Автор предлагает подумать, что бы изменилось, если бы кто-то знал заранее о тех или иных событиях будущего и о людях, имеющих отношение к этим событиям.
Несмотря на то, что я люблю читать о попаданцах, я убежден в том, что подобные знания не сильно бы изменили ход истории.
Голодный венский художник, который писал неплохие акварели, мог действительно отойти от набирающего силу, мощь и поклонников нацистского движения, если бы он стал успешным, но нацизм бы никуда не делся, нашелся бы другой лидер.
Впрочем, его и искать не надо было, лидер был, Эрнст Рём, именно поэтому он и был расстрелян в "Ночь Длинных Ножей".
Не нравятся мне куски, где автор просто врёт. Например, зачем ей понадобилось утопить Мандельштама в нечистотах?
Вот здесь текст, который рассказывает о смерти Мандельштама и о её причинах.
https://www.gazeta.ru/culture/2021/01/14/a_13435820.shtml
По поводу насилований немок. Это правда, насиловали. Но при этом официальные приказы запрещали подобное. И официальное наказание было очень суровым.
Есть свидетельства о расстрелах советских солдат за изнасилования.
А троих, опять же по этим свидетельствам, даже повесили.
На фото Англия. 1938. Детская коляска на случай газовой атаки.
Vera Sokolinskaya
Незакрытый гештальт террора и горечь гуманизма
Представьте, со всем, что мы знаем сейчас о терроре, о холокосте и концлагерях, красных и коричневых, расстрельных ямах и газовых камерах, о ГУЛАГе и гестапо, о голодоморе и Блокаде, о полях смерти и нанкинской резне, со всем этим знанием о том, что будет дальше - вы в прошлом.
Что бы вы сделали?.. Как пытались бы предотвратить?
Что бы вы сказали накануне 1917, 1937-го? немцам в 30-х, японцам перед Перл-Харбором о том, что за этим будет Хиросима; китайцам о цене Bеликого Cкачка?
Думаете поверили бы? Поняли бы? Ужаснулись и возлюбили друг друга? - попробуйте сейчас с соотечественниками, сильно демотивирует.
Они что тогда не догадывались просто, к чему ведет? Или надо вернуться сильно раньше?- к Христу и Будде? Так вроде они говорили, и все о любви к ближнему, ненасилии и прочих единорогах. Два тысячелетия уже сжигают и убивают, приговаривая «возлюби ближнего своего»!.
Ну, разве что кого-то предупредили бы, кто-то успел бы сбежать (если бы предусмотрительных были толпы, портал бы перекрыли).
Ну, вот стоите вы в Парке Kультуры и Oтдыха, вокруг радостная музыка, счастливые лица, портреты Сталина, а вы знаете, что «без права переписки» - это штабеля тел в Левашово, знаете, как готовили «вредителей» к процессам, что останется от армии к 41-у… И?..
Ну, прокрались вы на радио и прокричали на всю страну правду, мол, убивают ни в чем не повинных людей, пытают, вам врут!.. Ну, вас хоть бы за дело расстреляют, за реальное покушение на строй и вождя. (Как фон Штауффенберга) Зато у миллионов появился бы повод еще теснее сплотиться вокруг вождя и беспощаднее уничтожать врагов.
Мне иногда снится, что я вывожу людей из концлагеря, из пыточных кабинетов. Охрана, решетки, колючки, запоры — а дальше пропасть… Куда?
Ну, вот после двух лет пыток (!) отпустили Рокоссовского: после того, как били молотком по пальцам на ногах, сломали ребра, выбили зубы — отдохнул с семьей в Сочи и снова в тот же строй. Парадом Победы командовал. Только и изменил, что с пистолетом не расставался, чтоб, когда второй раз придут, живым не даться. Это маршал, храбрец, воин.
Или вот генерала Горбатова с допросов в Лефортовской тюрьме возвращали на носилках, а когда комбриг приходил в себя, продолжали пытать. Не добились признаний, накануне войны отпустили — вернулся в армию, воевал, как раньше, в том числе за тех, кто его пытал.
Кто-то жизнь положил, чтобы рассказать — и что? Прочли Солженицына— и за Сталина проголосовали. (Да и сам Александр Исаевич благодарно руку пожимал главе переименованного ведомства геноцида).
Допустим, выдернули вы из лап смерти отдельных достойных людей, условно, Вавилова, Гумилева, Бронштейна, Мандельштама. Сколько бы прошло до следующего ареста? Что бы изменилось? Максимум сбежать. Ну, так Цветаева зачем-то вернулась к петле, Гумилев вернулся из Франции, Вавилов из заграниц. Шанс сбежать был почти у всех — не верили.
А миллионы, не успевших прославиться? Дети, из которых не успели вырасти Моцарты и Пушкины? Человечество не спасешь?
Пережившие пытки, видевшие газовые камеры, вернутся и будто ничего не было? (Как тысячи в 1956). Будут осторожнее (как Заболоцкий или Ахматова) или станут будить других (как Солженицын, Шаламов, Буковский)? Или начнут проповедовать добро (с вырванными ногтями)?
Или вот активное сопротивление.
Восстал Горлаг в 1953, организованно и стойко, заключенные захватили лагерь! Выгнали охрану. С ними впервые в русской истории (!) даже сели за стол переговоров! А кончилось традиционно — стянутыми войсками, расстрелом в упор из пулеметов. И ужесточением режима «особого контингента».
Убил Кинегиссер упыря Урицкого — место не долго пустовало, а тысячу заложников казнили сразу.
Убили сталинца Кирова — начался «кировский поток» в концлагеря.
«Из Бухенвальда с боями прорвались в Освенцим».
Назовите мне хоть один хороший исход!!!- умоляю.
Исторический факт: в Польше бежали узники концлагерей — 351 из них были убиты местными жителями. Вырвались люди из Освенцима, пробрались домой - а в их домах уже живут, никто не намерен возвращать им собственность. Про резню в Кельце знаете? 1946 год, только что фашизм победили — и местное население зверски убило вернувшихся евреев. Тех 200 из 20 тысяч, что избежали печей. 11 августа 1945 в Кракове после самой кровавой войны, 2 месяца мира — и снова убивать, тех, кто выжил!
В 1945-м победили не фашизм, а нацистов. И победители начали расправу над побежденными. Наши солдаты насиловали немок, 10-12 летних девочек.
В Праге милиция прогнала колонну немецкого населения, от крохотных детей до глубоких стариков, босиком по улицам, посыпанным разбитым стеклом. Многие падали по пути от боли и кровопотери. Их добивали дубинками и камнями. Так выглядит «победа над фашизмом» и триумф гуманизма!
Норвежцы мстили полунемецким детям: избивали, вырезали на лбу свастику, некоторых детей даже насиловали или кастрировали — не все это пережили. Таких детей было около 12 тысяч (про то, что творили с их матерями, лучше не рассказывать. А ведь «вина» этих женщин лишь в том, что их, как годный генетический материал, осеменили нацисты).
В СССР родивших от немцев (а обычно это был результат изнасилований) вместе с детьми отправляли в лагеря, потому что патриотка должна была задушить ребенка от врага (смотрите фильм по реальной истории “Одна война”).
Франция (страна, которую сравнивали с кокоткой, сопротивлявшейся нацистам для вида) отыгралась на беззащитных женщинах, яко бы встречавшихся с немцами: их обливали ледяной водой и нечистотами, заставляли с детьми на руках проходить шествие позора (заметьте, не нацистов, своих. Вермахт даже не был признан преступной организацией).
Так вели себя обвинители преступлений против человечности.
Если бы флотским офицерам в белых перчатках сказали, как их будут топить матросы, которым наравне с собаками был запрещен даже вход, они бы отменили карцеры и телесные наказания или, наоборот, ужесточили зверства?
Знай Николай, как будут умирать его дети, он бы даровал Конституцию или больше вешал?
Если бы евреям сказали, чем аукнется голод неприкаянного художника, они бы помогли ему найти себя в живописи или начали бы убивать первыми? Знай Тухачевский, что его тактика брать семью в заложники, сработает и на нем, он не стал бы применять газ против матросов Кронштадта или шел к власти бы еще беспощаднее?
Теряют детей, плачут над смертью близких, видят разруху, переживают голод, проклинают войну - «никогда больше!» Помилуйте, после Великой войны началась 2-ая мировая — опыта страданий не хватило даже на одно поколение; советское «никогда больше» с легкостью превратилось в «можем повторить».
Вот знаете, как по одному будут ломать пальцы Мейерхольду, как утопят в нечистотах Мандельштама, как будут стрелять в затылок полякам, как заталкивать связанных в машины с выхлопной трубой внутрь, как отправлять в газовые камеры детей, топить баржи с заложниками, расстреливать детей… - и что со всем этим знанием можно противопоставить нежеланию это знать и «значит, так было надо»?
Все по Стругацким, даже Бог не может изменить того, что за серыми всегда идут черные. Прервать круговорот крови и страданий можно лишь милосердием. Но как? «А тех, кто против милосердия, будем вешать вдоль дорог»?