- igor_piterskiy (igor_piterskiy) wrote,
Ложь о "расовой резне в Талсе".
История не меняется в соответствии с нашими желаниями. Мы бы хотели, чтоб белые не импортировали черных в качестве рабов и не меняли иммиграционную политику в 1965-м году. Однако в многорасовом обществе изложение истории часто не связано с фактами. Это оружие. Рассказ о прошлом оправдывает нынешнюю политику. Если история не дает подходящего ужасного примера, придумайте его.
«Расовая резня в Талсе» 1921-го года - это на данный момент самый важный исторический сюжет в стране. Это так важно, что президент Джо Байден выпустил официальное заявление о ней в День поминовения, знак того, что пост-белая Америка будет «увековечивать» в будущем. Вчера он посетил Талсу, чтобы поговорить о «резне».
Содержание его выступления - сплошная демагогия, в сочетании с его спотыкающейся, бессвязной речью это выглядело жалко. В нем также подразумевалась угроза. Президент Соединенных Штатов описал условия, которые привели к «резне». Невольно он описал то, что сейчас готовят для белых.
Президент Байден заявил, что в 1921-м году «разразился настоящий ад». Он не забыл упомянуть о людях, которых разрывали на части или убивали во время молитвы. «Только воспоминания исцеляют раны», сказал он. Это как? Надеюсь, он будет держать это в уме, если когда-нибудь вспомнит о том, что случилось с Кэнноном Хиннантом, Бриттни Уоттс, Ченнон Кристиан, Кристофером Ньюсомом, жертвами убийств "Зебры" и тысячами других белых, убитых черными. Мне не нравится обсуждать эти преступления, апеллируя к низкому инстинкту мести, но если президент Байден говорит, что это будет способствовать исцелению, то все должно быть нормально.
Что же это за «Расовая резня в Талсе», которая внезапно стала фигурировать повсюду в академических кругах, СМИ и поп-культуре? Что на самом деле произошло? Президент Байден объяснил, что в Талсе в 1921-м году процветала община черных. «Одна ночь все изменила», сказал он:
Это была невинная встреча, которая превратилась в ужасное, ужасное заявление о нападении черного юноши-подростка на белую девушку-подростка. Толпа белых в 1000 человек собралась вокруг здания суда, где держали черного подростка, готовые в ту ночь [спотыкается] линчевать этого молодого человека.
Была ли это «невинная встреча»? Утром 30-го мая «Даймонд» Дик Роуленд вошел в лифт, которым управляла более юная белая девушка, Сара Пейдж. В то время The Tulsa Tribune заявила, что он напал на нее, и эта история якобы вызвала разговоры о линчевании. Что более поздние авторы говорят о случившемся?
NBC недавно опубликовала «проверку фактов», в которой процитировала историка Скотта Эллсуорта, утверждающего, что Роуленд просто «споткнулся» и упал на нее. Vox предлагает несколько теорий, от попытки изнасилования до ссоры любовников. Клерк сказал, что видел, как Роуленд выбежал из лифта, и что Пейдж «обезумела».
The Washington Post утверждает, что эти двое собирались нарушить запрет на межрасовые браки, хотя это не объясняет, почему Роуленд убежал. В той же статье отмечается, что Пейдж извинила Роуленда после бунта, и что оба выжили. Сообщается, что Роуленд переехал в Орегон.
Есть еще одна загадка. Предположительно, 31-го мая The Tribune опубликовала передовую статью под заголовком «Линчевать негра сегодня вечером». Однако экземпляров этого номера не сохранилось. Они либо исчезли, либо уничтожены, даже микрофильмы. Один армейский офицер в то время сказал, что весь скандал произошел из-за «наглого негра, истеричной девушки и желтой прессы».
В официальном отчете 2001-го года «Комиссии штата Оклахома по изучению расового бунта в Талсе 1921-го года» говорилось: «мы, возможно, никогда не узнаем», что произошло в лифте.
Однако президент Байден знает, что это была «невинная встреча».
Комиссия считала историка Скотта Эллсуорта «первым по значимости» среди тех, с кем она консультировалась, поэтому стоит изучить его отчет. Г-н Эллсворт пишет, что о произошедшем в лифте 30-го мая «остается только гадать». Приехала полиция, но, судя по всему, обвинения Пейдж не восприняли всерьез.
На следующий день, 31-го мая, два полицейских, белый и черный, арестовали Роуленда - в тот день появилась новость о Пейдж и Роуленде. Отдельная редакционная статья, якобы призывающая к линчеванию, также предположительно появилась 31-го мая, но, не имея экземпляра газеты, мы не знаем, был ли это призыв линчевать Роуленда, статья о возможном линчевании или что-то другое.
Вечером 31-го мая шериф Уиллард Маккалоу послал вооруженных людей защищать Роуленда. Когда небольшая группа разъяренных белых пришла в тюрьму и потребовала выдачи Роуленда, шериф их прогнал. Он приказал «стрелять в любых замеченных незваных гостей [в тюрьме]». Таким образом, некоторые белые, возможно, хотели линчевать Роуленда, но шериф полагал, что держит ситуацию под контролем.
Тем временем черные Талсы также обсуждали возможность линчевания (что раньше случалось в Талсе с белыми, но никогда с черными). Черный заместитель шерифа пытался убедить других черных, что вооруженное столкновение с белыми - плохая идея, но тем не менее 25 черных с оружием явились и предложили помощь в защите тюрьмы. Шериф их отослал. Однако этот визит произвел на толпу белых «электризующий эффект». Некоторые белые, очевидно, пошли в арсенал Национальной гвардии за оружием, но офицер его не открыл. У входа в тюрьму росла грозная толпа белых, но шериф думал, что сможет защитить заключенного.
После этого небольшие группы черных решили проехать по улицам с оружием, «чтобы ясно дать понять белым Талсы, что эти люди были полны решимости предотвратить, при необходимости силой оружия, линчевание Дика Роуленда». Г-н Эллсуорт отмечает: белые могли подумать, что это «восстание негров». Затем, примерно после 22.00, другая группа вооруженных черных, на этот раз 75 человек, вышла из машин и направилась к зданию суда, снова предлагая «защитить» его. Полиция приказала им уйти.
В отчете комиссии говорится, что в этот момент белый мужчина попытался обезоружить черного. «Раздался выстрел», и вооруженные черные и белые начали стрелять друг в друга. Согласно отчету в The Nation того периода, в первой перестрелке пало больше белых, чем черных. Белый мог первым проявить агрессию, но разумно предположить, что выстрелил первым черный.
Г-н Байден выразился так: «Семьдесят пять черных мужчин, включая черных ветеранов, прибыли для охраны. Случилась словесная перепалка. Потом драка. Потом раздались [sic] выстрелы».
Г-н Байден не упомянул, что черные были вооружены, и обратите внимание на пассивный залог. «Раздались выстрелы», точно так же, как сегодня в некоторых кварталах «разразилась стрельба».
Некоторые факты очевидны. Во-первых, шериф и Национальная гвардия не вступали в сговор с толпой. Во-вторых, в полицейском департаменте были черные. В-третьих, и это наиболее важно, если бы черные не явились с оружием, и не «раздались выстрелы», то, вероятно, ничего бы не случилось. Безусловно, линчевания не было бы.
Яркое описание президентом Байденом последовавшей за этим резни случайно выбранных жертв - чистая провокация. Даже в отчете комиссии, которая намеревалась описать события в самом худшем свете, беспорядки кажутся хаотичными схватками. Ни черные, ни белые понятия не имели, что происходит. В отчете почти восхваляется беспощадность черных в Талсе, которые «не уступали без боя». Он включает в себя описание черных героев, таких как «Пег Лег Тейлор, легендарный защитник черных, который, как утверждается, отбился от более чем дюжины белых мятежников». Это не была «резня» пассивных черных.
Полиция действительно мобилизовала белых, которые начали нападать на черных, но никто ими не руководил. Национальная гвардия, похоже, тоже считала черных «врагами», но была сбита с толку, как и все остальные. Она бросилась на перехват поезда, в котором якобы должны были прибыть 500 вооруженных черных. Конечно, такого поезда не было, но белые явно думали, что существует серьезная угроза.
В официальном отчете комиссии 2001-го года этот хаос назван «вторжением белых» в черный район Талсы. Однако он также полон сообщений о неразберихе и диких слухах. Разъяренные белые думали, что борются с восстанием черных. «Несмотря на то, что они доблестно бились», говорится в отчете комиссии, «черные Талсы просто уступали в вооружении и численности». Это была масштабная битва за территорию, которую тогдашняя Guthrie Daily Leader назвала «расовой войной в Талсе», а не «резней».
Президент Байден упомянул черную баптистскую церковь на горе Сион, которую сожгли белые. Но он не упомянул, что черные стреляли с ее колокольни. Белые гражданские, некоторые из которых были «мобилизованы», использовали хаос как предлог для грабежей и убийств. В то время газета Guthrie Daily Leader сообщала, что черные стреляли в пожарных, пытающихся потушить пожар, и даже убили белую женщину. Гвардейцы, полицейские и гражданские держали в плену сотни черных. Однако это были краткосрочные задержания, никто не погиб. Шериф выскользнул из города вместе с Диком Роулендом, чтобы быть уверенным, что тот в безопасности.
Баптистская церковь на горе Сион, как она выглядела в 2007-м году.
Порядок не был восстановлен до 8 часов следующего вечера. Сколько людей, черных и белых, погибло? Согласно тогдашнему отчету Бюро записи актов гражданского состояния Департамента здравоохранения штата Оклахома, умерло 36 человек: 10 белых и 26 черных. Красный Крест, как сообщается, оценил число жерв в 300. Президент Байден сказал, что «вероятная цифра намного больше, чем несколько сотен [sic]». В то время The Leader оценивал общее количество в 76 человек. В сообщении The Nation вскоре после события говорилось, что погибло 50 белых и от 150 до 200 черных. Комиссия 2001-го года заявила, что «погибло около 300 жителей Талсы», хотя «некоторые говорят, что больше». Она сделала вывод, что «нет хорошо задокументированных данных о количестве людей, погибших во время беспорядков».
Поиски массовых захоронений в июле 2020-го года не дали результатов. Недавно обнаружили 12 гробов, в которых, вероятно, «целых 30 [тел]». Невозможно подтвердить, что это тела жертв беспорядков; тогда произошла эпидемия испанского гриппа.
Хотя это не и было резней, мы не можем скрывать правду о том, что черная часть города была почти полностью разрушена. Комиссия цитирует заявление Красного Креста: было сожжено не менее 1256 домов и 215 разграблены, но не сожжены. Фотографии местности после беспорядков выглядят так, как будто это Дрезден после бомбежек.
1-е июня 1921-го года.
Комиссия по недвижимости Талсы оценила имущественный ущерб в 1.5 миллиона долларов плюс треть от этого в деловом районе. По оценкам комиссии, всего был нанесен материальный ущерб примерно в 2 миллиона долларов, в сегодняшних ценах это составляет около 30 миллионов долларов. Для сравнения: экономический ущерб от беспорядков в Лос-Анджелесе 1992-го года - 1.42 миллиарда в долларах 2020-го года.
Политическое руководство Талсы было смущено беспорядками и пыталось их скрыть. Оно никому не возместило уничтоженное имущество, и город не выплачивал компенсации напрямую. Это, вероятно, изменится.
Более важным, чем чересчур эмоциональная речь Джо Байдена, является то, к чему она может привести. В Талсе уже требуют возместить ущерб, но президент Байден использовал это событие, чтобы подтолкнуть к общему перераспределению богатства между расами, особенно в жилищном секторе. «Поразительно, но доля черных домовладельцев в Америке сегодня ниже, чем когда более 50 лет назад был принят Закон о справедливом обеспечении жильем», сказал он. Не будет слишком невежливо упомянуть, что Джо Байден стал сенатором в 1972-м году и с тех пор находится в правительстве? Попытки снизить стандарты кредитования, чтобы меньшинства могли покупать дома, вероятно, привели к финансовому кризису 2008-го года.
В Талсе президент Байден рассказал о своем законопроекте об инфраструктуре. Он включает в себя ограничения на законы о зонировании для домов на одну семьи, что-то даже более радикальное, чем политика президента Обамы «Позитивные действия в области справедливого жилищного строительства», которая перехватила контроль над зонированием у местных властей. (Речь о том, чтобы напихать в эти зоны многоквартирные дома)
Президент Байден также хочет выделения больших сумм из федеральных средств для подрядчиков из числа меньшинств. «У нас есть кое-что под названием...», сказал президент, прежде чем закончить речь, заявив, что у него нет достаточного времени для разъяснения, что он подразумевает. В конце концов он сослался на власть, которую он, по-видимому, имеет для увеличения доли федеральных долларов, которые идут «предприятиям черных и смуглых» с 10 до 15 процентов.
Г-н Байден также предавался мечтам о том, какими предполагаемыми выгодами могла бы пользоваться сегодня вся Америка, если бы черный район Талсы процветал. Он неоднократно повторял, что Америке необходимо «возместить» нанесенный ущерб. Если демократы протолкнут репарации для Талсы, то я ожидаю, что мы увидим подобные утверждения о том, что репарации на национальном уровне так или иначе принесут пользу всем. Конкретный случай в Талсе может стать основой для для продвижения репараций в национальном масштабе.
Излишне упоминать, что президент ничего не сказал о том, что произошло с бесчисленным количеством белых кварталов за последние 50 лет. Миллионы белых покинули свои дома из-за десегрегации и, как следствие, роста преступности и падения стоимости собственности. То, что произошло в Талсе, ужасно, но оно бледнеет по сравнению с тем, что случилось с огромными частями Детройта, Ньюарка, Балтимора, Филадельфии, Миннеаполиса и многих других городов.
И, конечно же, Байден предположил, что злобный менталитет людей, разрушивших черную Талсу, все еще с нами:
Как я сказал в своем выступлении на совместном заседании Конгресса, терроризм, связанный с превосходством белых, является, по мнению разведывательного сообщества, сегодня самой смертельной угрозой для нашей Родины, не ИГИЛ, не Аль-Каида, а сторонники превосходства белых.
Учитывая ошеломляющий рост числа насильственных преступлений за последние два года и почти рекордное количество убийств в самой Талсе, абсурдно называть «превосходство белых» «самой смертельной угрозой». Кто эти «сторонники превосходства белых»? Избиратели Трампа? Все республиканцы?
Перевод:
Байден утверждает, что превосходство белых - самая смертельная угроза для нашей страны. Между тем на самом деле большинство убийств совершают даже не белые люди, не говоря уже о сторонниках превосходства белых. Белые крайне недопредставлены среди совершающих насильственные преступления. Байден - гнусный лжец.
Заметьте, он не сказал, что превосходство белых - самая смертельная угроза террора. Это было бы слишком абсурдно и ложно. Но он сказал не это. Он сказал, что это самая смертельная угроза, и точка. Это просто безумие. Невозможно, что бы это было правдой.
26-го мая Министерство внутренней безопасности заявило, что «расово или этнически мотивированные экстремисты - сторонники превосходства белой расы» «вероятно» сочтут юбилейные мероприятия в Талсе привлекательной мишенью. Конечно, ничего не произошло.
Президент Байден обратился к выражениям, которые он использовал в день начала своей кампании, осуждая «неонацистов», «у которых вздуваются вены, когда они кричат». Он сравнил митинг «Объединим правых» в 2017-м году с Талсой. Он посоветовал своей аудитории подумать о «различных преступлениях на почве ненависти против американцев азиатского и еврейского происхождения», не сказав о том, кто их совершает. Он добавил, что «ненависть никогда не победить, она только прячется». Возможно, никто не собирается выигрывать войну с ненавистью, подобно войнам Океании против Евразии и Остазии.
Некоторые виды ненависти даже не надо скрывать. Всего за несколько дней до приезда президента Байдена вооруженные мужчины и женщины в рубашках партии «Новые черные пантеры» прошли в субботу по улицам Талсы, призывая «добиться справедливости... любыми необходимыми средствами». Это, по мнению Washington Post, была «демонстрация за Вторую поправку». Одна из журналисток Post, специализирующаяся на «экстремизме», увидела следующее:
Перевод:
Десятки вооруженных черных активистов из партии «Новые черные пантере» и других групп строем маршируют по Гринвуду. «Это новый день, черная Талса!», кричали они. Окружающие сигналили, хлопали в ладоши, благодарили за «вашу защиту».
Каким-то образом в своей статье эксперт по экстремизму пропустила вот это:
Перевод:
Поэтому, как только они будут похоронены, мы должны закопать их, выкопать и снова убить.
Перевод:
Мы будем убивать каждого белого, которого увидим.
А журналисты обычно обвиняют президента Трампа в подстрекательстве к насилию.
В сегодняшней Америке стандартом являются двойные расовые стандарты. Спектакль в Талсе был посвящен не объединению страны, а расковыриванию язв недовольства, чтобы оправдать дальнейшие действия против белых. Президент дал нашим оппонентам еще один повод нас ненавидеть.
На нашей стороне правда, но без свободы слова правда не имеет силы. На данный момент у нас все еще есть Первая поправка, но Twitter, который имеет право запрещать действующего президента, только вчера вечером ввел новую политику.
Перевод:
Наши политика в отношении разжигания ненависти и оскорбительного поведения запрещает злоупотребления и преследование против защищаемых категорий и охватывает широкий спектр форм поведения. Мы обновили Справочный центр Twitter, чтобы более четко указать, когда мы будем принимать меры принуждения в будущем.
В частности, мы не разрешаем отрицать акты насилия, включая оскорбительные ссылки на конкретные события, в которых защищаемые категории были основными жертвами. Теперь эта политика распространяется на целевой и нецелевой контент.
Есть одна официальная история. Есть одна группа, на которую любой может нападать без последствий. Вчерашнее мероприятие свело все воедино. Если вы белый, то в этой системе вы не относитесь к «защищенной категории».
Мой перевод из The Tulsa Libel.