dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Очень много букофф, но информация интересная. (Окончание)

Почему Америка не любит Китай

Звездные войны не за горами

Ну разве могут Штаты позволить себе отстать от «какого-то там» Китая в гонке космических вооружений. Ответ последовал незамедлительно. Президент США отдал приказ создать шестой вид вооруженных сил – космический. Уже назначен Командующий и Начальник Штаба космических операций. (Им стал генерал Джон Рэймонд.) Военнослужащие Космических сил США будут называться «стражами» - по аналогии со «Стражами Галактики» в комиксах. Были солдаты, моряки, лётчики, морпехи. Теперь к ним добавились космические стражи. Американская пресса назвала это нововведение самым значимым военным достижением Дональда Трампа.

Под занавес своего президентства он толкнул суперпатриотическую речь, поздравив Космические силы США с первым днем рождения: «Год назад мы открыли новую главу в экстраординарной истории американского лидерства в космосе и укрепили наследие Америки как крупнейшего в мире арсенала демократии. Верные своему девизу "Всегда на высоте"...». И так далее.

Мы, кажется, дожили до той поры, когда самые безумные идеи писателей-фантастов воплощаются в действительность, когда звездные войны землян вполне могут перейти из голливудских блокбастеров в реальный космос и реальное время.

Только охранять Америку космические стражи собираются не от нашествия злобных и ужасных инопланетных монстров. Враги у Вашингтона – в наземном, водном, воздушном, а теперь еще и безвоздушном пространстве все те же – Россия с Китаем. За высокопарными речами бывшего президента скрывается банальная милитаризация околоземного пространства и ближнего космоса – как ответная или упредительная мера на действия Пекина.





Согласно новой стратегии США, межзвёздное пространство – это потенциальная арена военных действий. В уставе записано, что Штаты «будут продвигать свои национальные интересы в космосе и станут лидером в новой эре постоянного человеческого присутствия в космосе – на Луне, Марсе – и за его пределами». Записать-то можно что угодно, а вот как будут разворачиваться события, похоже, решать уже не только Америке.

Си Цзиньпин тоже обратился к высшему военному руководству своей страны с воззванием усилить боевую подготовку армии в связи с растущей угрозой национальной безопасности. Военное развитие Китая, заявил он, и вся ситуация в мире вступили в «новую эру», а это значит, что китайские военные должны быть готовы к войне и «не бояться смерти и лишений», Народно-освободительная армия Китая должна стать «военной силой мирового класса» и привести себя в состояние повышенной боевой готовности. Ой-ёй-ёй.

Ну, да что мы всё про Китай с Америкой. Можно немного поговорить и про Китай с Россией. Тоже интересно.

Москва-Пекин. Демографические маневры

Песенка такая была в советское время, которую все мы знали наизусть – потому как ее постоянно крутили на радио: «Москва - Пекин, Москва - Пекин, Идут, идут вперёд народы За светлый труд, за прочный мир Под знаменем свободы».

Идут-то идут, да, несмотря на отличные торгово-экономические отношения и многолетнее сотрудничество в целом ряде сфер, российские политики никогда не выпускали из поля зрения «китайскую угрозу российской безопасности», понимая, что Пекин, как союзник, что кочка на болоте - может уйти из-под ног в самый неподходящий момент, потому как блюдет только свои собственные интересы.

У него в отношении России, вернее – российских территорий, свои далеко идущие планы, о чем недвусмысленно свидетельствуют хотя бы карты в китайских учебниках, на которых юг российской Сибири, например, обозначен в составе Китая. Мирное завоевание приграничных российских земель уже давно происходит, с ведома российского правительства, кстати сказать. Китайцы слишком активно их арендуют и заселяют.

По официальным данным, в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах проживает 14,3 тыс. китайцев. А по неофициальным, в результате нелегальной миграции – до двух миллионов. (И это уже устаревшие данные. Сейчас их намного больше.) Правительство КНР стимулирует, поддерживает и организовывает миграцию в РФ, и даже выплачивает денежные премии китайским мигрантам за женитьбу на россиянках.

Из-за недостаточности собственных природных ресурсов Китай вынужден искать их на стороне. Эти поиски выливаются в уничтожение не принадлежащей ему тайги – в незаконную, варварскую вырубку лесов. Характерное явление тех мест – многочисленные китайские лесопилки (564 штуки), склады древесины и целые заводы. Дальневосточные регионы РФ стали похожи на сырьевую колонию Китая, сигнализируют местные власти. Данная ситуация наблюдается на Алтае, в Якутии, в Иркутской области, в Бурятии, в Красноярском крае.

В Википедии можно прочесть следующее: «Потребители конечной продукции, в основном в США и ЕС, как правило, даже не догадываются, что покупаемые ими китайские товары сделаны из незаконно вырубленной российской древесины».

Более того – китайцы строят печи для производства древесного угля на местах. Производство настолько вредное для экологии, что вокруг него гибнут деревья и болеют люди. В КНР оно запрещено, а в России – нелегально, выходит, можно.

На берегу Байкала китайцы построили завод бутилированной байкальской воды, которую отправляют в свою страну. Второй такой завод заложили на территории Иркутской области. Воду берут из глубины с помощью трубопровода, длиной в несколько километров. Там, на глубине между 400 и 500 метрами, залегает особый, реликтовый, ни с чем не смешивающийся слой сверхчистой, насыщенной кислородом воды, обладающей уникальными свойствами. Ученые бьют тревогу: китайские водозаборные заводы – прямая угроза экологии озера. Государственные политики почему-то молчат. Видно, Китай хорошо платит.

В 2017 году неугомонный сосед вознамерился проложить трубопровод от Байкала к китайскому городу Ланьчжоу и напрямую перекачивать через него байкальскую воду.

Жители тех мест узнали о «китайской инициативе» лишь со строительством заводов на берегах Байкала. Начались протесты с обращением в разные инстанции. Под петицией подписалось полмиллиона человек. Вот выдержки: «Запретим китайцам выкачивать воду из озера Байкал», «китайцы захватывают озеро Байкал», «китайцы скупили всю землю около Байкала», «через 5–10 лет Байкал станет еще одной китайской провинцией».

Особая статья китайского беспредела на Дальнем Востоке – туризм, организуемый китайцами из своей страны. Соответственно вся прибыль от него уходит туда же. Туристов принимают китайские компании и китайские гиды, живущие на российской территории. Но это россияне думают, что территории российские. А гиды рассказывают своим соотечественникам, что Россия «временно (!) владеет землей, на которой раньше жили китайцы», что Байкал принадлежал им до Нерчинского договора, подписанного Россией и Китаем в XVII веке.

Сегодня туристы и гости из Китая неизменно называют Байкал «своим Северным морем» или «внутрикитайским озером». Они скупают земли вокруг Байкала и возводят на них многоэтажные отели, (отправляя неочищенные канализационные стоки в Байкал). До пандемии поток китайских туристов на Байкал непрерывно рос. Будет расти и после нее.

И что же делают местные жители в ответ на китайскую экспансию? Не получив желаемого отклика на свои жалобы, они покидают насиженные места. Иными словами, их выживают. Уже заговорили о геополитической катастрофе России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. «В будущем Китай – серьёзная головная боль для России», - предупреждает политолог, президент Института Стратегических оценок А. Коновалов.

«Головная боль» и «угроза» состоит в том, что, когда китайское население на Дальнем Востоке превысит российское, КНР может предъявить на него свои права.

Глобализация по-пекински

Да что там Сибирь с Дальним Востоком! Для Китая это мелочи. Он одержим идеей строительства планетарных путей сообщения, чтобы связать между собой города и страны. Связь-то между ними и так есть, но она не устраивает нынешний Китай. По его задумке, это должны быть ультрасовременные скоростные автотрассы, железные дороги, морские и воздушные маршруты, со всей сопутствующей IT-инфраструктурой, включая удобные вокзалы, трубопроводы, линии электропередач и пр. Такие транспортные коридоры объединят Австралию и Индонезию, всю Центральную и Восточную Азию, Ближний Восток, Европу, Африку и через Латинскую Америку выйдут к США… Фантастика!

Поначалу планы были намного скромнее, но тоже о-го-го. В качестве альтернативы слишком длинного морского пути от Пекина до европейских стран, Китай вознамерился возродить – в современном варианте – древний торговый маршрут между Востоком и Западом, известный, как «Великий шёлковый путь». Свой проект он так и назвал: «Новый Шелковый путь». В его основе лежит ВСМ «Евразия» – инфраструктурная высокоскоростная грузопассажирская железнодорожная магистраль.

Евразийский торгово-транспортный коридор, общей протяженностью 9 500 км, привлек внимание 120 стран, и соответственно – их капиталы. Он должен пройти через весь Китай, Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу и Германию. Свою часть (3200 км) – от Пекина до границы с Казахстаном, Китай уже построил. Когда «коридор» дойдет до Москвы, расстояние между китайской и российской столицами в 7 000 км можно будет покрывать не за 5 дней, как сейчас, а за 2, при скоростях 200-400 км/час.

Этот мегапроект, заявленный, как всемирная транспортная артерия, которую по значимости приравнивают к Суэцкому или Панамскому каналами, жизненно необходим самому Китаю – для доставки его грузовых и пассажирских потоков в Россию и Европу. Но "коридор" нужно протянуть в основном через бывшие советские республики, у которых таких денег на его строительство нет. (Иностранные инвестиции всех расходов не покрывают.) Зато деньги есть у Пекина и его богатейших частных корпораций, всегда готовых одолжить их в нужном месте и в нужное время.

Прикрываясь щитом сотрудничества и взаимопомощи, Китай плетет долговую паутину-ловушку. И в этой паутине уже барахтается с полсотни азиатских, африканских и латиноамериканских стран. Не случайно все чаще поднимается вопрос об изощренной политике Пекина, направленной на завоевание мира не кнутом, а пряником - с начинкой-подвохом.

Среди крупнейших получателей прямых китайских кредитов, общий объем которых приблизился к $5 трлн, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Казахстан. Если страны Центральной Азии не могут платить по счетам, Китай отбирает у них их месторождения и их территории, не обращая внимание на возмущение и массовые протесты населения.

По долгам перед Китаем Киргизия занимает 5-е место в мире (30% ее ВВП). Бишкек дважды обращался к Пекину с просьбой отсрочить выплаты, и дважды получал злой отказ. Таджикистан уже расплачивается приграничными землями, месторождениями золота и серебра. В ответ на 20-миллиардные китайские инвестиции, Казахстан отдает Китаю природный газ, сырую нефть, медные руды, ферросплавы, цинк, природный уран, руды драгоценных металлов, титан и т.д.

Из Туркмении, по прямому трубопроводу, транзитом через Узбекистан и Казахстан, течет в Китай природный газ. Это самый длинный в мире газопровод – его протяжённость около 10 тысяч км. На долю Туркмении приходится около 30% всего объема импортируемого Китаем газа. Есть неофициальные данные, что страна ничего на этом не зарабатывает. Газ, в основном, лишь покрывает ее долги.

Не обошел Китай и Россию своими щедротами, одолжив ей на развитие экономики сотни миллиардов рублей в рамках подписанной декларации о сотрудничестве в проектах «Один пояс, один путь» и «Евразийская интеграция». России тоже приходится делать ставку на нефть и природный газ, цены на которые последние годы только падают. Российский газопровод в Китай носит название «Сила Сибири». Уже строится «Сила Сибири-2». Поставки нефти в Поднебесную осуществляются под кредит в $25 млрд.

Пекин отнюдь не ограничивает свою внешнюю политику рамками Евразийского коридора, Россией и азиатскими странами. Проект-инициатива «Новый Шелковый путь» обретает немыслимый размах. Китай все чаще называет его «Один пояс – один путь». И «пояс» этот становится все шире и... туже. А «путь»… ясное дело, все пути ведут теперь не в Рим, а в Пекин.

Колонизация целого континента

Хитроумная и коварная внешняя политика Китая такова, что он вот-вот начнет предъявлять свои права в самых неожиданных точках земного шара, используя как незаконные внедрения (по типу «китайского» Байкала), так и тактику «легких» кредитов с тяжелыми долговыми последствиями.

Справедливости ради надо сказать, что много бедных стран живет сегодня за счет Пекина, наслаждаясь электричеством в своих домах, построенными им прекрасными дорогами, морскими и воздушными портами. Но давно известно, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке.

С некоторых пор Китай положил глаз на весь Африканский континент, включив его в свой мега-проект "Пояса и пути". Со щедростью сказочного Деда Мороза его компании предлагают африканским странам-участницам проекта, прозябающим в нищете и забвении, но стратегически удобно расположенным, создать современную инфраструктуру – на деньги, которые они любезно предоставят. В кредит, разумеется. В сфере интересов Китая все 37 государств Черного континента, имеющие широкий выход к морям и океанам. И все они уже им облагодетельствованы.

Секрет небывалой щедрости желтого брата все тот же. Кредитами-ловушками он обеспечивает себе геополитическую свободу действий и доступ к чужому сырью. Если по окончании тех или иных работ, страна-должник не может расплатиться с кредитором (а она, как правило, в силу своей бедности, не может), или… как там это называется – следовать долговым обязательствам, то Китай, в счет долга, оформляет долгосрочную аренду – этак, лет на сто, на порт, аэропорт, рудники и т.д.. Получается, что все, что он строит в Африке, он строит для себя. Но и это лишь часть кредитного айсберга.

Подсаживая страны на долговую иглу, китайские компании, прочно обосновавшиеся на их территории, вынуждают их играть по своим правилам, ставя условие, что выполнять запланированные работы на местах будут их рабочие и специалисты. А оплачивают и штат компании, и рабочую силу страны, получившие кредиты. Таким образом, деньги возвращаются туда, откуда были взяты, а долги «партнеров» растут.

Наглядным, но далеко не единственным примером, продемонстрировавшим всему миру, как работают китайские долговые ловушки, стала Шри-Ланка, за долги отдавшая Китаю в аренду – почти на сто лет – свой глубоководный порт Хамбантота. В Танзании китайская частная компания попыталась повторить аферу с арендой порта, но получила отказ.

Негласно, тихой сапой Китай забирает африканские земли за долги – в Эфиопии, Танзании, Замбии, Уганде, Мозамбике, Камеруне. На этих землях, возделанных под сельскохозяйственные культуры, трудятся не местные жители, а завезенные из Китая рабочие. Всё, что они выращивают, отправляется в Китай. Построенные в кредит железные дороги, порты, электростанции и прочее тоже обслуживают сами китайцы. Ангола, Нигерия и Судан за долги поставляют в Китай нефть. Либерия, Камерун, Мозамбик Намибия – лес. Замбия – медь. Этот перечень можно продолжать и продолжать.

На Черном континенте находится сегодня более десяти тысяч китайских предприятий, а количество самих китайцев приближается к двум миллионам, и цифры эти непрестанно растут. Массовая иммиграция китайцев в страны Африки вызывает не только негативное к ним отношение со стороны местного населения, но и организованные вспышки протеста.

Вот как описывает ситуацию бизнесмен-издатель Тревор Нкубе из Зимбабве, живущий в ЮАР: «Открываются новые посольства и воздушные маршруты. Всюду можно встретить новую китайскую элиту континента, делающую покупки в собственных дорогих магазинах, разъезжающую в лимузинах. А покрытые рытвинами дороги забиты китайскими автобусами, везущими людей на рынки, заполненные дешевыми китайскими товарами. Тысячи миль новых китайских железных дорог пересекают Африку, перевозя миллиарды тонн незаконно вырубленного леса, алмазы и золото. Ж/дороги привязаны к разбросанным вдоль побережья портам, ожидающим груза для отправки его в Пекин».

В той или иной степени практически вся Африка у Пекина в должниках. Долг Джибути, Нигера и Конго превысил уже четверть их ВВП. Министр ВМС США Ричард Спенсер открыто обвиняет Китай в использовании капитала в качестве оружия, загоняющего нуждающиеся страны в долговую ловушку.

Кстати, упомянутая Джибути имеет для Пекина особое значение. Эта маленькая бедная африканская страна на левом берегу Баб-эль-Мандебского пролива стратегически уникальна. Ее порты служат воротами в Красное море, и дальше – в Суэцкий канал. Не случайно в Джибути разместились военные базы четырех стран – США, Франции, Италии и Японии, плюс военные формирования Германии, Испании и Саудовской Аравии. А теперь и Китай добавил к ним свою первую зарубежную военную базу.

Не афишируя своих намерений, вторую военную базу и порт Китай строит в Намибии. Здесь у него тоже особый интерес. Он уже хозяйничает на местных урановых рудниках, снабжающих атомную промышленность Китая радиоактивным сырьем.

Экономическое присутствие Китая в Африке, ненавязчиво перерастает в военное. Дешевое китайское оружие переправляется на Черный континент непрерывным потоком. Особенно – в противоборствующие Алжир и Марокко. Его армия (НОАК) проводит совместные учения с войсками Нигерии, Камеруна, Ганы и Габона. С какой целью?

Африка далеко не единственный, подвергающийся китайской экспансии, континент. Аналогичная ситуация наблюдается в восточноевропейских странах Евросоюза, на Балканах и в Центральной Европе. Стремясь улучшить пути доставки своих товаров, Китай строит там скоростные железные дороги, попутно скупая порты.

Сунулся вездесущий желтый брат и в Крым (до того, как Крым стал снова российским), подписав с Украиной в 2013 году меморандум о совместном превращении Крыма в экономический и транспортный узел "морского Шелкового пути».

В Австралии разразился скандал после того, как китайская группа Landbridge арендовала – сроком на 99 лет – порт в городе Дарвин, что жителями страны было расценено, как угроза национальной безопасности. Этот австралийский порт, называемый «Воротами в Азию», Пекину крайне необходим. Через него проходит половина всех грузов, направляющихся в КНР. Но фишка в том, что, во-первых, Австралия – союзник Соединенных Штатов, а во-вторых, рядом с этим портом расположена военная база США.

Так за что же не любят Китай?

Вопрос, конечно, риторический. Сначала Китай заполонил дешевыми товарами весь мир, буквально оккупировав все рынки сбыта. Потом началась тонкая игра на опережение в высоких технологиях. Интернациональные инициативы ВСМ «Евразия», «шелковых путей», «пояса и пути» позволили Пекину положить ногу и руку едва ли не на все страны мира, выкачивая из них природные ресурсы, скупая земли, перебрасывая туда свое необъятное население.

Раздавая кредиты, так сказать, из рук в руки, Китай требует не разглашать условия сделки. Это называют непрозрачными системами учета. Отсюда и невозможность для заинтересованных органов отслеживать реальные размеры полученных той или иной страной займов. Эксперты убеждены, что целый сонм развивающихся стран (их уже набралось 152) задолжал Китаю значительно больше, чем предполагают. А с учетом дефолтов и рецессий, вызванных пандемией, и гораздо больше, чем предполагают сами страны-должники. Так, хитро и изощренно, Китай сталкивает одну страну за другой в долговые ямы.

В расставленные ловушки попадают не только страны третьего мира. Долг Германии и Голландии превышает 10% их ВВП, а США, Канады, Франции, Великобритании и Австралии – от 5 до 10%. (Процент этот не выглядит пугающим лишь в сравнении с высоким ВВП упомянутых стран. ВВП США, например, двадцать с половиной триллионов. Германии - почти четыре триллиона.)

Китайцы только с виду улыбчивые да уступчивые. Под внешней мягкой оболочкой таится несгибаемый стержень. В любой ситуации они с завидным упорством гнут свою линию и делают только то, что нужно и выгодно им.

Разбрасываясь гигантскими кредитами, Китай, без лишнего шума и огласки, делает ставку на долгосрочную перспективу. А в перспективе у него глобальная экспансия (уже начавшаяся) и мировое господство. Пока – бескровным путем. Но если вспомнить его военные приготовления и появление первых военных баз… Мировое господство ведь нужно будет отстаивать и защищать. И тут без клыков и когтей не обойтись. Вспомним, кем Пекин себя провозгласил: «Тигр земли, дракон моря».

Все это крайне настораживает мировую общественность. А Америку, судя по последним двум годам, особенно. "Международный кредитор", предупреждают политологи, уже подмял под себя половину мира, и с каждым годом лишь наращивает обороты.


Subscribe

  • Доклад Леры о Леонардо да Винчи-4

    Флоренция. 1503-1506 Леонардо возвращается во Флоренцию Пока он находится на пути во Флоренцию и делает несколько важных остановок Леонардо…

  • Доклад Леры о Леонардо да Винчи-3

    Миланский период 1482-1503 Да Винчи переехал в Милан и стал работать на герцога Людовика Сфорца в качестве военного инженера Сменив атмосферу…

  • Доклад Леры о Леонардо да Винчи-2

    Первый этап его жизни, флорентийский 1467-1482 Да Винчи начал свою карьеру в качестве подмастерья в мастерской скульптора и живописца Андреа дель…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments