dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

И я туда же


Оскар пролетел...

Так вот Арго все-таки дали главного "Оскара".
Как и ожидалось.
Во-первых, Голливуд присудил премию самим себе. Так как там много о голливудских героях, которые тоже участвовали и даже один раз оттолкнули какого-то помрежа, чтобы дойти вовремя до секретного офиса.

Ну а во-вторых, и это, конечно, в главных, режиссер и автор сценария начали фильм с такого политкорректного и прогрессивного вступления, что я со злости чуть собственную плазму не разбил, когда смотрел этот фильм.


Если кто не понимает, то объясню в двух словах, что в Иране было прогрессивное правительство Моссадыка, которое национализировало нефтянные скважины, отобрав нефть у англичан и американцев и собиралось дать народу счастливую жизнь.
Но проклятые англо-американские империалисты свергли товарища Моссадыка и посадили на престол шаха, он был ужасным и проамериканским. Его охранка пытала людей. Но, самое главное, он насаждал в стране американизацию. И в рамках этой американизации он позволял девушкам ходить одетыми как в Америке и даже раздетыми как в Америке. Он вызывал справедливый гнев иранского народа и наконец возмущенный народ его сверг. Ну и все остальное в том же духе.

Весь фильм на русском языке можно посмотреть вот здесь:
http://filmodrom.net/7337-argo.html
На английском языке его в Сети нет.

По ходу картины ее герои не раз произносят осуждающие фразы в адрес свергнутого шаха, как бы одобряя гнев революционного народа. Тем не менее, тот же народ собирается поймать прогрессивных американцев и убить их вполне зверским, т.е. революционным способом. Так что сочувствующие иранским революционерам американцы вынуждены все-таки скрываться и бежать.
Ну это, как бы издержки правильной и справедливой Иранской Революции.
Такая вот идеологическая платформа фильма.
Режиссер с явной симпатием к настоящим революционерам снимает суровые лица Стражей Исламской Революции.
Видно, что он очень сожалеет, что американцам приходится уносить ноги.
Ну что ж, еще товарищ Сталин по этому поводу сказал:

Лес рубят, щепки летят.

Ну ладно, с идеологической составляющей фильма мы разобрались, она конечно правильная и на ее основании Оскар получен заслуженно.
Теперь о профессиональной составляющей. Может быть я в этом ничего не понимаю, но мне кажется, что установки режисcера, Бена Аффлека, были прямо противоположны тому, что могло происходить в реальности. Судя по тому, что играли актеры, все стражи исламской революции, которые им попались были слепыми и глухими.
Дело в том, что беглецы проходят в аэропорту чуть ли не тройной контроль. И нормальное поведение беглецов должно было быть понятным, чтобы их не остановили. Они должны были себя вести спокойно, несколько безразлично, и, т.к. они - канадцы, все вопросы проверяющих встречать дежурной американо-канадской улыбкой. Я напоминаю, что американцы и канадцы улыбаются автоматически, как только встречаются со вглядом любого человека, в том числе и прохожего на улицe. Здесь не смотрят друг на друга с хмурой перекошенной физиономией. Тем не менее, все беглецы в этом фильме, по указанию гениального режиссера Бена Аффлека смотрят на проверяющих в лучшем случае, с испугом, а в худшем, со злобой.
Вполне как прохожие на улицах уже ставшим легендарным Челябинска. Они играют в этих сценах так, как будто бы они все из Челябинска.  Включая и главного героя, бородатого красавца Тони Мендеса, которого играет по совместительству режиссер фильма. И, т.к. их физиономии по заданию режиссера полностью показывают как они боятся и ненавидят тех, кто их проверяет, а их голоса дрожат от страха, иранцам следовало бы в рамках предложенной режиссуры для правдоподобности быть слепыми и глухими. Вот это по поводу великого режиссера Аффлека.

Ну и сценарий. Сценарий как раз лучше режиссерских установок, все весьма живо, не считая политкорректных речей вложеных в уста героев. Но... сказано, что фильм поставлен по реальным событиям. Нельзя сказать, что сценаристы фильма полностью наврали, основные факты действительно имели место быть, как пишут в официальных документах. Но акценты расставлены так, что можно было подумать, главный спаситель - американский разведчик Тони Мендез. Да, Мендез достаточно много усилий приложил, чтобы операция удалась и действительно он придумал план со съемочной группой и полетел в самое пекло этих людей вытаскивать.
Таким образом, его личную храбрость я не отрицаю. Тем не менее, если просуммировать все, что сделано для того, чтобы спасти этих людей, то 90 процентов успеха обеспечила канадская разведка, а не ЦРУ и канадский посол, который так же рисковал жизнью, укрывая беглецов. В конце фильма говорится о том, что надо все засекретить, а то, что не будет надолго засекречено, будет связано именно с деятельностью канадцев. Так вот, деятельность канадцев действительно решила исход этого побега. Посмотрите об этом подробнее здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%85%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 21 comments

Recent Posts from This Journal