?

Log in

No account? Create an account
dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Наконец, не о политике.

Я сейчас пишу все время о президентской гонке, но это действительно то, что больше всего нас, американцев, волнует, Выборы на носу. Впрочем, я наверное преувеличиваю, не всех американцев, но во всяком случае меня и многих людей, которых я знаю, это волнует. Более того, это волнует меня и с точки зрения вполне шкурных интересов, потому что, если Обама останется у власти, мои деньги на старость, которые я копил, работая 20 лет в Америке, превратятся в ничего не стоящие бумажки, а я стану нищим. Ладно, я собственно не об этом, а то меня опять в политику занесло.

Вчера мне попалось на глаза интересное интервью в "Часкорре" с Дмитрием Петровым, который написал книгу о Василии Аксенове:

http://www.chaskor.ru/article/dmitrij_petrov_v_zhizni_vpa_byl_dzhentlmenom_sderzhannym_znayushchim_sebe_tsenu_postoyanno_dumayushchim_nad_tem_chto_on_govorit_modnym_i_stilnym_28596

В комментариях под этим интервью я нашел любопытное предположение:
  • Вячеслав Данилов · 
    а надо было как группа Браво - Вася!
  • Дмитрий ПЕтров · 
    Слава. Я никогда бы не посмел, как Сюткин... Он для меня, конечно же, Василий Павлович. Мэтр и герой. Мне очень неловко, что интервьюер сохранил всё вот это: "Лёша" - про Алексея, "Майя" - про Майю Афанасьевну, "Кира" про Киру Людвиговну. В интервью я машинально называл их так, как написано в книге. А сейчас ввозникает привкус какого-то неуместного панибратства. Но, в целом, интервью по делу.
И я, прочитав этот диалог, задумался: Действительно, у сверхпопулярной 20 лет назад песни:


ведь должен был быть прототип?
А Аксенов на роль прототипа вполне подходит.
Валерий Сюткин, никакой не поэт, но он не только поет эту песню, он еще и сочинил такой живой и лихой текст. Невольный шедевр получился. Я в начале двухтысячных был на концерте Сюткина  в Джон Хэнкок Холле. Это у нас в Бостоне. Хотел с ним поговорить, но... он был таким уставшим, что у него не было совершенно сил ни на какие разговоры. Всех гастролеров из России во время "чеса по гарнизонам" для экономии денег возят по принципу: "концерт - каждый день". Все это происходит в разных городах. Так что их жизнь на гастролях состоит из концерта, короткого сна после концерта, который заканчивается достаточно поздно и поездки почти целый день в следующий город, или перелета в следующий город, если следующий - далеко. А вечером, снова концерт. И так - без перерыва. Так что разговаривать у Валерия сил не было. Но я еще тогда хотел у него спросить про "Васю".
И теперь мне кажется, что Сюткину помог Аксенов, он его или читал или перечитывал, когда сочинял текст песни. 
Вчера я снова целый час искал в Сети хоть какие-то сведения об истории написания этой песни, т.е. о том, как у Сюткина получился этот текст. Увы, ничего не нашел. Может Вы найдете?
Я, слушая эту песню сейчас, после того, как она у меня объединилась в сознании с именем Василия Павловича, сразу вспомнил и "Звездный билет" и "Апельсины из Марроко." Эти аксеновские повести переворачивали наше сознание. Они влияли на нас так, как на левую интеллигенцию начала прошлого века влияла какая-нибудь "Песня о Буревестнике" с ее "Пусть сильнее грянет буря".

Вот герои "Звездного билета" ломают рок:

Снова трубы, саксофоны и контрабас. В освещенное пространство в  центре
садика выходят, пританцовывая, Галя и Димка. Алик и Юрка хлопают в ладоши.
     Из окон высовываются любопытные. Есть на что посмотреть. Димка блестяще
танцует. В этом отношении он меня превзошел.
     А  как  все-таки здорово! Сидят детишки и хнычут, и жалуются друг другу
на родителей, и ехидничают, как сорокалетние неудачники,  но  вот  возникает
какой-то  подмывающий ритм и... наш жалкий садик поднимается вверх, повисает
над крышами, звезды пускаются вокруг в хороводе. Девушка и юноша танцуют,  и
весь  мир  надевает  карнавальные маски. Молодость танцует при свете звезд у
подножия Олимпа, полосы  лунного  света  ложатся  на  извивающиеся  тела,  и
пегобородые  бойцы становятся в круг, стыдливо прячут за спины ржавые мечи и
ухмыляются недоверчиво, но все добрее и добрее, а  их  ездовые  уже  готовят
колесницы  для  спортивных состязаний. Ребята танцуют, и ничего им больше не
надо сейчас. Танцуйте, пока вам семнадцать! Не бойтесь  ничего,  все
это ваше - весь мир. Пегобородые не поднимут мечей. За это мы отвечаем.


Вы скажете: "Ну и что?"

Да, для Вас, читателей 21-го века - ничего.
А для нас тогда, вот это:

Танцуйте, пока вам семнадцать! Не бойтесь  ничего,  все
это ваше - весь мир


было всем!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments