dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

"Это совершенная бездарь, все роли она играет абсолютно одинаково"

(Рекомендация мне очень понравилась.)



БЕЗНАДЕЖНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ
В 1915 году к директору одного подмос­ковного театра явилась молодая девица весьма неординарной наружности с рекомендательным письмом. Эта бумага была подписана близким приятелем директора, московским антрепренё­ром Соколовским. Он сообщал следующее: «Дорогой Ванюша, посылаю тебе эту дамочку, чтобы только отвязаться от неё. Ты уж сам как-нибудь дели­катно, намёком, в скобках, объясни ей, что де­лать ей на сцене нечего, что никаких перспек­тив у неё нет. Мне самому, право же, сделать это неудобно по ряду причин, так что ты, дру­жок, как-нибудь отговори её от актёрской карье­ры – так будет лучше и для неё, и для театра. Это совершенная бездарь, все роли она играет абсолютно одинаково, фамилия её Раневская...»
Вот, казалось бы, после столь печальной и совершенно безнадёжной рекомендации на актёрской карьере можно было ставить крест. Однако директор частной антрепризы Малаховского дачного театра не послушал совета своего приятеля. Видать, он что-то разглядел в неуклюжей провинциальной девушке. Он окинул молоденькую актрису внимательным взглядом и… разорвал коварное письмо. С этого момента началось восхождение новой театральной звезды по фамилии Раневская.
На самом деле, Раневская – это псевдоним. В честь чеховской героини из «Вишнёвого сада». Её настоящее имя – Фанни Гиршевна Фельдман. Она родилась в Таганроге в богатой еврейской семье. А псевдоним Раневская впервые зародился в душе Фаины Фельдман в Крыму, всё в том же 1915 году, причём произошло это при стечении случайн и весьма забавных обстоятельств.
Однажды во время прогулки на гору Митридат с неким «опытным трагиком» из керченского театра мадам Лавровской, 19-летняя Фаина решила заглянуть в банк. Её мать тайком от отца посылала дочке денежные переводы. После получения денег при выходе из банка молодая актриса неловко замешкалась и не удержала банкноты в руках. Порыв ветра подхватил купюры, причём всю сумму, и разметал по улице.
Следя печальным взглядом за улетающими банкнотами, Фаина произнесла с трагической интонацией: – Денег жаль… зато как красиво они улетают! Как осенние листья…
Услышав это, её спутник воскликнул: – Да ведь вы Раневская! Только она могла так сказать!
Спустя некоторое время после того случая, когда Фаине Фельдман пришлось выбирать псевдоним, она решила взять фамилию чеховской героини.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments