dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

The Americans. ((добавил рецензию)

Два дня назад на канале FOX (не FOX NEWS) стартовал сериал "Эти американцы".
Сериал сделан явно под влиянием шпионского скандала, звездой которого стала Анечка Чапмен.
Вот что о нем написано в ВИКИ:

The Americans is an American television series, created by Joe Weisberg, a former CIA officer turned screenwriter, which premiered on January 30, 2013, on the FX network. It is a 1980s Cold War drama about a group of Soviet KGB officers who have been trained to impersonate American citizens, so that each one can become a sleeper agent, with a cover which may even include an unwitting spouse and family

Сериал в России, насколько я понимаю, не идет. Поэтому, желающим его смотреть в Америке, могу сказать, что по Eastern Time он начинается в 10 вечера, по средам. Я его смотрю с опозданием на день, не люблю смотреть так поздно. Смотрю здесь:

http://vod.fxnetworks.com/watch/theamericans/13272643600


Клюква на экспорт

Андрей Коняев

Шпионские драмы, конечно, жанр совсем особенный, существующий по своим собственным законам. С тех пор как развалился СССР, жанр этот медленно и неотвратимо умирал, и никакие потуги писателей и сценаристов не могли ему помочь. Так и не смог мировой терроризм заменить в сознании потребителей образ Империи зла — ни знамени у него, ни идеологии, одна деструктивная сущность, из которой нормальной истории не слепишь.

Но в 2010 году сама жизнь пришла на помощь вымышленным рыцарям плаща и кинжала. Точнее, даже не жизнь, а отечественные разведчики — ведь именно благодаря их провалу в США вскрылась целая сеть российских шпионов во главе с Анной Чапман. Старое доброе эхо «холодной войны» растеребило генетическую память — по обе стороны Атлантики простые люди с упоением смотрели на статическую картинку двух стоящих бок о бок самолетов. Пусть ничего не было видно, но зрители точно знали — где-то там меняют шпионов. Потом, конечно, было еще много российских шпионов — вон недавно в Канаде одного обнаружили — но запомнились все-таки те самые, самые первые. Освежающей отдушиной «холодной войны» каждый распорядился по-своему: в России из Чапман сделали телеведущую и дали попеть с Путиным, а в США шпионы вернулись на экраны.

Последним проявлением этого тренда можно считать вышедший 30 января на FX сериал «Американцы» (The Americans). Если верить описанию, это шпионская драма о кэгэбэшниках, живущих в США, а по сути — первая попытка вернуть российских шпионов на телеэкраны (да еще и, надо заметить, в роли главных героев). Так как политическая конъюнктура во времена всеобщей глобализации — вещь довольно зыбкая и трудно аккумулируемая, создатели решили поступить самым очевидным образом и перенесли действие сериала в рейгановские 80-е.

Итак, Вашингтон, 1981 год. Сексуальная блондинка соблазняет в баре мужчину из министерства юстиции США, который входит в немногочисленный круг доверенных людей президента. Три дня спустя та же женщина — но уже без парика — вместе с двумя коллегами (тут, конечно, надо быть полным идиотом, чтобы не догадаться, в чем дело) похищает мужчину, который с ласкающим ухо «русским» акцентом вопит: «Хелп! Хелп!». Мужчина оказывается в багажнике машины, машина в скором времени — в гараже самой обычной семейной пары в пригороде Вашингтона, в состав которой, как станет ясно позже, и входит вышеозначенная сексуальная блондинка.

Особых сюрпризов с точки зрения сюжета первая серия не преподносит — мужчина в багажнике оказывается советским перебежчиком, который хотел раскрыть страшную тайну о глубоко законспирированных агентах советской разведки; в соседний с семейной парой дом въезжает офицер американской контрразведки; флешбеки, без которых сейчас не обходится ни один уважающий себя сериал, наглядно демонстрируют суровые будни подготовки советских агентов. Поцелуев, перстня с серпом и молотом, как в «Солт», нет, но в целом уровень достоверности схож.

Нет в первой серии и никаких сюжетных интриг. Глобальный конфликт «сдать перебежчика властям и зажить спокойной жизнью или сохранить верность Родине» разрешается уже к концу пилотного эпизода. Ответ на вопрос «случайно ли в соседях появился контрразведчик» тоже, пусть и намеками, возникает (хотя тут, будем честны, еще можно будет развернуться — пусть и не особо). Бытовые ссоры в духе «Я готова умереть за Родину, но я никогда не предам Советский Союз!» — «А как же будущее наших детей? И вообще, здесь не так уж и плохо» поставлены так, что и обсуждать их на полном серьезе не имеет смысла.

Впрочем, главный вопрос заключается даже не в том, как дальше этот сериал поедет, а в том, для кого это сделано. Навряд ли столь слабая и карикатурная драматургия заинтересует американского зрителя, а для того, чтобы окунуться в антураж 80-х, есть куда более атмосферный «Carrie Diaries». Потенциальным противникам же, то есть нам, этот телепроект интересен еще меньше. Есть просто некий предел клюквы, превышение которого невозможно оправдать никакой внутренней логикой повествования, и тут этот предел превышен — в сериале на полном серьезе фигурирует генерал Жуков.

«Меня зовут... звали Надежда», — признается в конце пилота главная героиня. Надежды же на то, что «Американцы» окажутся интересными — как портрет советской разведки и контрразведки США, как отражение американских представлений о КГБ, как захватывающий шпионский триллер, кровавый боевик или психологическая драма, тут нет. Перед нами очередная «Санта-Барбара», которая делает вид, что она — шпионская ретродрама. Впрочем, притворяется она хуже главных героев.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments