dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Неужели я интеллигент!


Напоминаю "Нашу Рашу" и ее героя, Людвига Аристарховича, на затронутую тему.

Это не перепост, это прежде всего мои собственные рассуждения на тему интеллигентности, внизу я копирую еще и текст Ольги Тухониной, который их породил,
но копирую его вне зависимости от ее рассуждений о русских и прочих народностях. Потому что проблема эта - наднациональная.
Русские с нерусью пусть сами разбираются у себя в России.
Меня взволновало то, что мой собственный опыт совпадает с опытом Ольги: все гуманитарии и настоящие интеллигенты,
у которых я когда-либо побывал в гостях или даже жил несколько дней, это когда я приезжал в Москву в семидесятых,
отличались каким-то гомерическим, нет не смехом, а срачем в своих квартирах.
Посуда в мойке стояла немытая неделями, на полу валялись, простите, даже предметы женского туалета, не буду уточнять - какие,
ну и, разумеется, везде книги и самиздатовские тексты отпечатанные на "Эрике" и плохо переплетенные, это ли не доказательство интеллигентности?
В тех местах, к которым было сложно добраться из-за естественным образом образованной баррикады,
лежал толстенный слой, нет не пыли а уже чего-то напоминающего глину веков.
Вонь такая, что без привычки начинала болеть голова, впрочем, я быстро привыкал и голова проходила.
Опять же проветривал, отопление - центральное, можно хоть в двадцатиградусный мороз окно распахнуть.
Это не у нас в Америке, где сам за свой свежий воздух платишь, потому что все это отражается на счете за газ.
Но вот в чем фокус. Когда я посетил несколько бывших московских, нынешних бостонских интеллигентов, из бывших диссидентов, обнаружил то же самое, все, как в Москве.
Засрали все, что можно было засрать.
Я бы хотел уточнить, что этнических русских, среди хозяев всех этих бостонских квартир почти не было, ну разве что наполовину, такие попадались.
Теперь об аборигенах, т.е. о моих англоязычных знакомых.


У них в квартирах я особого соблюдения подобной закономерности, чем выше духовный уровень, тем больше срача в квартире, не обнаружил.
Зато обнаружил подобную зависимость возрастную.
Чем моложе, тем больше срача. Студенты, которые живут по двое-трое в снимаемой квартире, просто все бросают на пол.
Иногда там негде ступить, приходится прямо по этому ходить.
Но, при этом, они все ходят регулярно в прачечную и на себя надевают каждый день только чистое.
Молодые пары тоже не сильно заморачиваются чистотой и порядком в квартире. Бутылки из под пива, правда никто не накапливает,
в России ведь их накапливают для сдачи, а просто выносят на мусорник. Но когда не выносят пару дней, то они тоже занимают значительное пространство.
Самое чистое и ухоженное жилище, и даже самое красивое, оформленное с огромным вкусом я видел у наших соседей в кондоминиуме, когда мы еще там жили до покупки дома, соседи эти жили через стенку.
Я о них как-то уже писал, напомню, что это было семейство геев.
Один из них был Трасти, т.е. председателем нашего кооператива и благодаря ему у нас в кондо тоже все сверкало и было вылизано и отремонтированно.
Он спускал семь шкур с компании, которая обслуживала кондо. И если те артачились, менял компанию.
Т.е., судя по моему опыту, самые главные ревнители чистоты и порядка среди аборигенов, это семейные гей-пары.
Кстати, они сами выглядели оба так, как будто бы они изготовлены для музея Мадам Тюссо,
все на них сверкало, каждый волосок, идеальная одежда, идеальная выбритость и т.д. и т.п.
В жилищах у наших афро-американских братьев я не был. Но сами они одеты в основном во все чистое и новое, они вообще любят покупать новые вещи.
Ну и еще они, как и все остальные американцы, моются и следят за собственной гигиеной, по запаху их не отличишь.
У молодых бразар энд систас, правда, оригинальная мода и оригинальные прически, мультикультуризм, понимаешь.
О латинос я уточнять не хочу, скажу только что с ними не все так просто.
Особенно не просто с китайскими эмигрантами.
Когда мы еще жили на съемной квартире, (мы купили наше первое жилье через два года после приезда, в 1993-м году)
на лестничной площадке с нами жила подобная пара, любители жареного чеснока.
Когда они открывали дверь и кроме запаха, весьма специфического, я еще видел часть внутреннего убранства жилища наших соплеменников великих Конфуция и Мао-Дзедуна.
Зрелище не для слабонервных. Оба были молодыми докторами, которые только что закончили Гарвард Медикал Скул и нашли место интернов в госпитале недалеко от нас.
Детство и раннюю юность они провели в Китае.
Потом к ним приехал в гости на несколько месяцев, отец китайской девушки.
Он немедленно приступил к сбору кенов, т.е. пустых жестяных банок из под пива или кока-колы, за них дают 5 центов.
И хранил мешки с кенами на лестничной площадке. Когда он накапливал несколько мешков, без противогаза там находится уже было никак невозможно.
Пришлось с китайскими соседями серьезно поговорить, мешки исчезли.

Теперь о самом себе. ("Начни с себя!", хоть начал я как раз с других) Судя по этому признаку, я в душе - интеллигент,
потому как терпеть ненавижу убирать, а особенно - вытирать пыль.
Потому что в мебели всегда находятся такие закоулки, куда тряпкой не добраться.
А попробуйте клавиатуру от компьютера избавить полностью от крошек, пыли и пятен на клавишах. Непростое знаете ли занятие.
Опять же, пылесос ревет, как мотор взлетающего Б-52, не для моих ушей этот звук. Ну и удобства мыть, мало радости.
Особенно ванную, она у нас не из фаянса или чугуна, а из какой-то пластмассовой дряни, невозможно отмыть, все равно какой-то бурый налет остается.
Короче, это одна из казней египетских для меня, участвовать в уборке.
Я люблю помогать готовить еду. Во-первых, предвкушаю, как я все это съем, во-вторых, исходный продукт, когда мой шеф-повар,
она же - боевая подруга, отвернется, можно засунуть в рот и быстро-быстро сжевать. Ну тот исходный продукт, который можно есть сырым.
Яблоки, капусту, орехи, творог и т.д. и т.п. А убирать не люблю. И поэтому, я понимаю, что в глубине души я по этому признаку - интеллигент.
Хоть интеллигентов не люблю. Такая у вот у меня нелюбовь к самому себе возникает на почве этого парадокса. У нас в доме, чисто и красиво.
Потому что моя боевая подруга - никакая не интеллигентка и она убирает постоянно и, что самое трагичное, заставляет это делать меня тоже.
И даже есть только мои обязанности, она принципиально этого не делает.
Скажем, все унитазы в доме, а у нас их три штуки, на мне.
А у этого приспособления столько изгибов и ниш, пока все это вымоешь, семь потов сойдет. Ненавижу!
Зато она окна моет, я отбился, сказал, что все поломаю и разобью, мне нельзя доверять такую тонкую работу.
Посуду когда ее мало моет тот, кто ближе к мойке.
Если приходят гости и ее много, тогда в дишвошер засовываем, хоть он довольно противные звуки издает потом минут сорок подряд.
Опять же не для моих ушей.
Ладно, дело ведь не в технологических подробностях?
Дело в том, что я чистоту и порядок - все-таки люблю, я не люблю участвовать в поддержании чистоты и порядка.
Значит я если и интеллигент, то только наполовину, настоящему интеллигенту - наплевать,
он в любом сраче будет рассуждать о своей роли в судьбах мировой цивилизации.
Или о спасении мексиканских тушканчиков от уничтожения глобалистами.
Я пока до такого духовного уровня не дорос.

Ну и наконец, породивший мои собственные рассуждения текст Ольги:

Оригинал взят у unilevel в Коврик преткновения

"В России срали, срут и будут срать. Это - геральдический девиз страны, если угодно.
А знаете почему? Потому что образ мышления - кочевой, уходящий корнями в скитания по необозримым просторам,
где бросить что-то через плечо с коня эдак запросто или там погадить на минутку спешившись - норма поведения. Нам же здесь не жить. а степь - она вон какая широкая. как в песне".

Это реплика Елены Глебовой к небольшому тексту Игоря Караулова об интеллигентах. Игорь написал следующее:

" ...где живет интеллигентный человек, там обязательно срут в подъездах, в лифтах, на лестницах.
Убери из этой картинки интеллигентного человека - и тут же перестают срать.
Верни его обратно - и опять срать начинают".


Намек вполне прозрачный, но интеллигенты в комментариях, конечно, сделали вид, что его не поняли. Списали все на эффект наблюдателя. Мол, культурный человек замечает вокруг мерзости и безобразия, а остальным - по барабану. Живут в хлеву -- и хорошо им, уютно.

Елена со своим комментарием о кочевниках, конечно, выделилась. Миролюбивый такой комментарий, правда? Русских ведь даже и винить нельзя за то, что так себя ведут. "Кочевники, хуле" (с) Интересно, но возникают вопросы. Во-первых, придется забыть обо всем, чему нас учили на уроках истории: древляне, там, поляне. Все это нынче жители культурного Львова. Во-вторых, подумать страшно, что творится в Улан-Баторе. С их-то наследственностью. Закрываешь глаза и представляешь себе город, покрытый мусором, как Неаполь во время забастовки уборщиков. Ходят кругом веселые монголы и гадят. И ветер несет по улицам всякие мятые "Монгол-Шуудан".

Но монгольские дела пусть остаются монголам. Возникает и третий вопрос, наиболее важный. Как в недрах русского кочевого племени вызрели и возникли вот эти вот островки культуры и оседлости? Вот те самые наблюдатели, у которых душа сжимается, когда они видят лихую русскую удаль, бросающую окурок мимо урны. И нет ли здесь антисемитизму? Потому как, ежели есть, так я потру.

Наблюдатель (не ООН, а, видимо, ЮНЕСКО) у нас обременен, как и любой другой наблюдатель, характерной особенностью. Он наблюдает, но вмешиваться в события права не имеет. Нет у него такого мандата. Сердце кровью обливается при виде кучи мусора в подъезде, но открыть мусоропровод и ликвидировать эту душевную боль - не моги. Как известно еще из произведений Стругацких - чегой-то прогрессоры будут вмешиваться, еще и заразу какую подцепить можно.

Положение вещей понятно. И не было бы никаких проблем, если бы все отверстия наблюдателей были опечатаны. То есть, если бы наблюдатели сами не производили ничего, кроме наблюдений. Беда в том, что производят, и много. И это не только колонки (вот, как я, например), дизайн веб-сайтов или плакаты "Путяра, пшел вон!", но и большое количество отходов. В число которых, впрочем, входят и колонки, и дизайн, и плакаты. И все это тоже кто-то должен убирать. А наблюдателям как? Они не могут. У них нет мандата, как и было сказано выше. Убирать за ними должно государство, которому наблюдатели платят налоги. Вернее, платили бы, если бы это было нормальное государство, с клумбой посередине.

И тут возникает насущная проблема коврика. У кочевников ковры и коврики в почете. Всю юрту ими могут увешать. Фоткаются на их фоне, а маленькие кладут перед дверью. Понятно, что столкновение цивилизаций неизбежно. Мимо коврика наблюдатель спокойно пройти не может. Коврик обязательно надо испохабить.

Зря не верите. Недавно я битых три часа выслушивала историю о том, как наблюдателя побили дикие кочевники именно из-за коврика. Прогрессор Ян Сизов случайно (не специально!) пригласил к себе в гости шесть человек, которые случайно (не специально!) истоптали грязными ногами коврик кочевника, проживающего в соседней квартире. Само собой, дикий кочевник (бывший милиционер) рано утром предложил прогрессору убрать за собой и за своими гостями. А у того ж нет мандата, да и небо свинцовое по утрам после отдыха. Кочевник обиделся (дикари обидчивы), позвал других кочевников, и они все вместе нанесли прогрессору урон. Прогрессор обратился было в кочевую милицию, но там уголовное дело по факту урона возбуждать отказались. В результате прогрессор съехал, и видимо, теперь коврики у кочевника всегда чистые. О чем, собственно, и писал Игорь Караулов. А прогрессор, как и положено, возненавидел несправедливое устройство кочевого государства, борется с режимом и боится переходить улицу на зеленый свет, чтобы не угодить под колеса какого-нибудь красномордого попа.

Все вот так и закольцовывается. Наблюдателей, конечно, жаль, но у нищих слуг нет.

P.S. Такого поразительного бардака, который царит в домах большинства интеллигентов, я не видела больше ни у кого. У меня у самой дома бардак - "я сам, брат, из этих". Так что домохозяйка из меня та еще. Готовлю хорошо, а все остальное - извините. Большинство же квартир обычных граждан, тех, кого у нас привыкли называть быдлом и анчоусами, вылизаны до блеска. И от достатка это не зависит. Убирают они и в подъездах. Вот в нашем рошальском доме, который вообще-то сыпется, пролетариат даже ковры постелил. Кочевники, чего взять?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 24 comments