dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Послушай и вспомни.

(отступление в наши дни)


Jim Sturgess - Jude. "Across The Universe".

Часть пятая: Поколение Вудстока.

Песня 7-я: 2007-й. Across The Universe. 2001-й. Neo-progressive (Magenta).2006-й. Walk on by. The Mirror. 
 
Как-то сложилось так, что к проекту никак вернуться не могу, по разным причинам.
Решил написать промежуточный текст, который расскажет о моих собственных открытиях и предпочтениях последнего времени.
Начну с темы, имеющий отношение к полемике сprofi т.е. с "Александром Шамисом,
полемике, которая касалась такого направления рок-музыки, как прогрессив.
Вот она (в комментариях) http://dandorfman.livejournal.com/23978.html .
Полемика получилась интересной, моя идея была, в том, что прогрессив, это эклетика, производная от других стилей.
И вот недавно я узнал, что существует уже неопрогрессив, т.е. производная от производной.(вторая производная)
При этом лидер группы о которой пойдет речь сделал заявление, как бы полностью это подтверждающее.
Его смысл таков:
- Если Вы слышите в наших композициях какие-то фрагменты, знакомые Вам по вещам наших великих предшественников, знайте, это не случайно.
В качестве предшественников Роб Рид, именно так зовут лидера группы, называет "Джетро Талл", "Дженезис", "Эмерсон, "Лэйк энд Палмер" ну и некоторых других.
Т.е. Рид сознательно определяет творчество своей группы как вторичное? Нет, это не так.
Группа, по-моему, вполне оригинальна. Просто, они продолжают прогрессив на другом уровне и в другое время.
А цитаты из предшественников, это та преемственность, которую они демонстрируют и на которой они основываются,
чтобы идти дальше. Помните Ньютона:

- Я видел так далеко вперед, потому что стоял на плечах гигантов.

Группа эта, по-моему, отличная. Называется она "Маджента".
Если кто не знает, что означает название группы, это название типографского цвета близкого к малиновому.
Я все последние дни ее много слушал и чем больше слушал, тем больше они мне нравились.
У них все удается, и музыка, очень сложная и красивая, и тексты, их пишет в основном старший брат Роба, Стив Рид.
И, наконец, вокал. Вокал группы Маджента из Кардиффа, (столицы Уэльса) это отдельная песня, (простите за невольную игру слов).
Потому что здесь группа имеет совершенно свое лицо, ни на кого не похожее. И это лицо - женское.
Основную вокальную нагрузку выполняет певица. Ну и что тут такого, спросите Вы, мало ли рок-певиц мы знаем.
От Дженис Джоплин до Земфиры. Нет, это не тот случай. Земфира, это только Земфира, это все-таки не группа.
А в Мадженте, Кристина, так зовут вокалистку группы, хоть и берет на себя основную вокальную нагрузку, действительно часть группы. Одна из ее составляющих. Ну и чисто формально, Кристина, хоть и лицо группы, но вовсе не ее лидер. Имя лидера и организатора я уже назвал выше. Полное имя Кристины - Christina Maria Booth
Вот она:

Группа родилась в 2000-м году, ее дебютный альбом, который появился в 2001-м назывался Revolutions. Вот его обложка, опять же с Кристиной:


Я не нашел на Ютубе песен с Revolutions.
Может быть потому, что тогда Ютуб еще не было, а потом они не захотели снимать и ставить клипы с раннего альбома?
У группы несколько необычный состав не только из-за Кристины. Кроме композитора и лидера группы Роба Рида в состав команды входит и его старший брат - Стив, который творчески представляет в группе поэзию. Т.е. он не поет и не играет и не сочиняет музыку, а только пишет стихи и... продумывает вместе с братом творческое лицо группы.
Он уже далеко не молод, что мне, как раз, нравится. Хороший рок-н-ролл сегодня это конечно музыка старшего поколения.
Вот на этом видеоклипе сам Стив, он рассказывает о создании последнего альбома: "Метаморфозы".
Ну и вместе с его рассказом звучaт фрагменты из песен альбома:

 



Альбом появился совсем недавно, в конце апреля этого года. Девизом творчества Мадженты стали слова великого Уильяма Блейка: - Если открыть двери восприятия... Вернее в оригинале слово "очистить", а не "открыть". Ну а закончу я свой короткий рассказ про Мадженту клипом, достаточно традиционно сделанным, песня называется "Speechless":

Следующая песня нас перенесет из Кардифа в Бостон. Дело в том, что у друга моего сына, Олега, в его группе, которая тогда называлась "The Mirror", тоже была солистка, которую звали Кристиной. И она отлично пела. Потом она ушла из группы, решила петь попсу, рок не давал ей никаких возможностей для заработка. У меня были ее концертные фотографии, но я разозлился и стер их.
И все же, я хотел бы вспомнить одну из песен группы The Mirror.
Песни, которые пела Кристина, не сохранились. Ту, которая есть в Сети, поет сам Олег, автор слов и музыки. Вот здесь Вы можете увидеть, как выглядит исполнитель:


Эта песня немного напоминает одну из гениальных песен Битлз, "Дурак на холме".
Но... она вполне оригинальна, о плагиате не может быть и речи.
Послушайте эту песню, она называется "Walk on by".
Разумеется, ее запись далека от совершенства, это не студийная запись, тем не менее, я думаю, что Вам понравится песня Олега. Слушайте http://www.poruchik.com/music/demo/walk_on_by.mp3

Ну и наконец, последнее, чем я бы хотел поделиться в этой главе: мои впечатления от первого мюзикла, который сделан полностью на музыку Битлз. Он называется "Across The Universe", по имени одной из песен Битлз.
Мюзикл появился недавно, в прошлом году, но его авторы сохранили не только песни Битлсов, но в фильме их поют герои и поют совсем не так, как пели Битлз, очень по-своему.
Хоть одна из песен (All You Need Is Love) повторяет эпизод из жизни Битлз: их появление на крыше студии на Эбби Роуд и попытку полицейских их арестовать за нарушение общественного порядка.
Они еще дали сюжет из шестидесятых и главный конфликт конца шестидесятых,
антивоенное движение в качестве главной темы. Дали вполне в лоб, не так, как это было у Битлз. У Битлз прямой агитации в песнях не было. Авторы фильма все за Битлсов домысливают и ставят все точки над i.
Вот почему у меня к этому фильму очень двойственное отношение.
С одной стороны, очень симпатичный главный герой, который одновременно похож и на Маккартни и на Леннона. (Больше, на Пола, чем Джона). Фотографию Джуда я поставил в начале этой главы.
И опять же, он неплохо играет. Ну и гениальная музыка и гениальные песни, которые авторы старательно укладывают в контекст происходящего. А другой стороны, все та же левая идея о борьбе против Вьетнамской Войны, как главном благородном занятии молодых конца шестидесятых. Ну и борьбе против буржуазной империалистической Америки, которую представляют, разумеется, копы, разгоняющие демонстрантов.
Опять же, один из героев, брат главной героини фильма, не хочет прилежно учиться в буржуазном университете, он там бунтует, а, по-моему, просто хулиганит.
Его выгоняют и он попадает во Вьетнам. Правда, в отличие от "Волос" из Вьетнама он возвращается живым.
Вообще, авторы фильма многое взяли от "Волос". Но тот мюзикл появился действительно в конце шестидесятых, а Милош Форман снял по нему фильм в конце семидесятых. Актуальность еще одного мюзикла на ту же тему, да еще в той же эстетике и примерно с теми же линиями сюжета у меня вызывает большие сомнения.
Впрочем, песни Битлз прекрасны и герои их действительно поют совсем неплохо.
В фильме прозвучало 33 песни Битлсов, за использование их мелодий и слов правовладельцам заплатили почти 700 тысяч долларов. Точную цифру я не помню.
Посмотрите несколько отрывков из фильма с знакомыми вам песнями в новом исполнении:Let it be.



Hey Jude

 


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments