dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Люблю литературные скандалы

Они почти все связаны с обвинениями в плагиате.
Здесь оба выигрывают, и тот, кто обвиняет, о нём кто-то наконец услышит, кроме жены и других близких родственников, и тот, кого обвиняют, книга будет лучше раскупаться.
Правда, на Западе еще подают многомиллионные иски и адвокаты каждой из сторон неплохо зарабатывают, вне зависимости от исхода судебных баталий. Кстати, почему бы этому, как его, ну в общем тому, кто обвиняет, не подать в суд?
Уверен, что еще больше шума будет. Хоть дело для него скорее всего закончится провалом и ему самому придется оплачивать все судебные издержки, а человек он, насколько я понимаю, совсем небогатый. Так что идея с судом, не для него, ему достаточно просто шума.




11 марта, 16:47

Друзья,
Случилась очень неприятная история, и я хотела бы высказаться.
Вчера социолог и краевед из Самары Григорий Циденков заявил, что «весь роман «Эшелон на Самарканд» состоит из компиляции и пересказа с минимальными изменениями его блога в ЖЖ».
Далее Григорий Циденков обвинил меня в том, что я:
- украла его работы,
- украла его героя и его историю (опубликованный в ЖЖ набросок сценария за авторством Циденкова),
- наплевательски отношусь к теме голода в Поволжье и к теме детей,
- не знаю источников, которые упоминаю.
(Цитирую все фразы по СМИ, публикаций было много сегодня.)
Эти обвинения сделаны Григорием Циденковым без ознакомления с первоисточником, то есть романом «Эшелон на Самарканд», а исключительно на основании пресс-конференции о романе.
Это очень серьезные обвинения, и я не могу оставить их без ответа.
Считаю эти обвинения клеветой и диффамацией.
Я – добросовестный исследователь. Приглашаю всех заинтересованных ознакомиться с «Комментариями автора» в конце книги (стр.499-501). Там перечислены основные источники, которые тем или иным образом помогли мне создать романный текст: 10 мемуарных книг, 4 сборника архивных документов, 1 докторская диссертация по истории, 1 книга по психологии аутизма и годовые подшивки «Красной Татарии» за 1920-е годы. Многие другие мои консультанты (а их было немало за 2,5 года создания романа) с благодарностью упомянуты в разделе «Благодарности» (стр.507-508).
В ближайшее время я препарирую текст «Эшелона на Самарканд» - подготовлю развернутые комментарии по тем моментам, которые брала из источников. То есть покажу, «из какого сора» растет исторический роман.
А от Григория Циденкова ожидаю конкретных фактов – по литературным моментам, то есть обвинению в плагиате:
1) Какие именно заимствования из созданного им наброска сценария он увидел в романе «Эшелон»? Какие именно эпизоды, сцены, диалоги, фразы были «украдены»?
2) В чем именно выражается «кража героя»? Какие именно характеристики, поступки, фразы, мысли героя были «украдены»?
3) В чем именно выражается «кража детских имен»? В романе «Эшелон на Самарканд» имеется более пяти сотен детских кличек-прозвищ (две клички я взяла из мемуарных книг, остальные выдумала сама). Какие именно из этих пяти сотен были «украдены» и из каких публикаций Григория Циденкова?
До тех пор, пока ответы на данные вопросы не будут получены и не появится предмета обсуждения, считаю обвинения в плагиате огульными и бессодержательными.
Развернутый комментарий дала в эфире «Дождя», ссылку прикрепляю в комментарии.
Всех, кто желает самостоятельно сличить «Эшелон» с наброском сценария Григория Циденкова, приглашаю сделать это на его странице в ЖЖ. Ссылку также даю в комментарии.
И последнее. Я с большим уважением отношусь к той просветительской работе, которую ведет Григорий Циденков. Он рассказывает об очень важной теме – голоде в Поволжье. Мне искренне жаль, что вместо взаимоуважительного сотрудничества мы занимаемся этими разборками.
Спасибо за фото Георгию Кардаве.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments