?

Log in

No account? Create an account
dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Наконец, не о политике.

Я сейчас пишу все время о президентской гонке, но это действительно то, что больше всего нас, американцев, волнует, Выборы на носу. Впрочем, я наверное преувеличиваю, не всех американцев, но во всяком случае меня и многих людей, которых я знаю, это волнует. Более того, это волнует меня и с точки зрения вполне шкурных интересов, потому что, если Обама останется у власти, мои деньги на старость, которые я копил, работая 20 лет в Америке, превратятся в ничего не стоящие бумажки, а я стану нищим. Ладно, я собственно не об этом, а то меня опять в политику занесло.

Вчера мне попалось на глаза интересное интервью в "Часкорре" с Дмитрием Петровым, который написал книгу о Василии Аксенове:

http://www.chaskor.ru/article/dmitrij_petrov_v_zhizni_vpa_byl_dzhentlmenom_sderzhannym_znayushchim_sebe_tsenu_postoyanno_dumayushchim_nad_tem_chto_on_govorit_modnym_i_stilnym_28596

В комментариях под этим интервью я нашел любопытное предположение:
  • Вячеслав Данилов · 
    а надо было как группа Браво - Вася!
  • Дмитрий ПЕтров · 
    Слава. Я никогда бы не посмел, как Сюткин... Он для меня, конечно же, Василий Павлович. Мэтр и герой. Мне очень неловко, что интервьюер сохранил всё вот это: "Лёша" - про Алексея, "Майя" - про Майю Афанасьевну, "Кира" про Киру Людвиговну. В интервью я машинально называл их так, как написано в книге. А сейчас ввозникает привкус какого-то неуместного панибратства. Но, в целом, интервью по делу.
И я, прочитав этот диалог, задумался: Действительно, у сверхпопулярной 20 лет назад песни:


ведь должен был быть прототип?
А Аксенов на роль прототипа вполне подходит.
Валерий Сюткин, никакой не поэт, но он не только поет эту песню, он еще и сочинил такой живой и лихой текст. Невольный шедевр получился. Я в начале двухтысячных был на концерте Сюткина  в Джон Хэнкок Холле. Это у нас в Бостоне. Хотел с ним поговорить, но... он был таким уставшим, что у него не было совершенно сил ни на какие разговоры. Всех гастролеров из России во время "чеса по гарнизонам" для экономии денег возят по принципу: "концерт - каждый день". Все это происходит в разных городах. Так что их жизнь на гастролях состоит из концерта, короткого сна после концерта, который заканчивается достаточно поздно и поездки почти целый день в следующий город, или перелета в следующий город, если следующий - далеко. А вечером, снова концерт. И так - без перерыва. Так что разговаривать у Валерия сил не было. Но я еще тогда хотел у него спросить про "Васю".
И теперь мне кажется, что Сюткину помог Аксенов, он его или читал или перечитывал, когда сочинял текст песни. 
Вчера я снова целый час искал в Сети хоть какие-то сведения об истории написания этой песни, т.е. о том, как у Сюткина получился этот текст. Увы, ничего не нашел. Может Вы найдете?
Я, слушая эту песню сейчас, после того, как она у меня объединилась в сознании с именем Василия Павловича, сразу вспомнил и "Звездный билет" и "Апельсины из Марроко." Эти аксеновские повести переворачивали наше сознание. Они влияли на нас так, как на левую интеллигенцию начала прошлого века влияла какая-нибудь "Песня о Буревестнике" с ее "Пусть сильнее грянет буря".

Вот герои "Звездного билета" ломают рок:

Снова трубы, саксофоны и контрабас. В освещенное пространство в  центре
садика выходят, пританцовывая, Галя и Димка. Алик и Юрка хлопают в ладоши.
     Из окон высовываются любопытные. Есть на что посмотреть. Димка блестяще
танцует. В этом отношении он меня превзошел.
     А  как  все-таки здорово! Сидят детишки и хнычут, и жалуются друг другу
на родителей, и ехидничают, как сорокалетние неудачники,  но  вот  возникает
какой-то  подмывающий ритм и... наш жалкий садик поднимается вверх, повисает
над крышами, звезды пускаются вокруг в хороводе. Девушка и юноша танцуют,  и
весь  мир  надевает  карнавальные маски. Молодость танцует при свете звезд у
подножия Олимпа, полосы  лунного  света  ложатся  на  извивающиеся  тела,  и
пегобородые  бойцы становятся в круг, стыдливо прячут за спины ржавые мечи и
ухмыляются недоверчиво, но все добрее и добрее, а  их  ездовые  уже  готовят
колесницы  для  спортивных состязаний. Ребята танцуют, и ничего им больше не
надо сейчас. Танцуйте, пока вам семнадцать! Не бойтесь  ничего,  все
это ваше - весь мир. Пегобородые не поднимут мечей. За это мы отвечаем.


Вы скажете: "Ну и что?"

Да, для Вас, читателей 21-го века - ничего.
А для нас тогда, вот это:

Танцуйте, пока вам семнадцать! Не бойтесь  ничего,  все
это ваше - весь мир


было всем!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments