dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Информируют, рецензируют, ругают.


Федор Шаляпин в роли Дона Базилио. 1912-й год.

Предлагаю читателям моего ЖЖ несколько материалов появившихся в связи с книгой "Встретимся в Сети".

Материал этот не подписан, он опубликован от имени редакции в литературной рубрике "Глаголъ".
Редактор рубрики - Ирина Лейкина. Таким образом, скорее всего, именно она - автор информационного текста
о книге.

Встретимся в Сети. DD и другие. Издательство: Ретро, СПб. 2007 г. 584 стр.

В Петербурге вышла книга, авторство которой принадлежит формально не одному человеку.
На обложке написано: "DD и другие". Тем не менее, большинство текстов принадлежит DD, Дану Дорфману, давнему автору "Нового Русского Слова", его первые публикации появились в газете в середине девяностых.
Часть текстов книги была ранее опубликована на страницах нашей газеты.
О чем эта же книга?
Книга рассказывает о событиях сравнительно недавнего прошлого, второй половины девяностых, событиях, связанных с появлением в Интернете русскоязычной его части и возникновении в то же время так называемой сетевой литературы, или сетературы, как ее назвали сами участники этого процесса.
Хоть сетература в большинстве случаев к настоящей литературе отношения не имела, бывали и исключения: часть сетераторов в конце концов ушла в литературу настоящую. Дан Дорфман был одним из активных участников сетературного процесса, публикуясь и в Сети и вне ее, как критик и публицист. Но главное, по мнению автора, не сами тексты, которые написал он или "...и другие".
Главное, это так называемый "интерактивный процесс", т.е. обсуждение написанного. Обсуждение, в котором принимали участие и авторы и их читатели. Все это происходило в Сети тех лет.
И страсти кипели нешуточные, хоть оппоненты находились друг от друга на расстоянии многих тысяч километров. Дорфман даже описывает случай вызова на дуэль оппонента. Не на виртуальную, а самую настоящую, с пистолетами и боевыми патронами в них.
Дуэль, правда, не состоялась, потому что грозный оппонент, который и сейчас публикует свои книги под мужским именем - "Макс Фрай", оказался прекрасной дамой, стреляться с дамой ее противник не решился. В конце девяностых наиболее горячие головы, в том числе и автор книги, говорили, что именно сетература и станет в ближайшем будущем главным видом литературы. И дискуссия об этом шла на страницах серьезных российских литературных журналов.
То время, время сетевой "Бури и Натиска", с началом нулевых и с приходом в Интернет серьезных денег ушло в прошлое. Сегодня сетература оттеснена на задворки Интернета, примерно так же, как оттеснена на задворки культурной жизни и современная серьезная литература на русском языке.
Так что книга эта хоть и о временах недавних, но безвозвратно канувших в прошлое.
Ностальгия автора по этим временам конечно ощущается, но книга оптимистически названа: "Встретимся в Сети".
Он на будущие встречи все-таки надеется.


Два других материалах есть в Сети, поэтому я ставлю только ссылку на них.
Один из них, большая и, на мой взгляд, очень интересная рецензия, написанная Константином Глинкой,
опубликована в "Лебеде".
Но перед рецензией цитирую отзыв на эту рецензию автора альманаха "Лебедь", поэта Михаила Абельского:

Михаил
- Monday, May 05, 2008 at 06:55:53 (MSD)

Константин Глинка
СИНУС ДОРФМАНА
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Хорошая статья, легко и весело написанная, будет с удовольствием прочитана теми, кто знает знаменитого сетевого персонажа Дана Дорфмана. Хотя некоторые считают его эдакой помесью Чацкого и Репетилова, но это я полагаю может относится (да и то далеко не всегда) лишь к некоторым его текстам. Сам же Дан милый интеллигентный человек и приятнейший собеседник.
Несколько странным выглядит, правда, его мазохистское увлечение великой руССкой писательницей Дедюховой, но сердцу не прикажешь, видимо не зря она сменила трёх мужей-евреев. Есть, видимо, что-то в ней притягательное для еврейского темперамента.
Что то от тёмной бездны на краю.
Старая блядь, Ирина Анатольевна Дедюхова известна мне давно. Доводилось мне "беседовать" с ней и на Буке и в Круге чтения "РЖ" и в личном её ЖЖ, где она в конце-концов меня забанила, исчерпав свой запас слюны, яда и дерьма, а методы холокоста ей пока, к счастью ещё недоступны.
Удивляет "аппендикс" Редакции к Глинковской статье с цитированием наиболее смачных антисемитских филиппик этой фашиствующей дамы. В связи с этим приходит на память монолог Осипа, пересказывающего Хлестакову слова хозяина гостиницы - "Вы-де с барином, говорит, мошенники, и барин твой - плут. Мы-де, говорит, этаких шерамыжников и подлецов видали". На что Хлестаков, не без резона, отвечает:- "А ты уж и рад, скотина, сейчас пересказывать мне все это." :)

Рецензия Константина Глинки вот здесь.

Пользуюсь случаем и благодарю автора за неё.
Единственная претензия к нему - его рецензия написана лучше, чем рецензируемая книга.

И, наконец, для баланса предлагаю вашему вниманию очень ругательную реакцию на текст, включенный в книгу.
Текст, который называется "Жорж, ты прав". (Имеется в виду Жорж Шарль Дантес)
Жанр его я обозначил как "клевета" и, соответственно, долго думал, стоит ли клевету включать в книгу?
Но все-таки включил.
Самая знаменитая музыкальная цитата об этом некрасивом жанре, это, конечно, одноименная ария Дона Базилио
из "Севильского цирюльника". Вот сцена из оперы с этой арией:



Написан мой клеветнический текст 8 лет назад. А вот реакция сравнительно недавняя, декабрь 2007-го года.

Вот здесь эта справедливо осуждающая меня реакция.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments