыта практического кораблевождения, заблужлении относительно того, что направление, противоположное неверному, есть правильное.
Вам кажется, что маргинальное искусство и рок, в частности, противостоит и советскому и американскому безобразию в области культуры, но это далеко не так. Это, скорее, следствие этих безобразий.
Начните все сначала. Вообразите, что нет ни СССР, ни США с их затравленным пропагандой населением, нет никакого Голливуда, нет никакой африканской музыки. Потом поставьте диск с роком и попытайтесь прослушать его абсолютно независимо от его истории.
Все это требует известного умственного напряжения, и не каждому доступно, но вдруг у Вас получится. Вот тогда с Вами можно будет разговаривать серьезно.


Marina Baltiyskaya
- Monday, May 22, 2006 at 22:25:07 (MSD)
Я сегодня узнала много нового про китайские музыкальные инструменты, ознакомилась с литературой по жанру, нужно поблагодарить ув. Дана Дорфмана за его выступление. Как я раньше не замечала, что Валерий Петрович на удивленье чуствительный человек, так изящно выражается и по-китайски тоже, у меня прямо все перед глазами вставало: и река и худенький рыбак в шапочке, только тигр без усов... Ув. Дан Дорфман, вы зря сердитесь на Андреева, я бы на вашем месте удивилась как он на лету процитировал нам куплет из непристойной песни, мне помнится, что Дедушка его неоднократно вызывал на беседу о чем-нибудь культурном, но ни разу так быстро не отреагировал. И потом эта его метафора с кораблем, очень неудачная. Умный человек задался бы вопросом на каком он корабле, на каком вы.


Dan Dorfman
Boston, U.S.A. - Tuesday, May 23, 2006 at 07:00:54 (MSD)
Уважаемый СПб Наблюдатель.
Утром, уходя на работу, я для вас поставил ссылку на хорошую песню и, тем самым, продемонстрировал, что я тоже, если постараюсь, могу найти что-нибудь действительно культурное, а не субкультурное. То, что представляет не этнографический, как вы написали, интерес. То, что творилось на века. И вот, несмотря на ссылку на настоящую нетленку, вы все равно остались недовольны и хотите от меня каких-то дальнейших объяснений. На вас не угодишь.
Но раз уж так хотите, извольте:
По-моему, ваше разоблачение русского рока, как маргинальной субкультуры, которая давно умерла, да и не жила вовсе, абсолютно верно. Но... вы занялись очень локальными разоблачениями. А надо ведь “зрить в корень”, посмотреть откуда ноги растут и разоблачать нe кинчевых, гребенщиковых и шевчуков, а тех кто породил эту отвратительную маргинальную песню петербургских подворотен. Я не зря употребил слово "петербургских". Потому что столицей этого отвратительного маргинального явления, этой, с позволения сказать, субкультуры был именно ваш город и все, кого я перечислил, а также покойные Цой и Науменко и прочая шпана и маргиналы, (по определению уважаемой Екатерины Дайс), они, в основном, из вашего города. Казалось бы, они опозорили город-герой Ленинград. И только за это их надо всячески осудить, как это сделали вы. Да, их вина несомненна, но только ли они виноваты в этом позоре?
Увы, это не так. К сожалению, им было у кого учиться. Например, один из этой шпаны выпустил альбом песен под названием "Черный пес Петербург". И в этом альбоме явно прослеживается перекличка с другим маргиналом, который, к сожалению, жил и писал в вашем замечательном городе.
Маргинала этого, маргинала от литературы, звали Федей Достоевским. Некоторые его зовут Федором Михалычем, но мы с вами не будем создавать дутых авторитетов, там где их отроду не бывало, и, конечно, будем называть вдохновителя маргинала Шевчука - Федей. Так вот, этот Федя, разумеется, писать нисколько не умел, уважаемый Юлий Борисович это докажет как дважды два, так что доказательство его литературной несостоятельности мы оставим вашему единомышленнику. Мы же посмотрим, о чем писал, этот, с позволения сказать, писатель, ведь не зря он вдохновил Шевчука на его клеветнический альбом о вашем родном городе. А также взглянем, что он собой представляет как человек, гражданин и семьянин. Начнем с фактов биографии. Здесь сплошной ужас. Сначала, каторга и ссылка, наверное было за что.
Затем, когда его выпустили, (a зря) он ведь не унимался.
Каков был его образ жизни? Алкаш, игрок, поэтому - вечно без денег. Издевательства над женой. Говорят, он ее даже поколачивал. Не удивительно, что писал он субкультурную ахинею. Например, как один молодой лоботряс из тогдашней шпаны зарубил топором уважаемую женщину, которая почти бескорыстно помогала ближним решать их денежные проблемы. И вот, этот Федя, во-первых описывает этот безобразный случай, а, во-вторых, доходит до полной низости, он косвенно оправдывает хулигана и убийцу. Еще он написал повесть, которую назвал “Бесы”. Но в повести этой он в качестве бесов вывел революционеров, борцов за светлое будущее человечества, социализм. Ну и еще много чего этот Федя учудил. И ничего удивительного, что шпана 80-х под влиянием этого Феди писала песни по мотивам его романов. Например, по "Бесам", Юрка Шевчук сочинил своего "Террориста Ивана Помидорова".
Далее. Другой представитель этой ужасной субкультуры, Борис Гребенщиков, который называл себя на американский манер - Боб (никакого патриотизма) тоже имел у кого учиться.
Были в вашем славном городе другие бездельники, тунеядцы и алкоголики, которые сочиняли бессмысленные стишки.
Они даже называли себя как-то странно, "обериутами". Не русское это слово, хоть сами они были как будто бы русскими людьми. Но, заметьте, один из них, простую русскую фамилию “Ювачев” заменил на какого-то Хармса. Не иначе как немцем ему вздумалось быть. Или, того хуже, евреем.
Разве русский человек, может быть "Хармсом"?
А ведь у него и отчеcтво было нормальное, “Иванович”.
Но после того, как он стал Хармсом, вместо Ювачева, отчество свое он потерял и никогда себя Ивановичем уже не называл. Правильно его Органы привлекли к ответственности, арестовали, приговорили к суровой, но справедливой мере, тюремному заключению. Этот Хармс умер в тюрьме, но туда ему и дорога. Что о нем жалеть, о литературном хулигане?
Его дружки фамилию не заменили, оставили себе русские фамилии: Введенский, Заболоцкий, Олейников, Владимиров, но писали такую же ахинею, как и главарь этой литературной банды, Хармс. Они придумали абсурд, так называемый черный юмор и прочие идиотизмы субкультуры.
Неудивительно, что под влиянием таких, с позволения сказать, поэтов, расцвели пышным цветом и бобы гребенщиковы. Так что я с вами не согласен только в одном пункте, они конечно виноваты, но в вашем родном городе этим маргиналам и субкультурщикам было у кого учиться.
К моему и вашему большому сожалению эти песни вышла из подворотен и помоек и приобрели нездоровую популярность. Некоторые ваши земляки, любят подпеть Шевчуку, когда он поет о вашем славном городе:

Что такое осень - это камни. Верность над чернеющей Невою.
Осень вдруг напомнила душе о самом главном - осень, я опять лишен покоя.
Осень в небе жгут корабли. Осень, мне бы прочь от земли.
Там, где в небе тонет печаль - осень темная даль.
=========
Я думаю, что вы легко мне объясните, насколько пошлая эта песенка. А если вы этого не сделаете, то вам поможет Юлий Борисович.
Совсем другое дело, настоящие хорошие песни о славном Ленинграде:

Город над вольной Невой,
Город нашей славы трудовой,
Слушай, Ленинград, я тебе спою,
Задушевную песню свою.

Правда, и у этой песни есть недостаток, ее пел жид Бернес.
Но хорошо пел, гад. Умеют жиды, когда хотят.
На а у Шевчука что?
Вы только, послушайте что этот негодяй поет про ваш замечательный город:

Ленинград

Плюс один, ноль, плюс два, почернела Зима
Расцветает Январь язвой неба, ха-ха!
С юга ветер приполз, неспособный на бег,
Пожирает, дохляк, пересоленный снег.

А за ним, как чума - Весна.

А на Невский слетелася стая сапог,
А на Невском такая стоит кутерьма,
А за Невским в глазок наблюдает тюрьма
Состоящая из одиноких мужчин,
Нe нашедших причин дарового тепла.

Непонятна весьма - Весна.

А в каналах вода отражает мосты
И обрывы дворцов, и колонны-леса
И стога куполов, и курятник-киоск,
Раздающий за так связки вяленых роз.
А культура, вспотев в целофане дождей,
Объявляет для всех Ночи Белых Ножей
И боимся все мы, что дойдем до войны...

Виновата она - Весна.

Эй, Ленинград, Петербург, Петроградище
Марсово пастбище, Зимнее кладбище.
Отпрыск России, на мать не похожий
Бледный, худой, евроглазый прохожий.
Герр Ленинград, до пупа затоваренный,
Жареный, пареный, дареный, краденый.
С окнами, бабками, львами, титанами,
Липами, сфинксами, медью, Аврорами.
Сэр Ленинград, Вы теплом избалованы,
Вы в январе уже перецелованы.
Жадной весной ваши с ней откровения
Вскрыли мне вены тоски и сомнения.
Пан Ленинград, я влюбился без памяти
В Ваши стальные глаза...

Напои допьяна - Весна.

-----------------------

А вот еще Шевчук пристает с расспросами к Пушкину в другой песне:

Ах, Александр Сергеевич, милый,
Ну что же Вы нам ничего не сказали,
О том как писали, искали, любили
О том, что в последнюю осень вы знали.

Видите какое панибратство допускает эта шпана?
Хоть... если честно, уважаемый СПб Наблюдатель, среди предшественников этих хулиганов и магиналов не только феди достоевские, коли олейниковы и дани хармсы.
Разоблачать так разоблачать! Пушкин тоже виноват в том, что они докатились до такого безобразия.
Вспомните его "Гаврилиаду" и прочие весьма двусмысленные стишки. А его бесчисленные амурные похождения и увлечение карточной игрой? А как плохо кончил, доигрался, получил пулю в живот.
Ну, просто, как рокер какой-то.
Так что я, собственно, решил вас попросить, уважаемый СПб Наблюдатель, докажите, что Петербург, это не только столица русского рока, достоевщины, черного юмора, абсурда, город Пушкина, (все это, сомнительная слава) но и город где живут бескомпромиссные и здравомыслящие люди. Займитесь разоблачением этого самого Пушкина.
Докажите, что и он принадлежит к субкультуре.
Я надеюсь, Юлий Борисович вам поможет.
Я буду за вас болеть и, в случае успешного разоблачения, бурно аплодировать.
Не щадите дутые авторитеты!

=====================
P.S. Специально для Юлия Борисовича, которому всячески симпатизирую, я ставлю ссылку на еще одну хорошую песню:
Тем более, ее любил поклонник великого Вагнера, уроженец славного города Вены, нынешней обители камрада Андреева:

Die Fahne hoch
Die Reihen fest geschlossen
S.A. marschiert
Mit ruhig festem Schritt…

Сомкнув ряды, подняв высоко знамя,
Штурмовики идут чеканя шаг.
Погибшие герои вместе с нами
Где мы пройдем, повержен будет враг.

http://www.thepaganfront.com/brangolf/music_e.html


СПб Наблюдатель
- Tuesday, May 23, 2006 at 12:02:36 (MSD)
Дану Дорфману:
Из Вашего обширного текста я понял, что Вы склонны заключать о преемственности, наследовании "русского рока"(РР) неким классическим литературным образцам. (Хотите, я Вам даже подыграю? усмотрю пример шевчуковской поэзии прямиком у Льва Толстого - "Что такое вечность, это банька. Вечность, это банька с пауками" и тд). Разумеется, если очень хочется, можно именно так и считать, проблема только в том, что премственность, это не пародия, это не обезьянье подражание, это не оглупление и примитивизация, это нечто подхватывающее и развивающее. Не говоря уж - живое и интересное не только сейчас и не только из-за грохота колонок и прочей молодежной антуражности. Перечитайте саморазоблачительные стихи этих рокеров на бумаге, в тишине, и будете поражены убогостью и примитивностью мысли. Два -три небольших текстика составляют все небогатое наследство РР. И больше там ничего нет, гичего не осталось ни от БГ, ни от Башлачева. Разве Пушкин интересен "социальным протестом"? или выкрикиваньем каких-то примитивных слоганов под гитару? Или бесконечным пародированием официальной идеологии, доказывая тем самым свою полную вторичность, невозможность существовать вне пародируемого контекста? Вот обериуты могут обойтись без контекста, а кинчев и БГ нет. Согласитесь, к ним надо теперь обязательно программку-предисловие писать, что вот эти строки и образы надо понимать так-то и так-то, а здесь - скрытая цитата из газетного бюрократического новояза, а тут опять же протест в форме эпатажа, и тп. Шнуров, ("шнур"), это могильщик рока, доведший его до конца, логического абсурда и похоронивший. И ничего на могилке нет, кроме "давай опять выпьем портвейна и вспомним старые добрые" или чего-то там. Правда ведь?
Вот что осталось от рока, воспоминания и трясучка молодящихся шевчуков, не понимающих, что они давно смешны, ибо устарела даже не эстетика, устарели темы, язык. К тому же, рокер в 40 лет, это полная фигня, многие из них сами об этом говорили. С этой точки идеальный рокер, это Цой. Что есть лишняя гирька на мои весы рассуждений о подростковости этой субкультуры, нельзя же оставаться подростком все время с вчерашним жаргоном и во вчерашних джинсах. Засмеют. Нормальные подростки не читают ФМД, да и Пушкина, да и хармсов-марксов, это все взрослая литература, из которой взрослые дяденьки могут, конечно, подворовывать антураж кой-какой, но не идеи же. А вот - школа надоела, родаки зануды, училка и комсомолисты говнюки, но наконец наступила весна - о, вот это то, что надо, это круто! Давай закурим, товарищ, по одной, а после выпьем, товарищ Цой. Вот, собственно, и идейность вся. Остальное плод вашего, Дан, великодушного воображения.

Несколько слов по поводу Вашего неумелого ерничества. Не лучший способ вести дискуссию, ибо как-то ну совсем натужно. Попытки поведать о сюжете Достоевского из школьной программы говорят о недооценке уровня оппонента, аж неловко. Ну и про Бернеса тоже. Нет, я понимаю, что это утонченный сарказм такой, а заодно проверочка на вшивость, на антисемитизм эдак... Общение с Дедюховой вас сильно изранило, восстанавливайтесь.
Бернеса люблю, чтоб уж все точки над Ё. А песен качать не буду, никаких, т.к. сильно ограничен по трафику.


Dan Dorfman
Boston, U.S.A. - Tuesday, May 23, 2006 at 13:28:52 (MSD)
Уважаемый СПб Наблюдатель.
Вам не понравилось мое ерничанье.
Опять на вас не угодишь.
Ладно, буду серьезным.
У нас получается разговор слепого с глухим.
Я вам и не только вам, объяснил, что РР - это часть русской культуры и продолжение русской культурной традиции.
Прежде всего, это часть литературы, а не музыкальной культуры. Т.е., явление это, в целом, гораздо более литературное, чем музыкальное. Вот почему я писал о рок-поэзии, а не о музыке.
Я напомнил вам, что столица РР, город Петербург, где вы живете. Что у авторов РР есть очень много текстов о вашем родном городе. Текстов отнюдь не забытых; “Осень” Шевчука, и сегодня одна из самых популярных песен о Петербурге.
Текстов, ничего общего не имеющих с вашей навязчивой идеей о подростковых слоганах, а имеющих прямое отношение к культурным предшественникам авторов РР.
Привел вам примеры, которые вполне достойно смотрятся на бумаге. И я могу это и примеры приводить и дальше.
Рок-поэзия 80-х это мощное и отнюдь не подростковое явление. Я еще вам могу напомнить, что лидеры рок-поэзии, вовсе не подростки и ПТУшники, а широко образованные и культурные люди. Я имею ввиду того же Шевчука, Гребенщикова, Илью Кормильцева, который, кстати, уже давно - только поэт, он не пишет больше текстов к песням.
Илья Кормильцев представитель другой мощной ветви РР, свердловской (екатеринбургской). Лидеры лучших групп этой ветви, основатели групп “Наутилус Помпилиус”, “Агата Кристи”, “Чайф”, тоже вполне взрослые, культурные и образованные люди. И их тексты - это тексты взрослой, а не подростковой поэзии. Именно РР дал самим подростам альтернативу.
Вместо бессмысленных воплей Аллы Борисовны "А ты такой холодный, как айсберг в Океане" слушать песни-баллады, песни, в которых есть смысл. "Ленинград", это несколько иное явление, к русскому року восьмидесятых никакого отношения не имеющee.
Песни-баллады русского рока это не только поэтическое явление. Некоторые из них можно воспринимать как мини-романы. Например, одна из моих любимых баллад Чижа: “Она не вышла замуж за хромого еврея.”
Прочтите, только прочтите, а не послушайте текст и поймите, что по нему можно спокойно написать хороший роман.
Основное, что я пытаюсь вам объяснить, что подростковые слоганы, это не о Роке, это о попсе. Что Шевчук, Дягилева, Кормильцев, Башлачев Самойлов, Гаркуша, Мамонов, Кинчев, Науменко и другие никаких подростковых слоганoв
не выкрикивали. Кумиром подростков можно считать одного Цоя. Он действительно сочинил много песен, где отображается психология
пятнадцати-шеснадцатилетних. Но эти песни все равно были талантливыми. Тем не менее, тексты Кормильцева, Гребенщикова и Шевчука имели очень мало общего с подростковыми проблемами. Они вышли из гоголевской "Шинели" в такой же мере, как и вся русская литература. Они прежде всего - литературны, в отличие от текстов, которые орала Алла Борисовна.
Так как я слишком много внимания уделил именно питерскому року, в качестве примера свердловской баллады я хочу вам показать текст, именно текст, хоть там интересно и мелодическое решение(стилизация под Вертинского), "Агаты Кристи". Автор - Глеб Самойлов.
Ссылку на мелодию я поставлю, хоть у вас нет возможности ею воспользоваться (сожалею).
Но среди читателей Лебедя есть и такие, у которых нет особых проблем с траффиком. Может им будет интересно?
http://mp3guru.ru/album/1734/Dekadans
Надо кликнуть в кружочек в седьмой строчке.
Ну а для вас, текст:
Там неожиданно и для меня затронута еврейская тема, но это доказательство того, что русский рок в темах своих был явно не подростковым.
Перед тем, как познакомить вас очерeдным текстом, я бы вас все-таки хотел мягко упрекнуть в том, что я привожу тексты, которые вашу точку зрения опровергают о подростковых слоганах. Сначала, это были тексты Шевчука, теперь вот текст Самойлова. А вы мне в ответ просто повторяете бездоказательно ваш основной тезис о песнях прыщавых юнцов из подворотни.
Вот почему я написал в начале, что у нас разговор слепого с глухим. Если вы не владеете материалом, то было бы честнее сказать:

- Дан, я в этом не разбираюсь, мне так кажется, такое у меня ощущение.

И на этом закончить дискуссию.
Вот ваш единомышленник Андреев поступил правильно.
Он молчит. Молчит, потому что понял, он ничего не знает о русском роке и не хочет выглядeть дояркой, которая Пастернака не читала но осуждает. А вы - упорствуете. Впрoчем, ваше дело. Итак, “Декаданс”.

О, декаданс, случайные встречи,
Стол, преферанс, горящие свечи.
На патефоне играет пластинка,
Гои сидят и слушают Стинга.

Плещется ром и кокаин
Жeлтыми пальцами в тонкие ноздри
Вы предлагаете вместе уйти
Поздно, милая дамочка, поздно
Дышите в ухо, что там, за углом
Чeрный, блестящий нас ждeт "Роллс-Ройс"
Он повезeт нас на аэродром
Томной дорогой рассыпанных роз.

А там, за дорогой, ваш аэроплан
Страшная, дикая, дивная птица
Дремлет пилот, ему снится канкан
Он призывает и нас торопится.

Утро лучами согрело восток
"Ну же!" - вскричали вы - "Ну, полетели!"
Но струи багровые моe лицо
Вдруг озарили и вы побледнели
"Как!" - закричали - "Да вы что, еврей?
Лучше бы сердце пронзили мне пулей,
Вы погубили меня, вы - злодей,
Вы обманули, вы обманули.
Вы отравили мой девичий мозг.
Вы растоптали мои эдельвейсы.
Так убирайтесь, пархатый вы монстр.
Брейте свои кациапские пейсы!"

Я вам ответил: "Мадам, вы - кокотка,
Падшая женщина, жалкая гойша.
Так улетайте же вы одиноко,
Нам разговаривать не о чем больше
Вернусь я туда, где кушают смерть,
И черпают жизнь из хрустальных бокалов
В ней ничего невозможного нет
Да, это немного, но это - немало
Там декаданс, случайные встречи
Солнышко тушит ненужные свечи
На патефон поставлю пластинку
И застрелюсь под музыку Стинга!

We`ll be together to night!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments