dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

И я туда же


Оскар пролетел...

Так вот Арго все-таки дали главного "Оскара".
Как и ожидалось.
Во-первых, Голливуд присудил премию самим себе. Так как там много о голливудских героях, которые тоже участвовали и даже один раз оттолкнули какого-то помрежа, чтобы дойти вовремя до секретного офиса.

Ну а во-вторых, и это, конечно, в главных, режиссер и автор сценария начали фильм с такого политкорректного и прогрессивного вступления, что я со злости чуть собственную плазму не разбил, когда смотрел этот фильм.


Если кто не понимает, то объясню в двух словах, что в Иране было прогрессивное правительство Моссадыка, которое национализировало нефтянные скважины, отобрав нефть у англичан и американцев и собиралось дать народу счастливую жизнь.
Но проклятые англо-американские империалисты свергли товарища Моссадыка и посадили на престол шаха, он был ужасным и проамериканским. Его охранка пытала людей. Но, самое главное, он насаждал в стране американизацию. И в рамках этой американизации он позволял девушкам ходить одетыми как в Америке и даже раздетыми как в Америке. Он вызывал справедливый гнев иранского народа и наконец возмущенный народ его сверг. Ну и все остальное в том же духе.

Весь фильм на русском языке можно посмотреть вот здесь:
http://filmodrom.net/7337-argo.html
На английском языке его в Сети нет.

По ходу картины ее герои не раз произносят осуждающие фразы в адрес свергнутого шаха, как бы одобряя гнев революционного народа. Тем не менее, тот же народ собирается поймать прогрессивных американцев и убить их вполне зверским, т.е. революционным способом. Так что сочувствующие иранским революционерам американцы вынуждены все-таки скрываться и бежать.
Ну это, как бы издержки правильной и справедливой Иранской Революции.
Такая вот идеологическая платформа фильма.
Режиссер с явной симпатием к настоящим революционерам снимает суровые лица Стражей Исламской Революции.
Видно, что он очень сожалеет, что американцам приходится уносить ноги.
Ну что ж, еще товарищ Сталин по этому поводу сказал:

Лес рубят, щепки летят.

Ну ладно, с идеологической составляющей фильма мы разобрались, она конечно правильная и на ее основании Оскар получен заслуженно.
Теперь о профессиональной составляющей. Может быть я в этом ничего не понимаю, но мне кажется, что установки режисcера, Бена Аффлека, были прямо противоположны тому, что могло происходить в реальности. Судя по тому, что играли актеры, все стражи исламской революции, которые им попались были слепыми и глухими.
Дело в том, что беглецы проходят в аэропорту чуть ли не тройной контроль. И нормальное поведение беглецов должно было быть понятным, чтобы их не остановили. Они должны были себя вести спокойно, несколько безразлично, и, т.к. они - канадцы, все вопросы проверяющих встречать дежурной американо-канадской улыбкой. Я напоминаю, что американцы и канадцы улыбаются автоматически, как только встречаются со вглядом любого человека, в том числе и прохожего на улицe. Здесь не смотрят друг на друга с хмурой перекошенной физиономией. Тем не менее, все беглецы в этом фильме, по указанию гениального режиссера Бена Аффлека смотрят на проверяющих в лучшем случае, с испугом, а в худшем, со злобой.
Вполне как прохожие на улицах уже ставшим легендарным Челябинска. Они играют в этих сценах так, как будто бы они все из Челябинска.  Включая и главного героя, бородатого красавца Тони Мендеса, которого играет по совместительству режиссер фильма. И, т.к. их физиономии по заданию режиссера полностью показывают как они боятся и ненавидят тех, кто их проверяет, а их голоса дрожат от страха, иранцам следовало бы в рамках предложенной режиссуры для правдоподобности быть слепыми и глухими. Вот это по поводу великого режиссера Аффлека.

Ну и сценарий. Сценарий как раз лучше режиссерских установок, все весьма живо, не считая политкорректных речей вложеных в уста героев. Но... сказано, что фильм поставлен по реальным событиям. Нельзя сказать, что сценаристы фильма полностью наврали, основные факты действительно имели место быть, как пишут в официальных документах. Но акценты расставлены так, что можно было подумать, главный спаситель - американский разведчик Тони Мендез. Да, Мендез достаточно много усилий приложил, чтобы операция удалась и действительно он придумал план со съемочной группой и полетел в самое пекло этих людей вытаскивать.
Таким образом, его личную храбрость я не отрицаю. Тем не менее, если просуммировать все, что сделано для того, чтобы спасти этих людей, то 90 процентов успеха обеспечила канадская разведка, а не ЦРУ и канадский посол, который так же рисковал жизнью, укрывая беглецов. В конце фильма говорится о том, что надо все засекретить, а то, что не будет надолго засекречено, будет связано именно с деятельностью канадцев. Так вот, деятельность канадцев действительно решила исход этого побега. Посмотрите об этом подробнее здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%85%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments