dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Немного театрa-2.


Я продолжаю смотреть те московские спектакли, которые мне доступны онлайн.
Но если "Кастинг" меня оставил достаточно равнодушным, потому что этот спектакль, всего лишь русифицированный вариант американского "Кордебалета",
нельзя сказать, что плохо поставленный, но вторичный, то следующий спектакль, С Наступающим!
дeйствительно по-настоящему московский и по-настоящему трогающий.
Я никогда не думал, что Ярмольник - такой замечательный актер, именно театральный актер.
Я был потрясен его игрой. Гармаш несколько переигрывает мне кажется, он конечно хорош, но чуть-чуть сбавить обороты ему надо было,
а то у него все на грани истерики получилось, как-то по женски.
Тем не менее, спектакль удался, даже можно осторожно сказать, что это один из лучших спектаклей,
которые я когда-либо видел на московской сцене.
Абсолютно лучшим мне показался спектакль "Взрослая дочь молодого человека", Славкина, в постановке Анатолия Васильева.
Я правда не видел и десятой части московских хороших спектаклей в восьмидесятых, так что выбираю я из довольно ограниченного их числа.
Почему я говорю о московском театре, а не о русском театре?
Это связано с проблематикой того спектакля, который я посмотрел вчера.
Речь идет о вечнозеленном вопросе - русские и евреи. Но проблематика эта - сугубо московская.
Для всей остальной России, Украины, Беларуси, Грузии, Узбекистана и т.д. и т.п., этот вопрос отпал сам собой,
потому что евреев в России не осталось, евреев в Одессе и Киеве - нет,
евреев в Грузии тоже нет, бухарских евреев в Узбекистане тоже нет, в Минске, Бобруйске и Гомеле нет белорусских евреев,
зато евреи все-же есть в Москве и там их довoльно много.
Это единственное место на всем постсоветском пространстве, где евреи остались в каких-то заметных количествах, вот почему там еще актуален этот вопрос.
Пьеса Родиона Овчинникова, который сам и поставил этот спектакль, решает вопрос, хоть и тривиально, но достаточно убедительно.
Никаких евреев в Москве на самом деле нет, русский еврей, это просто русский, но немного другой внешности со странной для русского фамилией
и... чуть более шустрый, чем остальные русские.
Зато он так же пьет водку, герои пьесы пьют водку без перерыва все время нахождения на сцене,
так же поет пьянным голосом жалостливую русскую песню, так же лезет в драку, напившись.
Так же лезет обниматься после драки с тем, кого пытался только что избить.
Ну и так же выясняет отношения с женой, которая не дает ему, настоящему русскому человеку, воли для души.
Т.е., никаких евреев в России нет, это все выдумки антисемитов.
Разумеется, для меня этот вопрос более чем спорный, хоть и я, выпив, люблю спеть "Славное море, священный Байкал".
Но не буду углубляться, в этой постановке "Современника" такое решение русско-еврейского вопроса выглядит убедительным.
Почему-то ни один из рецензентов, а рецензий на спектакль - много и рецензенты его хвалят, по-моему,
вполне заслуженно, не заметил, что для усиления основной мысли пьесы, Овчинников дал двум главным героям одинаковые фамилии.
Фамилия русского - "Громов", фамилия еврея - "Цандер". Но Цандер на идише, это тоже Громов.
Впрочем, рецензентов, которые знают много слов на Идиш в Москве нет, ничего удивительного, что никто из них это не заметил.
Тем, кто интересуется подобной тематикой и любит Гармаша и Ярмольника, очень рекомендую посмотреть спектакль целиком.
Смотрится он, что называется, "на одном дыхании".
Вот здесь он весь:
http://teatron.ucoz.ru/news/s_nastupajushhim/2013-01-10-264
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments