dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Я этот текст видел много лет назад

Его написал ныне покойный Марк Штенберг.
И хоть все как бы пришло в норму и этих людей оценили, все равно мне не по себе.
Ведь если бы не случайная встреча с Давидом Лиором, они так бы и остались дворниками.
Неужели нет нормального механизма для поиска подобных специалистов в Израиле и надо надеятся только на случай?
И ещё. Кто-нибудь из израильтян знает о том, что всё-таки случилось с компанией "Беккер Андаса"?
Она существует сейчас?
23 ч.
ВОСЕМЬ ДВОРНИКОВ

Все они некогда в СССР занимали видные посты и были засекречены. А потом эмигрировали в Израиль. И оказались там абсолютно не востребованы. Их знания и опыт в области самолетостроения, казалось, никому в Израиле не были интересны.
Ефим Беккер
Создатель реактивных двигателей для истребителей МиГ, доктор технических наук, лауреат Госпремии СССР Ефим Беккер подметал улицы и ухаживал за престарелыми.
Абрам Франк
Тем же занимался в Кирьят-Гате доктор технических наук, профессор Абрам Франк. Тот самый, который создал двигатели для стратегического бомбардировщика ТУ-22.
Илья Лещинский
Ведущий специалист КБ реактивных двигателей Илья Лещинский работал мастером на крохотном кожевенном заводике.
Рафаэль Приампольский
68-летний доктор технических наук, специалист по газовым турбинам Рафаэль Приампольский не смог устроиться на работу даже дворником - и прозябал на пособии.
Михаил Перский и Александр Бакст
Такая же судьба постигла выдающегося специалиста по реактивным двигателям Михаила Перского и Александра Бакста, чьи двигатели и сегодня стоят на российских боевых самолетах.
Александр Равич и Геннадий Сверников
Мыли подъезды крупные двигателисты, доктора технических наук и заслуженные изобретатели СССР Александр Равич и Геннадий Сверников.

Идея Давида Лиора
Скорее всего, они и продолжили бы заниматься не своим делом до конца дней своих. Если бы ...
Если бы в голову профессора Давида Лиора не пришла идея. Он создал компанию «Беккер андаса», творческое ядро которой составили наши восемь дворников. И сумел заинтересовать своим проектом компанию РАФАЭЛЬ. Она рискнула и приобрела половину акций «Беккер андаса» .
Стосковавшимся по настоящему делу инженерам выделили небольшой завод - для изготовления экспериментальных образцов.
И вскоре на этом заводе были произведены новейшие двигатели для беспилотных самолетов, аналогов которым по мощности, экономичности и массе пока не существует. Когда профессор Лиор продемонстрировал эти двигатели знаменитой фирме «Pratt and Whitney», ее топ-менеджеры
немедленно предложили 7 миллионов долларов за переезд "Беккер андаса" в США.
Но Лиор отказался.
Американцы теперь намерены произвести крупные инвестиции в строительство завода, который будет производить в Израиле уникальные авиадвигатели - плод творчества работников метлы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment